Автор: Игоревна Ширшкова Ольга Анатольевна Глазунова Евгения
Предмет: Музыка
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: интересный сценарий для выпускного в детском саду
ЦЕЛЬ:
Вызвать эмоциональное настроение у детей
Задачи:
-способствовать развитию музыкального мышления, музыкальных способностей;
-приобщать детей к активному участию в различных видах и формах организации музыкальной деятельности;
-создать условия для творческой самореализации детей в различных видах и формах музыкальной деятельности;
-создать условие для интеграции музыкальной деятельности с другими видами детской театральной деятельности;
-способствовать формированию значимых мотивов поведения и положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в условиях музыкальной деятельности
Персонажи:
1.Музыканты - саксофонисты- мальчики
2.Дирижер - девочка
3. Цыгане- девочки
5. Птицы – девочки
6. Семья Лентяйкиных: мама Двойка,
папа Кол, дочь Ябеда
Атрибуты
Алые паруса
подготовительная группа 2016 год
В зале у центральной стены макет большого корабля.
Занавес закрыт. Дети стоят за занавесом врассыпную, замерли неподвижно.
Медленно открывается занавес, слышен голос:
Голос: Сегодня мы расскажем вам одну удивительную историю. В одном детском саду жили очень послушные дети. Они занимались, пели, танцевали и играли.
Но как-то раз, дети устали быть послушными, и что тут началось!
Звучит песня «День послушания» и дети исполняют танец.
Звучит музыка «Эй вы там, наверху» -муз. В. Преснякова , сл. А. Пугачевой, выходит воспитатель:
Вос-ль: Что такое, что за тарарам? Пора на выпускной скорее нам.
Хватит вам шуметь и баловать! Скоро праздник надо начинать.
Вы, что, в школу не идете?
Реб: И зачем нужна мне школа? Там же нет совсем прикола?
Вос-ль: В школе знания дают…
Реб: В школе обижают, бьют!
Реб: И так неясно объясняют, будто песней усыпляют.
Вос-ль: Подождите, да проснитесь, хорошенько осмотритесь.
Видите, что делается в свете? В школу поступают дети!
Реб: Зачем учиться, я не понимаю. Я и так сама все знаю!
Вос-ль: Так, что ж вы хотите, нам скорее расскажите?!
Реб: Нам бы просто окунуться в беззаботность детских лет!
И рукою дотянуться нам до сказочных планет.
Реб: Может там, за горизонтом, детства вечная страна,
А отсюда из детсада, она совсем нам не видна.
Вос-ль: А что это за страна?
Реб: Мы хотим отыскать страну С Б С!
Вос-ль: СБС?
Дети: Страна Бесконечного Счастья!
Реб: Ребята, время зря теряем, скорее, надо нам спешить!
В стране той, очень беззаботно и весело мы будем жить.
Вос-ль: А как же мы? А нам что делать? У нас ведь полон зал гостей?
Реб: Тогда вы с ними оставайтесь, и ждите все от нас вестей.
Реб: Ребята, нас корабль ждет. По местам скорей, вперед!
Дети рассаживаются по местам
Реб: Ой, смотрите, музыканты, очень яркие таланты.
Реб: Музыкантики, а поплыли с нами в страну Бесконечного Счастья!
Там не надо много знать, можно просто так играть.
Музыканты:1. Не простая эта штука - музыкальная наука.
Чтобы петь и чтоб играть, надо звуки изучать.
2.Звуки разные бывают:
высокие и низкие, то громкие, то тихие.
3.Любим музыку послушать, посидеть и помечтать.
Темп, характер, настроение можем мы определять.
4.Это все нам нужно знать, чтобы пьесы исполнять.
Инструменты есть у нас. Начинаем?
Реб: В добрый час!
Танец с саксофонам - муз. И.Грат
Реб: Ну, хватит, в путь уже пора, поплыли?
Все: Ура! Ура! Ура!
Под песню «Детство» - А. Зацепин, Л. Дербенев дети «плывут»-1 куплет.
Реб: Вижу берег! Мы приплыли! Может здесь нас Счастье ждет?
Реб: Посмотрите, нас встречают, цыганка к нам сюда идет.
Ох, сейчас мы погадаем, да всю правду мы узнаем…
Где же лучшая страна? Как называется она?
Цыганка: Погадаем, мы все можем,
Вам ребята, мы поможем.
Вам отдохнуть немого надо,
А мы плясать для всех здесь рады.
