Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Поможем муравьишке…»


Автор: Полозова Наталья Павловна

Руководитель: Полозова Наталья Павловна

Должность руководителя: Полозова Наталья Павловна

Место работы руководителя: МБДОУ "ДС № 471 г.Челябинска"

Предмет: Музыка

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Поможем муравьишке…»

Краткое описание работы: Занятие в виде квест-игры. Главный герой Лунтик помогает муравьишке найти барабан, который проглотила жаба Клава. Дети выполняют различные творческие задания переходя от станции к станции. Выполнив одно задание дети получают подсказку к следующему заданию.

 

ЗАДАЧИ

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

¾   Способствовать дальнейшему формированию развития навыков движения под музыку

¾   Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре)

¾   Продолжать учить придумывать движения, отражающие характер музыки, выразительно действовать с предметами

¾   Продолжать учить исполнять музыкальные произведения в оркестре, используя наглядный пример

¾   Совершенствовать ритмический слух

¾   Продолжать учить на слух определять жанр музыки («Танец», «Песня», «Марш»)

   Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

¾   Содействовать формированию у детей умения слушать товарища, помогать ему;

¾   Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

¾   Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

 «Речевое развитие»

¾   Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

¾   Развивать умение поддерживать беседу, обращаться с просьбой, вести диалог

       

       

          Форма работы: Фронтальная.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: подготовить карточки с жанрами (танец, песня, марш), подготовить карту путешествий, бабочек для танца, подготовить музыкальный репертуар

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка, клависы, барабаны

 

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

После завтрака дети играют в группе. Музыкальный руководитель входит в группу.

- Здравствуйте ребята! Вы знаете, я так люблю играть, а вы? А какие у вас игры самые любимые? Моя самая любимая игра – это Квест…Вам интересно что это такое?! Тогда вперед за новыми знаниями и приключениями…

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные

задачи

Музыкальный руководитель встречает детей: 

Ребята, предлагаю взять друг друга за руки сделать круг.

          Нам здороваться ни лень:

          Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

          Если каждый улыбнётся –

          Утро доброе начнётся.

Игра-танец «Три хлопка» (под минус педагог поёт, дети повторяют за ним движения)

Три хлопка сейчас под счёт: раз, два, три.

На одной ноге скачёк: раз, два, три.

Взмах руками высоко, улыбнуться широко,

И закрыть глаза рукой, не смотри.

Дети под музыку входят в музыкальный зал друг за другом и встают полукругом, лицом к гостям, повторяют движения за педагогом

 

Вызвать интерес к деятельности;

Создать положительный эмоциональный фон

Педагог включает видео на проекторе. Слайд 1

М.Р.: Ребята, вы узнали про кого мультфильм?

М.Р.: Посмотрим дальше?

Начинается просмотр. Слайд 2

М.Р.: Ребята, что случилось с Муравьишкой?

М.Р.: Как же муравьишка теперь будет без барабана? Как ему помочь?

М.Р.: Лунтик вызвался помочь другу, и на протяжении всего нашего путешествия нам будут помогать подсказки, которые оставил нам Лунтик.

Педагог показывает детям первую подсказку – корень.

М.Р.: Ребята, что это?

М.Р.: Как вы думаете, что этой подсказкой хотел сказать Лунтик? Кто первый поможет нам найти жабу Клаву? В этой подсказке спрятано имя.

М.Р.: А как нам добраться до полянки поможет загадка:

 Черный дом по рельсам мчится,

 Только пар над ним клубится.

М.Р.: Ребята, предлагаю найти себе дружка, пару. У нас будет не один паровоз, а много. Каждый паровозик идёт в своём направлении. Кто-то из вас будет машинист, а кто-то вагончиком. Маракасы будут вместо колёс (педагог раздаёт всем детям по маракасу).

 

Отвечают

Ответы детей по увиденному эпизоду

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Развивать умение поддерживать беседу, вести диалог

М.Р.: Весёлый паровозик по рельсам побежал,

          Весёлый паровозик ребятам дал сигнал.

          Весёлый паровозик бежит, бежит вперёд.

          Куда же паровозик ребяток привезёт?

(педагог встречает детей на полянке Корнея Корнеича)

.

 

Способствовать развитию ритмического чувства, умение работать в парах.

1 станция Корнея Корнеича.

М.Р.: Ребята, обратите внимание, здесь лежат конверты. Каждая пара берёт по одному конверту. Теперь посмотрите, что в конверте? Это жанры музыки.

М.Р.: Я вам предлагаю послушать музыку и угадать, что звучит – марш, танец или песня (педагог на фланеграфе прикрепляет карточки). Я на фортепиано буду играть произведения марш, танец и песню, а ваша задача послушать и поднять ту карточку, которая соответствует данному жанру.

Педагог исполняет на фортепиано произведения: Д.Шостакович «Марш», С.Рахманинов «Итальянская полька», С. Насауленко «Осень наступила».

М.Р.: А на этой полянке есть барабан?

Обратимся к следующей подсказке.

Педагог обращает внимания детей на обратную сторону их карточек.

М.Р.: Ребята, предлагаю каждой паре соединить ваши карточки.

А теперь все части соберите. Ребята, это следующая подсказка Лунтика, когда мы соберём мозаику, то узнаем к кому на полянку идти дальше!

Выбирают себе пару, открывают конверт

Дети достают с конверта три карточки с изображением детей: на первой карточке дети маршируют, на второй дети поют, на третьей-танцуют.

Дети работают в парах, затем все вместе.

 

 

Ответы детей.

Содействовать формированию у детей умения слушать товарища;

Способствовать формированию умения у детей помогать товарищу;

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

Продолжать учить на слух определять жанр музыки («Танец», «Песня», «Марш»)

 

М.Р.: Верно ребята, мы пойдём на полянку бабы Капы и генерала Шера! Прошёл дождик, и образовались лужи, и чтоб дойти будем перескакивать через лужи!

