Автор: Анна Николаевна Морозова
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Сценарий подходит для проведения осеннего утренника в детском саду. В него входят песни, игры, сстихотворения.
Сценарий осеннего утренника в старшей и подготовительной группе
«Осенние чудеса с Пугалом и Бабой Ягой»
Дети входят в зал музыкальной композицией
СТИХИ (дети)
Осенью бывают
Ясные деньки.
Листики порхают,
Словно мотыльки.
Нити паутинки
На кустах блестят.
Льётся на тропинку
Жёлтый листопад.
Жёлтые листочки
Водят хоровод.
Падают на кочки
Высохших болот.
На цветы, на травы.
И на дно канавы,
Покрывая всё кругом
Пышным, золотым ковром.
Всюду кружатся, летят
Золотые листья,
И окутывают сад
Словно мехом лисьим.
Исполняется песня «Снова осень к нам пришла»
Дети сели на стулья
Ведущий. Вы любите сказки? (ответы детей.)
В сказке может все случиться,
Ваша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится
Скажем гостю: «Заходи!».
Появляется Огородное Пугало, который, ходит по залу и машет руками: «Кыш, кыш». В руках Пугало метла.
Пугало: Кыш! Кыш! Проклятое воронье! Кыш. О! (зрителям) Здрасте! А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались! Чего молчите? Я вас спрашиваю?
Вы что тут делаете? А?! Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород! А, может, вы — экскурсия какая? А?! Ну, чего улыбаетесь? Ладно, не робейте. Это я с виду такой грозный.
Вы, я вижу, без злостных намерений пришли на наш огород. Располагайтесь удобнее. Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближайшего леса, никто в это время сюда не заглядывает. Все обо мне забыли. Про меня здесь говорят: «Сам не берет и воронью не дает». Ой! Я ведь забыл представиться. Зовут меня Пугало, а фамилия – Огородное. Пугало Огородное.
Фонограмма «Карканье ворон».
Пугало: Ну вот, опять пожаловали. Кыш... кыш! Ребята, помогите мне, крикните погромче: «Кыш-кыш!» Спасибо за помощь! Повадились на наш огород летать. Вот я вам! Улетели! А знаете, друзья, о жителях моего огорода написано много сказок, песен, пословиц, загадок. Например:
1) Набирай скорее в миску краснощекую (редиску).
2) Рослые ребятишки улеглись на грядке, все ребятишки молодцы и зовут их (огурцы).
3) Кругленькие братцы в домике ютятся, им совсем не плохо их зовут ... (горохом).
А что вы можете рассказать про жителей нашего огорода?
Дети с места читают стихи
Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка.
Если только захочу -
Всех горошком угощу!
Очень будете довольны.
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик -
Всем понравится, конечно!
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, вот даю вам слово!
Лук зеленый ешьте - будете здоровы.
Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!
Пугало: Спасибо, молодцы! Хорошо вам: захотите — идете гулять, захотите — посидите, полежите, побегаете. А я все время на одном месте стою. Думаете, легко так кружиться и охранять огород? Может, попробуете? Я дам вам такую возможность. Кто желает?
Игра «Пугало» в кругу
Пугало: весело с вами ребятки, но мне пора службу нести.
Дети садятся на стулья
Под музыку выбегает Избушка на курьих ножках и танцует. За ней в зал вбегает Баба-Яга, держась за бок, и грозит ей.
Баба-Яга:
Погоди же ты, избушка!
Догоню, хоть я старушка!
Ты, избушка, не перечь,
Дай войти и лечь на печь!
Избушка изящно машет ручкой и убегает от Бабы-Яги. Баба-Яга качает головой и поворачивается к детям лицом.
Ведущая: Добрый день, бабушка!
Баба-Яга:
Да какой он добрый, день-то?
Мы с избенкой не в ладах:
Я — бултых, она — кудах!
Весь день бегаем по лесу
И пугаем бедных птах.
Садится на стульчик и горюет.