Цыганский танец- «Гадалка».
Цыганка 1: (берет руку ребенка) Мечтаешь стать главою ЦЕНТРОБАНКА,
Весь мир чтобы по-русски удивить:
Купить билет на дальнюю планету,
И маму в космос на тарелке прокатить!
Цыганка 2: А за тебя мечтают мама, папа,
И дедушка, и бабушка, друзья…
Все дают советы тебе наперебой,
Только это зря, останешься самим собой!
Цыганка 3: Ну, что ж, оставайтесь, чтоб вас не замучили.
Мы в табор возьмем вас, гадать всех научим.
Реб: У вас здесь красиво, для нас здесь все ново,
Но хочется нам все же счастья другого.
Реб: Поплыли скорее, а то как-то грустно…
Реб: Ребята, а может вернуться нам нужно?
Реб: Ну нет! Раз решились, только вперед!
Страна Бесконечного Счастья нас ждет!
Под песню «Детство»- А.Зацепин, Л.Дербенев дети «плывут»-2куплет.
.
Реб: Смотрите, остров вижу я! Скорей туда! Вперед, друзья!
Под песню «Остров невезения»- А.Зацепин, Л.Дербенев выходит семейство Лентяйкиных.
Мама-Двойка, папа Кол, дочь-Ябеда.
Песня: Весь покрыт колючками, абсолютно весь!
Остров для Лентяйкиных в океане есть.
Остров для Лентяйкиных в океане есть.
Весь покрыт колючкам, абсолютно весь!
Здесь живут ужасные Двойки и колы,
На лицо прекрасные, жуткие внутри.
На лицо прекрасные, жуткие внутри,
Здесь живут Лентяйкины, знать вы нас должны.
Кол: Эй, на корабле, руки вверх! Кто такие, куда путь держите?
Реб: Мы не хотим идти в школу и ищем страну Бесконечного Счастья.
Двойка: О, это наш фасончик, точно вы приплыли.
Реб: А вы кто такие? Можете представитесь?
ДВОЙКА: Я—Лентяйкина двойка! А это Кол -мой муж!
Двойка: Ой! А вот она Ябеда наша! Всё мне рассказывает! За всеми следит!
КОЛ: Ещё и приврёт немного!
(Ябеда, в руках записная книжка, на шее бинокль, подбегает к детям, рассматривает их) Затем, пугает детей:
Ябеда: - " Всё расскажу! Всё запишу!"
(Потом бежит к м.р., делает узкие подозрительные глаза)
Ябеда: - "Плохо играете! Плохо поёте!"
(Потом к воспитателям)
Ябеда: - "Плохо воспитываете"
(Потом к родителям)
Ябеда: - "Плохо зарабатываете!"
Потом говорит:
Ябеда: Всё про всех я запишу!
КОЛ: Мы с Двойкой много чему вас научить могём! Тетрадки пачкать, и книжки рвать, портфель свой ногой гонять!
ДВОЙКА: Точно! А можно ещё уроки прогулять. Или дневник с двойками приятелю одолжить – пусть родителей попугает. Хорошо еще учительнице лягушку в портфель подложить – пусть порадуется!
Ну, кто хочет к нам?
ЯБЕДА: ( оглядывает детей.... задирает их слегка) Чё, нет желающих что-ли?
КОЛ: Оставайтесь, у нас жизнь на нашем острове обхохочешься! Вечное Счастье!
ЯБЕДА: Маманя, они похоже не хотят у нас оставаться.
Двойка: Хотят - не хотят! Мы сейчас проверим! Вот у нас тут всякие оценочки имеются, и вот те, кто себе двоек и колов насобирает, тот у нас и останется.
Игра «Собери оценки» (дети, с завязанными глазами, собирают с пола разбросанные картонные оценки, Двойка подло и хитренько подползает и подсовывает свои двойки-колы.
Двойка: Ну, что детишки? Остаетесь здесь на острове у нас?
Кол: Вот уж мы вас воспитаем…постараемся для вас.
Слышится вступление к песни «Птицы» –муз. сл .А.Пугачевой
Реб: Вы слышите эти звуки? Откуда они? (оглядывается)
Реб: Посмотрите, высоко под облаками,
Волшебные птицы, здороваются с нами.
Они летят, летят, летят, и путь нам указать хотят!
В зал «залетают» девочки-птицы .Танец с полотном «Чайки над волной».
Поле танца обращаются к детям.
