сценарий выпускного праздника "Фрекен Бок и Карлсон, в гостях у ребят"


Автор: Герасимова Маргарита Николаевна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

сценарий выпускного праздника "Фрекен Бок и Карлсон, в гостях у ребят"

Краткое описание работы: стихи песни игры с героями праздника.

Фрекен

Карлсон

 

1.Выход ведущего-фоном музыка.

 

Ведущий.

Светло и нарядно сейчас в нашем зале, 

Красивые всюду букеты стоят

Сегодня на праздник гостей мы позвали

Мы в школу своих провожаем ребят

 

Сюда, проститься с детским садом,

Спешат дошкольники с утра,

Под громкие аплодисменты,

Встречайте, их скорей друзья!

 

2. «Куда уходит детство»-Дети заходят с шарами под фонограмму

 

Дети:

1.Нарядился детский сад-  

Не узнаешь прямо!

И девчонок, и ребят,

Приодели мамы!

 

2.Вот, наглаженные брюки, 

Чисто вымытые руки.

И волненье, просто нас

Провожают в первый класс!

 

3.Если честно разобраться

Как же нам не волноваться?

Столько лет мы здесь прожили-

Веселились и шалили…

 

4.Вместе в рыцарей играли,    

 Рисовали, вышивали,

И водили в Новый год

Возле ёлки хоровод!

 

5.Сегодня провожают нас        

В страну чудес и знаний,

И мы уходим в первый класс,

Спасибо, до свиданья!

3. Песня «в сентябре звонок веселый…»

1.В сентябре звонок веселый

Позовет впервые нас, -

Мы войдем в большую школу

И просторный светлый класс.

 

Припев:

До свиданья, до свиданья,

Наш любимый детский сад,

Ты сегодня провожаешь

В первый класс своих ребят.

 

2. Научил ты нас трудиться,

Песни, музыку любить,

Нашей Родиной гордиться,

Верной дружбой дорожить.

 

3. В школе мы учиться будем,

Прочитаем много книг,

И всегда мы помнить будем

Воспитателей своих.

 

4.«ТОП – ТОП» Заходят дети - младшей группы.

 

Ведущий: 

Всё позади – лошадки, куклы, мишки.

Вы взрослые уже все подросли.

А в детском садике останутся малышки,

Они поздравить вас пришли.

 

Дети: -мл.гр.

- В первый класс вы поступайте,

детский сад не забывайте!

- Вы идёте в первый класс,

может быть, возьмёте нас?

 

Ведущий;

Нет, Вам надо подрасти,

рано в школу Вам идти.

 

Дети: -мл.гр.

- Мы немного подрастём –

тоже в школу к вам придём!

 

- Что ж, ребята, до свиданья,

просим нас не забывать,

 

А сейчас мы очень рады

 с вами танец  станцевать.

 

5. «Полька  маленьких сандаликов»(малыши уходят)

 

Дети- садятся.

Вед.

Вот и выросли наши дети. Пролетит лето, и пойдут они в школу.

 А кто же будет за ними присматривать после уроков?

 Решили мы дать объявление в газету:

 «Требуется гувернантка для первоклассников, 

любящая детей, обращаться в любое время.»

Стук в дверь.

Вед. Наверное, это она! 

 

6-6а. Под музыку входит фрекен Бок.

(У нее в руках клетка с кошкой.

 

Фрекен Бок:

Здравствуйте! Вам нужна гувернантка? (Да)

Так вот это я!

И не просто гувернантка, а домоправительница! Это я! А вот моя Матильда!

 

Вед 1: Здравствуйте!

Фрекен Бок:

 А это ваша квартира? (Да.)

Ну что ж, квартирка подходящая, даже рояль есть.

 Очень люблю, знаете, всяческие симфонии поиграть!

(осматривается по сторонам) 

Это что, все ваши дети?

 И я их должна воспитывать?

Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу.

Я буду работать с каждым индивидуально.

 А ну – ка, дайте мне, вон того болтливого мальчика.

А ну, малыш, поздоровайся с тётей.

