Алиса в стране чудес


Автор: Ирина Николаевна Васильева

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Алиса в стране чудес

Краткое описание работы: Сценарий выпускного вечера в ДОУ. Алиса собирается в школу и по пути к этому событию она проходит множество приключений с Кроликом Чеширским котом, Шляпником. и Красной Королевой.

                             Сценарий выпускного праздника

«Алиса в стране чудес»

 

 

  • Под фанфары в зал входят ведущие.

1 ведущая:

Всегда в последних числах мая  у нас в саду переполох,

Ведь детский садик провожает  своих детей - выпускников.

Просторный зал так переполнен, сдержать волнение нельзя,

Своих ребят отправить в школу  пришли родители, друзья!

2 ведущая: (обращаясь к родителям)
Волнуетесь? Мы понимаем вас,
Ведь каждый день друг друга мы встречали,
И незаметно дети подрастали, и вот он наступил прощанья час!
1 ведущая:

Сегодня с самого утра грустит наш детский сад.

Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят

Немало мы произнесем хороших, добрых слов,

1 ведущая и 2 ведущая (вместе):

Ну, а сейчас встречайте все своих выпускников!

 

  • Торжественный выход детей с представлением каждого.
  • (Звучит музыка. Дети парами выходят на середину, ведущие представляют детей, они становятся в шахматном порядке).
  • Непосредственный и подвижный______________________________________________________;
  • Жизнерадостная и обаятельная_____________________________________________________;
  • Любознательный и активный_______________________________________________________;
  • Нежная и ласковая________________________________________________________;
  • Дружелюбный и Сильный________________________________________________________;
  • Целеустремленная и блистательная__________________________________________________;
  • Харизматичный и талантливый___________________________________________________;
  • Жизнерадостная и обаятельная___________________________________;
  • Сдержанный и трудолюбивый_____________________________________;
  • Обходительная и настойчивая____________________________________;
  • Скромный и старательный_______________________________________;
  • Старательная и исполнительная__________________________________;
  • Энергичный и сообразительный___________________________________;
  • Артистичная и активная________________________________________;
  • Любознательный и активный_____________________________________;
  • Спокойная и добрая______________________________________________;
  • Внимательный и уважительный__________________________________;
  • Очаровательная и таинственная__________________________________;
  • Убежденный и старательный_____________________________________;
  • Несравненная и энергичная________________________________________;
  • Спортивный и уверенный__________________________________________;
  • Талантливая и добрая____________________________________________;
  • Увлеченный и искренний__________________________________________;
  • Нежная и ласковая_______________________________________________;
  • Справедливый и находчивый_______________________________________;
  • Веселый и рассудительный________________________________________;
  • Спокойная и отзывчивая _________________________________________;

 

 

1 ребёнок:

Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад наш родной.

Мы с нетерпеньем, особым волненьем,

Ждали наш праздник большой.

2 ребёнок:

Вот и утро, и птиц щебетанье, 
Вот и бал наш в саду выпускной,
Мы поплачем чуть-чуть на прощанье,
И помашем тебе, детский садик, рукой.
3 ребёнок:

Мы присядем с тобой «на дорожку», 
Не печалься, мой сад, не грусти,
Ты, как мама, напутствием строгим
Пожелай же нам счастья в пути.

4 ребёнок:  

(мальчик):

Притихли сегодня ребята с утра

Прощания день, расставаться пора,

Трезвонят без устали все телефоны

Девчонки пошли за прической в салоны.

5 ребёнок (девочка):

Мальчишки свои расчесали вихры

В сегодняшний день им не до игры!

И хоть навсегда мы сейчас расстаёмся,

Друзьями, однако, навек остаёмся.

6 ребёнок:

Уйдём мы из сада, но будем скучать

Дошкольное детство своё вспоминать!

Как жаль, расставаться настала пора,

Закончилась наша игра, детвора!

 

 

  • Звенит звонок. Игра «Перемена» По окончании дети садятся на стульчики кроме мальчика и девочки – участников сценки.
  •  На центр зала выбегает мальчик - выпускник, к нему подходит девочка.)

 

  • СЦЕНКА.

 

М. Ура, ура, ура! Наконец пришла пора!