Птицы: 1. Вы остров скорей покидайте, и в сад возвращайтесь скорей.
Вы в школу учиться пойдете, там встретите новых друзей.
2. Страна Бесконечного Счастья, ребята, у вас впереди.
А мы вам желаем удачу и счастье свое там найти.
3.Домой возвращаются птицы, поют у родного крыльца,
И вам с детским садом проститься, настала, настала пора! (уходят)
Двойка: Это как же возвращайтесь? Нет уж! С нами оставайтесь!
Реб: Хватит слушать их, ребята. Возвращаемся домой!
Ждут в саду нас воспитатели, да и бал наш выпускной.
Реб: Все скорее по местам, возвращаться надо нам.
Дети рассаживаются по местам. Лентяйкины остаются.
Ябеда: Они от нас уплыли.
Двойка: Зато их родители остались. Вот мы спросим у ихних родителёв на какие оценки они в школе учились?
Родители: Пятёрки! Четвёрки!
Кол: Ага! Шестёрки! Семёрки! Выходите- ка, сюда папочки! И мы сейчас проверим, какими вы отличниками были!
Игра «Умные тапочки» (нужно одеть по - одному тапочку и составить слово)
Двойка: Ну, ты посмотри! И тут нам делать нечего. Но мы еще вернемся и всем пригодимся. Пошли колышек ты мой.
Ябеда: Я все про вас расскажу (уходят).
Голос: Вот отчего-то зал притих, в глазах восторг и грусть немного.
Пусть все сейчас запомнят их: Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых, по-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих, и всех по-своему любимых, и одинаково родных.
Ну что ж теперь встречайте их!
Заходят дети. Композиция «Маленькая страна»-муз. сл. И.Николаев
В конце композиции через «воротики» проходит воспитатель.
Дети выстраиваются в середине зала.
Реб:
Как жаль, что так быстро они пролетают, и вот уже школа нас ждёт.
Смеялись и пели, и крепко дружили, и вот уже школа нас ждёт
Песня «Мы скоро пойдем первый раз в первый класс» муз.
Реб: Наш детский садик, до свиданья, пришла пора с тобой расстаться.
И разреши нам на прощанье в большой любви к тебе признаться.
Ребе: Ты нас растил до самой школы, учил нас кушать, одеваться.
Не унывать и быть веселым, препятствий в жизни не бояться.
Реб: Мы здесь взрослели понемногу, учились строить, рисовать.
Умеем петь, шагаем в ногу и можем книжку прочитать.
Реб: И мы сейчас от всех ребят «Спасибо» дружно говорим.
Тебе, любимый детский сад и всем сотрудникам твоим.
Композиция «Кто тебя выдумал»- муз
Выстраиваются полукругом и вместе говорят:
Мы очень любим вас!
На 3 куплет дети берут цветы.
Дарят цветы сотрудникам.
Вос-ль: Время летит, и его не вернуть, стали большими ребята.
Мы звезды зажгли, отправляем вас в путь, прощаетесь вы с детским садом.
Вос-ль: Зажглись здесь звезды разные: зеленые, желтые, красные.
Есть теплые звезды, холодные, и есть в том числе путеводные.
Ребятам дарить эти звезды мы очень рады.
А память о нас, будет вашей наградой!
Раздают детям звезды.
Реб: Мы не клянёмся вам, но так учиться будем
Чтоб все о нас узнали, наконец.
Чтоб слышали такое вы повсюду:
«Раз из «Сказки» » - значит молодец!».
Вос-ль : Что сказать вам на прощанье, в этот трогательный час?
Пусть исполнятся желанья, сбудутся мечты у вас!
Вос-ль : Ребята, надо верить в чудеса, тогда однажды светлым утром ранним,
Над океаном алые взметнутся паруса, и птица запоет над океаном.
Воспитатель поднимают алые паруса на корабле.
Вос-ль: Мы отпускаем вас в другую жизнь, хотя нам очень жалко расставаться.
Желаем вам смеяться и дружить, и вашим всем мечтам сбываться.
Дети садятся на корабль.
Песня «Уплывает наш кораблик»- муз. сл.Л.Олиферовой.
Вос-ль: Жили мы здесь тесным кругом!!! Но прощаемся друг с другом!
Расстаёмся мы сейчас! И сейчас сюрприз для вас!
Поздравления заведующего. Детям вручаются подарки, альбомы.
Поздравление родителей.
Использованная литература