творческий проект "Роль музыкальной игры в коррекции и нормализации моторной сферы детей дошкольного возраста."


Автор: Герасимова Маргарита Николаевна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

творческий проект "Роль музыкальной игры в коррекции и нормализации моторной сферы детей дошкольного возраста."

Краткое описание работы: цель, задачи, этапы, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЫ, классификация игр пол форме проведения

Данный подход к обозначенной проблеме способствует реализации следующих педагогических функций музыкально-игровой деятельности:

·         познавательной;

·         коммуникативной;

·         креативной;

·         эстетической.

Музыкальные игры в музыкальной деятельности дают детям одновременно возможность развлечения, развития личности и отдыха.

 

Проект разработан на базе МАДОУ «Детского сада №22», где автор работает музыкальным руководителем.

        

Проект: долгосрочный.

        

Участниками проекта являются дети, педагоги, родители.

        

Цель проекта. Данный подход к обозначенной проблеме способствует реализации следующих педагогических функций музыкально-игровой деятельности:

  •  познавательной;
  •  коммуникативной;
  •  креативной;
  •  эстетической.

Музыкальные игры в музыкальной деятельности дают детям одновременно возможность развлечения, развития личности и отдыха.

 

Задачи:

  •  Развивать способность эмоционального сопереживания в процессе восприятия музыки.
  •  Развивать музыкальный слух (звуковысотный, тембровый, динамический).
  •  Развивать чувство ритма, передача ребенку элементарных теоретических знаний о музыке.
  •  Развивать творческие способности в процессе импровизации в различных видах музыкальных игр.

 

I этап. Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом, - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров.

 

П этап. Педагог вместе с детьми и родителями принимают задачи проекта, осознают и воспринимают проблему. Педагог организует игровое пространство, объясняет процесс игры, подбирает дидактический и музыкальный материал, отбирает нужное количество участников и создает условия для их самовыражения, самоутверждения, самопознания, а главное для того, чтобы детям в игре было легко и комфортно.

 

 

 

Ш этап. Педагог должен умело спланировать свою деятельность, организовать её путем экспериментирования, дать возможность детям применять свои знания в работе над воплощением музыкального художественного образа посредством движений.

         Педагог вдумчиво и проникновенно готовится к работе над любой игрой, тщательно изучает предлагаемый музыкальный материал, детально прорабатывает его структуру, образы, что помогает активизировать творческий процесс у детей, участвующих в игре. Педагог подбадривает, воодушевляет, благодарит детей.

 

IV этап. Известно, что игра является основным видом деятельности дошкольников. В игре ребенок проживает важные этапы своего развития. Дети должны получать удовольствие от музыкальной игры и выходить из игры эмоционально удовлетворенными и раскрепощенными.

         Музыкальная игра самый диагностический вид деятельности. Она дает возможность выявления уровня развития музыкальных способностей и уровня социально-психического развития ребенка.

         Презентация музыкальной игры может осуществляться как в процессе развлечений, досугов, в самостоятельной деятельности, так и в диагностических срезах. На основании этих срезов целесообразна постановка новой проблемы в перспективе работы.

 

V этап. Ожидаемый результат: проектный метод предполагает развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, коммуникативность.