ВЫПУСКНОЙ


Автор: Игоревна Ширшкова Ольга Анатольевна Глазунова Евгения

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

ВЫПУСКНОЙ

Краткое описание работы: интересный сценарий для выпускного в детском саду

 

ЦЕЛЬ:

Вызвать эмоциональное настроение у детей

Задачи:

-способствовать развитию  музыкального мышления, музыкальных способностей;

-приобщать детей к активному участию в различных видах и формах организации музыкальной деятельности;

-создать условия  для творческой самореализации детей в различных видах и  формах музыкальной деятельности;

-создать условие для интеграции  музыкальной деятельности с другими видами  детской   театральной  деятельности;

  -способствовать формированию значимых мотивов поведения  и положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками  в условиях музыкальной деятельности

 

Персонажи:

1.Музыканты - саксофонисты- мальчики

2.Дирижер - девочка

3. Цыгане- девочки

5. Птицы – девочки

6. Семья Лентяйкиных: мама Двойка,

папа Кол, дочь Ябеда

Атрибуты

  1. Корабль с парусами
  2. Мягкие игрушки
  3. Цифры из  картона
  4. Цветы

 

 

 

Алые паруса

подготовительная группа 2016 год

В зале у центральной стены макет большого корабля.

Занавес закрыт. Дети стоят за занавесом врассыпную, замерли неподвижно.

Медленно открывается занавес, слышен голос:

Голос:  Сегодня мы расскажем вам одну удивительную историю. В одном детском саду жили очень послушные дети. Они занимались, пели, танцевали и играли.

Но как-то раз, дети устали быть послушными, и что тут началось!

Звучит песня «День послушания» и дети исполняют танец.

 

Звучит музыка «Эй вы там, наверху» -муз. В. Преснякова , сл. А. Пугачевой, выходит воспитатель:

Вос-ль:      Что такое, что за тарарам? Пора на выпускной скорее нам.

                   Хватит вам шуметь и баловать! Скоро праздник надо начинать.

                   Вы, что, в школу не идете?

Реб:            И зачем нужна мне школа? Там же нет совсем прикола?

Вос-ль:      В школе знания дают…

Реб:            В школе обижают, бьют!

Реб:            И так неясно объясняют, будто песней усыпляют.

Вос-ль:      Подождите, да проснитесь, хорошенько осмотритесь.

                   Видите, что делается в свете? В школу поступают дети!

Реб:          Зачем учиться, я не понимаю. Я и так сама все знаю!

Вос-ль:     Так, что ж вы хотите, нам скорее расскажите?!

Реб:          Нам бы просто окунуться в беззаботность детских лет!

                 И рукою дотянуться нам до сказочных планет.

Реб:          Может там, за горизонтом, детства вечная страна,

                А отсюда из детсада, она совсем нам не видна.

Вос-ль:    А что это за страна?

Реб:          Мы хотим отыскать страну С Б С!

Вос-ль:      СБС?

Дети:         Страна Бесконечного Счастья!

Реб:            Ребята, время зря теряем, скорее, надо нам спешить!

                   В стране той, очень беззаботно и весело мы будем жить.

Вос-ль:      А как же мы? А нам что делать? У нас ведь полон зал гостей?

Реб:            Тогда вы с ними оставайтесь, и ждите все от нас вестей.

Реб:            Ребята, нас корабль ждет. По местам скорей, вперед!

 

Дети рассаживаются по местам

Реб:                     Ой, смотрите, музыканты, очень яркие таланты.

Реб:  Музыкантики, а поплыли с нами в страну Бесконечного Счастья!

 Там не надо много знать, можно просто так играть.

Музыканты:1. Не простая эта штука - музыкальная наука.

Чтобы петь и чтоб играть, надо звуки изучать.

2.Звуки разные бывают:

 высокие и низкие, то громкие, то тихие.

 

3.Любим музыку послушать, посидеть и помечтать.

Темп, характер, настроение можем мы определять.

4.Это все нам нужно знать, чтобы пьесы исполнять.

Инструменты есть у нас. Начинаем?

Реб:              В добрый час!

Танец с саксофонам - муз. И.Грат

 

Реб:            Ну, хватит, в путь уже пора, поплыли?

Все:            Ура! Ура! Ура!

 

Под песню «Детство» - А. Зацепин, Л. Дербенев дети «плывут»-1 куплет.

 

Реб:            Вижу берег! Мы приплыли! Может здесь нас Счастье ждет?

Реб:            Посмотрите, нас встречают, цыганка к нам сюда идет.

Ох, сейчас мы погадаем, да всю правду мы узнаем…

                   Где же лучшая страна? Как называется она?

Цыганка:  Погадаем, мы все можем,

                     Вам ребята, мы  поможем.

                   Вам  отдохнуть немого надо,

                    А  мы плясать для всех здесь рады.

Цыганский танец- «Гадалка».

 

Цыганка 1: (берет руку ребенка) Мечтаешь стать главою ЦЕНТРОБАНКА,
Весь мир чтобы по-русски удивить:

Купить билет на дальнюю планету,
И маму в космос на тарелке прокатить!

Цыганка 2: А за тебя мечтают мама, папа,
И дедушка, и бабушка, друзья…
Все дают советы тебе наперебой,
Только это зря, останешься  самим собой!

Цыганка 3:  Ну, что ж, оставайтесь, чтоб вас не замучили.

                   Мы в табор возьмем вас,  гадать всех научим.

Реб:            У вас здесь красиво, для нас здесь все ново,

                   Но хочется нам все же счастья другого.

Реб:            Поплыли скорее, а то как-то грустно…

Реб:            Ребята, а может вернуться нам нужно?

Реб:            Ну нет! Раз решились, только вперед!

                   Страна Бесконечного Счастья нас ждет!

Под песню «Детство»- А.Зацепин, Л.Дербенев  дети «плывут»-2куплет.

.

Реб:            Смотрите, остров вижу я! Скорей туда! Вперед, друзья!

Под песню «Остров невезения»- А.Зацепин, Л.Дербенев  выходит семейство Лентяйкиных.

Мама-Двойка, папа Кол, дочь-Ябеда.

 

Песня:       Весь покрыт колючками, абсолютно весь!

                   Остров для Лентяйкиных в океане есть.

                   Остров для Лентяйкиных в океане есть.

                   Весь покрыт колючкам, абсолютно весь!

         Здесь живут ужасные Двойки и колы,

         На лицо прекрасные, жуткие внутри.

         На лицо прекрасные, жуткие внутри,

         Здесь живут Лентяйкины, знать вы нас должны.

Кол: Эй, на корабле, руки вверх!  Кто такие, куда путь держите?

Реб: Мы не хотим идти в школу и ищем страну Бесконечного Счастья.

Двойка: О, это наш фасончик, точно вы приплыли.

Реб:  А вы кто такие? Можете представитесь?

ДВОЙКА: Я—Лентяйкина двойка! А это Кол -мой муж!

Двойка: Ой! А вот она Ябеда наша! Всё мне рассказывает! За всеми следит!
КОЛ:  Ещё и приврёт немного!
 (Ябеда, в руках записная книжка, на шее бинокль,  подбегает к детям, рассматривает их) Затем,  пугает  детей:

Ябеда:  - " Всё расскажу! Всё запишу!"
         (Потом бежит к м.р., делает узкие подозрительные глаза)

Ябеда:   - "Плохо играете! Плохо поёте!"
         (Потом к воспитателям)

Ябеда:  - "Плохо воспитываете"
        (Потом к родителям)

Ябеда:  - "Плохо зарабатываете!"
        Потом говорит:
Ябеда:   Всё про всех я запишу!

КОЛ: Мы с Двойкой много чему вас научить могём! Тетрадки пачкать, и книжки рвать, портфель свой ногой гонять! 

ДВОЙКА: Точно! А можно ещё уроки прогулять. Или дневник с двойками приятелю одолжить – пусть родителей попугает. Хорошо еще учительнице лягушку в портфель подложить – пусть порадуется!
Ну, кто хочет к нам?


ЯБЕДА: ( оглядывает детей.... задирает их слегка) Чё,  нет желающих что-ли?

КОЛ: Оставайтесь, у нас жизнь на нашем острове  обхохочешься! Вечное Счастье!

ЯБЕДА: Маманя, они похоже не хотят у нас оставаться.

Двойка: Хотят - не хотят! Мы сейчас проверим!  Вот у нас тут всякие оценочки имеются, и вот те, кто себе двоек и колов насобирает, тот у нас и останется.

 

Игра «Собери оценки» (дети,  с завязанными глазами,  собирают с пола разбросанные картонные оценки, Двойка подло и хитренько подползает и подсовывает свои двойки-колы.

 

Двойка: Ну, что детишки? Остаетесь здесь на острове у нас?

Кол:      Вот уж мы вас воспитаем…постараемся для вас.

 

Слышится вступление к песни «Птицы» –муз. сл .А.Пугачевой

Реб:  Вы слышите эти звуки?  Откуда они? (оглядывается)

Реб:   Посмотрите, высоко под облаками,

          Волшебные птицы, здороваются с нами.
          Они летят, летят, летят, и путь нам указать хотят!

 

В зал «залетают» девочки-птицы .Танец  с полотном «Чайки над волной».

Поле танца обращаются к детям.

Птицы: 1. Вы остров скорей покидайте, и в сад возвращайтесь скорей.

               Вы в школу учиться пойдете, там встретите новых друзей.

           2.  Страна Бесконечного Счастья, ребята, у вас впереди.

               А мы вам желаем удачу и счастье свое там найти.

  3.Домой возвращаются птицы, поют у родного крыльца,

                И вам с детским садом проститься, настала, настала пора! (уходят)

          

Двойка: Это как же возвращайтесь? Нет уж! С нами оставайтесь!

 

Реб:  Хватит слушать их, ребята. Возвращаемся домой!

         Ждут в саду нас воспитатели, да и бал наш выпускной.

Реб:  Все скорее по местам, возвращаться надо нам.