Д. Я не пойму, чему ты рад?

     Что покидаешь детский сад?

М. Ну да...Не буду днем я спать!

Д: А будешь все читать, писать.

М. Зато не буду кашу есть!

Д, Захочешь встать, а скажут сесть.

М Домой пораньше мы придем!

Д. И мамы дома не найдем.

     Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки...

М. А сосед? Я Вовку в гости позову.

      Мы с ним съедим все, что найдем.

       Потом мы с ним гулять пойдем,

       Возьмем его Марусю кошку

       И поиграем с ней немножко.

       Потом сразимся в бой морской

Д. Постой, пожалуйста, постой

     Тебе ведь нужно почитать,

      Переписать, пересказать,

      Потом задание решить,

      Ведь можно двойку получить

      И маму очень огорчить

Вместе:( вздыхают) Да, такие вот дела...

 Как быстро молодость прошла...

 

  • Уходят на стульчики.

1 ведущая: Много, много дней подряд,
                    Летом и зимой,
                    Вы ходили в детский сад,
                    В детский сад родной.

2 ведущая: Вы всегда сюда спешили,
                     Очень вы его любили,

                     И теперь пришла пора

                     Вспомнить, как вы жили здесь друзья!

 

  • Звучит музыка на экране фильм о жизни детей. (По окончании экран, поднимается, слышен стук в дверь, детские крики и плач)

 

1 ведущая:

Ой, кто-то к нам стучится,

А войти сюда боится.

Я пойду и погляжу,

А потом вам расскажу.

 

  • Под фонограмму  песни А. Чугайкиной «Полечка для маленьких сандаликов»

Входят дети младшей группы с портфелями (из портфелей торчат игрушки и горшок)

 

 1 малыш:

Вы идёте в первый класс, может быть, возьмете нас?

Мы портфели все собрали, и из группы убежали.
2 малыш:

Хоть писать мы не умеем, но рисуем, лепим, клеим.
Все игрушки мы собрали, и из группы 4убежали!

3 малыш:

Мы с собою всё собрали – две машинки, куклу, Заю.
Всё в портфелях есть у нас, и горшочек про запас!
4 малыш:

Сами видите, что мы 
В школу все пойти должны!
Малыши (хором):

Мы решили в «тихий час», что нам в школу в самый раз!

Под музыку забегает в зал взволнованная воспитатель младшей группы
Воспитатель

Как меня вы напугали, мы вас в группе потеряли! 
Малыши (хором, обращаясь к своему воспитателю):

Мы решили в «тихий час», что нам в школу в самый раз!


Воспитатель младшей группы:
Чтобы в школу вам пойти, нужно, малость, подрасти.
Посмотрите, здесь на празднике — будущие первоклассники.
Ребятам нашим пожелаем, чтоб в школе их любили, ждали.
Чтоб учились все на «5», и детский сад не забывать!

Мы прощаемся сегодня,

Но вас просим не грустить,
И малышей на танец пригласить.

 

Выпускники приглашают малышей на танец и встают парами по кругу

  • Танец с малышами «Карапузы» ( выпускники дарят малышам шарики, малыши машут выпускникам и уходят из зала)

2 ведущая:

О чём-то скрипит половица,
И взрослым опять не спится,
Меняются звуки и краски ...
По комнате ходит сказка ...

  • Под музыку выходит Алиса

Звучит музыка – Песня Алисы из мюзикла «Алиса в стране чудес», на экране  изображен сказочный замок. Алиса садится на лужайку, мечтает.

Алиса:

Сижу и мечтаю, хотелось бы мне

Пойти поскорей в долгожданную школу,

Ведь школа, наверное, это дворец,

В котором король есть и королева,

И много придворных и паж молодец,

И бегают слуги направо налево.

Я страшно скучаю, я в школу хочу,

И только о ней я конечно мечтаю,

И мысленно я туда улетаю –

Алиса замечает книгу, читает название.

Алиса:

Какая красивая книга! (читает название) Алиса в стране чудес. Ах, как любопытно, ведь меня тоже зовут Алиса! Так… посмотрим… почитаем….

