Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию Квест занятие «Помоги Звездочету»


Автор: Чикина Оксана Николаевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Открытый урок

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию Квест занятие «Помоги Звездочету»

Краткое описание работы: Воспитанники старшей группы помогли Звездочёту познать область музыки и получить магический шар и звание Главного звездочёта.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Слайд 1. (Пара, танцующая вальс + аудио Вальс И.Штраус)

Под музыку И. Штрауса дети входят, танцуя вальс.

Слайд 2. «Звёздное небо »

Муз. руководитель (далее- муз.рук.)

Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас в музыкальном зале. И я не одна любовалась исполнением вами красивого вальса И. Штрауса. Посмотрите сколько сегодня к нам приехало гостей. Чтобы продолжить занятие я предлагаю поздороваться  и поприветствовать наших гостей.

№1. Музыкальное приветствие аудиозапись.

«Добрый день!»

1.Муз.рук: (стоя на месте)
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети: Добрый день!
Заниматься нам не лень.

Проигрыш – пружинка

2.Муз.рук:
Рады видеть мы гостей
Улыбнёмся им скорей
Добрый день!
Гости: Добрый день!

Дети: Будет добрым целый день.

3.Муз.рук:
Вы готовы начинать:
Песни петь и танцевать?
Так начнём?
Дети: Да, начнём!
И по кругу все пойдём.

(Взявшись за руки, идут по кругу и подходят к игре «Поле чудес»)

(Обращает внимание на «Поле чудес»)

Ой, ребята, а вы знаете, что это такое?

Неожиданно выключается свет. Мигают звёздочки.

 

СЛАЙД 3. На экране появляется звездочёт. (говорит, обращаясь к ребятам)

Звездочёт. Здравствуйте, дорогие ребята.

Муз. Рук: здравствуйте, уважаемый Звездочёт.

Звездочёт. Я хотел бы вас пригласить к себе в гости, но мне нужна ваша помощь. Мне предложили стать главным Звездочётом планеты. Я получу магический шар, с помощью которого буду изучать вселенную, открывать новые звёзды, рассказывать людям о планетах Вселенной. Для этого нужно быть грамотным и эрудированным во всех областях. Но, к сожалению, в музыке я многого не знаю и мне подсказали, что вы ребята можете мне помочь изведать самое интересное и поучительное в этой области.

Муз.рук: (Обращается к детям)-Ну что ребята, поможем Звездочёту изучить область Музыки?

Дети: конечно поможем.

Муз.рук: а что для этого нужно?

Звездочёт. Нужно выполнить несколько заданий! В этом вам поможет поле чудес, на котором изображены ноты. Прокрутив барабан и выбрав ту нотку, на которую укажет стрелка барабана, прочтёте задание. За каждое правильно выполненное задание на экране будет появляться звёздочка. Желаю успехов.

 Слайд меняется

 СЛАЙД 4 «Мерцание звёзд»                               

Муз.рук. Ребята, давайте покрутим барабан и узнаем, каким будет первое задание.

№2. Музыка поле чудес.

 Муз. рук. (Достаём нотку, читает)

1-е задание: ЗагадкаВ дремучем лесу затерялась избушка. В избушке живет непростая старушка - Берет помело, да в ступу садится, И тут же над лесом взлетает, как птица!

Муз.рук: Кто это, ребята? 
Дети: Баба-Яга!!!

Правильно! Это Баба-Яга 

Муз.рук: Ребята, а какой вам представляется баба-Яга? Какая она? 

Дети: старая, страшная, седая, некрасивая,  сердитая, летящая и т.д): 

Правильно!(повторить ответы детей)

Муз.рук: А теперь ребята, я предлагаю вам присесть на стулья и послушать, какой Бабу-Ягу изобразили в музыке композиторы.

Слайд 5- Видео показ «Баба-Яга»

Муз.рук: А скажите мне кто из композиторов написал это произведение?

Дети: П.И. Чайковский  

Муз.рук: Ребята, а теперь расскажите мне, какая же получилась Баба-Яга в музыке Чайковского. 

