Автор: Анна Николаевна Куприянова
Предмет: Музыка
Класс: Дети
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Сценарий
Осенний винегрет для детей старшего возраста.
Цель: создавать условия для совместного эмоционального общения детей и родителей.
Задачи:
В соревнованиях и конкурсах участвуют две команды детей (эмблемы). Дети и родители проходят в зал.
Ведущий: Перестали птички петь, солнышко не греет.
А на улице теперь стало холоднее.
Мелкий дождик поливает, когда это бывает? (осенью)
Песня «Осень»
Ведущий: А что ещё нам осень принесла?
Реб: Принесла нам овощей – в банки спрячем поскорей!
Ведущий: Внимание! Только сегодня и только у нас состоится необычный конкурс «Осенний винегрет», Участвуют две команды. За активное участие и победу в конкурсе каждая команда получает один овощ для винегрета. Побеждает команда, которая быстрее наберёт овощи и накормит гостей винегретом. Но для начала давайте вспомним, что нужно для винегрета? (перечисляют)Молодцы команды! Итак, начинаем программу «Осенний винегрет», и первый конкурс называется «Картофельный»
Конкурс «Картофельный»
(Участники по очереди бегут с ведром к «грядке», кладут одну картофелину в ведро, возвращаются обратно, передают следующему).
Ведущий:Команды отлично справились с заданием. Выросла картошка всем на удивление!
Обе команды получают в тарелочках варёный картофель.
Под весёлую музыку вбегает Синьор – Помидоркин.
Помидоркин: Привет, друзья! А вот и я! Собственной персоной Синьор Помидоркин!
Ведущий: Здравствуй, Помидоркин, а ты откуда?
Помидоркин: Откуда? С помидорных грядок сбежал и к вам попал!
Ведущий: Вот и отлично! Будешь нам помогать в конкурсах!
Помидоркин: Конкурсы? Это интересно! Я люблю конкурсовать – вот так и вот этак! (важно ходит)
Ведущий: Да не конкурсовать, а играть и болеть!
Помидоркин: Как «болеть»? Я не хочу болеть! Кто здесь болен? (бегает, заглядывает детям в рот, щупает лбы)
Ведущий: Помидоркин, да никто здесь не болен, наши ребята все здоровы. А болеть на конкурсе – значит переживать, поддерживать друг друга.
Помидоркин: А как же тогда надо болеть?
Ведущий: А вот так, бурными аплодисментами! (хлопает вместе с детьми и родителями)
Помидоркин: Ура! Теперь и я болеть научился!
Ведущая: Тогда мы начнем второй конкурс, который называется «Загадочный» (про овощи) ,за него команда получит капусту!
Конкурс «Загадочный»
Помидоркин: Ух, как я люблю загадки, слушайте внимательно:
1. И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (картошка)
2. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
3. В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. ( тыква)
4. Знают этот фрукт детишки
Любят есть его мартышки
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
5. Как надела сто рубах, захрустела на зубах (капуста)
6. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
7. Он зеленый полосатый,
Витаминами богатый.
Сочный, сладкий он на вкус,
А зовут его... ( Арбуз)
арбуз
Помидоркин: А у меня тоже есть вот такие большие арбузы. А вы хотите поиграть с ними. Тогда в кружок вставайте и по кругу передавайте.
Танец-игра «Арбуз»
Помидоркин: Молодцы, ребята!
Ведущая вручает каждой команде капусту.
Помидоркин: Гуси, гуси, га-га-га!
Что вы там щипали?
Да капуста здесь росла,
Кочерыжки стали!
Ведущий: Ой, кто это поёт?
Помидоркин:Я пою!
Ведущий: А я смотрю, вы ли, не вы ли?
Помидоркин (обиженно): Кто выл? Я выл?
Ведущий: Да нет! Я говорю, вы ли пели, не вы ли пели?
Помидоркин: А! Я-то думал: про меня ли, не про меня ли?
Ведущий: Кого променяли? Меня променяли?
Помидоркин: Да нет! Я думал, вы про меня или не про меня?
Ведущий: Всё, Помидоркин, ты меня окончательно запутал, давай лучше объявим следующий конкурс, в котором команды заработают огурец.
Помидоркин: Значит он будет называться «Огуречный»
Конкурс «Найди на ощупь огурец»
(В двух мешочках лежат различные овощи. Участнику от каждой команды завязывают глаза и он на ощупь из общего колличества овощей находит овощ, кто быстрее).
