Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы "Новогодние приключения с музыкальной шкатулкой"


Автор: Быкадорова Елена Николаевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы "Новогодние приключения с музыкальной шкатулкой"

Краткое описание работы: Сценарий новогоднего праздника можно предложить музыкальным руководителям для подготовки к новогоднему утреннику. Интересная сюжетная линия с различными сюрпризными моментами, появлением сказочных персонажей создаёт праздничное, радостное настроение и вызывает позитивные эмоции у детей.

Сценарий новогоднего праздника

             «Новогодние приключения со сказочной  шкатулкою »

                                            ( для детей 4-5 г.ж.)

Участники дети  - дети разновозрастной  групи в карнавальных костюмах.

Участники взрослые:

 -    ведущая;

-         Снегурочка;

-         Маша;

-         Медведь;

-         дед Мороз;  

-         ответственный за голос ёлочки, а так же опускание с потолка конверта и  бусинок  за кулисами.

Атрибуты  к празднику:

1.Карнавальные костюмы для детей и для взрослых;

2.Бусинки для танца девочек.;

3.Конверт с письмом от Д.М;

4.Атрибуты к играм ( два обруча, снежки, тучка);

5.Волшебная шкатулка с гирляндою;

6.Загадки про Медведя и Машу;.

7. Погремушки для танца пальчикам;

8.Волшебный  клубок;.      

9.Подарки детям.

                                                    Ход праздника.

1. Ведущая.

 Нам праздник весёлый зима принесла,

Зелёная ёлка к нам в гости пришла.

Она в тепле растаяла, расправила иголочки.

В хороводе весело, скорее, дети! К ёлочке!

(Дети заходят в зал держась за руки, делают круг и исполняют хоровод)

                        ХОРОВОД мр3 «Наша ёлочка принцесса»

      (После хоровода, дети останавливаются возле своих стульчиков)

 

 

 

2. Ведущая

 Ребята, снова наступил веселый, сказочный Новогодний праздник и в гости к нам пришла наша любимая елочка, такая нарядная и красивая.

Давайте будем веселиться, песни петь и танцевать.

И под ёлочкой пушистой, будем мы стихи читать.

    (Дети читают новогодний монтаж по усмотрению воспитателя)

Ребенок:

Здравствуй, праздник новогодний!

Праздник елки и зимы.

Всех друзей своих сегодня

Позовем на елку мы!

Ребенок:

Я гуляю в снегопад

Снегу я сегодня рад.

Я по снегу сам иду,

Удержусь, не упаду!

Ребенок:

Здравствуй, белая зима,

Снежная красавица.

Нам твои подарочки

Очень-очень нравятся.

Ребёнок:

Здравствуй праздник новогодний! Праздник ёлки и зимы!

Про снежиночки сегодня дружно песню споём мы!

                                 Песня "Раз – снежинка, два – снежинка"

                                (После песни дети садятся на стульчики)

1. Ведущая.

Дорогие ребята,  чтобы начать наш сказочный, новогодний карнавал – нам нужно позвать хазяйку новогоднего праздника: настоящую волшебницу, сказочную, добрую, нежную внучку дедушки Мороза. Как её зовут? (ответы детей.) Давайте её позовём. Сне – гу – роч –каа.

                      (дети зовут трижды. Под музику  заходит Снегурочка)

            Снегурочка .

Здравствуйте, ребята!

Я к вам пришла из зимней сказки

Я вся из снега, серебра.

Мои друзья – мороз и иней.

Я всех люблю, ко всем добра.

Ой! Какая красивая  у вас елочка – зеленая иголочка. (любуется елкою)

Предлагаю в хоровод! Ведь сегодня Новый Год!

                                  ХОВОД со Снегурочкой « Ёлочка»

(После хоровода дети садятся на места. За кулисами кто-то дёргает веточку ёлки, чтобы она заколыхалась, Снегурочка обращает внимание детей на движение ветки.)

 Снегурочка.

Дети! Смотрите! Внимательно приглядитесь !

Веточка колышится, звуки сказки слышатся!

(Звучит музика сказки , в это время кто-то выбрасывает из-за кулис бусинки для девочек на середину зала.)

 Снегурочка.

Ой, дети, какие красивые бусинки! Девочки, это наверне для вас?!

Вы их скорее в руки берите, про что говорять нам они, расскажите.

( Девочки берут по две бусинки, стают на свои места и рассказывают четверостишия)

 Бусинка 1:

Мы бусинки – резвушки. Веселый мы народ!

У елки новогодней встречаем Новый год!

Бусинка 2:

Мы бусинки красавицы, сверкаем и блестим.

И елку новогоднюю украсить мы хотим!

 

Бусинка 3:

Повесим мы на елочку красивые игрушки.

Пускай стоит нарядная, сверкает до макушки.

Бусинка 4:

Потанцуем мы для вас, а то пришёл уже наш час.

                             ТАНЕЦ «Мы бусинки – красавицы»

     (После танца девочки выкладыают бусинки под ёлку полукругом)

Снегурочка. Ребята! В новогоднюю, сказочную ночь, бывают разные чудеса, вот и нас сегодня под. ёлочкой сюрпризы ожидают.

  (Снегурочка разглядывает ёлочку и находит конверт. Берёт его, рассматривает, раскрывает и удивлённо говорит)

  Дети! Это письмо от деда Мороза! Сейчас прочидаю:

     Дорогие дети! Дорогая моя внученька Снегурочка! Я немножко задерживаюсь на ваш карнавал. Чтобы вы не скучали, я от правил к вам своїх весёлых помошников. Чтобы узнать кто они, найдите на ёлочке шкатулочку с загадками. Отгадайте их, тога и узнаете. Ваш де душка Мороз.

