"Родней, чем мама, человека нет!"


Автор: Герман Ярослава Всеволодовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Родней, чем мама, человека нет!"

Краткое описание работы: Методическая разработка сценария, посвященная Международному женскому дню 8 марта для детей старшей группы

Утренник, посвящённый Международному женскому дню 8 марта для детей старшей группы.

Дети спрятаны за шторами или ширмой.

 

Входит ведущая и начинает праздник:

Настает 8 марта –

Это праздник наших мам.

Поджидаем мы детсадом

Их сегодня в гости к нам.

Весь расписанный цветами,

Наш плакат давно готов.

Пусть здоровы будут мамы

Всех дочурок и сынков!

Ведущая: Но я хочу сказать вам по секрету, что ваши дочурки и сыночки куда-то подевались. И вообще, последнее время с ними что-то происходит. Наверное, «астероид повлиял». Они такие самостоятельные стали. Всё хотят делать только сами. Вот и с праздником так получилось. Ребята, хватит играть в прятки, выходите!

 

Звучит музыка из мюзикла «Волк и семеро козлят» и дети по очереди выскакивают и танцуют на заранее задуманных местах

 

Ведущая : Ах, вот вы где?!  Я уже весь детсад оббегала! Ну, разве можно быть такими непослушными? Вот посмотрите, наши дети ведь на себя не похожи! В костюмах каких-то…

Дети:        Мы в костюмы нарядились

                   И всё время веселились!

                   Для гостей мы так старались

                   И немного задержались!

 

Дети исполняют песню «К нам гости пришли»

Дети: 

1.8 Марта - день торжественный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

2.С теплыми днями, с весенней капелью,

С первой мимозой, с последней метелью,

С ласковым солнышком Вас поздравляем

Счастья, здоровья, успехов желаем!

3.Мы Вас сегодня поздравляем

С Международным женским днем,

Свои стихи Вам посвящаем,

Статьи в газетах помещаем

И песни о любви поем.

 

Дети исполняют песню «На дворе сосульки плакали» (с колокольчиками и металлофонами) после песни кланяются и убегают на места.

 

Ведущая: Да, мы заметили, что-то чересчур наши дети самостоятельными стали? А шумят-то как… Вот недавно, например,… (хватается за голову) Поэтому нам всё-таки придётся вызвать строгую няню! Беру телефон, звоню!  (звонит) Алло! Это агентство нянь? А можно ли у вас заказать строгую няню? Наши дети совсем расшалились. Спасибо, ждём!

Ну, что? Ничего страшного, ещё в то время, когда были короли, у принцев и принцесс были нянечки, хотите посмотреть? (к родителям)

Принцесса тянет за руку принца (дети), выводит на середину зала, они прыгают, веселятся:

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

И ручками, похлопаем, похлопаем, похлопаем!

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

 

Ведущая: (надевает колпак, берёт указку) Уважаемые принц и принцесса! Пришло время немного позаниматься. Присядьте, пожалуйста, на свои стульчики.

Принц и принцесса: Не хочу учиться, а хочу жениться! (Принцесса тянет принца на стульчик, и «чистит ему пёрышки»)

Ведущая: Батюшки! Да вы же ещё совсем молоденькие! Нянюшки, вы где!? Ну-ка быстро накормить и спать уложить подрастающее поколение!

Нянюшки: Мы здесь, мы здесь.

Берут чашки и ложки (большие, бутафорские), кормят принца и принцессу, затем поют колыбельную, дети делают вид, что засыпают. Как только нянюшки ушли, дети вскакивают и убегают с криками «Жениться! Жениться!»

Ведущая: Вот видите, и раньше были такие непослушные дети, и чуть что, сразу жениться! Когда же уже придёт хоть какая-нибудь няня?

Ведущая: А может, заглянуть в сказку? И узнать, как же там справлялись с непослушными детьми?

Звучит музыка из кинофильма «Буратино» выходят Лиса Алиса и кот Базилио (дети)

Лиса: Вы нашли правильное решение! Мы самые лучшие воспитатели для детей. Мы научим их всему хорошему!

Кот: (загибает пальчики) Обманывать, врать и деньги хитростью забирать! Ну-ка, держи карман шире.

Лиса: (одергивает кота) Подайте бедному коту на пропитание!

Ведущая : Так, так, так, нам такие воспитатели не нужны! Идите по добру по здорову! Я так думаю, что мы попали в сказку «Буратино», правда ребята? Ну, должен же здесь ещё кто-то быть помимо Лисы Алисы и Кота Базилио!

Звучит музыка «В гостях у сказки», ведущая выставляет столик и два стульчика, выходят Мальвина, Буратино и Пьеро.

Мальвина:

 Сядь ровно. Не сутулься.

 Смотри перед собой.

 Не ёрзай. Не балуйся.

Буратино: Да что я, неживой?

Мальвина:          Ах, так? Бери тетрадку,

Бери перо. Пиши!

Буратино:          Все! Надоело! Хватит!

                   Устал, нет больше сил!

Буратино смахивает со стола чернильницу и снова ложится на стол.

Мальвина (в ужасе):   Смотри, ты всю на скатерть

                                      Чернильницу пролил!

Буратино: Ну, вот, сейчас начнется…

Мальвина:          Несносный хулиган!

                   Теперь тебя придется

                   Мне посадить в чулан!

Буратино: Сперва, поймай, попробуй!

Мальвина пытается поймать Буратино, но тот отбегает. Она возвращается за столик, обращается к Пьеро.

Мальвина: А Вы, уважаемый Пьеро, почему не завтракаете?

Пьеро: Мальвина, я давно уже ничего не ем, я сочиняю стихи...

Мальвина: В таком случае - почитайте ваши стишки.

Пьеро:        Мальвина бежала в чужие края,

          Мальвина пропала, невеста моя...

          Рыдаю, не знаю - куда мне деваться...

 Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?

Мальвина: Ну, что за дети пошли? Один -  свой длинный нос суёт туда, куда не нужно! Другой - только о любви и думает круглые сутки! И что с вами делать?

Карабас Барабас: Зато я знаю, что с вами делать, куколки мои.

Я Карабaс Барaбас!

Нет, лучше так: я доктор

Всех кукольных наук.

И семихвостых плеток

Есть у меня семь штук!

Ну-ка, быстро по местам!

 

Все дети танцуют «польку кукол – марионеток»

 

Ведущая: Что Вы? Уважаемый, Карабас Барабас, нам такие методы воспитания не подходят.

У нас, конечно, шаловливые дети, но не до такой же степени над ними издеваться?!

Ведущая: Ну, что ж, ребята, а пока няня спешит к нам на помощь, давайте поиграем немного, а то этот Карабас Барабас, просто запугал нас!

 

Дети играют в музыкальную игру «Можно к Вам?»

 

Звонок в дверь. Ведущая обрадовались, что, наконец, пришла няня.

Няня: Так, я не поняла, это что ещё за шум и веселье? Вы что, меня не ждали? Я ваша новая строгая няня, зовут меня Фрекен Бок! И я самая лучшая домоправительница в нашем городе!

Ведущая: Очень приятно!

Няня: И не перебивайте меня! И давайте договоримся сразу, я говорю, вы слушаете! Так что, тише, пожалуйста!

Ведущая: Так точно!

Няня: Я же сказала, я говорю, вы слушаете! А теперь, срочно подмести весь двор вокруг детского сада и быстро!

Ведущая: Но мы праздника хотим!

Няня: Что ж! Это будет дополнительным стимулом вам подмести весь двор!

Ведущая: Вот если бы бабушка рядом жила, было бы чуть веселее! Тем более, наша бабушка совсем молодая и весёлая.

 

 

Девочка:   

1.Ты обаятельна, красива,

Во всем удачлива, счастлива,

Ты всем вокруг необходима,

Умна, душевна, терпелива!

2. И слово «бабушка»

С тобой не сочетается,

И годы - не растут,

Отодвигаются!

Такая бабушка – на зависть,

Такие нам - не попадались!

Такая есть только у нас,

Не бабушка, а дама - высший класс!

3.Милая, красивая, как тебя назвать,

Чтобы с праздником можно было поздравлять?

Бабушка ль? Не бабушка? Чтобы мне понять, -

«Молодая бабушка», буду называть.

4.Будь всегда красивая, как ты есть сейчас.

И всегда любимая, и люби ты нас.

Много-много радости, счастья, вдохновения,

Молодая бабушка – принимает поздравления!

 

Песня-танец  «Молодая бабушка» Ю.Михайленко  исполняют мальчики

 

Няня: Я же сказала,  я говорю, вы слушаете! Быстренько, на улицу! Я кинофильм хочу посмотреть! Там сейчас Бэтмана показывать будут! (Открывает ноутбук, садится, смотрит)

Ведущая: Да уж, замечательная няня! По-моему, пора Карлсона на помощь звать!

Карлсон вылетает с окна.

Карлсон: И кто это здесь вспомнил имя самого весёлого, самого умного и конечно самого красивого шутника на свете? Вот он я Карлсон, Карлсон, Карлсон! Ой, ребята, а как это получилось: вы знаете как меня зовут, а как вас зовут я совсем не знаю! Может, познакомимся?

 

Дети  с Карлсоном исполняют «Мы с тобою встретились» Н.Шуть

 

Ведущие: Тише, тише, Карлсон! У нас очень строгая домоправительница!

Карлсон: (заговорчески) Это вот эта что-ли? Да это же самая лучшая домомучительница! Ну, ничего, мы сейчас что-нибудь придумаем. (Надевает плащ, маску, подходит к няне)

Карлсон: Здравствуйте!

Няня: Здравствуйте! А Вы кто?

Карлсон: Я – Бэтман. А Вас как зовут, прекрасная незнакомка?

Няня: А меня – Фрекен Бок!

Карлсон: А давайте, устроим танцы со звёздами?

Няня: Со звёздами? А где же она, звезда-то?

Карлсон: Как где? Вот же она – передо мной!

Няня: Ой, как приятно!

Няня и Карлсон танцуют, по окончании танца выходят из зала

Ведущая 1: Ну, вот, спасибо Карлсону, избавил нас от этой вредины. Ну, когда же уже придёт самая настоящая хорошая няня? (звонок в дверь)

Ведущая 2: А вот, кажется, и она! Пойду, открою! Девчонки, встречайте!

 

Девочки берут шарфики(или зонтики) и готовятся к танцу.

Входит Мери Поппинс и вместе с девочками исполняет танец.

 

Входит Мери Поппинс: Здравствуйте, дорогие друзья! А вот и я, Мери Поппинс - самая лучшая няня на свете! Со мной дружат дети всего мира, а те, кто со мной ещё не встречался, обязательно хотят познакомиться! Но я хочу открыть вам одну тайну. Ни одна няня на свете не может заменить вам самую лучшую в мире, вашу любимую МАМОЧКУ! Поэтому, я прошу вас, берегите её, любите её! Она у вас одна! Подходите ко мне, мы сейчас об этом скажем нашим мамам


Дети:         1.Я так люблю тебя!

            Мне нужно, чтобы ты

   И в час, и в день любой

   Всегда была со мной.

         2.Я так люблю тебя,

         Что и сказать нельзя!

         Но не люблю, когда

         В слезах твои глаза.

  3.Я так тебя люблю!

     Хоть обойди весь свет,

              Тебя красивей нет,

              Тебя нежнее нет.

         4.Добрее нет тебя,

         Любимей нет тебя

             Никого,

             Нигде,

5. Мама моя,

6. Мама моя,

7. Мама моя

 

Дети исполняют песню-танец парами «А я игрушек не замечаю».

 

Ведущая:   Вот и закончился наш праздник, дорогие, милые  мамы. Но все наши сердца с вами!  

 

Родней, чем мама, человека нет

С годами, став взрослее, в чувствах строже,

Вдруг сердцем начинаешь понимать

– Нет человека ближе и дороже,

Чем женщина, которой имя – Мать.

Она с тобой и в радости, и в горе.

Она с тобой, пускай далёко ты.

И сколько же в её таится взоре

Сердечной, материнской теплоты.

Спешите к ней сквозь годы и разлуки,

Что бы её утешить и обнять.

С благоговеньем поцелуйте руки

Той женщине, которой имя – Мать!