Автор: Полозова Наталья Павловна
Руководитель: Полозова Наталья Павловна
Должность руководителя: Полозова Наталья Павловна
Место работы руководителя: МБДОУ "ДС № 471 г.Челябинска"
Предмет: Музыка
Класс: Дети
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: Занятие в виде квест-игры. Главный герой Лунтик помогает муравьишке найти барабан, который проглотила жаба Клава. Дети выполняют различные творческие задания переходя от станции к станции. Выполнив одно задание дети получают подсказку к следующему заданию.
ЗАДАЧИ
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
¾ Способствовать дальнейшему формированию развития навыков движения под музыку
¾ Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре)
¾ Продолжать учить придумывать движения, отражающие характер музыки, выразительно действовать с предметами
¾ Продолжать учить исполнять музыкальные произведения в оркестре, используя наглядный пример
¾ Совершенствовать ритмический слух
¾ Продолжать учить на слух определять жанр музыки («Танец», «Песня», «Марш»)
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
¾ Содействовать формированию у детей умения слушать товарища, помогать ему;
¾ Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
¾ Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
«Речевое развитие»
¾ Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
¾ Развивать умение поддерживать беседу, обращаться с просьбой, вести диалог
|
Форма работы: Фронтальная. |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: подготовить карточки с жанрами (танец, песня, марш), подготовить карту путешествий, бабочек для танца, подготовить музыкальный репертуар |
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка, клависы, барабаны
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
После завтрака дети играют в группе. Музыкальный руководитель входит в группу.
- Здравствуйте ребята! Вы знаете, я так люблю играть, а вы? А какие у вас игры самые любимые? Моя самая любимая игра – это Квест…Вам интересно что это такое?! Тогда вперед за новыми знаниями и приключениями…
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):
Содержание ОД |
Деятельность детей |
Образовательные задачи |
Музыкальный руководитель встречает детей: Ребята, предлагаю взять друг друга за руки сделать круг. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Игра-танец «Три хлопка» (под минус педагог поёт, дети повторяют за ним движения) Три хлопка сейчас под счёт: раз, два, три. На одной ноге скачёк: раз, два, три. Взмах руками высоко, улыбнуться широко, И закрыть глаза рукой, не смотри. |
Дети под музыку входят в музыкальный зал друг за другом и встают полукругом, лицом к гостям, повторяют движения за педагогом
|
Вызвать интерес к деятельности; Создать положительный эмоциональный фон |
Педагог включает видео на проекторе. Слайд 1 М.Р.: Ребята, вы узнали про кого мультфильм? М.Р.: Посмотрим дальше? Начинается просмотр. Слайд 2 М.Р.: Ребята, что случилось с Муравьишкой? М.Р.: Как же муравьишка теперь будет без барабана? Как ему помочь? М.Р.: Лунтик вызвался помочь другу, и на протяжении всего нашего путешествия нам будут помогать подсказки, которые оставил нам Лунтик. Педагог показывает детям первую подсказку – корень. М.Р.: Ребята, что это? М.Р.: Как вы думаете, что этой подсказкой хотел сказать Лунтик? Кто первый поможет нам найти жабу Клаву? В этой подсказке спрятано имя. М.Р.: А как нам добраться до полянки поможет загадка: Черный дом по рельсам мчится, Только пар над ним клубится. М.Р.: Ребята, предлагаю найти себе дружка, пару. У нас будет не один паровоз, а много. Каждый паровозик идёт в своём направлении. Кто-то из вас будет машинист, а кто-то вагончиком. Маракасы будут вместо колёс (педагог раздаёт всем детям по маракасу).
|
Отвечают Ответы детей по увиденному эпизоду
Ответы детей
Ответы детей |
Развивать умение поддерживать беседу, вести диалог |
М.Р.: Весёлый паровозик по рельсам побежал, Весёлый паровозик ребятам дал сигнал. Весёлый паровозик бежит, бежит вперёд. Куда же паровозик ребяток привезёт? (педагог встречает детей на полянке Корнея Корнеича) |
.
|
Способствовать развитию ритмического чувства, умение работать в парах. |
1 станция Корнея Корнеича. М.Р.: Ребята, обратите внимание, здесь лежат конверты. Каждая пара берёт по одному конверту. Теперь посмотрите, что в конверте? Это жанры музыки. М.Р.: Я вам предлагаю послушать музыку и угадать, что звучит – марш, танец или песня (педагог на фланеграфе прикрепляет карточки). Я на фортепиано буду играть произведения марш, танец и песню, а ваша задача послушать и поднять ту карточку, которая соответствует данному жанру. Педагог исполняет на фортепиано произведения: Д.Шостакович «Марш», С.Рахманинов «Итальянская полька», С. Насауленко «Осень наступила». М.Р.: А на этой полянке есть барабан? Обратимся к следующей подсказке. Педагог обращает внимания детей на обратную сторону их карточек. М.Р.: Ребята, предлагаю каждой паре соединить ваши карточки. А теперь все части соберите. Ребята, это следующая подсказка Лунтика, когда мы соберём мозаику, то узнаем к кому на полянку идти дальше! |
Выбирают себе пару, открывают конверт Дети достают с конверта три карточки с изображением детей: на первой карточке дети маршируют, на второй дети поют, на третьей-танцуют. Дети работают в парах, затем все вместе.
