Автор: Заиченко Надежда Юрьевна
Предмет: Музыка
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: Тихо, тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом. В удивительном наряде- разноцветном, расписном. Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство, Осторожней, осторожней не спугнуть бы нам его!
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник - международный день музыки.
Тихо, тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде- разноцветном, расписном.
Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней не спугнуть бы нам его!
(звучит музыка, на экране-КОРОЛЕВА МУЗЫКИ)
Королева музыки. Здравствуйте, дети! Я - фея Музыки, сегодня мой праздник.
Я музыкой зовусь, друзья, И к вам сейчас явилась я!
В свой день рожденья, рада я, всех вас приветствовать, друзья
Как бывает в День рожденья предлагаю развлеченье.
Ведущая: Дети, мы согласны развлекаться?
Дети: Да
Дети: 1. У музыки есть тоже день рожденья
И полон он чудесного веселья.
Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
2.И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать
3. Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя
4. Давайте же отметим музыкально этот день!
И пусть поют сегодня все, кому не лень!
Ведущая: Что же такое музыка? Это один из самых красивых видов искусства, необычные звуки, которые можно записать на нотной бумаге. Ведь вы уже знаете, что звуки разговорной речи можно записать буквами. Получаются целые слова, из которых составляются книги. А вот музыкальные звуки можно записать особыми знаками, а вы знаете, как они называются?
Дети: Ноты!
Ведущая: Кто знает названия нот? (ответы)
5 Реб: Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живет!
Это истинное чудо! Нот всего семь, а таинственная сила, скрытая в них, необъятна! Она заставляет людей плакать и смеяться, она способна удивлять, а иногда заставляет задуматься.
А мы сейчас споём «Радостную песенку»
ПЕСНЯ «РАДОСТНАЯ ПЕСНЯ»
Королева музыки: А вы знаете, как появилась музыка? Сейчас мой друг Ученый кот немножко расскажет вам об этом!
(нА ЭКРАНЕ-РАССКАЗ УЧЕНОГО КОТА)
КМ. Ребята, отгадайте мою загадку!
В гости к нам пришла сюда –
Музыкальная семья,
Ключ скрипичный, озорной,
Кто зовёт его роднёй?
Дети. Это ноты!
КМ: Правильно, это ноты. Вот мы сейчас и узнаем, как они живут в мире музыки.
ПЕСНЯ «МАЛЕНЬКИЕ НОТКИ»
2 нотка: Существует семь нот на свете-
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти
И играть их пригласи!
3 нотка: Ноты потерялись,
Местами поменялись.
Помогите положенье исправить.
Помогите на место ноты поставить!
ИГРА С НОТКАМИ.
Детям надевают на голову маску с ноткой и называют ноту. Ребенок должен запомнить какая у него нота. Под музыку дети двигаются врассыпную по всему залу. С окончанием музыки ноты должны построиться по порядку- до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Дети проверяют, говорят вместе. После игры дети садятся на стульчики.
Королева музыки. А кто-нибудь знает из вас стихи про музыку? Расскажете мне?
1.Музыка – волшебная страна.
Столько счастья дарит нам она.
Полон музыки весь свет –
В этом тайны вовсе нет.
2.Нам музыка всегда нужна,
Ведь украшает жизнь она.
Мы с ней умней, мы с ней добрей
И жить нам с нею веселей!
3.Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
4. И в вальсе не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
5.Пусть музыка, пусть музыка
Наполнит все вокруг,
Да здравствует музыка,
Наш верный общий друг!
Ведущая: Будем праздник продолжать, предлагаю поиграть.
ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»
Все встают по кругу в руках у каждого муз. инструмент. Играют и поют:
Эх, раз, еще раз. Вот как весело у нас.
Эх, раз, еще раз, поиграем мы сейчас.
По окончание куплета – кладут инструмент перед собой. Далее под музыку движутся по кругу Музыка останавливается - берут инструмент, перед которым остановились. Играют под музыку.
Ведущая: А давайте мы немного поиграем,
Инструменты музыкальные сейчас мы с вами разгадаем!
На экране появляется фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь», где Маша играет в оркестре на различных инструментах.
Королева музыки. На каких музыкальных инструментах играла Маша? (Дети перечисляют)
Как называется группа инструментов, где звуки производятся с помощью струн? (Струнная)
Как называется группа инструментов, где звуки производятся с помощью вдувания воздуха.(Духовая)
Как называется группа инструментов, где звуки производятся с помощью удара? (Ударная)
Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.
Фальшивая нота: А вот и я. Узнаёте меня? Я – Фальшивая Нота. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.
Фальшивая Нота громко и фальшиво поет.
- Спят усталые игрушки, куклы спят
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится
Чтобы снова нам присниться … (Дети смеются.)
Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?
Ведущая: Нотка разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.
Фальшивая нота: А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие и благоразумненькие детки, может умеете загадки музыкальные отгадывать? Да? Вот сейчас и проверим
(нотки загадывают муз. загадки)-экран
Фальшивая нота: Я так люблю играть на музыкальных инструментах, послушайте.
Играет фальшиво и громко на фортепиано, ксилофоне, барабане.
Ведущая: Разве так можно обращаться с музыкальными инструментами? Вот послушай, как надо. Ребята, давайте научим красиво играть Фальшивую ноту .
1 реб из оркестра: Выходите музыканты,
Показать свои таланты.
Пусть услышат наш оркестр
Далеко от этих мест.
(выходят на оркестр)
2.Ребятишки- оркестранты!
Величайшие таланты,
Мы и наши инструменты
Для сюрпризного момента.
3. Так старались и спешили,
Пьесу новую учили,
Помогал нам дирижер,
А потом прошли отбор.
4. Мамы все переживали,
Нас на кастинг провожали,
Волновались мы ужасно,
Но прошли его прекрасно!
5. Ведь репертуар широкий,
Уровень игры высокий.
Зрители! А вы нам рады?
Или выступать не надо?
«ОРКЕСТР»(играют 1 часть)
Фальшивая нота: Ой, как мне понравилось. А можно я попробую так же сыграть с вами?
Ведущая: Конечно!
«ОРКЕСТР» (играют 2 часть)
Ведущая: Чтобы говорить и читать по-русски, надо знать буквы русского алфавита, по- английски – английского… А вот НОТЫ всегда и везде одни и те-же. И все люди мира их понимают. Человек любой национальности поймет, что у вас грустное настроение, если вы будете петь грустную мелодию, а если будете весело плясать – это значит, что все у вас хорошо и вам весело.
Фальшивая нота: Пусть мелодия Вашей души,
Согревает вас ночью и днем!
Если музыка в сердце звучит- то любая беда нипочем!
Спасибо, что научили меня слушать и понимать музыку. До свидания!
Фея музыки. А чтобы было веселей танцевать пойдем быстрей!
ТАНЕЦ «ВЕСЁЛЫЙ КАБЛУЧОК»
Королева музыки. Дорогие мои друзья, за то, что вы так хорошо знаете музыку, поете, танцуете я хочу вам подарить маленькие подарочки ! Ну, а мне пора возвращаться в волшебную страну музыки, до свидания!