Ведущая: Да, непорядок! Ребята, нам нужно плохое настроение? (Дети отвечают). Конечно, мы любим, улыбаться и радоваться жизни.
Баба-Яга: А мне дети не указ! Да и моей избе тоже. Вон она, что хочет, то и делает.
Избушка выглядывает из-за двери и машет рукой.
Ведущая: Да, бабушка, хозяин тебе нужен, чтобы избу в руках держать.
Баба-Яга: Хозяин? Ну, конечно же, домохозяин! (Радуется).
Нужен бабке домовой,
Чтобы жил всегда со мной!
Ведь вдвоем-то жить сподручно:
И приятно, и нескучно.
(Смотрит на Ведущую).
А где же мне его взять?
Ведущая:
Ребята, как вы думаете, если он домовой, где он должен жить? (Дети отвечают).
Ищи его, Баба-Яга, в каком-нибудь доме.
Баба-Яга садится на помело и улетает.
Ведущий: ну, а пока Б.Я ищет домохозяина предлагаю не скучать и немного поплясать.
Исполняется пляска «Полька»
Под музыку вбегает домовенок Кузя.
Кузя: Куда я попал?
Ведущая: Ребята, как вы думаете, кто это к нам прилетел? (Дети отвечают и здороваются с Кузей). А что же с тобой произошло?
Кузя:
Мы, как пробило двенадцать,
Из-за печки вышли с братцем.
Я — Кузьма, а он — Нафаня,
Вот и вся моя компания.
Мы с Нафаней дружно спали,
Видим, домик наш сломали,
Лишь осталась печка,
Кочерга да свечка.
От Бабки Ежки я сбежал,
И к вам ребятушки попал.
Ведущий: ты попал в детский сад, очень много здесь ребят.
Кузя: Ребята, мне так плохо жилось у Б.Я. Она не чего не делала.
Появляется Баба-Яга, подходит к Кузе.
Баба-Яга: Милый, касатик, да куда ж ты делся? Кузенька, сынок, тебя дом дожидается, только я его поймать не могу, помоги!
Кузя: А ты бабуля, пол не мела, стол не скребла…
Горшки побиты, сковородки не мыты…
По тебе, Баба-яга, метла плачет!
Овощи не собраны, кусты не обобраны. Поросло все сорняком…А они еще и праздник Осени собираются отмечать. Столько дел… Столько дел…
Ведущая: Не ругайся, Кузенька, мы вам поможем урожай собрать.
Музыкальная игра «Овощи - фрукты»
Кузя: Молодцы, ребята. Хорошо постарались. А что же все взрослые не помогают нам урожай убирать?
Игра « Вырастить и собрать картошку» (родители)
Участвуют две команды по шесть человека. Каждой команде выдается по 4 обручав, 2 ведра, 4 картофелины, лейке. Лопата. По сигналу ведущего первый участник бежит «пашет землю» (раскладывает обручи), второй капает, третий «сажает картошку» (кладет картошку внутрь обруча), четвертый «поливает» (обегает с лейкой каждый обруч), пятый «Убирает урожай» собирает картошку в ведро», шестой собирает обручи.
Кузя обращает внимание на листочки, которые лежат у центральной стены зала.
Кузя: в огороде порядок навели, а возле дома то посмотри? Листьев то сколько нападало? Бери Баба-Яга метлу да выметай их поскорее.
Ведущая: Кузенька, мы с ребятами соберем листочки , поможем и тебе , и Яге.
Игра с листьями
Баба-Яга: Ой, счастье-то привалило. Как дружно все взялись за дело!
Кузя: Я же домовой, а домовые счастье в дом приносят! Ну, вот теперь все в порядке. Можно и в дом возвращаться. До свидания друзья. (Кузя уходит).
Б.Я: А вам ребятки за добрые дела мы приготовили подарки. (бежит за Кузей кричит – подожди милок)
Ведущий: Вот и закончился праздник осенний,
Думаю, всем он поднял настроенье.
А на прощания друзья
Споем мы песню.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ
Ведущий : А за хорошее выступленье
Всем приготовлено угощенье.