"Дошкольный ЭКСПРЕСС"


Автор: Чиняева Елена Владимировна

Руководитель: Чиняева Елена Владимировна

Должность руководителя: Музыкальный руководитель

Место работы руководителя: МОУ «Тырновская СОШ имени Л.А.Загоскина», дошкольные группы

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Дошкольный ЭКСПРЕСС"

Краткое описание работы: Сценарий выпускного утренника.

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать положительную мотивацию к школе.

Задачи: Создать праздничную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи. Способствовать раскрытию творческих способностей детей. Показать достижения дошкольников в различных видах деятельности, и их готовность к более взрослой жизни. Способствовать формированию художественного вкуса у детей. Способствовать формированию активной жизненной позиции и социализации в обществе. Воспитывать любовь и уважение к культуре, традициям, духовным ценностям.

Оборудование: Использование компьютерных технологий, музыкального центра; оформление зала. Атрибуты для инсценировок – «Паровозик из Ромашково» цветы, платочки, шляпа, воздушные шары, звезды, мягкие игрушки.

 

Голос из репродуктора. Внимание! Внимание! Скорый поезд «Знание», следующий по маршруту «Детский сад – школа» будет отправлен с платформы №30 детского сада в ____ часов ____ минут по местному времени.

Внимание! Внимание! Повторяю! Скорый поезд «Знание», будет отправлен с платформы №30 детского сада в ___ часов ___ минут по местному времени.

Под звуки вокзала входят воспитатели с портфелями, книгами

 

Ведущая 1. Ну, вот и всё!

Ведущая 2. Жалко всё-таки детей наших! В такую даль собрались! Ой, а сколько провожающих тут собралось! Здравствуйте уважаемые родители!

Ведущая 1. А может нам не стоит их так рано отправлять? Может, оставим детей ещё на годик?

Ведущая 2. Главное, так надолго! Вдруг по дороге отстанут, простудятся!

Ведущая 1. Мы к ним так уже привыкли! И вообще, столько ещё не сказано, не сделано, недоучено!

Ведущая 2. Но ты знаешь, нам надо признать, что дети наши, всё - таки, готовы отправиться в школьную жизнь!

Голос. Внимание! Внимание! Уважаемые воспитатели, при посадке детей будьте предельно аккуратными и проверьте правильное размещение пассажиров по вагонам.

Под музыку вбегают девочки и мальчики – не выпускники

Дети.

Ой, мамочки! Я опоздала!
Ведь так и знала, так и знала!
Проводить ребят хотела,
Все копалась, не успела!

Не надо паники! Довольно!
Постой минуточку спокойно!
Вот только диктор объявлял,

что наш экспресс еще не отходил.



Как быстро пролетело время…

Казалось только вот вчера
Мы познакомились друг с другом…
Как плакать хочется, друзья!

 

Тихо! Я что то слышу!
Все приготовили букетики цветов?
Звучит мелодия прощального оркестра.
Встречаем мы выпускников!

Призентация.

Выбегают танцем выпускники, становятся на свои места.

Ведущая

Жили-были   7  ребят,
Все ходили в детский сад.

Раз — ребенок очень шумный!

Два — ребенок самый умный!

Три — ребенок самый смелый —
Все успел, сказал и сделал!

4,5,6, 7, — здесь талантливых не счесть!

Хором. Почему?

Ведущая Да потому! Объяснять не надо!

Хором. Просто это дети — из нашего детсада.

Песня «Первый звонок»

Здесь раскрыли в нас таланты.
Мы певцы и музыканты,

Мы художники, танцоры
И немножечко актеры.

Ведущий. Как? Талантливы, умны?

Хором. Ну, конечно, это мы!

Из дошколят мы выросли,
Настал наш звездный час.
И все, что мы умеем,
Покажем вам сейчас.

Остановись экспресс! Не торопи ты время!
Замедли-ка стремительный свой бег!
Ведь к нашему большому сожаленью,
Назад дороги в город Детства нет!

Мы едем в страну знаний,
И каждый очень рад.
Все скажем: «Здравствуй, школа!»

Хором. Прощай!   Наш детский сад!

Садятся в паровозик.

Песня ___ « Поезд детства»

Ведущая 1. Да, у нас с вами  вот какой есть транспорт  – наш волшебный экспресс. И мы вполне можем отправить на нём в волшебное путешествие.

Голос. Внимание! Внимание! Скорый поезд "Детство" отправляется! Просим пассажиров занять свои места.

Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде».

Голос. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Малышковая».

