Сценарий праздника "Близкий и далёкий космос"


Автор: Елена Петровна Пенькова

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Сценарий праздника "Близкий и далёкий космос"

Краткое описание работы: Цель: Формирование элементарных представлений о космосе. Задачи: - Систематизировать ранее полученные знания о космическом пространстве, планетах солнечно системы и первых космонавтах. - Уточнять представления о космической технике. - Расширять и активизировать словарь детей по теме "Космос" - Развивать интерес к деятельности космонавтов. - Развивать творческое воображение, образное мышление. - Формировать умение импровизировать, перевоплощаться. - Стимулировать желание выступать перед сверстниками и младшими детьми. - Воспитывать доброжелательное отношение и стремление работать в команде.

Театрализованное представление, посвященное Дню Космонавтики, для детей старшего возраста

Действующие лица: командир космического корабля Умка, члены экипажа - Знайка, профессор Стекляшкин, посторонние пассажиры Волк и Заяц, космонавты Винтик и Шпунтик.

Цель: Формирование элементарных представлений о космосе.

Задачи:

- Систематизировать ранее полученные знания о космическом пространстве, планетах солнечно системы и первых космонавтах.

- Уточнять представления о космической технике.

- Расширять и активизировать словарь детей по теме "Космос"

- Развивать интерес к деятельности космонавтов.

- Развивать творческое воображение, образное мышление.

- Формировать умение импровизировать, перевоплощаться.

- Стимулировать желание выступать перед сверстниками и младшими    детьми.

- Воспитывать доброжелательное отношение и стремление работать в команде.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о космосе и первых космонавтах, просмотр познавательных видеороликов и чтение энциклопедий по теме "Космос для детей". Поведение дидактических и познавательных игры по соответствующей теме. Совместная разработка сценария, изготовление атрибутов и декопаций космического корабля, звездного неба, планет солнечной галактики, научного центра, космической станции.

 

Музыкальное сопровождение: аудио-нарезка из репертуара группы "Спейс" "Таинственный космос", "Голубая планета".

Ход мероприятия:

Ведущий: День сегодня не простой, это в мире знает каждый. Впервые в
космос полетел человек с Земли отважный. Дорогие ребята, мы с вами
собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Вы хотите отправится в космическое путешествие!

Дети: Да!

(Звучит космическая музыка. Входит командир Умка.)

Ведущий: Слышите! Это звучат позывные с космодрома. Вы готовы сегодня полететь к звездам?

Дети: Готовы!

Ведущий: Далёкие звезды в небе горят, зовут они в гости смелых ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас, и вот, мы к полёту готовы сейчас!

 

Командир Умка:

В космос путь далёкий, чтоб туда добраться,

Надо рано утром зарядкой заниматься.

Крепки наши мускулы, и глаза не тусклые.

По порядку стройся в ряд, на разминку все подряд!

Считалочка «На луне жил звездочет»

Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем! (ходьба на месте)

Побежим, ребята, дружно, разминаться всем нам нужно! (бег на месте).

Встали прямо, руки в боки, на ногах начнем подскоки! (прыжки на 2 ногах).

На носочки дружно встали, руки кверху мы подняли (на носках руки вверх).

Руки в боки как ворота, начинаем повороты (руки на поясе, повороты влево-вправо).

В невесомости летим, мы летим, куда хотим (летим, руки в стороны).

Приседаем аккуратно, это очень нам приятно (пружинки)

А теперь мы отдохнем – руки кверху и вздохнет (руки вверх – вдох, руки вниз-выдох)

Ведущий: Молодцы! Вы успешно прошли предполетную подготовку, а теперь надеваем  наши скафандры!

Командир Умка: Отлично! Вперед на наш космический корабль! (Под музыку дети делают круг по залу. Выходят профессор Стекляшкин и Знайка.)

Профессор Стекляшкин и Знайка: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем космическом корабле! п

Профессор Стекляшкин: Прежде, чем мы отправимся в полет, вам нужно отгадать космические загадки.

(Профессор Стекляшкин и Знайка поочередно загадывают детям загадки.)

Загадки:

1.Распустила алый хвост, улетела в стаю звёзд.

   Наш народ построил эту Межпланетную … (ракету).

