Конспект открытого музыкального занятия " Весёлые посиделки"


Автор: Маргарита Владимировна Исик

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Открытый урок

Конспект открытого музыкального занятия " Весёлые посиделки"

Краткое описание работы: Весёлые посиделки в народном стиле с хороводами, игрой на музыкальных инструментах, народными играми, потешками.

Конспект открытого музыкального занятия на тему «Весёлые посиделки»

Цель: Формирование представлений детей о народных традициях и русском фольклоре.

Задачи:
- Приобщить детей к русскому народному фольклору;

- Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей, обогащению словарного запаса;

- Воспитывать интерес и уважение к культурным традициям русского народа.

Предварительная работа:

  • Разучивание песен, русских народных хороводов, подвижных игр;
  • Игра на музыкальных инструментах ;

Оборудование: музыкальные инструменты, музыкальный центр, музыкальные инструменты, русские народные костюмы.

Ход занятия:

Звучит народная мелодия.

Муз.рук: Здравствуйте, гости дорогие: красны девицы и добры молодцы. Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы устроим с вами веселые посиделки. В старину у русского народа была традиция: вечерами после работы или в праздники выходили люди на околицу за деревню на народное гулянье: попеть, поиграть, хороводы поводить. Вот и мы с вами собрались  на посиделки позабавиться, да потешиться, поиграть, посмеяться.

 Собирайся народ! Вас много интересного ждет!

Да давай подпевать, да давай танцевать!

 

ХОРОВОД «АЙ, ЛЮЛИ!»

(на мотив песни «Ах вы, сени»)

(дети идут по кругу).

1.Ай, люли, ай, люли хоровод мы завели.

Собирайтесь, наряжайтесь, на гулянье отправляйтесь!

Припев. (делают два шага в середину круга)

О-хо-хо! (перетопы)

(делают два шага назад)

Ха-ха-ха! (перетопы)

(На проигрыш дети кружатся топотушками.)

2. Как у нашего соседа весела была беседа.

А у нас на весь двор еще лучше разговор

Припев.

3. Утки в дудки, кошки в ложки,

Тараканы в барабаны,

А веселые скворцы заиграли в бубенцы!

Припев.

(дети садятся на стульчики).

 

Муз.рук.: Кто из вас знает потешки, тот нас сейчас и развеселит.

  (выходят дети, читают небылицы)

 

 НЕБЫЛИЦЫ.

1. На болоте стоит пень, шевелиться ему лень:

Шея не ворочается, а посмеяться хочется.

2. Чепуха, чепуха, это просто враки!

Куры съели петуха, говорят собаки!

3.Таракан дрова рубил, себе голову срубил.

Комар воду возил, в грязи ноги утопил.

Его мухи выдирали, животы все надорвали.

4. Чепуха, чепуха, это просто враки!

Сено косят на печи молотками раки!

5. Федя-медя-требуха съел печеного быка,

Съел три короба блинов, три лукошка пирогов,

Две кадушки щей, полную печь калачей!

6. Два жадных медвежонка сидели на суку,

Один держал кастрюлю, другой месил муку.

Раз: ку-ку! Два: ку-ку! Оба шлепнулись в муку.

Оказались не в муке, а у бабки в твороге!

Муз.рук: Молодцы! Эй, ребята! Что стоите?
А играть вы не хотите?
В бубен звонко ударяю,
Вас в оркестр приглашаю.

Исполняется  оркестр «Во поле берёза стояла»

Муз.рук: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку. Если отгадаете, то узнаете, что из народного творчества является самым известным и народным.

Танцевать он всем велит,
Песни петь заставит,
Всех подряд он веселит,
Устали не знает.
Многие века у нас живет,
Дружный, шумный … . (Хоровод)

Муз.рук: Правильно, это конечно же, наш традиционный русский народный танец - хоровод! Беритесь дружно за руки, пойдемте хоровод водить.

Исполняется хоровод «Ой, бежит ручьем вода»

Муз.рук: Занятие наше подходит к концу. Сегодня мы и песни пели, и хоровод водили, и на инструментах играли, и загадки отгадывали, но кое- что мы не сделали. Мы с вами ещё не играли. И я предлагаю сыграть  русскую народную игру, которая  называется - золотые ворота.

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй — запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

 

Муз.рук: Ребята, вы большие молодцы. Вам понравились наши посиделки? А что вам понравилось больше всего? Спасибо, ребята, за ваши старания. До новых встреч!