Ведущая 2. Ребята, мы с вами прибыли на первую станцию.
Мы помним всё! Как мама молодая,
Украдкою встревожено дыша,
Тайком, быть может, слёзы вытирая,
Передала нам в руки малыша.

Ведущая 1.
И вот пошел малыш своей дорогой,
Ступеньки этажей одолевая,
Ел кашу, поправлялся понемногу,
Пыхтел он, сам колготки надевая.

Ведущая 2.
Вы помните, как были малышами?

Быть может, всё расскажите нам сами?

 

 

Дети говорят по очереди:

 

Я, помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.

А я такое вытворяла – в обед над супом засыпала!

Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.

А, помните, я из песка большие строил города?

 Мы все куличики пекли, не очень гладко, как могли.

И мы с тобой играли, друг друга угощали

Любили мы песком кидаться.

И над друг другом посмеяться!


Такими были шалунами! Дрались руками и ногами.

Да все мы были хороши! Ну что с нас взять?

Хором. Ведь были малыши!

Песня «Мы были малышами»

 

Выпускники уходят и входят малыши

 

Вы уходите от нас милые затейники

А ведь в группе жили словно в муравейнике.

Вы пятерки приносите, хорошо себя ведите.

Мы хотим гордиться вами нашими выпускниками.

 

Не волнуйтесь вы за сад, скажет каждый из ребят.

Ничего, что расстаемся мы за старших остаемся.

Воспитателей конечно, мы не будем огорчать

Вы уйдете им придется нас до школы воспитать.

 

Просим вас мы от души так учиться в школе.

Чтобы вами детский сад был всегда доволен.

 

Скоро будете учиться, книжки добрые читать

Обещайте не лениться и пятерки  получать

 

Вед. Что, дружок, ты нос повесил?

Расставаться видно жаль?

Ну-ка, танцем, да под песню,

Мы отгоним грусть-печаль!

 

танец «Прощальная  полечка». Уходят.

Ведущая 2. Вот такими вы пришли к нам малышами, милыми и смешными.

________________________

Ну что, продолжаем наше путешествие? Посмотрим, какая же станция будет дальше?

Под музыку дети «едут»

Голос. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки - развлекушки».
Игра -эстафета с игрушками

После игры группа детей, под музыку берут игрушки

Выпускники:
1. Загрустили наши куклы,
Загрустили мишки.
Нам теперь нужнее
Тетради, ручки, книжки.
2. До свиданья, синий мяч,
Звонкий, сильный и веселый.
Кукла Машенька, не плачь,
Ухожу из сада в школу.
3. На часах поет кукушка,
Говорит: “Пора прощаться!”
До свидания, игрушки!
Жалко с вами расставаться.

Танец с игрушками

Ведущая 2. Ну, ребята, посмотрим, что же дальше нас ждёт.

Дети под музыку «едут».

Голос. СТАНЦИЯ «Волшебные сказки».

Ведущая 2

По рельсам спешит наш паровоз,

Он будущих школьников в сказку привёз.

Остановок было много

А теперь в сказку нам дорога.

Под музыку входит Старуха Шапокляк (песня)

Шапокляк: Я, между прочим, льготница, уже 50 лет езжу на поезде «зайцем».

Ведущий2: Если нет билета, покиньте вагон.

Шапокляк: Я – старушка Шапокляк

Вам скажу, что так, что сяк.

Вы откуда, ребятишки,

Озорные шалунишки?

А вы на поезде куда едете?

Дети: В школу!

Шапокляк: В школу?

Школьные годы ужасные,

Самые-самые страшные.

Шапокляк: Ну раз вы все-таки решили в школу пойти, я вас, конечно, поздравляю и дарю вам свои подарки.

Вот рогатка вам, ребята,

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб учителей пугать.

Ещё вам кнопки предлагаю,

Чтоб на стульчики подложить…

Этой палкой - выручалкой

Во все стороны махать... Вот так! Вот так!

Этим камнем драгоценным

Нужно окна выбивать!

Ну, как? Хороши мои подарочки?

Ведущая 2: Никакие это не подарки, а очень плохие вещи, которые в школе вовсе не нужны. Лучше их выбросить! Правда, ребята?

Шапокляк: Эй-эй-эй-эй! Вы-ы-ыбросить! То же мне! Много вы понимаете! Да этим вещичкам цены нет!

Ведущий 2: Пожалуй, надо нам ребята, объяснить Шапокляк

Что можно в школу брать, а что нельзя!

Игра «Что берем в ранец»


Шапокляк: Ой! Ой! Ой! Умненькие вы мои, разумненькие!

А вот с моим заданием справитесь?

Сей час проверим как вы сказки знаете! Все запоминаете!!

