Влияние праздников на формирование и развитие


Автор: Елена Александровна Иванова

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические рекомендации

Влияние праздников на формирование и развитие

Краткое описание работы: материал для музыкальных руководителей ДОУ

Влияние праздников на формирование и развитие

В процессе подготовки праздника детям объясняют важность предстоящего мероприятия, тематику праздника, рассказывают, что на нем будет и что нужно сделать. Таким образом, перед детьми ставится задача, которую они при помощи педагогов и выполняют. Так «запускается» механизм и происходит тренировка произвольного внимания. Процесс подготовки и проведения праздников играет большую роль в развитии памяти.

Подготовка и проведение праздника для детей – не простая работа, требующая совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя и, конечно же, детей.

Чтобы организовать праздник в детском саду, всем необходимо последовательно действовать по единому плану, преодолевая все этапы подготовки праздника.

Начинается он задолго до самого мероприятия. Подготовка к празднику – это создание праздничной атмосферы ожидания.

Этапы работы:

1.       Предварительное знакомство детей с праздником;

2.       Репетиция;

3.       Проведение праздника;

4.       Подведение итогов;

5.       Последствие праздника.

На занятиях детям рассказывается о предстоящем празднике, объясняется, что это запраздник и чему посвящен. Если этот праздник уже отмечался в прошлом году, то все вспоминают, что на нем было. Педагог выясняет, что дети запомнили, и при необходимости восполняет пробелы в памяти детей.

После того как дети  поняли, что это за праздник, им объясняют кто будет присутствовать  на нем (родители, воспитатели, дети из других групп…) и что будут делать сами дети. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознавать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего это делают. Необходимо поставить перед ребенком цель, к которой он при помощи педагогов будет стремиться.

После определения целей и задач начинаются репетиции: разучивание стихов, песен, постановка танцев, оформление зала, изготовление аксессуаров и костюм.

Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Поэтому зал заранее подготавливается и украшается, чтобы дети могли посмотреть его до праздника, провести в нем репетицию, причем в костюмах, чтобы они не стесняли движения, дети привыкли к ним.

Когда приходит тот самый долгожданный день, когда преображенный и украшенный зал полон зрителей и дети с замиранием сердца ждут начала действия – праздник начинается -  проходит и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником.

Подведение итогов. Детская и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. Задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе подготовки. Для этого проводятся беседы: дети вспоминают, что им понравилось, при помощи педагога выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.

Последствие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках и лепке.

На музыкальных занятиях дети повторяют полюбившиеся им танцы и действия отдельных персонажей. Некоторые выступления повторяют несколько раз, меняя исполнителей.