  • Алиса открывает книгу, сдувает волшебную пыль, чихает)

          Звучит звук волшебства

Алиса:

Ой, что со мной происходит… (начинает зевать) Кажется, я засыпаю…..

Алиса засыпает и во сне думает, что сейчас окажется в Волшебной стране под названием школа, Она действительно попадает в волшебную страну чудес, но эта страна не школа, а до школы ей ещё идти и идти.

 

  • Звучит музыка (забегает кролик)

Белый кролик: Ой! (Смотрит на часы.) Ушки мои, ушки! Лапки мои,

лапки! Как я опаздываю, опаздываю! Я опаздываю! Совсем! Можно

считать, уже опоздал! (Обхватывает голову лапами и, сокрушаясь, ходит

туда-сюда.)

Алиса, Алиса! (зовет её громко) Ну, где же эта маленькая девчонка? Я не могу явиться во дворец без нее. Королева решила заняться ее обучением в королевской школе, что же мне делать? Ребята, а вы не видели Алису?

Дети показывают на спящую Алису

Кролик: Алиса, проснись, Алиса! Нам назначена встреча с самой Красной Королевой страны чудес! Больше всего на свете она не выносит, когда опаздывают! (Тянет за руку). Нам срочно нужно попасть на прием к Красной королеве! Ведь ты приглашена в королевскую школу! Какая честь обучаться в королевской волшебной школе!

 Алиса: А как же мы туда попадем? Страна чудес так далеко, попасть туда не так легко…

Кролик: Ах, это право не беда, Помогут нам друзья всегда

 

  • Звучит Музыка (выход Чеширского кота)

Кот: А что это у нас тут происходит, куда это вы все так спешите?

Алиса: ( Шепчет на ухо Кролику) Ой, кто это?

Кролик: Здравствуй, Чешир! Ребята, разрешите представить – Чеширский кот, он же просто – Чешир! Кот особенный, он всегда неожиданно появляется и исчезает.

Кот: Здравствуйте, пришло время, чтобы перепрыгнуть во время, ну или, чтобы перепрыгнуть через время!

Алиса: Как тебя понимать?

Кот: Понимать меня не обязательно. Обязательно любить и кормить вовремя!

Алиса: Мы потеряли дорогу в страну чудес, ты не укажешь нам путь?

Кролик: Да, и мы очень спешим к Красной королеве.

Чешир: Не может этого быть, неужели вы не видите, вы уже находитесь в

стране чудес. Ведь детский сад это и есть страна чудес. (смеется и уходит)

Ведущий 1: А ведь и правда, наш садик любимый самая настоящая страна чудес, в нашей песенке всё про это сказано. Вот послушай, Кролик.

 

  • Исполняется песня Детский сад – чудесная страна. (по окончании дети садятся на стульчики)
  • Звучит музыка (выходит шляпник) пританцовывает

 

Шляпник: Кажется, кто-то торопится ко мне на чай! Ничего себе сколько

много ребят! Кролик, Алиса, доброе утро, откуда с вами столько милых

детей? Хотя какая разница, лучше ответьте мне что общего у ворона и письменного стола, впрочем, для этого нужно выпить чашечку чаю,

присаживайтесь скорее!

  • усаживает за стол кролика и Алису, они отпираются, но шляпник настойчив, Алиса и кролик садятся, но кролик тут же вскакивает)

 

Кролик: Постой шляпник, мы торопимся к Красной королеве, а

ты задерживаешь нас. Лучше расскажи нам, в какую сторону….

Шляпник: перебивает Кролика (Снова усаживает кролика, делает вид что разливает чай в чашки)  Королевская школа, ох уж эти уроки! Красная королева? (задумывается)

Всё скажу, но не сейчас! Вы же не можете оставить меня в одиночестве? С кем я буду тогда пить чай? А? Вот давайте лучше сыграем в одну игру!

Алиса: Кролик давай сыграем ну хоть разок! И ребята хотят, правда, ребята?

Дети: Да – а!

Кролик: Так и быть только не долго, мы и так очень задержались!

Шляпник: Пришла пора, творить чудеса…. Волшебную шляпу возьму и мысли я ваши прочту!!!!

 

  • Игра  «Мысли из шляпы»

 

Шляпник: Игра была замечательной, мне очень понравилось. Так куда вы так торопились и что вы хотели узнать у меня?