Дети: (Быстрая, стремительная, страшная, громкая, яркая, дремучая) 

Правильно! (повторить ответы детей)

Муз.рук: Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор для создания сказочного образа?

 (темп, ритм, мелодия, динамика, лад)
Дети: (Музыка была громкая, быстрая, отрывистая, таинственная, высокая и т.д.) 

Правильно! (повторить ответы детей)

Муз.рук:  Какие музыкальные инструменты прозвучали в произведении?

 Дети: Скрипки, контрабас, флейта

Муз.рук: в каком оркестре играют на этих инструментах?

Дети: В симфоническом!

Давайте ребята, посмотрим, справились ли мы с заданием?

Слайд 6.  «Звёздочка+ фанфары»

 Муз.рук.: Ребята вы молодцы справились с первым заданием!

Попробуем справиться со вторым заданием

Слайд 7.  «Мерцание звёзд»

№ 3. Поле чудес Муз. рук. Крутим барабан и достаём нотку. (Читает)

2-е задание

 «Игра «Симфонический оркестр» 

Муз.рук.: перед нами расположена игра. На столе картинки с инструментами симфонического и народного оркестра. Подберите музыкальные инструменты, на которых играют в симфоническом оркестре. Разместите их по кругу (указать на стенд) Назовите их.

Новое слово в словарь «Валторна». (Один кружок не будет закрыт, это для изучения нового инструмента)

Ребята, я хочу вас познакомить ещё с одним инструментом «Валторна»

(Прослушивают)

По сравнению с звучанием трубы он более низкого звучания и печального.

№ 4. Звучание Валторны

Слайд 8. «Звёздочка+ фанфары»

№ 5. Поле чудес

Слайд 9.  «Мерцающие звёзды»

Муз. рук. Просит ребёнка прокрутить барабан и достают нотку. (Читает)

3-е задание

Распределить мнемотаблицы так, чтобы получилась песня. Определить название песни и исполнить её.

(Подходят к мольберту и раскладывают картинки в соответствии с содержанием песни)

Муз. рук. Давайте подойдём к мольберту. Возьмём мнемоталицы (раздаёт) я вам дам подсказку. (Первую картинку вешает муз.рук.)

_ Продолжите! (Выставляют все карточки поочерёдно.

Мы правильно составили мнемотаблицы. Как называется песня?

Давайте проговорим эту песню. (Указкой поочерёдно показывает на картинки и рассказываем о чём песня)

Прежде чем исполнить эту песню, над чем нам с вами нужно поработать?

Дети: над дыханием, выполнить артикуляционную гимнастику, поработать над дикцией, распеться!

1.Упражнение на дыхание «Подуй на бабочку»

Смотрите, какие разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать. Выпячиваем живот, дыхание берём носом, и дуем на бабочку. Смотрите, полетели! Какая бабочка улетит дальше?.

2. Упражнения:    

«Чистим зубки                                         Мягкой щеткою с утра
                                                                         Чистит зубки детвора.
                                                                          Будут зубки сильные,
                                                                          Белые, красивые!

 

«Улыбка», «Трубочка»      Если наши губки   улыбаются,
                                                 Посмотри – заборчик появляется.
                                                  Ну, а если губки узкой трубочкой,
                                                  Значит, можем мы  играть на дудочке

 

3. Упражнения: лягушка, рыбка, лошадка,

 4. Скороговорка: «Пчела»

№6.  Песенка - распевка «Сова»

Исполнение песни под инструмент «У моей России»

Я предлагаю эту песню исполнить с солистами.

(После исполнения песни, м.руковолитель обращается к детям)

-Давайте посмотрим на экран, справились ли мы с заданием.

Слайд 10.  «Звёздочка+ фанфары»

Муз. рук: Ребята вы молодцы, не будем время тратить зря и приступим к следующему заданию.

Слайд 11.  «Мерцание звёзд»

№. 7. Крутят баран. Задание № 4.

Игра «Три кита»

Ребята, подойдите к столу и станьте возле своего задания.

Перед детьми лежат по три карточки, с изображением китов: танцующего, поющего и марширующего.