 Угадай героев сказки,

Я даю тебе подсказки.

Чтобы легче отвечать,

Будем строки рифмовать.

1.    Детям всем она знакома,

А живет в лесу у гномов,

Но совсем не сладкоежка,

Ее имя...   (Белоснежка)

2.    Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен.

Состоит он из мощей —

Отвратительный... (Кощей)

3.    Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год.

И поет он песни вслух,

Медвежонок...  (Винни-Пух)

4.    Он живет в лесу дремучем,

Темном, страшном и колючем.

Как злодей вполне успешен —

Вредный волосатый...  (Леший)

5.    К нему Карлсон прилетал,

В игры разные играл.

И свой город сверху, с крыш,

Рассмотрел наш друг...   (Малыш)

6.    Он веселый мальчуган,

Но совсем не хулиган.

Ключик вытащил из тины

Деревянный...  (Буратино)

7.    Он не знает добрых слов,

Однохвост, но трехголов.

Страшный и огромный он —

Огнедышащий...   (Дракон)

8.    Так похож он на клубок,

Но себя спасти не смог.

У него румяный бок —

Это вкусный...  (Колобок)

9.    У него для детворы

Есть воздушные шары.

Имеет хвостик, как крючок,

Поросенок...   (Пятачок)

10.                      Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки.

Создали их мудрецы,

А вы все вместе...   (Молодцы)

Шапокляк:

Сегодня праздник необычный,
Здесь сегодня  Выпускной,
И пусть всё будет непривычно,
Загадочно и эксцентрично…

Готовы поиграть со мной?

Поможет мне вот эта шляпа.

На вид она совсем проста,

Но угадает мысли ваши

В миг, без особого труда.

Игра «Шляпа- мысли»

Как-то раз домой я шла,

Шляпку чудную нашла!

Принесла ее домой

Дома шляпку рассмотрела,

А потом уж обомлела!

Шляпка эта непростая.

Как только шляпку надеваешь

Мысли сразу все узнаешь!

Игра «Шляпа угадывающая мысли»

Ведущая 1. Ребята, скорее отправляемся дальше. До главной станции осталось совсем не много.

Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде»

Голос. Станция «Мечтательная».

Ведущая 1. Мы с вами попали на удивительную, загадочную, волшебную станцию «Мечтательная», где можно загадывать любые желания!

(Выходят 5 детей, берут подушки, садятся на корточки, лицом к зрителям).

1 ребёнок: Снова спать! Одно и то же!

Кто придумал "тихий час"?

Целых 2 часа лежишь, притворяешься, что спишь!

 

А я спать не собираюсь, можно молча полежать,

Главное, не схлопотать!

2 ребёнок: Молча? Так неинтересно, предлагаю помечтать,

Кто кем в жизни хочет стать!

 

Я давно уже знаю, кем стану.

Я не сплю в тихий час, а мечтаю.

Футболистом великим буду я,

Сборная России — жди меня!

 

Я бы в магазин пошла,

Продавать игрушки.

Приглашаю вас с собой,

Милые подружки!

 

3 ребенок : Хочу я, ребята, художницей стать,

Чтоб небо, и солнце, и дом рисовать.

Ещё нарисую цветы и лужок,

На тонкой травинке пригрелся жучок

Цветы пусть и бабочки пляшут друг с другом,

Пусть радуга всё обведёт полукругом.

 

4 ребенок : А я буду шоумен,

Весь усатый, яркий.

Буду колесо крутить,

И получать подарки.

5 ребёнок: Я моделью скоро стану,

Платье длинное достану,

Надену чёрные чулки,

И туфли - "шпильки" - каблуки.

Очень-очень стать хочу

Топ-моделью броской.

Но бабуля говорит,

Что они все «доски»!

 

Стать архитектором мечтаю,

Построить город без углов,

Мечту свою я воплощаю.

Дома рисую из кругов.

Мой дом уже достроен

Там нет ни одного угла.

Мама, сбылась моя мечта,

Теперь ты не сможешь как прежде, любя,

В угол поставить меня.

 

Буду я работать президентом нашим,

Запрещу по всей стране манную я кашу.

 

  ребёнок : Эй, тревога! Всем молчать!

                    Воспитатель идёт! Спать!

(Все из сидячего положения быстро ложатся и закрывают глаза)

Воспитатель: Посмотрите-ка на них, спать не собираются.

Надо мною целый час просто издеваются.

Голова уже трещит! Кто болтает?

Кто не спит?

Все: Мы не знаем это кто, потому что спим давно.

 

Ведущая 1. Мы вам искренне желаем, чтобы мечты ваши сбылись!