2 Ведущая: Мы ищем владения Красной королевы, она ждёт Алису в Королевскую школу!

Шляпник: Тише ты, тише, а то Красная королева услышит. А с ней шутки плохи.  Не любит она, когда кто-то шумит и нарушает дисциплину. А ещё не любит, когда кто-то опаздывает!

Кролик: Вот я и говорю, (достаёт свои часы, смотрит) Ай, мы жутко опаздываем!

Алиса: Тише, Кролик! Уважаемый Шляпник, ты сказал что-то про Красную королеву? Значит она уже где-то рядом?

Шляпник:

Я хотел сказать то, что сказал, а сказал то, что хотел, а Красная королева всегда где-то рядом или рядом всегда Королева Красная!

Алиса: Так помогите нам её найти!

Шляпник: Может и помогу, а может и не помогу! Вот только есть у меня для вас задачки, да загадки! Или наоборот…

1 Ведущая: Да ребята сейчас вмиг с ними справятся. Да и Алиса тоже поможет…

Алиса: Не знаю, смогу ли я ребятам помочь? Я же ещё в школу не хожу. Вся надежда на моих новых друзей!

 

  • Шляпник и Кролик читают математические задачки:

 

Шляпник: Ну, внимательно слушайте!

Квочка решила цыплят посчитать.

Три петушка, да курочек пять.

А сколько их вместе? Трудно узнать.

Она до пяти лишь умела считать.

Кролик:

Начинаем отнимать! Кренделёчков было пять,

А теперь осталась пара. Сколько съела их Тамара?

Шляпник:

Я беру карандаши, ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный, жёлтый, синий.

Отвечай - в руке моей сколько всех карандашей?

Кролик:

Едут с горки три сестрички, на ручонках рукавички.

Подскажите, у сестричек сколько вместе рукавичек?

Шляпник:

Мы дали Лариске четыре ириски.

Еще три ириски мы дали Бориске.

Потом три ириски мы дали Лариске,

Четыре ириски мы дали Бориске.

Так сколько ирисок теперь у Лариски

И сколько ирисок всего у Бориски?

Ребята пытаются сосчитать, дают разные ответы, Шляпник потирает руки и читает заключение стихотворения

Шляпник:

Их нет у Лариски, и нет у Бориски -

Давно уже съели они все ириски

Шляпник и Кролик ехидно смеются, поглядывая друг на друга.

Алиса:  Ну, а теперь-то вы нам поможете?

Шляпник: Может быть и помогу, вот только считать вы научились, а с буквами как обстоят дела?

Кролик: А ты проверь, но только быстрее, некогда нам!

Шляпник предлагает две шляпы в них наборы букв, надо отгадать загадку и из букв сложить слово. Дети делятся на две команды.

 

  • Игра с кубиками «Школьные загадки»

 

(Шляпник достаёт из кармана часы, с тревогой оглядывает их, трясёт и прикладывает к уху, показывает всем часы)

Шляпник:  Вот! Пять часов! Время пить чай! С тех пор, как время остановилось, приходится всё время пить чай, даже посуду нет времени помыть.

Алиса: А почему у тебя на часах всегда пять?

Шляпник: О, это ужасные творения Красной Королевы! Она сломала мои часы и теперь я хожу по кругу… Туда-сюда или сюда-туда… Уже запутался….

Алиса: Бедный Шляпник, мы поможем твоей беде. Мы настроим твои часы замечательным оркестром.

 

  • Оркестр «Часики идут»

 

Алиса: Уважаемый Шляпник, ну как Ваши часы тикают?

Шляпник: (достаёт часы, подносит к уху)

Большое спасибо, за починку друзья!

А теперь творить чудеса буду я!

Красная Королева вас ждёт впереди,

Может, не стоит сейчас к ней идти?

Разными картами правит она,

И Королева не терпит добра!

