"Путешествие в страну весёлого настроения""


Автор: Дёмкина Ирина Александровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

"Путешествие в страну весёлого настроения""

Краткое описание работы: сценарий развлечения в старшей группе

                                                                 «Путешествие в страну веселого настроения»

                                                                     развлечение для старших дошкольников

Цель: формировать представление о благотворном влиянии музыки на настроение человека, на его физическое состояние.

Задачи: - активизировать детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой;

- развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки;

- продолжать знакомить с танцевальными жанрами;

- закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах

- закреплять навыки выполнения плясовых движений.   

 

Дети под музыку забегают легким бегом в зал и становятся полукругом. Музыкальный руководитель предлагает поприветствовать друг друга музыкальной попевкой «Здравствуйте!»

М.р.: Ребята, сегодня нас ждёт путешествие в Страну веселого настроения. Скажите, а когда бывает весёлое настроение? (ответы детей) Правильно, когда мы здоровы, бодры, энергичны, радостны, активны! А поможет нам попасть в эту страну музыка! (дети под музыку садятся на стульчики)

И от скуки, и от грусти

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Золотой волшебной рыбкой может музыка блеснуть,

И по-дружески с улыбкой вдруг в глаза нам заглянуть.

Может песней-полусказкой нас шутя развеселить.

И рассыпаться вдруг пляской, в хороводе закружить.

Ребята, а из чего состоит музыка? (ответы детей) Правильно, из звуков. А у каждого звука есть своё название. Это ноты. Давайте их вспомним и пропоём!

(дети поют гамму звукоряд от «до», ребенок подыгрывает на металлофоне, педагог перемещает нотку по нотоносцу) Вот эти нотки и помогут нам добраться до Страны веселого настроения. Ну что ж, закрываем глазки и отправляемся в путешествие. Ждём встречи с первой ноткой.

«Появляется» первая нотка (картинка)

Нотка (голос м.р.): Здравствуйте, ребята! Я – сказочно-поэтическая нотка и пришла к вам из заснеженных лесов, ледяных дворцов.

(м.р. устанавливает картинку на нотном стане)

М.р.: О каком времени года нам хочет рассказать эта нотка? (о зиме) Зима – это сказка. Послушайте, как великий русский поэт А.С. Пушкин описывает зиму:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на ветвях дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

А сейчас я вам предлагаю послушать музыкальное произведение, рисующее картину зимы. Это «Вальс» Георгия Свиридова, это наш русский композитор.

(дети слушают музыкальное произведение)

М.р.: Какая эта музыка по характеру? (нежная, радостная, стремительная, летящая, м.р. предлагает детям исполнить импровизационный танец по эту музыку с султанчиками) Ребята, а великий итальянский композитор Антонио Вивальди тоже написал музыкальное произведение, в котором показал картины зимы. Давайте послушаем и сравним эти два произведения.

(дети слушают «Зима» А. Вивальди) какое здесь настроение передает композитор? Правильно, музыка грозная, сурова, быстрая, взволнованная)

Ну что ж, мы с вами послушали два разных по характеру произведения, эмоционально настроились и теперь можем отправляться дальше! Закрываем глазки.

(дети под музыку закрывают глазки, «появляется» нотка-певунья)

Нотка: Здравствуйте, ребята! Я нотка-певунья.

От плохого настроения

Превосходно лечит пение,

Станет веселей любой,

Если песенка с тобой!

М.р: Ребята, давайте для нашей нотки исполним песенку, вы ведь любите петь? Чтобы звонко петь, нужно голос разогреть! (дети исполняют на выбор распевку А. Евдотьевой) Мы с вами распелись, поработали над звуками, теперь исполним песню «Зимние подарки» муз и сл. Насауленко.

Отправляемся дальше в наше путешествие, закрываем глазки. «Появляются» следующие нотки.

Нотки (по очереди): Здравствуйте, ребята! Я – нотка-попрыгунья. А я нотка-плясунья.

Старый танец или новый-

Горячо стучат сердца.

Мы плясать его готовы

От начала до конца!

(дети исполняют танец по выбору педагога)

М.р. Отправляемся дальше!

(«появляется» следующая нотка)

Нотка: Здравствуйте, ребята! Я нотка-музыкант, играю на различных музыкальных инструментах.

Музыкантам только стоит

Инструменты в руки взять,

И на месте нам с тобою

Невозможно устоять!

М.р.: Наши ребята тоже любят играть на музыкальных инструментах. (звучит плясовая – играют на ложках, звучит полька – на бубнах, звучит вальс – на металлофоне или колокольчиках)

Закрываем глазки и отправляемся дальше. (появляется следующая нотка)

Нотка: Здравствуйте, ребята! Я нотка-игрунья. Мне играть ничуть не лень. Я б играла целый день!

М.р.: И нам пора играть!

(проводится игра «Чей кружок скорее соберется» под 3-х частную форму музыки)

М.р.: Вот и подошло к концу наше путешествие. Как вы думаете, ребята, мы с вами добрались до Страны весёлого настроения? Как вы себя чувствуете? Какие у вас эмоции? Я вижу, что вы радостные, активные! А чем мы занимались? (ответы детей) И всё это благодаря музыке. А вот и самая весёлая и жизнерадостная нотка, которая живёт в Стране весёлого настроения! Она дарит вам вот эти воздушные шарики! (детям раздают шарики, с которыми они под музыку уходят)