Конспект НОД "Хорошо когда мама рядом" подготовительная группа


Автор: Светлана Николаевна Талюка

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Конспект НОД "Хорошо когда мама рядом" подготовительная группа

Краткое описание работы: Создать условия для формирования музыкальных способностей детей с использованием различных видов музыкальной деятельности

 

Цель: создать условия для формирования музыкально-творческих способностей детей с помощью разных видов музыкальной деятельности, воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

Обучающие:

-формировать у детей певческие навыки, своевременно начинать и заканчивать песню.

-развивать творческое воображение и фантазию.

Развивающие:

-закрепить навыки музыкально-ритмических движений, двигаться в соответствии с характером музыки.

-развивать слуховое внимание, умение характеризовать музыку.

Воспитательные:

-воспитывать  бережное отношение и чуткое отношение к самому близкому человеку –маме.

Оборудование: мольберт, музыкальные инструменты: бубен, деревянные ложки (по количеству детей), аудизапись музыкальных произведений:  «Марш-парад» муз. В.Сорокина (№73) , «Поскоки и энергичная ходьба» «Галоп» муз. Ф.Шуберт (№56) упражнение «Нежные руки» «Адажио» муз. Д.Штейбельта (№69),«Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида (№68). «Танец в парах» Латышская народная мелодия (№59)

Демонстрационный материал: картинки музыкальных инструментов, карточка с нотками, ритмическим рисунком.

Предшествующая работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Мама», песен, музыкально-ритмических движений; прослушивание аудизаписи «Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида (№68).

 

Структура занятия и методические приемы:

Вводная часть

Методические приемы:  практический, словесный.

Основная часть

Методические приемы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический, словесный, слушание музыки, пение, пляска.

Итоговая часть

Методические приемы: словесный, игровой, практический.

Ход НОД

I.Вводная часть:

Приветствие

Дети входят в зал, встают по кругу.

Муз.рук: У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

Муз.рук:( обращается к детям) рада видеть вас друзья, на занятии у себя.

Дети: добрый день! Заниматься нам не лень (дети хлопают)

Муз.рук: Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках.

Скажите, к какому мы празднику готовимся? (8 марта)

Как вы думаете, что вы любите дарить своим мамам (Поделки своими руками, цветы)

В нашем цветочке только один лепесток, чтобы собрать остальные лепестки нужно выполнить задания.

 

Организационный момент.

II.Основная часть:

Музыкально-ритмические движения:

Первое задание:упражнение «Марш-парад» муз. В.Сорокина (№73)

Ходьба в колонне по одному за ведущим. В руках у ведущего флажок, если ведущий поднимает флажок – дети шагают на месте, флажок опустить – маршируют дальше.

Упражнение «Поскоки и энергичная ходьба» «Галоп» муз. Ф.Шуберт (№56)

Дети идут бодрым энергичным шагом, меняется музыка - дети выполняют поскоки. Выполнять движение легко, ритмично.

Упражнение «Нежные руки» «Адажио» муз. Д.Штейбельта (№69)

Выполнять упражнение ритмично и выразительно. Следить глазами за движением рук: когда одна рука опускается вниз, голову нужно опустить.

Муз.рук: молодцы, ребята, справились с заданием (приклеить второй лепесток)

Слушание музыки: «Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида (№68)

Предложить послушать  музыкальное  произведение.

Обратить внимание детей на способы разного звучания этих инструментов (как будто разговор двух инструментов)

Какие инструменты звучат в этом музыкальном произведении? (флейта и контрабас)

Флейта, к какому виду музыкального инструмента относится (духовой).  

Звук получается, когда в него вдувают воздух.

Конрабас, к какому виду музыкального инструмента относится (струнный).

Как можно играть на этих музыкальных инструментах?

 На нем можно играть смычком или пальцами дотрагиваясь до струн, этот инструмент большой и тяжелый, поэтому его ставят на полу.

