Автор: Григорян Гаяне Грантовна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: Тема: Музыкально-коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми
Тема: «Музыкально-коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы сдетьми».
Актуальность:
Дошкольный возраст - важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. Проблема развития коммуникативных навыков общения с ребенком - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики.
Поэтому на музыкальных занятиях неоценимую помощь в работе оказывают музыкально-коммуникативные танцы-игры. Развиваются не только музыкальный слух, но
и умение ориентироваться в пространстве, выразительно исполнять движения. Музыкально-коммуникативные танцы-игры - это в основном танцы с несложными
движениями, включающие элементы невербального общения, сменой партнеров, игровыми заданиями. Построенные на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательности между детьми, нормализуют микроклимат в детском коллективе.
Ценность и польза музыкально-коммуникативных танцев - игр очевидна. Использовать их можно и нужно в самых разнообразных формах работы с детьми - и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития.
Цель: Развитие творческих способностей,самовыражения в движениях под музыку
у детей дошкольного возраста с помощью музыкально-коммуникативных танцев-игр.
Задачи:
Направления самообразования:
Основные |
Действия и мероприятия |
Сроки |
Предполагаемый |
|
|
направления |
реализации |
результат |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
- Изучить новые программы и книги, ФГОС дошкольного образования; -Изучить новые педагогические технологии через предметные издания и интернет; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональные |
- Систематически |
изучать |
журналы |
|
|
|
||
«Музыкальный |
|
руководитель», |
|
|
|
|||
«Музыкальная |
палитра», |
«Справочник |
|
Повышение |
|
|||
музыкального руководителя»; |
|
|
|
|||||
|
2024-2025 |
собственного |
|
|||||
-Повышать |
квалификацию |
на курсах для |
|
|||||
|
профессионализма |
|
||||||
музыкальных руководителей. |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
- Совершенствовать знания |
современного |
|
|
|
|||
|
содержания музыкального образования; |
|
|
|
||||
|
- Провести |
мониторинг, целью |
которого |
|
|
|
||
|
является |
- |
определить |
особенности |
|
|
|
|
|
организации процесса; |
|
|
|
|
|
||
|
- Подобрать |
методическую |
литературу по |
|
|
|
||
|
теме самообразования; |
|
|
|
|
|
||
|
- Знакомиться с новыми формами, методами |
|
|
|
||||
Методические |
и приёмами развития дошкольников; |
|
Владение новыми |
|
||||
- Изучить |
подобранную |
методическую |
2024-2025 |
методиками |
|
|||
литературу; |
|
|
|
|
(регулярно) |
музыкального |
|
|
- Выступить с консультациями по теме на |
|
развития |
|
|||||
педсоветах и родительских собраниях; |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
||||
|
- Изучать опыт работы лучших музыкальных |
|
|
|
||||
|
руководителей через Интернет; |
|
|
|
|
|||
|
- Периодически |
проводить |
самоанализ |
|
|
|
||
|
профессиональной деятельности; |
|
|
|
||||
|
- Создать |
собственную |
базу |
лучших |
|
|
|
|
|
музыкально-коммуникативных танцев - игр; |
|
|
|
||||
|
- Проводить открытые занятия. |
|
|
|
|
|||
|
- Изучать ИКТ и внедрять их в учебный |
|
Повышение |
|
||||
Информационнотехнологические технологии
|
процесс; |
|
|
|
|
|
интереса |
|
- Изучить обзор в Интернете информации по |
|
воспитанников к |
|
|||||
музыкальному образованию. |
|
|
ООД «Музыка»; |
|
||||
|
|
|
|
|
2024-2025 |
Общение с |
|
|
|
|
|
|
|
другими |
|
||
|
|
|
|
|
(регулярно) |
музыкальными |
|
|
|
|
|
|
|
|
руководителями; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расширение |
|
|
|
|
|
|
|
|
кругозора в |
|
|
|
|
|
|
|
|
профессиональной |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
области. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые результаты у детей:
Использование в работе музыкально-коммуникативных танцев-игр, позволят добиться положительных результатов в самореализации дошкольников. Нормализуется
климат в детском коллективе. Продолжатся развиваться музыкальные и двигательные навыки.
Ожидаемые результаты у музыкального руководителя:
Обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования музыкально-коммуникативных танцев-игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях. Распространение собственного опыта среди коллег.
Основные этапы работы по самообразованию:
1 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
(сентябрь 2024- май 2025)
Содержание работы |
|
Формы и средства решения задач |
|
|
|
1. Изучение передового |
1. |
Проведение первичной диагностики детей, с целью |
педагогического опыта и |
разработки системы развития творческого |
|
литературы по выбранной теме |
самовыражения дошкольников, посредством |
|
самообразования; |
музыкально-коммуникативных танцев-игр; |
|
2. Постановка цели и задач; |
2. |
Анализ годового и перспективных планов с учётом |
3. Создание картотеки |
темы самообразования; |
|
музыкально-коммуникативных |
3. |
Анализ программ, технологий по данной теме; |
танцев-игр по группам с учетом |
4. |
Изучение литературы; |
возрастных, индивидуальных |
5. |
Посещение курсов, семинаров, работа в интернете; |
особенностей воспитанников. |
6. |
Проведение корректировки перспективного плана |
|
работы с учётом темы самообразования; |
|
|
7. |
Отслеживания результатов реализации поставленных |
|
задач. |
|
|
|
|
|
2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ |
|
|
(сентябрь 2024- май 2025) |
|
|
|
|
Содержание работы |
|
Формы и средства решения задач |
|
|
|
1. Работа с детьми. |
1. |
Осуществлять отбор содержания работы с учётом |
|
темы самообразования; |
|
|
2. |
Развивать творческое самовыражение детей с |
|
помощью музыкально-коммуникативных танцев-игр; |
|
|
3. |
Систематическое включение музыкально- |
|
коммуникативных танцев-игр в ООД; |
|
|
4. |
Использовать результаты работы с детьми на |
|
праздниках и развлечениях. |
|
2. Работа с педагогическим |
1.Провести консультацию для воспитателей |
|
коллективом. |
«Поговорим о музыкально-коммуникативных танцах- |
|
|
играх в ДОУ»; |
|
|
|
|
|
|
2. Провести мастер- класс в рамках открытого |
||
|
|
просмотра. |
||
3. |
Работа с родителями. |
1. |
Провести консультацию для родителей «Музыкально- |
|
|
|
коммуникативные танцы-игры - как средство |
||
|
|
воспитания и развития маленького человека»; |
||
|
|
2. |
День открытых дверей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 ЭТАП - ИТОГОВЫЙ |
|
|
|
(сентябрь 2024- май 2025) |
||
|
|
|
|
|
|
Содержание работы |
|
Формы и средства решения задач |
|
|
|
|
|
|
1. |
Подведение итогов работы |
1. |
Проанализировать и дать оценку результатам работы |
|
по теме; |
по теме самообразования; |
|||
2. |
Распространение опыта; |
2. |
Представить результаты работы на педагогическом |
|
3. |
Использование опыта в |
совете ДОУ; |
||
дальнейшей работе. |
3. |
Разместить результаты работы по теме |
||
|
|
самообразования на сайте ДОУ; |
||
|
|
. |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
Изучение литературы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
№ |
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
2004
Сайкина. С–Петербург: «Детство - пресс», 2000
10 «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», О.Н. Арсеневская
11 Программа «Детство» Санкт- Петербург:« Детство- Пресс»,2016