Танцевальные коммуникативные игры для дошкольников


Автор: Елена Александровна Иванова

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические рекомендации

Танцевальные коммуникативные игры для дошкольников

Краткое описание работы: Ценность коммуникативных игр-танцев в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе.

Танцевальные коммуникативные игры для дошкольников

Иванова Елена Александровна,

 музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №88»

 

Что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым и успешным? Как помочь ребенку комфортно жить в обществе людей, общаться,  познавать не только другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя?  

Танцевальная коммуникативная игра  поможет формированию позитивного общения с людьми. Коммуникативная игра  - это совместная деятельность, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

Задачи для педагога:

·         Создать обстановку готовности к общению, доброжелательности и желания общаться друг с другом.

·         Установить коммуникативные связи, сформировать умение играть и импровизировать.

Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, ребёнок учится жить рядом с другими, старается учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, понимать намерения другого, узнавать по жестам о его готовности вступить в контакт, по позе – об эмоциональном настрое, т.е. становится социально компетентным.

Коммуникативный танец используют в различных формах работы с детьми:  на музыкальных занятиях, на праздниках, в свободной деятельности.

Коммуникативный танец-игра  не требует специальной хореографической подготовки,   доступен любому ребенку.  Такой вид деятельности возможен там, где все присутствующие являются не только участниками, но и создателями танцевального игрового действия.  Особенно актуально это при проведении совместных мероприятий детей и родителей.

В подобных танцах-играх есть возможность закреплять более сложные движения, которые не сразу у всех детей получаются. В игровой форме при многократном повторении эти движения постепенно и незаметно для ребёнка усваиваются. Поскольку музыка повторяется много раз, дети легко осознают ее форму и могут предвидеть каждую новую или повторяющуюся часть.

Ценность коммуникативных игр-танцев в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального микроклимата в детской группе.