Тема: Музыкально-коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми


Автор: Григорян Гаяне Грантовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Тема: Музыкально-коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми

Краткое описание работы: Тема: Музыкально-коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми

 

 

Тема:  «Музыкально-коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы сдетьми».

 

Актуальность:

 

Дошкольный возраст - важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. Проблема развития коммуникативных навыков общения с ребенком - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики.

 

Поэтому на музыкальных занятиях неоценимую помощь в работе оказывают музыкально-коммуникативные танцы-игры. Развиваются не только музыкальный слух, но

 

и   умение ориентироваться в пространстве, выразительно исполнять движения. Музыкально-коммуникативные танцы-игры - это в основном танцы с несложными

 

движениями, включающие элементы невербального общения, сменой партнеров, игровыми заданиями. Построенные на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательности между детьми, нормализуют микроклимат в детском коллективе.

 

Ценность и польза музыкально-коммуникативных танцев - игр очевидна. Использовать их можно и нужно в самых разнообразных формах работы с детьми - и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития.

 

Цель: Развитие творческих способностей,самовыражения в движениях под музыку

 

у  детей дошкольного возраста с помощью музыкально-коммуникативных танцев-игр.

 

 

Задачи:

 

  • Ø     Развивать динамическую сторону общения: легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению со сверстниками;

 

  • Ø    Развивать эмпатию, сочувствие к партнеру, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;

 

  • Ø     Развивать позитивное самоощущение: состояние раскрепощённости, уверенность в себе, ощущение собственной значимости в детском коллективе;

 

 

Направления самообразования:

 

Основные

Действия и мероприятия

Сроки

Предполагаемый

 

направления

реализации

результат

 

 

 

 

 

 

 

- Изучить новые программы и книги, ФГОС дошкольного образования;

-Изучить новые педагогические технологии через предметные издания и интернет;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональные

 - Систематически

изучать

журналы

 

 

 

«Музыкальный

 

руководитель»,

 

 

 

«Музыкальная

палитра»,

«Справочник

 

Повышение

 

музыкального руководителя»;

 

 

 

 

2024-2025

собственного

 

-Повышать

квалификацию

на  курсах  для

 

 

профессионализма

 

музыкальных руководителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Совершенствовать   знания

современного

 

 

 

 

содержания музыкального образования;

 

 

 

 

- Провести

мониторинг,  целью

которого

 

 

 

 

является

-

определить

особенности

 

 

 

 

организации процесса;

 

 

 

 

 

 

- Подобрать

методическую

литературу  по

 

 

 

 

теме самообразования;

 

 

 

 

 

 

- Знакомиться с новыми формами, методами

 

 

 

Методические

и приёмами развития дошкольников;

 

Владение новыми

 

- Изучить

подобранную

методическую

2024-2025

методиками

 

литературу;

 

 

 

 

(регулярно)

музыкального

 

 -  Выступить  с  консультациями  по  теме  на

 

развития

 

педсоветах и родительских собраниях;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  -  Изучать опыт работы лучших музыкальных

 

 

 

 

руководителей через Интернет;

 

 

 

 

 

- Периодически

проводить

самоанализ

 

 

 

 

профессиональной деятельности;

 

 

 

 

- Создать

собственную

базу

лучших

 

 

 

 

музыкально-коммуникативных танцев - игр;

 

 

 

 

- Проводить открытые занятия.

 

 

 

 

 

 - Изучать  ИКТ  и  внедрять  их  в  учебный

 

Повышение

 

Информационнотехнологические

технологии

 

процесс;

 

 

 

 

 

интереса

 

  -  Изучить обзор в Интернете информации по

 

воспитанников к

 

музыкальному образованию.

 

 

ООД «Музыка»;

 

 

 

 

 

 

2024-2025

Общение с

 

 

 

 

 

 

другими

 

 

 

 

 

 

(регулярно)

музыкальными

 

 

 

 

 

 

 

руководителями;

 

 

 

 

 

 

 

Расширение

 

 

 

 

 

 

 

кругозора в

 

 

 

 

 

 

 

профессиональной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты у детей:

 

Использование в работе музыкально-коммуникативных танцев-игр, позволят добиться положительных результатов в самореализации дошкольников. Нормализуется

климат в детском коллективе. Продолжатся развиваться музыкальные и двигательные навыки.