На столе в коробочке лежат палочки.

М.Р.: Ребята, что это?

М.Р.: Верно, это палочки, а называются они – клависы. Может кто-нибудь знает, для чего они нужны? Верно, для простукивания ритма. Ребята, сейчас как эхо, я стучу, затем вы (педагог предлагает 4 вида ритма, затем предлагает ребёнку простучать ритм).

 

 

 

 

 

 

 

 

М.Р.: А с клависами можно и поиграть!

Педагог проводит ритмическую игру с палочками И.Г. Галянт «Маленькие ушки» (сидя на коленях).

Маленькие ушки                поставить палочки на голову;

Превратились в мушки,     вращать палочками в воздухе;

А потом в лягушки,     стучать палочками справа – слева по полу;

И в колотушки,            стучать палочкой о палочку;

И в топотушки,            стучать палочками по полу;

И в потягушки.            потянуться руками

М.Р.: Ребята, а ещё клависы можно превратить в бабочек! (педагог надевает на конец палочки бабочку) Я вам предлагаю немного пофантазировать, пусть наши бабочки потанцуют под музыку! Я буду бабочкой дирижёром. Дирижёр показывает остальным бабочкам, как можно летать (в течение музыки педагог меняется с ребёнком). Кто хочет сейчас выйти дирижёром? Кто следующий.

Музыка на выбор педагога.

М.Р.: Как красиво и нежно порхают ваши бабочки, они прилетели на полянку отдыхать.

 Я запуталась!!! Что это?

Кто её сплёл? Я думаю это следующая подсказка Лунтика, как вы думаете, к кому на полянку мы отправимся?

М.Р.: Кто самый умный и знает, откуда появляются бабочки?

М.Р.: Верно, из гусениц.

Следующий наш путь на полянку бабы Капы.

Под музыку дети перескакивают лужи и оказываются на второй станции генерала Шера и бабы Капы (на экране дети видят картинку Шера и бабы Капы.)

Стучать, на ушки, барабанные палочки.

Дети присаживаются на колени, выполняют по показу

 

 

 

Дети танцуют с бабочками

 

 

 

 

дети кладут свои бабочку на платочек

Нет

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

Продолжать учить придумывать движения, отражающие характер музыки, выразительно действовать с предметами

Совершенствовать ритмический слух

Способствовать дальнейшему формированию развития навыков движения под музыку, развивать фантазию, воображение

 

 

  М.Р.: Мы сейчас превратимся в гусениц и под весёлую песню поползём дальше искать барабан! (во время звучание песни педагог с детьми выполняет определённые движения).

Педагог и дети подходят к станции дяди Шнюка. На столе коробка с  инструментами – 6 деревянных ложек в корзиночке, 6 колокольчиков, 2 металлофона.

М.Р.: Ребята, а что вы видите?

М.Р.: Я предлагаю взять по музыкальному инструменту (по желанию ребёнка), сесть на стульчики и услышать их звучание.

Скоро наступит замечательное время года – зима, подарим хорошее настроение себе и нашим гостям! Играть мы будем музыкальное произведение «Саночки», а ваша задача смотреть на экран, и по подсказкам играть.

Педагог включает видео произведения на проекторе.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Дети перечисляют инструменты.

Ударить по ним

 

 

 

Игра на детских инструментах А. Филиппенко «Саночки»

Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре);

Продолжать учить исполнять музыкальные произведения в оркестре, используя наглядный пример;

Совершенствовать ритмический слух

 

М.Р.: Ребята, а на полянке дяди Шнюка мы нашли барабан?

М.Р.: Что же всё-таки нам делать?

На экране появляется картинка Жабы Клавы с барабаном.  Слайд 3. Дети и педагог обращаются к ней.

М.Р.: Ребята, посмотрите это же Клава. И у неё барабан. Попросим Клаву вернуть барабан?! Кто самый вежливый?

Слайд 4

В отрывке Жаба Клава играет на барабане с ударом барабан отлетает.

Педагог убирает со стола ткань, на столе лежат барабаны.

М.Р.: Ребята, посмотрите сколько барабанов? Но как же мы найдём барабан Муравьишки? Посмотрите внимательно. Может кто-нибудь догадается где он? (На одном из барабанов наклеена картинка муравьишки)

Педагог включает фрагмент, где муравьишке отдают барабан, и он радостный со своим отрядом уходит.

М.Р.: Ребята, но вот мы и нашли барабан  для муравьишки. Слайд 5.

Я предлагаю и нам взять по барабану и поиграть!

Музыкально-ритмическая игра с барабаном.

Барабан разбудит всех,

Как задорный детский смех.

Он своей игрою резкой

Тишину разрушит с треском.

Детский строится отряд

Потому, что каждый рад.

Маршируют дети дружно.

В ритм попасть им очень нужно.

Нет

 

 

 

Уважаемая Клава, верните, пожалуйста, барабан, который вы забрали у Муравьишки.

 

 

Ребёнок находит барабан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ходят за педагогом по кругу с барабаном

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, вам понравилось наше путешествие по полянке?

А что вам больше всего понравилось?

А что вам было трудно делать?

А что ты лучше запомнил?

На этом наше путешествие закончилось. Ребята, а что вы расскажете своим друзьям в группе про наше с вами путешествие?

Ответы детей.

Ребята, существует много различных барабанов, на этих раскрасках вы их увидите. Педагог дарит детям раскраски и просит остальные раскраски передать другим детям в группе.

 

Анализ продукта деятельности Участие в беседе

Содействовать формированию умения анализировать свою деятельность