 

 

Ф.Б.: Ну вот уже заговор.

Ну ладно,  дети запущенные, но не пропащие.

Займусь ими всерьёз, пока они маленькие, повзрослеют, будет поздно.

Вед : Нет, дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора.

Ф. Б.: Чувство юмора я буду искоренять на корню! Поняли, юмористы?!

 (К ведущей) Ну, ладно, идите, мамаша, не мешайте воспитывать детей(Воспитатели отходят в сторону)

Ф.Б.: Матильда, ты это слышала?

 Безобразие какое-то.

 Дети, вы сегодня делали зарядку?

 Неважно, еще раз не помешает.

А мы с Матильдой проконтролируем.

 

7. Танец «Зарядка»

 

 

Ф. Б.: Ну. Ни чего, ни чего… Для первого раза пойдет… Займёмся вокалом. А вы отойдите (отодвигает муз. Рук-ля в сторону), не мешайте мне детей воспитывать! Дети, пойте: «Ля – ля – ля!» (нажимает на одну клавишу)

 А теперь с аккомпаниментом, «Отцвели уж давно хризантемы в саду…» (стучит, что попало). Дети, я вас не слышу! Пойте со мной!

Вам что, медведь на ухо наступил?

Ваши дети совсем не умеют петь!

 

Ф.Б.: Матильда, ты это слыхала? Безобразие какое-то.

 

Ведущий: 

Наши дети замечательно поют! Вот послушайте!

 

8. ПЕСНЯ : «мы теперь ученики» -парами

1.Нас в школу приглашают

 Задорные звонки

Мы были малышами

Теперь ученики.

 

Припев:

Детский сад, детский сад

Светлый и веселый

Ты сегодня очень рад

Что пошли мы в школу.

 

2. Игрушки присмирели

Грустят глядят нам в след.

Как жалко, что в портфеле

Для них местечка нет.

Ведущий:

И еще наши дети умеют играть на музыкальных инструментах.

Вот послушайте!

 

9.Оркестр: ПОЛЬКА»-

(бубны-маракассы-бубенцы-колокольчики)

 

Ф.Б.: - Ух ты. Будущие ученики (ходит перед детьми).

Так-так-так. Будем играть в школу. Чур, я - учительница (берёт указку).

Я вся такая умная, умная (звенит в колокольчик).

 Дети, внимание!

игра« ДА- ДА- ДА, НЕТ- НЕТ- НЕТ!»

В школу осенью пойдем?-дети да!

Там друзей себе найдем?

Будем в школе мы учиться?

А с друзьями будем биться?-нет!

Дневник в школу будем брать?

Что бы двойки получать?

Будем с куклами играть?

Задачки будем мы решать?

Станем мы учениками?

Уроки будем делать сами?

 

10. игра "за столами мы сидим"

Известно всем, что даже взрослым, учиться никогда не поздно.

1куплет-дети сидят на стульчиках и поют-сопровождая движениями.

1.За столами мы сидим- мы сидим-руки полочкой

И в тетрадочки глядим мы глядим-перед собой

Раз, два, три, четыре, пять –считают

Дружно учимся считать-

Дружно учимся считать-

(дети сидят за столами, как на уроке)

 

         ПРИПЕВ:

Звенит звонок, старается, сигналит, заливается –

А значит, непременно, наступит перемена.

(дети изображают рукой звоночек-колокольчик)

 

проигрыш –

                         дети руки лодочкой-кружатся парами в рассыпную

                         держась за руки движения пила-(вперед-назад.)

                         хлопают над головой

                         твист на месте -лицом на зрителя.           

2.За столами мы сидим- мы сидим -руки полочкой

                И в тетрадочки глядим-мы глядим

                А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – как будто смотря в тет.руки перед собой

  Знаем буквы мы уже.

  Знаем буквы мы уже.

 

   ПРИПЕВ:

Звенит звонок, старается, сигналит, заливается –

А значит, непременно, наступит перемена.

 

           3.За столами мы сидим

             И в тетрадочки глядим.

             Пишем палочки, крючки –

             Мы с тобой ученики.

             Мы с тобой ученики.

 

11.Игра «Три».

(Ведущий выносит на середину зала столик, и ставит приз, а Фрекен Бок тем временем выбирает 4 детей.)

 

Ф.Б.: -

      Приз получит, самый внимательный. Слушайте!

 

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три», приз немедленно бери!

Понятно, когда брать приз? (Ответы детей)

Тогда, слушайте внимательно.

Итак,

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых… 7.

 

Мечтает мальчик закалённый,

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: раз, два… марш!

 

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше… пять!

 

Ага, попались! Слушайте дальше!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать…

Но что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!

 

 (Фрекен Бок забирает приз, дети садятся на стульчики.)

Ф.Б.:  - Ха-ха-ха! В школу собрались! Приз-то мне достался!

 

 Ф.Б.: А теперь, быстренько сели, руки на колени, не двигаться,

глаза закрыть! И пока не придет ваша мама, всем спать!

Матильда! Следи за ними. Я пошла в супермаркет.

 

12..Под музыку Фрекен Бок уходит.

 

СЦЕНКА: «Мечтатели» (дети садятся на стулья)

 

1.Снова спать! Одно и то же!

Кто придумал «тихий час»?

Целых 2 часа лежишь, притворяешься, что спишь!

А я спать не собираюсь, можно молча полежать,

Главное, не схлопотать!

 

2. Молча? Так неинтересно, предлагаю помечтать,

Кто кем в жизни хочет стать!

Я бы в магазин пошла,

Продавать игрушки.

Приглашаю вас с собой,

Милые подружки!

 

3.Хочу я, ребята, художницей стать,

Чтоб небо, и солнце, и дом рисовать.

Еще нарисую цветы и лужок,

На тонкой травинке пригрелся жучок

Цветы пусть и бабочки пляшут друг с другом,

Пусть радуга все обведет полукругом.

 

4. А я буду шоумен,

Весь усатый, яркий.

Буду колесо крутить,

И получать подарки.

 

5. Я моделью скоро стану,

Платье длинное достану,

Надену черные чулки.

И туфли- «шпильки»- каблучки.

Очень- очень стать хочу

Топ- моделью броской.

Но бабуля говорит.

Что они все «доски»!

 

6.Эй, тревога! Всем молчать! Воспитатель идет!

(все глазки закрывают)

 

Вед : 

Ребята, что же вы сидите?

Ну не будете же вы спать?

Нужно действовать! (Задумывается).

 

Вед : 

Я знаю, кто нам поможет.

Нам поможет Карлсон.

Стоит только позвонить в колокольчик,

и он сразу прилетит к нам.

(звонит в колокольчик)

 

13.Под музыку залетает Карлсон.

 

Карлсон:

 Здравствуйте, ребята. Вы меня звали?

 

Вед : 

Спаси нас, Карлсон, эта домомучительница приказала всем детям спать.

 

Карлсон: 

Спокойствие, только спокойствие.

 Я против подобных методов воспитания.

Ведь я лучший в мире педагог.

А давайте немножко пошалим?

14.танец "Я от тебя убегу"

убегу-за дерево

уплыву-за лодочку

улечу-за облочко

 

15.Игра: «лопни шарик»

(Сели на стульчики.)

 

Карлсон:

 О, кажется, ваша домомучительница идет.

Я приготовлю ей сюрприз.

 (Кладет на пол крысу на веревочке).

Ну, вот готово. Я спрячусь, а вы сидите, как ни в чем не бывало и помалкивайте. 

(Карлсон прячется за ширму, оставив на полу мышь на ниточке.)

 

16.Под музыку входит Фрекен Бок.

Ставит сумку на пол. 

В сумке: лук, морковь, яблоки, коробка конфет.  

Замечает крысу и отбегает назад.

 

Ф.Б:

Караул, мыши, крысы!

 

 (Карлсон втягивает мышь за ширму).

 

Наверное, мне показалось.

 Дети, вы видели здесь мышей?

 

У меня нервы не в порядке.

(садится, раскладывает свои покупки).

Я сошла с ума.

Дети, что мне делать?

 

Ф.Б.: .

Но сначала, чтобы успокоиться попью-ка я чайку с плюшками и конфетами.

(Садится за стол, раскладывает покупки.  Обращается к Детям).

 

А вам нельзя! Во-первых, от мучного портится фигура. 

(Поглаживает себя по бокам, выпятив грудь).

 

Во-вторых, от сладкого болят зубы. Так и запомните!

 

 В-третьих… А что в третьих? А ну да…

 Руки вы, конечно же, не мыли.

Так что быстро всем спать!

 

Ведущ.

 Опять спать! Сколько можно?

Вот пожалуемся нашим родителям!

 

Ф. Б.

Родителям! Да их самих воспитывать надо. Ну, да ладно!

Продолжим наши занятия. Петь я вас научила. Что дальше?

 Займемся хореографией.

( Ф.Б. садиться на стул)                           

 

17.ПОЛЬКА– «ДОБРЫЙ ЖУК»

 

1.Бегут по кругу на носочках легко

М-рука вперед

Д-рука сверху

2. скользящие хлопки

 

1.пружинка-1234

Меняются местами-постоять

Пружинка-меняются метами.

1. Меняются местами-постоять

 

3. маль. На колено

Дев-кружится на месте

Оббегает мальчика

М-встает подает руку пр-лев.

Дев-кладет руку сверху пр-лев.

Кружатся -лодочкой.

Боковой галоп-на всю музыку.

Хлоп-шлеп

Пружинка.

Дальше ………..

 

(пока дети танцуют , Карсон забирает со стола конфеты)

 

Ф.Б.(после танца):

 А кто, позвольте узнать, съел мои конфеты?

Это вы, прожорливые дети?

Дети: Нет.

 

Ф.Б.: 

Ничего, я из вас сделаю настоящих людей.

Я ухожу, но я вернусь.

(Уходит).

 Из-за ширмы появляется Карлсон.

 

Карлсон.

 Ну, я так не играю. Только хотел пошалить немножко, а она уже убежала .

Вед.

Так это вы съели конфеты?

 

Карлсон:

 Конечно, я. Лучший в мире укротитель домомучительниц - Карлсон, любитель плюшек и конфет, мужчина в полном расцвете сил.

Кто ёще способен на такое геройство?

А, кстати, у вас не найдется хоть маленькой ложечки варенья?

 

Вед

Варенья у нас нет. Зато посмотри, есть лук, морковь, яблоки.

Хочешь?

 

Карлсон: Фу, я такое не ем.

Вед 2. Это же витамины.

Карлсон: Ладно, уговорили. Дайте мне морковку. Как много: 3, 5, 8, 7, 10.

Вед 1 . Как, ты не умеешь считать?

Карлсон: Умею, но немножко запутался. А вы разве умеете?

Вед 1:.Послушай, как мы умеем считать.

 

Математические задачки.

 

Вед 1:

Наварил ухи рыбак.

Сосчитать не мог никак,

Сколько рыб в уху попало,

Чтоб уха вкуснее стала:

Щука, окунь, два ерша,

Лещ – блестящие бока!

- Сколько рыб? (Пять рыб).

 

Вед 2:

Десять мальчишек играли в футбол.

Только на улице дождик пошёл,

Мигом мальчишки домой разбежались.

Ну а на поле лишь лужи остались!

- Сколько мальчишек осталось на футбольном поле? (Никого не осталось).

 

Вед 1:

Пришила мама Кате

Семь пуговиц на платье.

Одна оторвалась и потерялась.

Сколько пуговиц на платье осталось? (Шесть).

Дети отвечают.

 

Карлсон: Молодцы, ребята. А сейчас я хочу узнать на какие оценки будут учиться дети?

 

18.Игра `Отметки`.

(На столе лежат карточки, перевернутые к нему лицом. Под музыку дети врассыпную бегают по залу и должны с окончанием музыки взять любую карточку, поднять ее верх, повернуть оценкой лицом к родителям.

 

Карлсон:

Вот на какие оценки будут учиться ваши дети:

Кто-то на`4`, кто-то на `5`! Молодцы!

(убирает карточки)

А теперь приглашаем поучаствовать в игре наших родителей.

 (несколько родителей выходят в зал).

(ведущая достает другие карточки с оценками).

 Посмотрим, на какие оценки учились ваши родители? Задание то же...

(Но с окончанием музыки родители замечают, что у некоторых были `3`.)

 

Карлсон: 

Спокойствие, только спокойствие, двойки , тройки  – дело житейское.

 А теперь мне пора спрятаться, кажется, она идет.

 

(за дверью послышался голос Фрекен Бок, «Отцели уж давно… )

 

Ф.Б.: 

Дети, я вернулась, чтобы взяться за вас с новыми силами.

Я решила приобщить вас к поэзии.

 

Ф.Б.: 

Сейчас я проверю.

 Выходим , рассказываем громко, а то я плохо слыщу.

 

Стихи-2 ребенка выходят

(дети садятся на места)

 

Фрекен Бок:

Ну ладно?? Сгодиться. Не правда ли, Матильда!!!

Из-за ширмы слышится голос Карлсона.

 

Карлсон

Внимание, внимание, в нашем городе объявилось страшное привидение. Всех очевидцев просим звонить по телефону 0052031.. Привидение питается только домоуправительницами, остальных граждан просим не волноваться

 

Ф.Б.: Матильда, ты слыхала? Меня хотят съесть!

 

19. (Под музыку»ПРИВЕДЕНИЕ»

 выбегает Карлсон, одетый в простыню с ведром и шваброй, бегает вокруг домоправительницы, стучит.)

 

Ф.Б.: Помогите! Караул!

(бегает от привидения, затем залезает под стол)

 

Карлсон: 

Куда же вы? Я так не играю.

 

Ф.Б.

Спасите, помогите!

 

Карлсон.

Ну, не бойтесь, мадам!

 

Ф. Б.

Между прочим, мадмуазель.

 

Карлсон.

Ну, хорошо. Мадмуазель, разрешите представиться.

Лучшее в мире привидение. Дикое, но симпатичное!

 

Ф. Б.

 Говорили мне, что нельзя смотреть телевизор с утра до вечера.

 Вот вам результат!

 

Карлсон: (Садится на одно колено и берет за руку фр. Бок) 

Ну, давайте знакомиться!

Ф. Б.:  (отнимает свою руку) Не надо, я вас боюсь.

 

Карлсон. (берет за руку фр. Бок) Ну почему же?

 

Ф. Б.:  (отнимает свою руку) Я боюсь привидений.

 

Карлсон: Ну вот! Я так не играю(Снимает простыню).

 

Ф. Б.: Позвольте, вы кто это такой?

 

Карлсон : Я- Карлсон, который живет на крыше. Я мужчина хоть куда, в полном расцвете сил!

 

Ф. Б.: Так это вы жужжали у меня в ушах?

Карлсон: Ну, если честно, то я!

 

Ф. Б.: Так это вы таскали мои конфеты?

(Берет со стола выбивалку для ковра и бегает за Карлсоном по залу).

Карлсон: Стоп! А у вас молоко убежало.

 

Ф. Б.:  (Резко останавливаясь). Боже! Молоко убежало.

Позвольте, какое молоко? У меня нет никакого молока.

Опять разыграл. Шалунишка!

 

Карлсон:

Да, мы с ребятами большие шалунишки, и очень любим пошалить! Хотите, мы и вас повеселим!

 

Ф. Б.: Ну, попробуйте!

 

Карлсон: Мадам, я приглашаю вас на танец.

20. танец-(Карлсон и Фрекен Бок танцуют .)

 

Ф.Б: Дети, я безумно рада, что для вас нашелся такой умный, симпатичный гувернер. Я думаю, что теперь ваши родители будут спокойно работать, не волнуясь за вас. Что ж, а нам с Матильдой пора.