 

Ожидаемые результаты у музыкального руководителя:

 

Обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования музыкально-коммуникативных танцев-игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях. Распространение собственного опыта среди коллег.

 

Основные этапы работы по самообразованию:

 

 

 


1 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

 

(сентябрь 2024- май 2025)

 

Содержание работы

 

Формы и средства решения задач

 

 

 

1. Изучение передового

1.

Проведение первичной диагностики детей, с целью

педагогического опыта и

разработки системы развития творческого

литературы по выбранной теме

самовыражения дошкольников, посредством

самообразования;

музыкально-коммуникативных танцев-игр;

2. Постановка цели и задач;

2.

Анализ годового и перспективных планов с учётом

3. Создание картотеки

темы самообразования;

музыкально-коммуникативных

3.

Анализ программ, технологий по данной теме;

танцев-игр по группам с учетом

4.

Изучение литературы;

возрастных, индивидуальных

5.

Посещение курсов, семинаров, работа в интернете;

особенностей воспитанников.

6.

Проведение корректировки перспективного плана

 

работы с учётом темы самообразования;

 

7.

Отслеживания результатов реализации поставленных

 

задач.

 

 

 

2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ

 

(сентябрь 2024- май 2025)

 

 

 

Содержание работы

 

Формы и средства решения задач

 

 

 

1. Работа с детьми.

1.

Осуществлять отбор содержания работы с учётом

 

темы самообразования;

 

2.

Развивать творческое самовыражение детей с

 

помощью музыкально-коммуникативных танцев-игр;

 

3.

Систематическое включение музыкально-

 

коммуникативных танцев-игр в ООД;

 

4.

Использовать результаты работы с детьми на

 

праздниках и развлечениях.

2. Работа с педагогическим

1.Провести консультацию для воспитателей

коллективом.

«Поговорим о музыкально-коммуникативных танцах-

 

играх в ДОУ»;

 

 

 

 

 

2. Провести мастер- класс в рамках открытого

 

 

просмотра.

3.

Работа с родителями.

1.

Провести консультацию для родителей «Музыкально-

 

 

коммуникативные танцы-игры - как средство

 

 

воспитания и развития маленького человека»;

 

 

2.

День открытых дверей.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ЭТАП - ИТОГОВЫЙ

 

 

(сентябрь 2024- май 2025)

 

 

 

 

 

 

Содержание работы

 

Формы и средства решения задач

 

 

 

 

 

1.

Подведение итогов работы

1.

Проанализировать и дать оценку результатам работы

по теме;

по теме самообразования;

2.

Распространение опыта;

2.

Представить результаты работы на педагогическом

3.

Использование опыта в

совете ДОУ;

дальнейшей работе.

3.

Разместить результаты работы по теме

 

 

самообразования на сайте ДОУ;

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение литературы:

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. «Коммуникативные танцы» А. И. Буренина, С–Петербург: Музыкальная палитра,

 

2004

 

  1. «Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение: пособие для руководителей и административных работников» И.А. Урмина, Т.А. Данилина, Москва: Линка – Пресс, 2009

 

  1. «От жеста к танцу» Е. В. Горшкова. Москва: Гном и Д, 2002

 

  1. «Учимся петь и танцевать, играя» А. Евтодьева

 

  1. «Проблема детской психологии и творчество» Д. Б. Эльконина, A. Л. Венгер, В. И. Слободчиков, Б. Д. Эльконин. Вопросы психологии, 2005 год, №3

 

  1. «Природа и музыка», «Музыкальные шедевры», О. П. Радынова

 

  1. «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Т.Э. Тютюнникова. Москва, 2004

 

  1. «Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа». Сб. статей под ред. Л. А. Баренбойма, Москва, 1978

 

  1. «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для детей» Ж.Е.  Фирилева, Е.Г.

 

Сайкина. С–Петербург: «Детство - пресс», 2000

 

 


10        «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», О.Н. Арсеневская

 

11        Программа «Детство» Санкт- Петербург:« Детство- Пресс»,2016