Ответы детей. |
Содействовать формированию у детей умения слушать товарища; Способствовать формированию умения у детей помогать товарищу; Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми Продолжать учить на слух определять жанр музыки («Танец», «Песня», «Марш»)
|
М.Р.: Верно ребята, мы пойдём на полянку бабы Капы и генерала Шера! Прошёл дождик, и образовались лужи, и чтоб дойти будем перескакивать через лужи! На столе в коробочке лежат палочки. М.Р.: Ребята, что это? М.Р.: Верно, это палочки, а называются они – клависы. Может кто-нибудь знает, для чего они нужны? Верно, для простукивания ритма. Ребята, сейчас как эхо, я стучу, затем вы (педагог предлагает 4 вида ритма, затем предлагает ребёнку простучать ритм).
М.Р.: А с клависами можно и поиграть! Педагог проводит ритмическую игру с палочками И.Г. Галянт «Маленькие ушки» (сидя на коленях). Маленькие ушки поставить палочки на голову; Превратились в мушки, вращать палочками в воздухе; А потом в лягушки, стучать палочками справа – слева по полу; И в колотушки, стучать палочкой о палочку; И в топотушки, стучать палочками по полу; И в потягушки. потянуться руками М.Р.: Ребята, а ещё клависы можно превратить в бабочек! (педагог надевает на конец палочки бабочку) Я вам предлагаю немного пофантазировать, пусть наши бабочки потанцуют под музыку! Я буду бабочкой дирижёром. Дирижёр показывает остальным бабочкам, как можно летать (в течение музыки педагог меняется с ребёнком). Кто хочет сейчас выйти дирижёром? Кто следующий. Музыка на выбор педагога. М.Р.: Как красиво и нежно порхают ваши бабочки, они прилетели на полянку отдыхать. Я запуталась!!! Что это? Кто её сплёл? Я думаю это следующая подсказка Лунтика, как вы думаете, к кому на полянку мы отправимся? М.Р.: Кто самый умный и знает, откуда появляются бабочки? М.Р.: Верно, из гусениц. |
Следующий наш путь на полянку бабы Капы. Под музыку дети перескакивают лужи и оказываются на второй станции генерала Шера и бабы Капы (на экране дети видят картинку Шера и бабы Капы.) Стучать, на ушки, барабанные палочки. Дети присаживаются на колени, выполняют по показу
Дети танцуют с бабочками
дети кладут свои бабочку на платочек Нет Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей |
Продолжать учить придумывать движения, отражающие характер музыки, выразительно действовать с предметами Совершенствовать ритмический слух Способствовать дальнейшему формированию развития навыков движения под музыку, развивать фантазию, воображение
|
М.Р.: Мы сейчас превратимся в гусениц и под весёлую песню поползём дальше искать барабан! (во время звучание песни педагог с детьми выполняет определённые движения). Педагог и дети подходят к станции дяди Шнюка. На столе коробка с инструментами – 6 деревянных ложек в корзиночке, 6 колокольчиков, 2 металлофона. М.Р.: Ребята, а что вы видите? М.Р.: Я предлагаю взять по музыкальному инструменту (по желанию ребёнка), сесть на стульчики и услышать их звучание. Скоро наступит замечательное время года – зима, подарим хорошее настроение себе и нашим гостям! Играть мы будем музыкальное произведение «Саночки», а ваша задача смотреть на экран, и по подсказкам играть. Педагог включает видео произведения на проекторе. |
Ответы детей Дети перечисляют инструменты. Ударить по ним
Игра на детских инструментах А. Филиппенко «Саночки» |
Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре); Продолжать учить исполнять музыкальные произведения в оркестре, используя наглядный пример; Совершенствовать ритмический слух
|
М.Р.: Ребята, а на полянке дяди Шнюка мы нашли барабан? М.Р.: Что же всё-таки нам делать? На экране появляется картинка Жабы Клавы с барабаном. Слайд 3. Дети и педагог обращаются к ней. М.Р.: Ребята, посмотрите это же Клава. И у неё барабан. Попросим Клаву вернуть барабан?! Кто самый вежливый? Слайд 4 В отрывке Жаба Клава играет на барабане с ударом барабан отлетает. Педагог убирает со стола ткань, на столе лежат барабаны. М.Р.: Ребята, посмотрите сколько барабанов? Но как же мы найдём барабан Муравьишки? Посмотрите внимательно. Может кто-нибудь догадается где он? (На одном из барабанов наклеена картинка муравьишки) Педагог включает фрагмент, где муравьишке отдают барабан, и он радостный со своим отрядом уходит. М.Р.: Ребята, но вот мы и нашли барабан для муравьишки. Слайд 5. Я предлагаю и нам взять по барабану и поиграть! Музыкально-ритмическая игра с барабаном. Барабан разбудит всех, Как задорный детский смех. Он своей игрою резкой Тишину разрушит с треском. Детский строится отряд Потому, что каждый рад. Маршируют дети дружно. В ритм попасть им очень нужно. |
Нет
Уважаемая Клава, верните, пожалуйста, барабан, который вы забрали у Муравьишки.
Ребёнок находит барабан
Дети ходят за педагогом по кругу с барабаном
|
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ребята, вам понравилось наше путешествие по полянке? А что вам больше всего понравилось? А что вам было трудно делать? А что ты лучше запомнил? На этом наше путешествие закончилось. Ребята, а что вы расскажете своим друзьям в группе про наше с вами путешествие? Ответы детей. Ребята, существует много различных барабанов, на этих раскрасках вы их увидите. Педагог дарит детям раскраски и просит остальные раскраски передать другим детям в группе.
|
Анализ продукта деятельности Участие в беседе |
Содействовать формированию умения анализировать свою деятельность |