Но вы необычный и смелый народ,

А время не терпит! Алиса, вперёд! (

 

  • Звучит музыка, Шляпник взмахивает полами фрака, крутится, из-за него появляется Красная Королева. (Алиса и Кролик кланяются ей)

 

Красная Королева: О, Шляпник, да ты, я вижу, не один! А ты же та самая девчонка Алиса, которая хочет стать Королевой?  А я давно тебя жду!  Что ж, я приглашаю вас на королевское представление, полюбуйтесь моими розами! А если не пойдете, - головы с плеч!

Шляпник, Кролик  и Алиса снова кланяются и приседают, Королева подхватывает Алису под руку, все они отходят в сторону. Королева садится на трон. Шляпник, Кролик и Алиса стоят рядом.

 

  • Танец рук « Розы и бабочки»

 

После танца все остаются на месте, Красная Королева выходит вперед.

Красная Королева: Кто посадил в моем саду такие безобразные цветы? Кто запустил этих безобразных, глупых созданий!

Ведь я просила – только красные розы! И больше – ничего!

Какой же мне глупый достался народ.

Приказ выполняется наоборот!

Алиса: Ваше Величество, очень миленький цветник получился!

Красная Королева: Молчать! Я тебя не спрашивала! Голову с плеч! Охрана, арестовать негодницу!

Шляпник: Ваше величество, помилуйте! Расскажите нам лучше про Ваше Высокое Королевчество! Про наипрекраснейшую королевческую погоду!

Кролик: Дас, наимудрейшая! Очень ждём Ваших Высочайших наставлений!

(Все опять приседают в поклоне и Алиса тоже, Королева проводит по всем веером и продолжает)

Королева: У нас на прошлой неделе, в пятницы, был такой сильный гром!

Алиса: А у нас больше одной пятницы на неделе не бывает!

Королева: Какой ужас! А у нас всегда семь пятниц на неделе!

А в прошлую субботнюю пятницу мы были приглашены на обед!

Алиса: Не бывает никакой субботней пятницы!

Королева: Какое невежество! У нас  всегда из-под пятницы суббота!

Алиса: Все у вас как-то непонятно и чудно!

Королева: Ну, ты же хотела попасть в Страну чудес?

Алиса: Я хотела попасть в школу!

Королева: Ну, знаешь… это почти одно и то же. Ты, кажется, тоже хотела стать Красной королевой?

Алиса: Да нет же! Я хотела стать школьницей!

Королева:  Что за странные желания? Раньше все девочки мечтали стать принцессами и королевами. А теперь – школьницами! Как изменился мир!

Ну, ладно, стань сначала школьницей, а потом уж и  королевой! Или наоборот!

Алиса: Ух, запутали Вы меня, Ваше Высочество! А я вам говорю – школа, это чудесно и радостно! Вот Вам точно понравится! Давайте послушаем лучше моих друзей!

 

  • Исполняется песня « А в школе»

 

  • Появляется Чеширский кот.

Кролик быстро подбегает к Королеве. За ним спокойно выходит Чеширский Кот. Стоят в таком порядке: Кот- кролик- Королева -Алиса- Шляпник.

Кролик: (очень громко кричит) Ваше Величество! Ваше Величество! Послушайте! Послушайте, пожалуйста!

Кот: Кошмар! Зачем же так кричать? Вы своим криком нарушаете ход времени, и разрушаете нашу сказку! Мурррр!

Красная Королева: Алиса, я кажется поняла почему ты так хочешь быть школьницей, а не Королевой. Ведь в школе оказывается так интересно! Там столько новых уроков, предметов. Я уже запуталась портфели, тетради, пеналы, линейки, дневники…. Чтение, математика, грамматика,….   Ой, моя голова сейчас лопнет! Но всё равно тебе и твоим друзьям не обойтись без наших шуточных советов, чтобы школьные часы не останавливали и не замедляли свой ход!

Кролик:  И если совет хороший, то в ладоши хлопайте!

Шляпник: Ну, а если не хороший, то тогда ногами топайте!

Кот: На уроке не зевай,

Смело руку поднимай. (хлопают)

Красная Королева: А учителя не слушай,

И под партой грушу кушай.(топают)

Кролик: Отвечай красиво, внятно,

Чтобы было всем понятно. (хлопают)

Красная Королева: Мошек в классе посчитай,

На уроке поболтай. (топают)

Шляпник: Содержи портфель в порядке,

Книги, ручки и тетрадки.

Причешись и будь опрятным,

Чистым, милым, аккуратным. (хлопают)

Красная Королева: Ты во время перемены,

Разрисуй красиво стены. (топают)

Кот: Слабых в классе защищай,

И в обиду не давай. (хлопают)

Красная Королева: Захотелось в школе спать,

Парта – лучшая кровать. (топают)

Шляпник: А домашние задания,

Не оставь, друг, без внимания.

Делать их старайся сам:

Без подсказок пап и мам.

И старайся, не ленись,

Хорошо всегда учись! (хлопают)

Ведущие:Ваше Величество посмотрите, какие чудесные дети, и как они быстро справились с заданиями.  А всё потому, что они готовы идти в школу.

Красная Королева: Ну, хорошо, хорошо! Вы победили!

Я согласна и вас поздравляю и даже одобряю и отпускаю!

Шляпник: Что ж, эта сказка закончилась, начинается другая – сказка школьной жизни.

Королева: Чудо в каждом есть из вас,

Надо  только потрудиться,

Кролик и Алиса вместе:  Смелость, ум и доброта,

Помогут вам всего добиться!

Кот: А мы будем ждать вас в волшебной стране, ведь если Чеширский кот улыбается, значит, это кому-нибудь нужно… Мрррр

Все герои: До свидания!

 

  • Под музыку все герои уходят

 

1 ведущая: 

Но вот и всё, пришла пора проститься! 

И школа ждёт вчерашних дошколят. 

Всё впереди у вас, но только в детский сад 

К вам никогда уже не возвратится! 

2 ведущая: 

Ах, как же нам жалко вас отпускать! 

Так хочется каждого к сердцу прижать. 

Звучит музыка, все ребята выходят на полукруг.

1 ребенок:

Замер зал в торжественном молчании,

Ждут заветных слов друзья.
Мы сегодня скажем на прощание,
То, что не сказать никак нельзя!

2ребенок:

Много-много дней подряд

Летом и зимой,

Мы ходили в детский сад,

В детский сад родной.

3 ребёнок:

Мы всегда сюда спешили,

Очень мы его любили,

Жалко с ним прощаться,

Жалко расставаться.

4 ребёнок:

Спасибо всем, кто в этом доме

Нас обучал, лечил, кормил.

Кто с музыкой нас познакомил

И тайну спорта нам открыл!

5 ребёнок:

Любимых воспитателей и няню обнимем на прощание.

Спасибо за сердечность и тепло,

За сказки, игры, песенки, терпение, старание!

Все ребята (вместе):

(Называют имена педагогов)

Нам с вами очень - очень повезло!

6 ребёнок:

За наше детство, за любимый сад

Мы говорим, сидящим в этом зале…

Все ребята (вместе): Сердечное спасибо от ребят!

 

  • Исполняется песня «Жаль расставаться»

 

7 ребёнок:

Мы выросли большими, уходим в первый класс!

Сегодня на прощанье танцуем мы для вас!

Вальс весенний, вальс прощальный, вальс последний выпускной

В этом зале на прощанье пусть закружит нас с тобой!

8 ребёнок:

Как жалко, что вальс в этом зале- прощальный,

Он нежный, воздушный и очень печальный.

Мы будем расти и его вспоминать,

На дисках смотреть и душой трепетать!

 

  • Исполняется Прощальный вальс

2 ведущая: 

Настал торжественный момент,

Вручаем детям документ

Он называется диплом,

Он на всю жизнь, на память он.

А вручить дипломы мы приглашаем заведующую детским садом № 63 Калининского района С-Петербурга Пакалюк Ж.Л. .

 

  • Слово заведующей. Вручение дипломов.

 

1 ведущая: 

Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлёты и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Итак, слово родителям наших выпускников______________________________________________________

_________________________________________________________________

  • Слова благодарности родителей выпускников

 

1 ведущая:

 Что сказать вам на прощанье,

  В этот трогательный час?

  Чтоб исполнились желанья,

  И мечты сбылись у вас,

2 Ведущая:  Вы были разными, детишки,
      Девчонки наши и мальчишки!
      Мы не забудем, дети, вас!
Вместе: В счастливый путь и в добрый час!