Сценарий развлечения на День космонавтики (подготовительная группа)


Автор: Светлана Николаевна Талюка

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Сценарий развлечения на День космонавтики (подготовительная группа)

Краткое описание работы: создать условия для формирования представления о празднике «День космонавтики», закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин

 

Цель: создать условия для формирования представления о празднике «День космонавтики», закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юрий Гагарин

 

Ход развлечения:

Ведущий: здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики».

 С помощью телескопа учёные, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звёзды. Учёные-изобретатели взялись за работу и изобрели космические спутники и космические ракеты.

И вот однажды человек полетел в космос.

  Много лет назад, 1961году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

 

 Ребёнок:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете,

Подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

 

Ведущий: какая по форме наша Земля? (наша планета похожа на шар)

Почему она голубовато-белая? (на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака)

Предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть привлекательный мир космоса! Готовы?

- Как вы думаете, на чём можно отравиться в космос? (на космическом корабле или ракете)

Эстафета «Построй ракету»

Строить ракету вы будете по проекту, у вас в руках кубики, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий и т.д. пока не построят ракету.

 

Ведущий: молодцы, вы здорово потрудились!

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым)

- Предлагаю вам, умственную разминку.

 

«Космические загадки»

  1. Ночью с Солнцем я меняюсь

         И на небе зажигаюсь.

         Сыплю мягкими лучами,

       Словно серебром.

       Полной быть могу ночами,

       А могу – серпом. (Луна)

  1. Планет голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

  1. Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

  1. Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего. (Звёзды)

  1. Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

  1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

 

Ведущий: с загадками вы справились. Наше путешествие начинается!

смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про неё?

 

Дети: Луна-спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.

 

Ведущий: правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждёт нас на этой удивительной планете? Здесь много ям-кратеров. Передвигаться здесь можно только на луноходе. Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!

 

Эстафета «Лунопрыги»

Дети делятся на две команды. По сигналу прыгают через ямы до ориентира. Затем возвращаются. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

 

Ведущий: молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…

 Посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!

 

Эстафета «Пройди через метеоритное поле»

Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обоих команд по очереди обегают кегли. Задача - опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

 

Ведущий: мы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие. Предлагаю отправиться на Марс.

Но здесь никого нет. Наверно, жители этой планеты-марсиане-испугались нас и спрятались. Предлагаю вам пофантазировать и изобразить марсиан. Интересно, какие они у вас получатся?

 

Эстафета «Марсиане»

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны по 7 человек. По сигналу участники по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

 

Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле! Продолжаем путешествие. Летим на планету Венера.

 

Ведущий: ребята, мы на сказочной планете Венера.

На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.

Эстафета «Пещеры»

Дети делятся на две команды. По сигналу участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.

 

Ведущий: внимание, наше путешествие продолжается! Ребята, мы на загадочной планете Юпитер!

 

Эстафета «Попрыгушки»

Прыжки на одной правой ноге вперед до обруча (середина, дальше- на другой левой ноге). Руки на поясе у линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

 

Ведущий: ребята, мы продолжаем наше путешествие и летим на следующую планету - Плутон.

 

Эстафета «Кто быстрее пробежит по Плутону» (мяч между коленками)

 

Ведущий: а теперь нам пора возвращаться на Землю.

Мы удачно приземлились на нашу родную планету.

Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету - Земля.

Ребята, из вас получились замечательные космонавты.

Молодцы, всем большое спасибо!

Вам вручаются медали юных космонавтов!