Автор: Косова Светлана Алексеевна
Предмет: Инструментальное исполнительство
Класс: Педагоги
Тип материала: Открытый урок
Краткое описание работы: Развитие навыков игры на инструменте различными штрихами.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА.
Тема: «Работа над штрихами на уроке специальности» 2 класс ДПОП.
Тип урока: комбинированный
Цель: Развитие навыков игры на инструменте различными штрихами.
Задачи:
1. Обучающие:
2. Развивающие:
3.Воспитательные:
4. Оздоровительные:
Форма организации урока:
Методы обучения:
Применяемые технологии:
Оборудование:
Ожидаемый результат: правильное и свободное исполнение штрихов, влияющих на музыкальную выразительность.
План урока.
1.Организационный момент.
2.Вводная часть:
1. Упражнения для снятия мышечной напряженности в руках: «Фонарики», «Ой, вода».
2. Понятие о музыкальных штрихах.
3.Проигрывание педагогом 2 разнохарактерные пьесы-анализ ученика об услышанном.
4.Игра гаммы до мажор различными штрихами.
3.Основная часть:
над штрихами. Работа над динамикой и правильным ведением меха.
4.Заключительная часть:
a) подведение итогов,
b) домашнее задание,
c) выставление оценки.
Ход урока.
Сообщение темы и поставленной цели урока – моя цель: научить ученика правильно создавать музыкальный образ и воплощать композиторские задумки с помощью штрихов.
Представление ученика: Волкова Дарина - 1класс, (9 лет) по программе ДПОП(8 лет). Упражнения для снятия мышечной напряженности в руках. Прежде чем сесть за инструмент, повторяем уже известные нам основные штрихи! Объяснение ученику, что бывают различные способы извлечения звука на инструменте. Одни звуки можно «пропеть-протянуть», другие «уколоть» или «подчеркнуть». Эти различные способы называются штрихами. Они придают звучанию различный характер и окраску. Обусловлены стилистикой, содержанием произведения, исполнительским замыслом и фразировкой. Проигрывание преподавателем «Во поле берёза стояла» Р.н.п.« Мишка с куклою танцуют полечку» М.Качурбина. Задание ученику: после прослушивания определить характер двух пьес и указать, с помощью какого основного штриха прозвучавшие пьески показали свою музыкальную выразительность и я смогла донести до нас художественный образ.
Разыгрывание – подготовка игрового аппарата. Игра гаммы до мажор 3 видами штрихов: следя за ровным звучанием соблюдая смену меха и динамические оттенки.
Чтобы исполнить музыкальное произведение достаточно ли знать нотный текст или нужно что-то ещё? (средства выразительности какие ты знаешь). Но на сегодняшнем уроке мы целенаправленно будем с тобой работать над одним из основных средств выразительности в музыке – это штрихи
Приступаем к работе над «Этюдом»-определяем основной шрих , применяемый в данном произведении. Исполнение правой рукой штриха «легато» ; соединение партий обеих рук при игре в правой руке штрихом «легато» ,а в левой «нон легато». Работа над меховедением.
«Маленькая полька» Просмотр видео- как танцоры исполняют польку и послушаем музыку, которая сопровождают танцоров . Беседа: как она должна звучать полька?, какими штрихами, динамическими оттенками мы будем передавать характер произведения? Исполним партию правой и левой руки (роль штрихов в мелодии и аккомпонементе. (РАБОТА) В ходе беседы выясняем роль штрихов, смену меха, уточняем и динамические оттенки. Соединение партий обеих рук.
Физминутка
«Во саду ли, в огороде» Русская народная песня. Проверка домашнего задания. Показываем работу над I частью, обращая внимание на ровное ведение меха и фразировку. Работа над плавным, певучим исполнением звуков под лигой в правой руке, над глубиной. Во второй части-чередование штрихов в правой руке. в 3 части работаем над скрытой темой ,затем соединяем двумя руками. Обращаем внимание на динамику.
Над каким материалом работали в классе, какие сделал выводы учащийся. Домашнее задание: закрепить дома всё пройденное в классе. Выставление оценки.