«Развитие эмоционального мира детей посредством социо-игровой технологии «Путешествие в сказку»


Автор: Давлетшина Миляуша Ринатовна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Открытый урок

«Развитие эмоционального мира детей посредством социо-игровой технологии «Путешествие в сказку»

Краткое описание работы: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Воспитание гуманной деятельности. Воспитание гуманной и творческой личности, умеющей понимать и оберегать окружающий мир и природу посредством музыки. Организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Воспитание гуманной деятельности. Воспитание гуманной и творческой личности, умеющей понимать и оберегать окружающий мир и природу посредством музыки. Организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.

Задачи:

- Развивать личностные качества детей в игровом общении со сверстниками.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

-Закреплять умения детей правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться, устанавливать взаимосвязи явлений в природе через музыкальное произведения.

Дети под Марш заходят музыкальный зал и встают в круг, приветствие.

Муз. рук: Я очень рада нашей встречи. На ваших лицах улыбки, а это значит настроение у вас хорошее.

(1Слайд) - Ребята слышите что за музыка? Что это? ( говорит Старичок- Лесовичок)

Старичок-Лесовичок: «Здравствуйте дети. Это я Старичок- Лесовичок. У меня в лесу очень много разных птиц и они поведали мне о вас много интересного. А самое главное, что вы умные и сообразительные. (2Слайд) Наш сказочный лес никак не может пробудиться: птицы не поют, ручьи не журчат, а солнышко постоянно грустит. Помогите».

Муз. рук: - Ребята, поможем Лесовичку? (ответ детей)

Слушаем задание.

(3 Слайд) Старичок – Лесовичок: Ребята 1 задание вам нужно под Марш  шагать не наступая в лужу, когда музыка меняется на носочках убрать мусор в карзину.

(4 Слайд) Муз. рук: Ребята слышите зажурчал ручеёк. Под Марш садимся на стульчики.

 Весна- время пробуждения от зимнего сна. Все вокруг оживает, расцветает, радуется наступившему теплу.

(5 Слайд) Старичок - Лесовичок: 2 задание прослушайте  пожалуйста, произведение постарайтесь вспомнить название произведения (Звучит фрагмент музыкального произведение

«Н. Римский-Корсаков - Пляска птиц)

Муз. рук: А какая музыка по настроению? ( Композитор написал очень приветливую, светлую музыку)

( 6 Слайд) Старичок-Лесовичок: Ребята, посмотрите, услышало вас солнышко, ну а мы двигаемся дольше.

(7 Слайд) Муз. рук: Ребята посмотрите на картинку, что здесь нарисована (Ответ детей)

А мы свами про елку песню знаем, вставайте круг.

(8 Слайд) Старичок - Лесовичок: Посмотрите, лес начинает тихонечко просыпаться. Солнышко засияло, птицы запели, все живое пробудилось.

Муз. рук: Ребята, я предлагаю сыграть нашу любимую игру «Игра называется на скорость»

Ребята, подарим лесу наш весёлый танец, чтобы лес наш больше не грустил.

(9 Слайд) Старичок-Лесовичок: Ребята, благодарю вас, мой лес стал ярким красивым, солнышко улыбается, птицы поют, спасибо вам большое.

Муз. рук -Ребята, наше путешествие подходит к концу-пора возвращаться в музыкальный зал. Закрываем глаза и произнесём слова: «Повертелись, покружились, в нашем музыкальным зале ощутились.

Муз.рук: - А что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?

Ребята, кому мы сегодня помогали?

И под Марш выходят из музыкального зала.

(10 Слайд) Тема

(11 Слайд) Цель; Задача.