                         2.Он космос покоряет, ракетой управляет

                            Отважный, смелый астронавт зовется просто…(космонавт)

3.С Земли взлетает в облака, как серебристая стрела

   Летит к другим планетам стремительно….(ракета) 

                         4.Что за чудная машина смело по Луне идет?

                            На Земле мы ее не увидим, и зовется она…(луноход)

Знайка: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки, можете отправляться в полет.

Ведущий: Космический корабль «Восток 3» во главе с командиром Умкой и двумя исследователями на борту Профессором Стекляшкиным и Знайкой  стартует с космодрома «Детский сад №7».

Командир Умка: Даю команду экипажу взять курс на Международную космическую станцию, где нас ожидают Космонавты Винтик и Шпунтик.

(Зрительный зал начинает отчет: 10 9 8 7 6 5 4 2 1 …. Пуск. Раздается шум приборов. Командир корабля Умка замечает на экране контрольного

монитора посторонних, удивленно говорит.) «Кажется у нас гости! Не понятно как они смогли тайно попасть на корабль».

Профессор Стекляшкин: Кто-то проник на наш корабль?

Знайка (поправляя очки):  Не порядок! На корабле посторонние!      

(В это время заяц и волк прячутся в дальнем отсеке корабля.)

Волк (возмущенным голосом):

Всё из-за тебя? Зачем мы забрались на этот корабль! Ну, заяц, погоди! Вернемся домой, я с тобой разберусь!

Заяц: Зачем ты за мной гнался? Впопыхах я не заметил, как попал на космодром и запрыгнул в ракету!

Ведущий: Корабль «Восток 3» покинул земную атмосферу и прибудет на Комическую станцию для исследований  очистки космического пространства от вредных веществ через две минуты. Состыковка корабля «Восток 3» с

Космической станцией произойдет через четыре минуты!

Волк: Ты слышал объявление?

Заяц: Слышал, слышал!

Волк ( грозно): Как только все покинут корабль, мы сразу его похитим, и вернемся на землю. Держи язык за зубами, заяц!

Заяц: Нет, я не позволю! Космонавты тогда не смогут вернуться домой! Хоть я тебя боюсь, но я не трус!

(Волк хотел было схватить Зайца за его длинные уши, но в это время сзади появился Командир корабля.)

Командир Умка: Ага, вот вы, где прячетесь! Шагайте за мной!

(Волк и заяц так и присели от неожиданности.)

Волк (Шагая ленивой походкой за командиром корабля Умкой, проворчал): Ещё и работать придётся.

Командир Умка: Садитесь в кресла и пристегните ремни!

Знайка: Добро пожаловать в нашу команду!

Профессор Стекляшкин: Нам как раз понадобятся помощники для работы в открытом космосе!

Эстафета «Стыковка»
С помощью космических тренажеров нужно провести стыковку ракеты со станцией. (Надеть картонное кольцо на крышку бутылки.)

Ведущий: Поздравляю экипаж корабля «Восток 3». Состыковка со станцией

«Дружба» прошла успешно!

(Члены экипажа дружно отстегивают ремни и проходят на космическую станцию, где их встречают космонавты Винтик и Шпунтик.)

Шпунтик и Винтик: Добро пожаловать к нам на станцию!

Винтик: Перед вами стоит задача вычистить мусор в атмосфере.

Шпунтик: Как хорошо, что вы прибыли с помощниками!

Командир Умка (улыбаясь):  Да, так получилось.

(Заяц и Волк стоят с виноватым видом, опустив взгляд в пол.)

Винтик: Кто из вас готов к выходу в открытый космос?

Командир Умка (Показывает на волка и зайца.): Да вот, два специалиста! Они хотели бы поработать. Надевайте скафандры и за мной!

Волк: Может я здесь останусь?

Командир Умка: Учти, нажмешь на какую-нибудь кнопку или не выполнишь миссию, вот я тебе покажу! (Волк, косясь на командира, начинает медленно надевать скафандр.) Нет, нет, нет! Я пойду в открытый космос.

Игра «Собери мусор»

Командир Умка, Волк и Заяц выходят в Космос убирают мусор.

Шпунтик: Профессор Стекляшкин и Знайка, приглашаю вас в наш научный центр.