Муз.рук: В музыкальном океане

Среди звуков музыкальных

Три больших кита живут

Их по разному зовут

Какие три кита, ребята, живут в океане?

Софа: Кит Марш: строевой, боевой, озорной

С ним легче шагать по дороге прямой.

С ним легче в походы с друзьями ходить

С ним праздник светлее, с ним радостней жить.

Сусанна. Кит-Танец: Да здравствуют танцы разные —

Балетные и эстрадные, Народные и классические,

Старинные, спортивные!

Вероника: А этого кита все Песней называют

Споёт он нам о волшебстве

Об осени, лете, зиме и весне

О том, как по рельсам бегут поезда

О том, как прекрасны поля и луга,

О том, как чудесно жить детям на свете,

О дружбе и мире на нашей планете. 

 (Читает правила игры)

Ход игры:

Ребята прослушивают музыку, определив жанр, показывают карточку с нужным изображением, после каждого определения детьми жанра, на мольберте открывается картинка с правильным ответом и дети сравнивают.

№8. Марш деревянных солдатиков. П.И.Чайковский Кит Марш.

9. Эстонская полька Кит Полька

№10. Марш Черномора М.И.ГлинкиКит Марш.

11. «Чепуха» Кит Песня.

 

Слайд 12. Звёздочка + фанфары

Муз.рук. Мы выполнили с вами уже четыре задания! Такие они интересные правда ребята?

Дети: Да

Муз.рук.: Что же ждёт нас в следующем задании

№12. Крутят баран. Достают ноту.        

Задание № 5.

Муз. Рук.

 Исполните  произведение Д. Шостаковича  «Вальс-шутка», используя детские музыкальные инструменты.

Прежде чем играть на инструментам, нам нужно выполнить пальчиковую гимнастику «Мышка»., чтобы разогреть наши пальчики и кисти рук. 

Муз.рук. (После гимнастики). Займите свои мнста. Вы можете взять инструменты и сыграть на них «Вальс-шутка»

Слайд 13. Инструменты + музыка

Слайд 14. Звёздочка фанфары

Муз.рук.  Молодцы, посмотрите ребята, осталось последнее задание, крутить барабан мы уже не будем, а прочитаем задание. (Переворачивает ноту и говорит)

- здесь нарисованы звёзды, странно, чтобы это могло бы значить?

 

Слайд 15. Звезды закружились + аудио

 Выключается свет. Мигают звёздочки. Занавес открывается за занавесью комната звездочёта, на столе светится магический шар.

Выходит, звездочёт.

Слайд 16.  «Мерцание звёзд»

Звездочёт: Дорогие ребята, мне очень хочется поделиться с вами радостной новостью! Благодаря вам я получил этот(показывает)магический шар и звание главного звездочёта! Спасибо вам ребята!

Аплодисменты ребят.

А я в свою очередь предлагаю вам вместе с гостями исполнить  зажигательный флешмоб.

№13. Флешмоб «Зажигаем звёзды»

Муз.рук. Спасибо вам уважаемый Звездочёт, но нам пора возвращаться.

Звездочёт. За вашу помощь я хочу вас отблагодарить, я вам звёздочки красивые подарить. Они не простые. На обратной стороне каждой звёздочки есть кюар-код, с помощью которого вы дома с родителями сможете посмотреть, как вы сегодня великолепно справились со всеми заданиями и помогли мне получить титул главного Звездочёта. Я думаю, что мы с вами ещё увидимся! Закройте глаза и досчитайте до пяти. А мне пора, до новых встреч. (Уходит, занавес закрывается.)

№14. «Космическая»

(Звездочёт уходит, занавес закрывается)

Раз,да,три,четыре,пять - в детский сад вернулись мы опять

ИТОГ:

  -Ребята, вам понравилось наше приключение? У кого в гостях вы побывали? Что вам запомнилось больше всего?

( ответы детей )

Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Вы большие молодцы!

Но, а нам пора прощаться

Дети: До свиданья

Гости: До свиданья

Дети отвечают: До свиданья, до новых встреч.

№15. «Фоновая»

Ребята, вы можете пройти в группу.

Гостям тоже дарятся звёздочки с кюар-кодом.