К нам гости пришли


Автор: Мелентьева Елена Борисовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

К нам гости пришли

Краткое описание работы: Ритм, как основа музыкальносити в ясельной возрасте

Ритм, как основа развития музыкальносити в ясельной возрасте

В гости приходят друзья со своими сюрпризами.

  Сценарий открытого музыкального занятия в первой младшей группе

«К нам гости пришли»

Тема:

«Ритм – как основа развития музыкальности в ясельном возрасте»

 

Цели и задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость у детей.

Знакомить и учить прислушиваться к звучанию музыкальных инструментов.

Учить детей играть на ударных инструментах.

2. Развивать у детей мелкую моторику пальцев, реагировать на смену динамики (P – f) и темп по показу педагога.

3. Эмоционально исполнять пляску, согласовывая движения с текстом песни

4. Побуждать детей петь не только припев, но и всю песню.

5. Учить детей реагировать на смену движений по показу педагога, озвучивая их звукоподражанием.

6. Активно петь знакомую песню, выполнять движения на проигрыш, по показу педагога.

7. Активно выполнять игровые действия.

Оборудование:

Музыкальные инструменты, бусы, палочки, торт (бутафория, слайды (кошка, собачка, лошадка)

 

 

«К нам гости пришли»

Ход занятия:

Дети входят в зал, останавливаются на середине.

Музыкальный руководитель: (муз. рук.):

- Ребята, сегодня к вам в гости пришла лошадка, и с собой принесла разно-

цветные палочками. Давайте возьмем их и поздороваемся с лошадкой и с нашими гостями. (Дети берут палочки)

здороваемся тихо-громко

-Громко и быстро, еще громко – медленно…

- Теперь тихо - быстро, и тихо - медленно…

Муз. рук. : Мы знаем стихотворение про лошадку и прочитаем его,

лошадке очень понравится.

Стих "Лошадка"

(Дети читают стихотворение, ритмично стучат палочками.)

Цокают язычком.

- Я люблю свою лошадку причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик, и верхом поеду в гости

(Дети берут палочки две вместе, как будто держат повод у лошадки и дают сигнал лошадке для прямого галопа)

 -  Ноооо. лошадка

Дети выполняют прямой галоп по кругу

(В конце музыкальной фразы дети останавливают лошадку)

- ПРРРР.

Муз. рук.:   Ребята, лошадке очень понравилось ваше стихотворение.

Садитесь на стульчики.

 - Слышите, кто-то еще идет к нам в гости!

(Слышится лай щенка)

 - Правильно, это пришла собачка, давайте для неё споем

песенку.

Песня "К нам пришла собачка"

- А как зовут собачку?

- Правильно, Бобик!

Песня "Бобик"

(Во время пения дети на слова "Гав-гав" стучат ритмично палочками,

затем палочки положим под стульчики)

Муз. рук.: Ребята, а что Бобик нам принес в подарок?

 - Какая красивая коробочка (шкатулка)

(Муз. руковод. достает из коробочки бусы)

- Ребята, давайте поиграем с ними, они такие красивые! Садитесь на пол!

(Дети садятся на пол по всему залу лицом к зрителям, воспитатель помогает раздать каждому ребенку бусы)

Игра "Куча мала" - бусоград

- Ребята, давайте устроим кучу малу из этих бус, и поможем язычком,

(Болтают язычком из стороны в сторону - это куча мала, затем ставят пальчики в центр кучи своих бус тянут пальчиками в разные стороны и поют Ааа-а-а-а-а.)

- Какая длинная получилась песенка-дорожка, давайте еще раз сделаем кучу малу.

(игра повторяется)

- Дорожка получилась большая, Бобику понравится по ней ходить.

- Соберем все бусы опять в коробочку.

(дети складывают бусы в коробочку)

Звучит мяуканье кошки

Муз. рук.: Кто-то еще пришел к нам в гости

(на экране появляется рыжая кошка)

"Рыжая кошка" - этюд на выразительность эмоций

Муз. рук.:   Как много пришло к нам гостей, а у нас нет для них

угощения, давайте спечём торт для них, но нам нужны

наши палочки - помощники

(дети берут палочки из под стульчиков и садятся лицом к гостям)

Ритмическая игра «Торт»

(дети выполняют движения с палочками-клависами)

(в центре среди детей ставится торт закрытый салфеткой)

• Тесто быстро замесили тяп – ляп – 4 раза

(сжатыми кулачками месим тесто по коленям)

• И сгущенку с маслом взбили - бряк-бряк – 4 раза

(вращательные движения кистями рук)

• Тесто скалкой раскатали – жих-жих – 4 раза

(имитация работы со скалкой по коленям или на полу)

• Тесто в печке выпекали – ух – ух - 4 раза (ручки вытягиваем и

быстро убираем)

Воспитатель снимает салфетку с торта.

Муз. рук. : Какой большой трот у нас получился, давайте его украсим.

Ставим свечи - цокаем язычком.

Зажигаем свечи - спичками - чик-пши. ,

Удивляемся - ". как красиво. ",

Дуем на свечи.

(палочки ставим по цветам в ведерки)

Муз рук. : Молодцы ребята, постарались, но какой, же праздник без

оркестра?

"Игра в оркестре"

Муз. рук: Молодцы, ребята, хорошо вы умеете гостей принимать!

Пора и поиграть!

Игра " 1,2,3 - шагаем"

Муз. рук. : А теперь приготовили ручки, и попрощаемся с нашими

гостями. (Дети прощаются и уходят)