сценарий отчётного концерта ансамбля ложкарей


Автор: Илюшина Надежда Вадимовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

сценарий отчётного концерта ансамбля ложкарей

Краткое описание работы: в разработке репертуар ансамбля ложкарей

Программа отчётного концерта ансамбля "Ложкари" 2024 года

(старшая группа).

 

 

Цель:  Подведение итога работы ансамбля «Ложкари» за учебный период в форме отчётного концерта.

Задачи:

1. Создать торжественно-приподнятое, праздничное настроение у детей (участников ансамбля) и их родителей.

2.Продемонстрировать умения, навыки и мастерство детей, раскрыть их таланты и способности перед родителями.

3.Вызвать чувства ответственности и удовлетворённости от проделанной работы за отчётный период у детей, и чувства гордости у их родителей.

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! я рада приветствовать вас в нашем уютном зале на отчетном концерте кружка «Веселые ложкари». Наш сегодняшний концерт – это не просто отчетный концерт. Ребята занимались целый учебный год, старались, преодолевали трудности, лень, боль, не все получалось с первого, а то и с пятого раза.

Занятия в ансамбле помогают детям быть увереннее, воспитывают умение работать в коллективе слаженно, чётко, дружно. Все эти качества помогут им в школьной жизни, и может быть продолжить занятия в творческих коллективах нашего города.

Ведущий: Эй, кто весел и удал!

Принесите ложки в зал!

Пригласите ложкарей!

Что? Они уж у дверей?

Заходите, приглашаем,

Музыку для вас включаем,

Звонче наших ложек нет!

И на завтрак, и в обед!

Под р.н.м. «Топатуха» заходят дети.

Ведущий: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся по старинному русскому обычаю! Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон!

Начинаем мы без спешки и споём для Вас потешки!

(Дети поют потешки по р.н.м.»Вологодский краковяк» )

 

1. За стеклянными дверями

Стоит Мишка с пирогами

Мишка-мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

Проигрыш-играют на ложках.

 

Может рупь, может три?

Поскорее говори!

Мишка-мишенька, дружок,

Я куплю свой пирожок.

 

2. Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану.

А когда настал обед…

Кот сидит- сметаны нет.

 

Помогите-ка Степану

Поищите с ним сметану!

Да спросите у кота,

Чё отводит он глаза?

 

Ведущий: Тратата да тратата,

Открывайте ворота ,

Шире двери отворяйте,

В сени нас скорей впускайте,

В сени новые клиновые

Решетчатые

(исполняют русскую народную мелодию «Ах вы, сени мои сени»).

 

Ведущий: Активны и талантливы,

А так же любознательны.

Улыбчивы и радостны

С музыкой приятели!

Пройдёт немного времени

И будет поколение

Артистов, да с наградами!

Таким ребятам рады мы!

(исполняют «Часики»  Фиксипелки).

 

Ведущая: Ой, ребятки, да какие же вы молодцы, замечательно играете. А теперь посидите, отдохните, да умом пошевелите.

Мои хитрые загадки кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки, обещаю к чаю дать.

 

Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает? (Веник)

 

Девчонки деревянные, весёлые, румяные.

Открывается игрушка, а внутри сидит подружка.

Кто это? (Матрёшка)

 

Эта часть костюма – не мужской кафтан.

Носит красная девица длинный…(Сарафан)

 

Мне в частушках подыграет, хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет расписная …(Ложка)

 

Любят девочки-подружки с маком бублики и …(Сушки)

 

Без неё в деревне скучно, вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка     под весёлую…(Гармошку)

 

Три струны, её узнай-ка. Ну конечно…(Балалайка)

Ведущая: Люди во все времена любили веселиться и играть в игры. Некоторые старинные игры дошли и до нашего времени. Есть замечательная игра – «Золотые ворота». Давайте в неё поиграем.

Игра «Золотые ворота» р.н.и.

 

Ведущая: У всех народов танцы есть,

В мире танцев нам не счесть.

Танго, ЧА-ЧА-ЧА, Гопак, и

Лезгинка и Трепак.

В танце кружатся народы,

Дружно водят хороводы.

Мы не можем больше ждать,

Будем «Кадриль» на ложках исполнять .

 

 Игра на ложках «Кадриль» р.н.

 

Ведущий: Заиграли музыканты и пустились ноги в пляс.

Что, ребята, вы сидите, выходите в сей же час.

вы услышите русскую народную «Блины» в исполнении всех ложкарей.

Танец с ложками «Блины» р.н.п.

Ведущая: Ритмично мы танцуем польку,

Ритмично мы танцуем вальс.

За инструментом сидя, тоже,

Ритмично мы играем марш.

И в каждой пьесе, марше, танце,

Стараемся мы ритм держать.

Что же за правило такое-

Ритмически играть, стучать?

Тому, кто слово РИТМ придумал,

Большая честь и похвала.

Ведь без него совсем не будет

Порядка в музыке, в делах.

РИТМ – основная сила жизни,

Энергия в делах твоих.

Коль будешь РИТМУ подчиняться,

Все трудности преодолеешь вмиг!

(дети исполняют  русскую народную мелодию в современной обработке).

 

Ведущая: А теперь дорогие друзья настала самая долгожданная минута. Я хочу поблагодарить ребят за их упорный труд и наградить дипломами.

Награждение детей.

Ведущая: А теперь ,давайте поблагодарим наших зрителей за внимание русским поклоном.(кланяемся). До свидания, русские девицы да красные молодцы (вместе).

Ведущая:

Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь.

Мы прощаемся с гостями.

Говоря: «До новых встреч!»

В конце развлечения звучит песня «Будьте здоровы, живите богато».

Дети под музыку выходят из зала.