Ведущий вручает по огурцу каждой команде.
Ведущий: Отлично справились с заданием, а сейчас я объявляю развлекательную паузу.
Помидоркин: Какую паузу?
Ведущая: Музыкальную паузу.
Песня « Овощи»
Ведущий: Молодцы ,ребята! Но пора за работу. Для винегрета очень нужен зелёный горошек! И мы сейчас с вами его нарисуем.
Помидоркин: Итак, следующий конкурс нашей программы «Гороховый»
Конкурс «Гороховый»
(На 2 листах ватмана нарисованы два стручка гороха, командам надо по очереди дорисовать в стручок горошины закрытыми глазами (5 ).
Ведущий вручает зелёный горошек обеим командам.
Помидоркин: Молодцы, вот это горох так горох получился! Какие вы мастера! А я умею фокусы показывать, хотите посмотреть. Вот у меня есть разные овощи (показывает корзинку с овощами) и я смогу угадать, какого цвета овощ. Не верите? Тогда проверьте!
Помидоркину завязывают глаза , ведущий задаёт вопрос с нужной буквы:
- Желаю знать цвет этого овоща! (жёлтый – лук);
- Знаешь ли ты, какого цвета этот овощ? (зелёный – огурец)
- О, какой красивый овощ! (оранжевый – морковь)
Ведущий: Молодец, Помидоркин! Ты прямо как настоящий фокусник!
А нам пора продолжать игру , и следующий конкурс будет называться «Скатерть- самобранка»
Конкурс «Скатерть-самобранка»
(На подносиках лежат вырезанные овощи. Каждой команде нужно украсить скатерть узорами из овощей (овальная, квадратная), чтобы узор был симметричным(при помощи клея).
Ведущий: Молодцы участники! Вручаем вам морковь! Продолжаем! Следующий конкурс «Луковый». В нём ребята тоже будут угадывать овощи и фрукты с закрытыми глазами ,за него команды получат очень важный ингредиент – лук.
Конкурс «Определи на вкус»
Помидоркин: Ура! Получайте лучок. Ну что, уже можно готовить винегрет?
Ведущий: Ты что, а как же главный овощ винегрета? Ребята, чего ещё не хватает? Ну конечно же свёклы! А за ней мы отправимся на весёлый огород!
В следующем конкурсе «Овощные рифмы» участники команд покажут свои поэтические способности , на каждый овощ нужно подобрать весёлую рифму:
корзинка- малинка,
картошка-Антошка,огурец-молодец,лук-друг, свёкла-Фёкла, томат-маринад, кабачок-бочок.
Ведущий вручает свёклу.
Ведущий: Вот мы и собрали все овощи для винегрета. Давайте проверим, все ли овощи сумели собрать наши команды (да)
Помидоркин: А вы знаете, как готовить винегрет?
Ведущий: Об этом сейчас нам расскажут ребята.
1 ребенок: Я сегодня на обед
Приготовлю винегрет.
Сам без всякой помощи
Буду резать овощи.
2 ребенок: Потихоньку, понемножку
Кожуру тяну с картошки.
Мы её варили, целиком в мундире.
3 ребенок: Свёклу чищу и морковь.
Кап! Упала каплей кровь
Но стою спокойно я:
Это кровь свекольная.
4 ребенок: Если я и всхлипну вслух,
То всему виною лук.
Вот водой умоюсь –
Сразу успокоюсь.
Все: Как дорежу огурец,
Мама скажет: «Молодец!»
Ведущий: Теперь нам осталось все нарезать и приготовить винегрет.
Команды вместе с родителями готовят винегрет. По окончанию предлагают отведать всем гостям.
\
Помидоркин: (пробует) Какой вкусный винегрет! Спасибо вам, ребята и взрослые!
А я вам покажу, что у меня выросло на огороде. Вот какой у меня помидор. Прямо как я – большой и красный!
Помидоркин: Выносит большой контейнер в форме помидора, в нём угощение.
Ведущий: Вот это да! Вот так помидор. Что-то он тяжеловат, твой помидор! На славу удался!
Пом: А вы его покрутите, да внутрь загляните!
Открывают, там угощение для детей.
Ведущая: А теперь я предлагаю встать в веселый хоровод.
Хоровод «Закружила осень»