Карлсон: Мадам, я вас просто так не отпущу, только под  аплодисменты.

 

Ф.Б.

 Ах, как это мило. (Аплодисменты)

 

Ф.Б.

 До свидания, милые дети! (уходит, пританцовывая)

 

Карлсон:

 В такой торжественный момент хочется смело, не таясь, поздравить вас, ребята, с окончанием детского сада и пожелать вам всего самого сладкого, вкусного, и как можно больше.

И не забудьте в следующий раз припасти для меня банку варенья

21. (Карлсон под музыку улетает, дети машут руками ему вслед.)

22. музыка фоном

2часть.

Вед:

Замер зал в торжественном молчании,

Ждут заветных слов друзья.

Мы сегодня скажем на прощение

То, что не сказать никак нельзя!

 

 (дети берут цветы и встают полукругом)

 

1.Наш детский садик, до свиданья,

Пришла пора с тобой расстаться.

И разреши нам на прощанье,

В большой любви к тебе признаться.

 

2.С нежной грустью «До свидания!»

Скажем группе мы родной.

Мы ведь с ней не расставались,

Разве только в выходной!

 

3. Спасибо, милый детски сад,

За ласку, за заботу,

За то, что мама утром шла

Спокойно на работу!

23. Песня: «МЫ СКОРО ПОЙДЕМ ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

 

1. Мы скоро пойдем в первый раз в первый класс-все

С цветами, и с мамами рядом.

Мы в школу пойдем, а сегодня у нас

Прощанье с любимым детсадом,

Прощанье с любимым детсадом.-все

 

Припев: -все

Прощается с детсадом веселая семья.-маша

Спасибо вам родные наставники, друзья.

Здоровья вам и счастья желаем от души,-все

А к вам придут другие малыши.

             

Проигрыш-

 

2. Запомнятся вам наши слезы и смех

Такими мы больше не будем!

Сейчас детский сад провожает нас всех,

Но мы детский сад не забудем,

Но мы детский сад не забудем.

 

Припев:

 Прощается с детсадом веселая семья.-маша

Спасибо вам родные наставники, друзья.

Здоровья вам и счастья желаем от души,-все

А к вам придут другие малыши.-маша

 

Припев:

 Прощается с детсадом веселая семья.-все вместе-все вместе

Спасибо вам родные наставники, друзья.

Здоровья вам и счастья желаем от души,

А к вам придут другие малыши.-дарят цветы.

24.«Вальс»-т.м.

 

 

Вед 2:

А сейчас слово предоставляется заведующей детского сада

 

Зав: Все волнуются сегодня в этот тёплый майский день,

Даже розы в целлофане, в вазах нежная сирень.

Не волнуйтесь, улыбнитесь, вы среди своих друзей,

Посмотрите, сколько в зале собралось родных, гостей.

Скоро сядете за парты, прозвенят для вас, звонки,

Вы теперь не дошколята, вы теперь ученики.

Мы желаем вам удачи, крепких знаний, в добрый час!

Приходите, навещайте, не забудьте в школе нас!

( вручение дипломов и подарков)

 

Вед 1: Еще хотелось поблагодарить родителей и вручить им благодарности.

(вручение благодарностей)

 

Слово родителям.

(воспитатель становиться в середину зала, в руках держит связанные ленты, дети берут вторые концы и расходятся с лентами в руках)

 

Вед: Окончен наш бал завершается праздник

Вместе вос-ли: Счастливой дороги, тебе. первоклассник!

 

Вед : А теперь, наши дорогие выпускники и уважаемые родители,

 давайте выйдем все во двор нашего прекрасного садика, под яркое солнце и голубое  небо, чтобы проститься с любимым детским садом, проститься с детством и сделать первый шаг в большую и радостную жизнь.

(Звучит прощальная мелодия, дети берут шары и выходят во двор.

Строятся в круг)

Вед : А теперь все загадайте желание!

И когда я скажу: Раз-два-три!

Мы отпустим наши шарики в полет,

И тогда наши желания обязательно исполнятся!

Дети отпускают шары и машут им вслед.