Как звучала флейта? Какой у нее голос? (нежный, легкий, тонкий, высокий) Как звучал конрабас? Какой у него голос? (грубый, тяжелый, низкий)

 

Дидактическая игра «Найди картинку»

Цель: найти картинку  звучащих инструментов в музыкальном произведении.

Вызвать ребенка по желанию, из предложенных картинок выбрать нужные музыкальные инструменты.

 

Муз.рук: приклеим третий лепесток

Развитие чувства ритма, музицирование:

 

 Муз.рук: следующее задание

На мольберте картинка с ритмическим  рисунком

Показать ноты со штилями, рассмотреть.

Нотка со штилем – ти, нотка без штиля – ТА.

 

Муз.рук: на картинке нотками ритмический рисунок песенки «Вышла курочка гулять»

 

Проговорим: вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки.

 

Муз.рук: курочка тоже мама, цыплятки ее детки. Хорошо когда мама рядом.

Прохлопаем, проговорим ритмический рисунок . Предложить желающему ребенку проиграть ритмический рисунок на музыкальном инструменте (бубен, деревянные ложки)

 

Дыхательная гимнастика «Гудок паровоза»

Муз.рук: через нос с шумом дети набирают воздух, задержав дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы «трубочкой» (выдох удлинен)

 

Муз.рук:  молодцы, справились с заданием, приклеим третий лепесток.

Пальчиковая гимнастика «Мама»

Муз.рук: мы знаем пальчиковую гимнастику про маму, кто желает показать (выходит желающий ребенок)

 

Мама, мама - (ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу, мизинцы 4 раза энергично касаются друг друга)

Что, что, что?- (три раза касаются друг друга указательные пальцы)

Гости едут, - (снова мизинцы касаются друг друга)

Ну и что?- (указательные)

Здрасти, здрасти, - (средние перекрещиваются 4 раза)

Чмок, чмок, чмок - (касаются друг друга)

Здрасти, здрасти - (средние перекрещиваются 4 раза)

Чмок, чмок, чмок - (касаются друг друга)

 

Выполнять упражнение четко согласовывая движения пальцев со словами.

 

Распевание:

Распевка «Маленькая Юлька»

Пропеть а капелла, на последнюю долю хлопать.

Разделить детей на две команды: первая поет 1-ю фразу, вторая – 2-ю фразу

Повторить песенку еще раз предложив детям подыграть первой команде на ложках второй команде на бубнах.

 

Муз.рук: молодцы, ребята, приклеим четвертый  лепесток.

 

 

Песенное творчество:

 

Скоро праздник 8 марта, мы учили песенку для мамы, как она называется?

 «Мамина песенка»

Предложить рассказать о своей маме (какая она, где работает), напомнить, что куплет поется медленно, а припев весело, задорно.

Дети поют вместе, затем вызвать солистов, куплет поют солисты, припев все вместе.

 

Муз.рук: молодцы, ребята, приклеим пятый  лепесток.

 

Танец (игра):

 

«Танец в парах» Латышская народная мелодия (№59)

 

Муз.рук: следующее задание

Напомнить детям движение.

Закреплять у детей умение передавать в движении легкий, подвижный характер музыки. Танцевать легко, эмоционально.

Четко переходить от выполнения одного движения к другому.

 

Муз.рук: приклеим шестой лепесток

 

III. Итоговая часть:

 

Муз.рук: наше занятие подошло к концу.

 

   Вот мы и собрали все лепестки, получился красивый цветик-семицветик.

Как называются упражнения, которые мы выполняли?

Как называется музыкальное произведение, которое мы слушали?

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее.

А цветик-семицветик нам помог в этом, мы собрали все лепестки, такие же цветочки вы можете подарить своим мамам, которые вы сможете сделать своими руками или другие подарки.

   Ребята, я вам желаю, чтобы вы своим мамам говорили нежные, ласковые слова, всегда радовали добрыми делами и поступками. Этот цветик-семицветик  дарю вам в группу.

 

Муз.рук: (поет) – До сви-да-ния! (хлопает ритм в ладоши), дети повторяют.