 

Дети рассаживаются по местам. Лентяйкины остаются.

Ябеда: Они от нас уплыли.

Двойка: Зато их родители остались. Вот мы  спросим у ихних  родителёв  на какие оценки они в школе учились?

Родители: Пятёрки! Четвёрки!

Кол: Ага! Шестёрки! Семёрки!  Выходите- ка, сюда папочки!  И мы сейчас проверим, какими вы отличниками были!

 

Игра «Умные тапочки» (нужно одеть по - одному тапочку и составить слово)

 

Двойка: Ну, ты посмотри! И тут нам делать нечего. Но мы еще вернемся и всем пригодимся. Пошли колышек ты мой.

Ябеда: Я все про вас расскажу (уходят).

Голос: Вот отчего-то зал притих, в глазах восторг и грусть немного.
Пусть все сейчас запомнят их: Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых, по-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих, и всех по-своему любимых, и одинаково родных.

Ну что ж теперь встречайте их!

Заходят дети. Композиция «Маленькая страна»-муз. сл. И.Николаев

В конце композиции через «воротики» проходит воспитатель.

Дети выстраиваются в середине зала.

Реб:

  1. Ну, вот и всё, настал тот час, который все мы ждали!
    Мы собрались в последний раз в уютном нашем зале
  2.  Нам детский сад тепло дарил и гнал печали тень.
    Здесь добрый дух всегда царил, здесь праздник каждый день!
  3. Дошкольное детство, пора золотая, счастливых деньков хоровод,

Как жаль, что так быстро они пролетают, и вот уже школа нас ждёт.

  1. Как весело, дружно мы в садике жили, играли все дни напролёт,

Смеялись и пели, и крепко дружили, и вот уже школа нас ждёт

  1. Мы жили здесь так весело, мы пели и играли,
    И даже не заметили, как мы большими стали!
  2. Мы в дружбе вырастали, любили посмеяться,
    Но вот большими стали, пришла пора расстаться!
  3. Мы свой любимый детский сад любить не перестанем,
    И всё же – мы прощаемся, ведь мы большими стали!

Песня «Мы скоро пойдем первый раз в первый класс» муз.

Реб:     Наш детский садик, до свиданья, пришла пора с тобой расстаться.

            И разреши нам на прощанье в большой любви к тебе признаться.

Ребе:   Ты нас растил до самой школы, учил нас кушать, одеваться.

            Не унывать и быть веселым, препятствий в жизни не бояться.        

Реб:     Мы здесь взрослели понемногу, учились строить, рисовать.

            Умеем петь, шагаем в ногу и можем книжку прочитать.

Реб:  И мы сейчас от всех ребят «Спасибо» дружно говорим.

         Тебе, любимый детский сад и всем сотрудникам твоим.

 

Композиция «Кто тебя выдумал»- муз

Выстраиваются полукругом и вместе говорят:

Мы очень любим вас!

 

На 3 куплет дети берут цветы.

Дарят цветы сотрудникам.

 

Вос-ль: Время летит, и его не вернуть, стали большими ребята.

               Мы звезды зажгли, отправляем вас в путь, прощаетесь вы с детским садом.

Вос-ль: Зажглись здесь звезды разные: зеленые, желтые, красные.

                   Есть теплые звезды, холодные, и есть в том числе путеводные.

                   Ребятам дарить эти звезды мы очень рады.

                   А память о нас, будет вашей наградой!

 

Раздают детям звезды.

 

Реб:            Мы не клянёмся вам, но так учиться будем

Чтоб все о нас узнали, наконец.

Чтоб слышали такое вы повсюду:

«Раз из «Сказки» » - значит молодец!».

Вос-ль :  Что сказать вам на прощанье, в этот трогательный час?
                Пусть  исполнятся  желанья,  сбудутся мечты  у вас!
Вос-ль : Ребята, надо верить в чудеса, тогда однажды светлым утром ранним,

              Над  океаном  алые взметнутся паруса, и птица запоет над океаном.

 

Воспитатель поднимают алые паруса на корабле.

 

Вос-ль:  Мы отпускаем вас в другую жизнь, хотя нам очень жалко расставаться.

              Желаем вам смеяться и дружить, и вашим всем мечтам сбываться.

Дети садятся на корабль.

Песня «Уплывает наш кораблик»- муз. сл.Л.Олиферовой.

 

Вос-ль: Жили мы здесь тесным кругом!!! Но прощаемся друг с другом!

Расстаёмся мы сейчас! И сейчас сюрприз для вас!

Поздравления заведующего. Детям вручаются подарки, альбомы.

 

Поздравление родителей.

 

 

Использованная литература

 

  1. 1.     Праздники в детском саду – М.Ю. Картушина  издательство «Сфера» 2008 год
  2. 2.     Большая книга праздников для малышей -  Гришечкина Н. В. издательство «Идея Пресс» 2011 год
  3. 3.     Выпускные праздники в детском саду – Никитина Е.А.издательство «ТЦ Сфера» 2010 год
  4. 4.     Нас школа ждет – утренники в детском саду Мосткова О.Б. издательство «Музыка»