Социально- образовательный проект гражданско-патриотической направленности «Музыка России»


Автор: Елена Михайловна Казнина

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Ссылка на файлообменник: https://cloud.mail.ru/public/shTa/1SZxvsHPk

Социально- образовательный проект гражданско-патриотической направленности «Музыка России»

Краткое описание работы: Социально- образовательный проект гражданско-патриотической направленности «Музыка России» направлен на воспитание гражданско-патриотических чувств в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Социально- образовательный проект  гражданско-патриотической направленности

 «Музыка России»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Команда  проекта: 

Заведующий – Шевелева Е.Ю.

Заместитель заведующего – Рещикова А.А.

Старший воспитатель – Федотова Н.И.

Музыкальный руководитель – Казнина Е.М.

Педагоги МБДОУ «Детский сад № 186»

Дети подготовительной к школе группы

Родители (законные представители) воспитанников

Срок реализации проекта: долгосрочный 9 месяцев

 (2023-2024 учебный год)

Территория реализация проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 186»

•        адрес: 603083, г. Нижний Новгород, ул. Автомеханическая, дом 14 А

•        телефон: 8(831)2567024

•        электронная почта: ds186_nn@mail.52gov.ru

•        веб-сайт: https://ds186.mbdou.org/?str=22187

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

•        воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу через восприятия музыкальных произведениях;

•        развивать интерес к русскому народному творчеству, традициям и обычаям русских людей;

•        расширять представления о родной стране, ее столице, городах;

•        знакомить детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

•        ознакомить с историческим прошлым России;

•        развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины;

•        формировать толерантность, чувство уважения и дружбы к людям других национальностей, их традициям;

•        воспитывать эстетически нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка и уважение к людям и результатам их труда.

 

Структурное содержание  социально- образовательного проекта : социальное партнерство, цифровые технологии, продуктивная детская деятельность, музыкально- образовательная деятельность

Цифровые технологии в музыкальном образовании

•        Познавательные игры направленные на изучение русского народного инструмента

•        Развлекательные игры направленные на изучения  частушек, пословиц

•        Музыкально –ритмические игры направленные на изучение русских народных движений  

•        Телепрограмма «Музыкальная шкатулка» включает в себя:  познавательные клипы (ребята рассказывают как на Руси люди праздновали русские народные праздники); видеоролики посвященные известным людям (дети рассказывают о известных поэтов и музыкантов); музыкальные мультфильмы (созданные руками детей рассказывающие о разнообразном искусстве нашей Родине)

Продуктивная деятельность  в музыкальном образовании. 

Театральная студия «В мире Русской сказки»

 

•        Импровизационный театр

•        Фольклорный театр (народный театр)

•        Музыкальный театра

Музыкально-образовательная деятельность

Студия  «Родные напевы»

•        Вокально –хоровое пение

•        Оркестр русских народных инструментов (игры на музыкальных инструментах)

•        Танцевально-хореографические композиции

Социальные партнеры

•        Детская школа искусств «Созвездие»

•        Детская библиотека им. В. В. Бианки.

•        Родители (законные представители)

Перспектива дальнейшей реализации проекта

•        В перспективе планируется работа по привлечению дополнительных партнеров в социально-культурной сфере в Нижегородской области и за территории города.

•        Привлечение новых спикеров для детской телепередачи «Музыкальный сундучок».

•        Привлечение социальных партнеров по развитию социальной сети.