Ведущий: Тем временем, на Космической международной станции работа не прекращалась ни на минуту. Наши исследователи были заняты делом. Вокруг сияло множество больших и маленьких звёзд, космонавты наблюдали за ними. Со станции звёзды были намного ближе, их легче было изучить. При помощи мощного телескопа они рассматривали планеты нашей солнечной системы.

Знайка: Вот наша планета Земля! Это третья планета солнечной системы! Она голубого цвета и очень красивая!

Профессор Стекляшкин: Отсюда хорошо видна Атмосфера Земли. Она защищает нашу планету от метеоритов, космического мусора, от холода и вредных излучений. Магнитное поле необходимо для жизни на Земле.

(Командир Умка, Волк и Заяц возвращаются на станцию и с любопытством слушают разговор космонавтов.)

Знайка (Обращается к вошедшим друзьям.): А вы знаете, что Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком,  который полетел в космос. Его ракета называлось Восток. Первых животных, которые отправили в космос звали Белка и Стрелка – это были обычные собаки.

Волк Заяц  (Отрицательно машут.): Нет, мы ничего не знаем о космосе!

А расскажите еще, что-нибудь!

Профессор Стекляшкин: Солнце – это ближайшая к нам звезда. Планет в нашей солнечной системе 9 и они все вращаются вокруг Солнца. А наша земля не только вращается вокруг солнца, но и вокруг своей оси.

Знайка: А теперь рассмотрим маленькую планету, которая летает вокруг Земли .

Профессор Стекляшкин: Ты что не узнала её? Это же спутник Земли – Луна.

Знайка: Конечно, узнал! И то, что ты мне говорил, я тоже знаю. А вот наши друзья Волк и Заяц не знают. Вспомним название всех планет Солнечной системы.

Профессор Стекляшкин (Показывает на планеты.): Первая планета от Солнца это планета Меркурий, за ней находятся Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Волк: Это все планеты космоса?

Знайка: Нет! Видишь, сколько светится звёзд! Их не счесть, среди них есть множество планет, но они находятся в других галактиках.

Профессор Стекляшкин: Мы назвали сейчас только те, что находятся в нашей солнечной системе.

Знайка: Есть еще и спутники планет, они тоже входят в солнечную систему, всё сразу запомнить будет трудно, мы с ними познакомимся в следующий раз.

Заяц: А вы возьмете нас еще в свой полет? Мы тоже хотим изучать космос!

Профессор Стекляшкин:  Для того чтобы изучать космос нужно много учиться.

Знайка: Нужно быть дисциплинированными и ответственными.

Винтик: А еще, важно пройти специальную физическую подготовку.

Волк: А как это?

Шпунтик: Ну что ребята, покажем нашим новым друзьям спортивные упражнения?

Командир Умка: А вы не стесняйтесь, повторяйте за нами!

Танец «Спортивный танец космонавтов»

Командир Умка: Вот и пришла пора прощаться. Экипаж корабля «Восток 3» готовится к отправке домой! Свою миссию на орбитальной станции мы уже выполнили. Готовность через пять минут.

(Команда прощается с Винтиком и Шпунтиком: обнимаются, пожимают друг другу руки. Друзья дружно идут на корабль, занимают свои места и пристёгивают ремни.)

Ведущий: Команда корабля «Восток 3» успешно выполнила поставленные перед ними задачи. Космический корабль, во главе с капитаном корабля Умкой возвращается с Международной космической станции «Дружба» домой. Отстыковка корабля со станцией пройдет через минуту.

Дети начинает считать: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск!

Винтик и Шпунтик (Машут друзьям.): Желаем вам мягкой посадки на Земле!

Звучит шум моторов и космическая музыка. Закрывается занавес. Актеры выходят на поклон. Аплодисменты в зрительном зале.

 

 

Эстафета: «Переноска предметов в невесомости»

( 2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам.)

 

Игра «Ракета»

Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета. Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную после слов:

Но в игре один секрет, опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

 

Игра «Определи метеорит»
На полу лежат обручи – ловушки. В каждый обруч должны попасть метеориты. В красный обруч – квадратные метеориты, в синий обруч – круглые метеориты, в желтый обруч – треугольные метеориты, в зелёный обруч – прямоугольные метеориты. Звучит космическая музыка, три команды собирают метеориты, и кладут их в соответствующие обручи.

 

Конкурс «Невесомость»

В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке.