Методическая разработка "Международный день музыки"


Автор: Анна Витальевна Чупанова

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

Методическая разработка "Международный день музыки"

Краткое описание работы: Презентация


                        Методическая разработка
                 " Международный день музыки "

слайд №1
 

                               Разработала: Чупанова А.В
                               музыкальный руководитель 
                            МБДОУ №27 "Кораблик" г.Якутск

Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству,формирование основ музыкальной культуры,развитие музыкальных способностей и детского  музыкального творчества. 
Задачи: Развивать интерес и любовь к музыке,обогащать впечатления детей. Способствовать развитию творческой активностии.развивать интерес детей к музыкально- художественной деятельности.

Ход мероприятия.
1 октября - Международный день музыки.
Здравствуйте, дети! Сегодня наш праздник посвящен Международному дню музыки, который отмечается 1 октября. В 1975 году по решению ЮНЕСКО был учрежден Международный день музыки, а его инициатором стал знаменитый композитор, классик 20 века Дмитрий Дмитриевич Шостакович.
День музыки – это профессиональный праздник для всех музыкантов, композиторов, певцов, но также это и праздник для всех любителей и ценителей одной из важнейших составляющих нашей жизни – музыки. Во всем мире ежегодно он отмечается большими концертными программами.
 Слово «музыка», в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения.
Image Слайд№2
Д. Шостакович, когда обратился к международной общественности с письмом, говорил, что «главное – музыка открывает человеку новые миры и выполняет благородную миссию объединения людей». А знаете ли вы, что музыкальный язык – это единственный на земле международный язык, его понимают все музыканты мира. А музыка, не нуждаясь в переводе, понятна всем народам, несмотря на национальные и культурные различия.
 С музыкой человечество знакомо с давних времен. Даже есть убеждение, что музыка родилась вместе с человечеством. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки исчезнувших племен, на которых изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.
Image Слайд №3

 Музыка идет рука об руку с человеком на протяжении всей тысячелетней истории. И в этом мы должны быть благодарны талантливым композиторам и исполнителям. Русский пианист, дирижер и композитор Антон Рубинштейн говорил: « Исполнение –это второе творение»
   Опускаешь на клавиши руки,
   Волшебство совершается вдруг,
   И рождаются чистые звуки,
   Серебром рассыпаясь вокруг.
Image Слайд №4
Вряд ли кто-нибудь будет спорить: нужна ли музыка в жизни людей? До такой степени она слилась с нашей жизнью, вошла в каждый дом. Мы с ней рождаемся, с ней идем по жизни. Прекрасной музыки звучанье
Поможет нам в печальный час.
В минуты страха и отчаянья
Она, как друг, поддержит нас.
Когда от счастья мир закружится,
И ноги пустятся вдруг в пляс,
Мы сердцем обратимся к музыке,
Такой вот сладостный альянс….
Стихия музыки – могучая стихия,
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.
Она и не видна и невесома,
И мы ее в крови своей несем.
Мелодии всемирная истома,
Как соль в воде, растворена во всем…
Image Слайд №5
Сотни лет человек и музыка кружатся в стремительном вальсе жизни, бережно поддерживая друг друга.
 Меня спасает Музыка, когда
Слова теряю и образ свой и звук…
Когда покой и силы в никуда
Из ослабевших отпускаю рук…
Меня спасает Музыка… как мать
Свое дитя уводит от беды…
Она в душе поможет переждать
Мгновенья боли, грусти, пустоты…
ImageСлайд №5
О, Музыка блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты в пении скрипки, арфы и органа.
Твой голос в танце, в хороводе
А сердце и душа в природе.
В заключение хочется сказать словами Д. Шостаковича:
«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей». А главное, чтобы музыка была также нужна вам, как природа, дружба, любовь. Да здравствует Музыка!
Image Слайд №6


Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живет!
Это истинное чудо! Нот всего семь, а таинственная сила, скрытая в них, необъятна.....
ImageСлайд №7


Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста
Image Слайд №8

Цель: создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой.
Задачи: - побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности;
- расширять знания о музыке;
- вызывать и поддерживать интерес к музыке;
- развивать музыкально – эстетические потребности, начало вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте.
Ход праздника.
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник - международный день музыки.
Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде-
Разноцветном, расписном.

Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней
Не спугнуть бы нам его!
Раз, два, три, четыре, пять
Нужно глазки закрывать!
(муз. руководитель одевает костюм феи музыки)
Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать!
Фея музыки. Здравствуйте, дети! Я - фея Музыки, сегодня мой праздник. А вы знаете, как появилась музыка? Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.
Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной. В ней было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира - крики диких зверей, птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм.
Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами.
У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога, раковины - прообразы современных ударных и духовых инструментов. (картинки)
Фея музыки. Ребята, у меня есть помощник - скрипичный ключ, ключ соль - нотной азбуки король. (показывает картинку)
Его слушаются все ноты. А какие ноты вы знаете? (Ответы детей)
Фея музыки. Существует семь нот на свете-
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти
И играть их пригласи!
                       Игра с нотками.
Чья команда быстрее построится? Детям надевают на голову маску с ноткой и называют ноту. Ребенок должен запомнить какая у него нота. Под музыку дети двигаются врассыпную по всему залу. С окончанием музыки, команды должны построиться по порядку, как ноты - до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
После игры дети садятся на стульчики.
Фея музыки. А кто-нибудь знает из вас стихи про музыку?
Ребенок: Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав,
В шуме дубрав –
Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Фея музыки. А сейчас я проверю, как вы знаете и любите музыку.
                    Игра угадай мелодию.
Записи знакомых детских песенок «Голубой вагон», «Улыбка», «Пусть бегут неуклюже», «Чунга – Чанга» и др.
Фея музыки. Молодцы много песен знаете, а петь умеете?
Дети. Да!
              Песня «Веселые нотки» О.Рахмановой.
Фея музыки. Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы!
А для вас у меня есть загадки:
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? Ответ: Гармонь
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? Ответ: Дудочка
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. Ответ: Ложках
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! Ответ: Маракас
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет …Ответ: Скрипка
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные. Ответ: Тарелки
Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит. Ответ: Бубен
Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит веселый звон.
Что звучит? Ответ: Металлофон
            Игра «Кто быстрее соберет картинку
          (с изображением музыкальных инструментов)
Фея музыки. А чтобы было веселей танцевать пойдем быстрей!
Танец под песню «Я пою про этот ветер» И. Крутого
Фея музыки. Дорогие мои друзья, за то, что вы так хорошо знаете музыку, поете, танцуете я хочу вам подарить раскраски - музыкальные инструменты! Ну, а мне пора возвращаться в волшебную страну музыки, до свидания!
Звучит музыка песни «Сказочная музыка», дети выходят из зала.