"Работа над штрихами на уроке специальности" 2 класс ДПОП.


Автор: Косова Светлана Алексеевна

Предмет: Инструментальное исполнительство

Класс: Педагоги

Тип материала: Открытый урок

«Работа над штрихами на уроке специальности» 2 класс ДПОП.

Краткое описание работы: Развитие навыков игры на инструменте различными штрихами.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ  В КЛАССЕ АККОРДЕОНА.

Тема: «Работа над штрихами на уроке специальности» 2 класс ДПОП.

Тип урока: комбинированный

Цель: Развитие навыков игры на инструменте различными штрихами.

Задачи:


1. Обучающие:

  •  умение анализировать музыкальный материал, применяя полученные теоретические знания.
  •  научить самостоятельно  работать с нотным текстом;
  •  оснастить  необходимыми техническими приёмами;
  •  научить грамотно и выразительно исполнять произведения различного характера.


2. Развивающие:

  • развивать у обучающегося музыкальные способности;
  •  развивать технические способности, предполагающие овладение основными техническими приёмами на материале гамм, упражнений, этюдов;
  • сформировать творческий подход к исполнению штрихов в музыке;
  • развитие воображения и творческой фантазии;


3.Воспитательные:

  •  прививать интерес и любовь к музыке;
  •  формировать личностные качества: целеустремлённость, артистизм, умение продемонстрировать свои результаты.


4. Оздоровительные:

  • снятие мышечной напряженности в руках;
  • соблюдение правильной посадки, постановки рук;
  • активизация эмоциональной активности учащегося.


Форма организации урока:

  • индивидуальная


Методы обучения:

  • словесные (беседа, объяснение нового материала);
  • наглядные (личный показ педагога на инструменте, видео  на компьютере);
  • практические (выполнение упражнений, этюда, гамм, игра музыкальных произведений);
  • метод прослушивания и анализа;
  • метод самостоятельной работы;
  • репродуктивные (исполнение выученного материала).


Применяемые технологии:

  • технология развивающего обучения;
  • технология личностно-ориентированного обучения;
  • информационная технология;
  • здоровьесберегающая технология.


Оборудование:

  • 2 аккордеона;
  • пюпитр;
  • нотная литература;
  • компьютер  (ноутбук).
  • ложки


Ожидаемый результат:
 правильное и свободное исполнение штрихов, влияющих на музыкальную выразительность.

План урока.

1.Организационный момент.

2.Вводная часть:

1. Упражнения для снятия мышечной напряженности в руках: «Фонарики», «Ой, вода».

2. Понятие о музыкальных штрихах.

3.Проигрывание педагогом 2 разнохарактерные пьесы-анализ ученика об услышанном.

4.Игра гаммы до мажор различными штрихами.

3.Основная часть:

  1. «Этюд» А. Доренский. Работа над правильным и точным исполнением штрихов .
  2.  «Маленькая полька» из школы И. Прайслера. Закрепление работы

 над штрихами. Работа над динамикой и правильным ведением меха.

  1. Физминутка.
  2.  «Во саду ли, в огороде». Работа над правильным и точным исполнением штрихов в нотном тексте. Теоретический материал.

4.Заключительная часть:

a) подведение  итогов,

b) домашнее  задание,

c) выставление  оценки.

Ход урока.

Сообщение темы и поставленной цели урока – моя цель: научить ученика правильно создавать музыкальный образ и воплощать композиторские  задумки с помощью штрихов.

Представление ученика: Волкова Дарина - 1класс, (9 лет) по программе ДПОП(8 лет). Упражнения для снятия мышечной напряженности в руках.  Прежде чем сесть за инструмент, повторяем  уже известные нам основные штрихи! Объяснение ученику, что бывают различные способы извлечения звука на инструменте. Одни  звуки можно «пропеть-протянуть», другие «уколоть» или «подчеркнуть». Эти различные способы называются штрихами. Они придают звучанию различный характер и окраску. Обусловлены стилистикой,  содержанием произведения, исполнительским замыслом и фразировкой. Проигрывание преподавателем «Во поле берёза стояла» Р.н.п.« Мишка с  куклою танцуют полечку» М.Качурбина. Задание ученику: после прослушивания определить характер двух пьес и указать, с помощью какого основного штриха прозвучавшие пьески показали свою  музыкальную выразительность и я смогла донести до нас художественный образ.

Разыгрывание – подготовка игрового аппарата. Игра гаммы до мажор 3 видами штрихов: следя за ровным звучанием соблюдая смену меха и динамические оттенки.                                                

Чтобы исполнить музыкальное произведение достаточно ли знать нотный текст или нужно что-то ещё? (средства выразительности какие ты знаешь). Но на сегодняшнем уроке мы целенаправленно будем с тобой работать над одним из основных средств выразительности в музыке – это штрихи

Приступаем к работе над  «Этюдом»-определяем основной шрих , применяемый в данном произведении. Исполнение   правой рукой  штриха «легато» ;   соединение  партий  обеих  рук при игре в правой руке штрихом «легато» ,а в левой «нон легато».  Работа над меховедением.

«Маленькая полька» Просмотр видео- как  танцоры  исполняют  польку  и послушаем  музыку, которая сопровождают танцоров . Беседа: как она должна звучать полька?,  какими штрихами, динамическими оттенками  мы будем передавать характер произведения? Исполним  партию  правой  и  левой  руки  (роль штрихов в мелодии и аккомпонементе. (РАБОТА) В ходе беседы выясняем роль штрихов, смену меха, уточняем и динамические оттенки. Соединение  партий  обеих  рук.

Физминутка

«Во саду ли, в огороде» Русская народная песня. Проверка домашнего задания. Показываем  работу над I частью, обращая внимание на ровное ведение меха и фразировку. Работа над плавным, певучим исполнением звуков под лигой в правой руке, над глубиной. Во второй части-чередование штрихов в правой руке. в 3 части работаем над скрытой темой ,затем соединяем двумя руками. Обращаем внимание на динамику.

Над каким материалом работали в классе, какие сделал выводы учащийся. Домашнее задание: закрепить  дома  всё  пройденное в  классе. Выставление оценки.