Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы " Как мы солнышко будили"


Автор: Долгих Ольга Викторовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы " Как мы солнышко будили"

Краткое описание работы: Тематическое музыкальное занятие для малышей с музыкальным репертуаром (песни,игры, пляски,шумовой оркестр)

 

Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы

" Как мы солнышко будили"

 

Автор сценария музыкальный руководитель

Долгих Ольга Викторовна

МБДОУ детский сад № 145

г.Тверь

 

 

Дети входят в зал под музыку ( М.Глинка "Полька")


Муз. руководитель: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Добрый день, малыши! Вы хотите, чтобы к нам в гости сегодня солнышко пришло?

( Ответы детей ) Тогда  давайте его позовем!

 

Проводится игра со словом "Солнышко"

 

Муз. руководитель: Не слышит нас солнышко. Наверное, еще спит. А наши малыши давно проснулись.

 

Дети исполняют" Разминку"   ( Сл. и муз. Е.Макшанцевой)

Садятся на стульчики.

 

Муз. руководитель: Солнышко красное  яркое, прекрасное,
                                   Ты скорее покажись, покажись.
                                   Нашим деткам улыбнись, улыбнись.

                          

                                   Что же делать, как нам быть?

                                   Как же   солнце разбудить?

А давайте мы его позовем веселой песенкой.

 

              Дети с воспитателем исполняют  песню"Солнышко"                            (сл.Н.Найденовой, муз. Т. Попатенко)

 

Муз. руководитель:  Не слышит нас солнышко.

                                    Я знаю, есть у него  волшебные дорожки:

                                    Манят нас они, зовут.

                                    По одной там скачут ножки,

                                    По другой - они бегут.

Сейчас  мы  покажем солнышку, что умеют наши ножки.

 

Дети исполняют песню-марш "Большие ноги"(сл. народные, муз.В.Ага-

-2-

фонникова)

 

Муз .руководитель: Пока  шагали дружно вместе,

                                   Птички нам запели  песни.

 

Активное слушание «Голоса птиц»(фонограмма)

 

(Дети сидят, расслабившись, слушают птичьи голоса, воспитатель читает стихотворение):

Чудесная птичка на ветке сидела

И песенку звонкую весело  пела.

И лес веселился, и листья искрились,

В них лучики солнца купались, резвились.

Муз. руководитель: Посмотрите, какая  птичка- невеличка к нам прилетела.

Давайте споем про нее песенку.

 

Подпевание «Птичка»( сл.Н.Найденовой, муз.Т.Попатенко)

 

 Ребята, хотите покормить птичку ?Тогда приготовьте свои ладошки.

 

Пальчиковая игра «Птичка»

 

Муз. руководитель: Птичка, как же деткам быть,

                                   Как нам солнце разбудить?

 

(Муз .руководитель делает вид, что ей птичка что- то шепчет на ухо):

 

                                   Птичка просит вас, детишки, и  девчонки, и мальчишки,

                                   Инструменты в руки взять и для солнышка   сыграть.

 

Дети играют на самодельных шумовых инструментах(Д.Шостакович "Вальс -шутка")

 

(Дети ритмично играют на инструментах ровные четвертные )

 

Из домика под музыку ( песня А.Ярановой "Солнышко")                          появляется Солнышко (воспитатель)

 

Солнце:                    Здравствуйте, мои друзья ! Очень рада встрече я!

                                  Красно солнышко проснулось!

                                  Всем на свете улыбнулось!

                                  Разбудило  белочек и зайчиков,

                                  Разбудило  девочек и мальчиков.

 

-3-

Муз .руководитель:    Солнышко,  пойдем гулять,

                                      Будем мы с тобой плясать!

 

Дети исполняют танец "Прогулка"(Русская народная мелодия

"По улице мостовой"- минус)

 

Муз. руководитель:    Солнце с тучкою опять в прятки начали играть.
                                      Только солнце спрячется- тучка вся расплачется.
                                      А как солнышко найдется - в небе радуга смеется.


Дети  играют с солнышком в игру "Солнышко и дождик"

(1 часть - дети под музыку поют песню, хлопают в ладошки
2 часть (музыка дождя) - воспитатель раскрывает зонт, дети бегут прячутся от дождика под зонтик.)

 

Солнце:  Вы добром меня встречали,

                 Игрою, пляской привечали.

                «До свидания» говорю,

                  На память шарики дарю!

 

Солнышко под музыку ( минус песни "Самая счастливая" сл. К. Ибряева,

 муз .Ю. Чичкова)  раздает малышам воздушные шарики с изображением солнца и уходит.

 

Дети под музыку ( М.Глинка  "Полька")  выходят с воспитателем из музыкального зала.