 

Воспитатели наши родные

Вы нам, были как мамы родные

Научили вы многому нас.

Мы готовы идти в первый класс!

 

Вы нам мир показали большой

Повели нас туда за собой,

И пускай пролетают года,

Не забудем мы вас никогда.

 

Песня «Кто нас ласково встречает»

Голос. Станция «Прощальная». Конечная, пересадка на школьный автобус. При выходе из детского сада будьте предельно осторожны.

Ведущий 2. Ну, вот и добрались мы до последней остановки.

Дети выходят на середину зала, на финальную часть.

Ведущая 1.
Какие большие, мы смотрим на вас,
Вот и приходит прощания час.
Ведущий 2.

Последняя станция встретила нас,
Детсадовский вальс звучит в зале сейчас!

Танец «Вальс»

Ведущий 1. 2 Ведущий: К сожалению, так случается,
Всё, когда - ни будь, кончается.
И последние слова
Нам уже сказать пора.

Дети:

Наш сад сегодня приуныл
И мы грустим совсем немного
Вот день прощанья наступил
И ждет нас дальняя дорога

Оставив здесь кусочек детства
Уходим в первый школьный класс
Но с вами будем по соседству
И вспомним вас еще не раз!

Обещаем не лениться,
Старших в школе уважать.
Постараемся учиться
На четыре и на пять!

На прощанье мы для сада.
Песню дружную споём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём!

Ведущий 1.
Когда малышами вы в садик пришли,
То сами колготки надеть не могли.
Компот разливали, по маме рыдали
И после обеда спать не желали.
Ведущий 2.

Песком обсыпались не раз на прогулке,
Пытались лизать за верандой сосульки…
И нужен был с вами всегда «глаз да глаз»…
Но что же мы видим в итоге сейчас!
Красивые, умные, взрослые дети –
Самые лучшие дети на свете!

Песня _________________________________________


Ведущий 1.Вот и подошло к концу наше путешествие, пришла пора вспомнить о тех людях, которые были с нами на протяжении 5 лет.

Дети.

Наш родной, любимый дом,
Хорошо жилось нам в нём!
Здесь учили нас считать,
И писать, и рисовать.

Здесь узнали о культуре,
Музыке и физкультуре.
Каждый пройденный урок
Помнят дети назубок!

До свидания, наш садик,
Педагоги и друзья!
Все за нас сегодня рады,
И у мам горят глаза.

Воспитателям и няням, 
Медсестре и поварам, 
Методисту и завхозу, 
Говорим СПАСИБО ВАМ! 

Прачкам нашим, дворникам 
Говорим СПАСИБО ВАМ! 

И заведующей нашей 
Благодарность всех детей 
Каждый день заботой вашей 
Этот садик только краше. 
Этот садик все светлей! 

Вы окружили нас заботой, своей любовью и теплом, 
Оставив в душах наших что-то, что называется «добром». 
Вы терпеливо нас учили  и не жалели сил своих, 
И мы вас сильно полюбили, хоть строгих, но таких родных!

 

Спасибо скажем много раз
Мы всем, кто в зале здесь сейчас.
Всю жизнь мы будем помнить вас
ВСЕ:
 Спасибо вам сто тысяч раз! (переворачиваем карточки)

Все дети садятся на места.

Звучит торжественная музыка!

Ведущая 1. А сейчас слово для поздравления предоставляется ………………

Выступление …………………………

Ведущий 2.

Вручается первая в жизни награда –

Диплом «С окончанием детского сада».

Пускай у вас будет много наград,

Но первая в жизни дороже, чем клад!

Вручение дипломов, подарков.

Ведущая 1. Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлеты и победы с вами всегда делили ваши славные родители.

Ведущая 2. А теперь, мы предоставляем слово дорогим родителям наших выпускников.

Выступление родителей.

Ведущий 1. Наш праздник подошел к концу…………

Выходят на улицу. Блок для улицы

 

 

воспитатели и 1 ребенок с шариком в центре

Ведущий 1. Вы уже совсем большие.
Детский сад уж позади!
Всем добра вам, дорогие,
И успехов впереди!
Ведущая 2.
И в миг прощальный, но красивый, готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый, как знак свершений и удачи.
И пусть все беды унесет ваш шарик легкокрылый.
Вы начинайте свой полет,
Вместе. Пусть будет он счастливым!!!

Выпускник . Пусть шары взлетают, дети пусть мечтают.
Яркими огнями сказочных цветов.
Ну а мы сегодня, став выпускниками, отпускаем в небо
Хором:
 Фейерверк шаров!

отпускают шары.