(Дети вместе со Снегурочкой и воспитателями ищут шкатулку на ёлке. Затем садятся на места и отгадывают загадки.)

 Снегурочка.

На одной лесной опушке
Мишка спит зимой в избушке,
Летом в шахматы играет,
Рыбу ловит, не скучает.
Но его привычный быт,
Нарушает смех и визг,
Мяч в окне, компот разлит...
Кто скажите так шалит... (Маша)

Снегурочка.

Значит дедушка, наверне, послал к нам Машу? Ану, посмотрим в шкатулочку, может там ещё есть загадка? (смотрит в шкатулку, достаёт ещё одну загадку и читает.)                    

1.Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он …(Медведь)

                                                            или

2. Желание спать у него есть, только вот хлопот не счесть.

  Непослушная девчёнка скачет и смеётся звонко.

  А он может и зареветь,

  Потому что он…(Медведь)

  (под музику появляються сказочные персонажи. Маша бежит подскоком .весело, а медведь не успевающе за ней, переваливаясь с ноги на ногу.)

ВМЕСТЕ. С Новым годом, детвора! Ви узнали нас???(ответы детей) Урааа!!!! 

Медведь: Добрый день, ребята! Нас дедушка Мороз к вам послал. Сказал чтобы мы с Машей поразвлекали вас, пока он к вам доберётся.

Маша: дети, веселиться будем?! Играть будем?! Шалить будем?! А танцевать будем?!!!

Медведь: (растроенно) Эээх…А вот я танцевать не умею, я всем могу лапы оттоптать. Как обидно…

Маша: Мишка, не горюй! Дедушка Мороз говорил, что пальчики в это садите умент очень красиво танцеват с погремушками. Дети, это правда? Умеют мальчики танцевать? Вот они и тебя научат!

 Ану, мальчики, бубны свои берите, медведя танцевать научите!   

                      (Медведь вместе с мальчиками танцует )        

                                     ТАНЕЦ С БУБНАМИ               

Маша: (радостно хлопает в ладоши) Молодцы, мальчики! Научили Мишку косолапого танцевать! Сделали доброе дело!

 Медведь: Да-а-а!  Вот так номер! Спасибо, ребята! За то, что научили меня танцевать – я хочу вас покатать! Я интересную игру с обручем знаю, называется «на саночках». Хотите поиграть? Тогда стройтесь быстро в две команды, мальчиков катаю я, а девочек – Маша .                                        

                                            ИГРА «НА САНКАХ»

 (Маша и Медведь по очереди каждого ребёнка впускают в обруч и якобыкатают на санках до искусственной ёлки и назад)

Маша. Ой! Как весело с детками играть! Дети, а танцевать будем?

            Тогда в круг скорее все ставайте, хоровод наш начхайте!

                    Шуточная игра-хоровод «Плечиком подвигам…»

Маша. Спасибо вам мальчики и девочки за такой чудесный праздник!

Медведь. За песни, игры, за то,что танцевать меня научили! Но нам с Машей нужно уже  домой возвращаться, к новому году готовиться.

Ведущая. Ну що ж, спасибо вам, что развлекли нас. Возвращайтесь домой. Маша, а ты веди себя хорошо, не расстраивай Медведя, потому что он тебя очень любит!

Маша. Хорошо-хорошо! Я вас тоже всех-всех очень люблю! До свидания, до новых встреч! (Маша и Медведь уходят.)

Снегурочка. Дети,  вот уже и помошники моего дедушки ушли домой, а его всё нет и нет?! Давайте его громко позовём! Он услышит и поспешит к нам!

(Дети под музыку трижды зовут Д.М., он под. музыку заходит в зал)

Д.М.:Добрый день, Снегурочка! Добрий день, ребята!

         С Новым годом вас! С новым счастьем!

Снегурочка. Добрый день,  Дедушка Мороз! Мы очень-очень тебя ждали и очень рады тебя видеть!

Д.М. Мне тоже очень приятно встретится с вами вновь! Хочу спросить у вас ребята, хороводы водить будем?

Д.М: Тогда скорее в хоровод,  вместе встретим Новый год!

                 

                              ХОРОВОД  С  ДЕДОМ  МОРОЗОМ

Д.М. Молодцы! В хороводе красиво танцуете ! Да только устал я немного, хочу отдохнуть, а вы меня поразвлекайте, стишок разкажите, песенку спойте!

(дети рассказывают стихи, кот. самостоятельно выучили дома и поют песеню)

                                            ПЕСНЯ ДЕДУ МОРОЗУ

Д.М. Ай-да, молодцы, ребята! И танцуете ,и поёте, и стихи знаете!

         Будет вам за это  сюрприз,

         Всем ребяткам сладкий приз!

Сюрприз.

        Несите мне большой котел

       Поставьте вот сюда на стол.

       Соль, сахар и ведро воды

       Немного снега, мишуры,

       В котле все надо нам смешать,

       Волшебные слова сказать:

     «Снег, Снег, Снег! Лед, Лед, Лед!»

     (мешает поварешкой)

      Чудеса под Новый Год.

       Рукавички надеваю

       И подарки вызываю.

       Рукавичка, помоги,

       Всё в подарки преврати!

     (Дети повторяют волшебные слова)

     (Д. М. открывает крышку котла, в котле подарки)

     РАЗДАЧА ПОДАРКОВ

 

 

     Дед Мороз: Жаль, друзья, прощаться надо,

     Снегурочка: Нам домой уже пора,

     Дед Мороз:  Только нас не забывайте,

     Вместе:   До свидания, детвора!