Автор: Ныркова Светлана Ивановна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Дети
Тип материала: Методические рекомендации
Краткое описание работы: Методические рекомендации для родителей. Ритмический игры на палочках стучалочка-клавесах. Развивать, слух, моторику, воображение.
Игра - загадка "На что похожи палочки?" ( взрослый палочками изображает предмет, если ребенок угадал, он изображают его)
Сосульки, свисающие с крыши (держим клавесу за верхний конец, позволяя свободно раскачиваться); Лыжи (кладём клавесы перед собой на пол вертикально и двигаем вперёд- назад попеременно то одну, то другую палочку); Рога (приставляем две клавесы к голове, говорим «ме» или «му») Педали велосипеда (держим две клавесы горизонтально перед собой, крути в направлении «от себя») Скрипка (зажимаем один конец клавесы между плечом и подбородком, второй держим рукой, другая палочка выполняет роль смычка, ею мы скользим поперёк «струн скрипки») Антенны (приставляем две клавесы к голове, двигая ими не согласовано между собой, издаём звук «И-у! И-у») Качели (одна клавеса лежит вертикально на полу, другая - поперёк. Ставим и качаем пальчики, положив их на концы горизонтально лежащей палочки) Молоток (ставим одну клавесу на пол вертикально, стучим по её верхнему концу второй клавесой) Дирижёрская палочка (машем перед собой одной палочкой).
|
|
МДОУ "Детский сад № 116 комбинированного вида"
Играйте с ребенком дома
"Палочки- стучалочки"
Музыкальный руководитель: Ныркова С.И. |
||||
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию игры на развитие чувства ритма. Для чего это нужно? Для развития памяти, мелкой моторики, речи, координации движений, воображения, развития слуха, образного мышления, последовательности действий. Все это можно развить с помощью музыкально-ритмических палочек-клавесах.
"Что такое клавесы?" Клавесы - это простейший кубинский народный ударный инструмент: две палочки из твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля. Всего лишь пара палочек, ударяя которыми друг об друга музыканты подчеркивают ритмический рисунок музыкальной композиции. Клавесы – простой, удобный, приятный на слух и легкий в обучении инструмент, проще говоря, палки – стучалки. Они приятны на слух и на ощупь, ими можно сопровождать любую мелодию, постукивая палочкой об палочку, можно играть в группе или в одиночку. В домашних условиях можно использовать палочки для суши. Играйте с удовольствием!
|
Ритмические игры на клавесах
Наши палочки У меня есть палочки (показать) Палочки стучалочки Постучу перед собой (постучать) А теперь над головой (по тексту) Правой ручкой постучу Левой ручкой постучу Поверчу в ладошке Отдохну немножко (раздвинуть руки) Будут палочки бежать (стучать по полу быстро) Будут палочки стучать (стучать по полу) Разбежались (стучать палочками в разные стороны) Повстречались (стучать палочками, встретиться ) И друг с дружкой обнимались (постучать крест на крест)
С барабаном ходит ёжик С барабаном ходит ёжик: Бум-бум-бум! Целый день играет ёжик: Бум-бум-бум! С барабаном за плечами, Бум-бум-бум! Ёжик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум! Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум! Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум! Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум! И удары раздавались: Бум-бум-бум! Дети ритмично стучат (по барабану) палочками по очереди на слова "Бум"
|
Пирожок Мама приходила, (шагаем палочками по полу) Капусту порубила (как будто играем на барабане) Тесто месили (катаем по полу) Пирожок лепили (стучим палочками) Дети прибегали (шагаем палочками по полу) Пирожок съедали (крутим палочками перед собой, как мельница) Раз-два, Раз-два, (стучим палочками) Вот и нет пирожка (разводим руки с палочками в стороны) Дождик Дождик, дождик (стучим палочками) Кап-кап-кап! (шагаем палочками по полу) На животик (кладем палочки на животик) Кап-кап-кап! (шагаем палочками по полу) На макушку (кладем палочки на голову) Кап-кап-кап! (шагаем палочками по полу) И на ушки (кладем палочки на на ушки) Кап-кап-кап! (шагаем палочками по полу) Дождик, дождик Поливай! (стучим палочками) Наш малышка вырастай! (тянем вверх ручки с палочками) Пельмешки Ручки помыли, ( перекатывать палочки в ладонях) Тесто замесили. ( катать палочки по полу ладонями) Станем без спешки Стряпать пельмешки. ( стучать палочками поочерёдно по полу) Слышишь, баба? (стучать у правого уха) Слышишь, дед? (стучать у левого уха) Приходите на обед! ( стучать палочками одновременно по полу)
|
||||
|
|
|
|
|
||