Автор: Фалалеева Екатерина Александровна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Дети
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы
Осенняя прогулка по родному городу Кирову
Цель: формирование интереса к «малой Родине», родному городу, к его прошлому и настоящему.
Задачи:
Учить детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.
Побуждать у детей интерес больше узнать о своем городе
Развивать у детей внимание, память, логическое мышление
Воспитание чувства патриотизма, доброты, умения действовать сообща.
Создавать радостное настроение. Поддерживать в детях творческие способности.
Материалы и оборудование: стулья по количеству детей, листья по количеству детей по 2 штуки на ребенка, фуражка водителя 2 штуки, руль детский 2 штуки, макет автобуса 2 штуки, ложки деревянные, погремушки, бубны, палочка дирижера, маски для сценки (шляпа Осени, Лиса, Медведь, Еж, Воробей, Заяц, Белка), картинки с дымковскими игрушками, игра Картинки половинки, галоши 2 пары, костюм Дымковской барыни.
Экран для просмотра презентации, ноутбук.
Ход утренника:
Вход ведущей
Всем здравствуйте!
Один раз, но каждый год
Осень к нам ко всем идет
Собираем мы друзей
Чтобы было веселей!
Встречаем наших любимых детей!
Вход детей с листьями
«Веселая осень»
Встали на полукруг
1 Снова осень за окошком Дождик сыплется горошком Листья падают шурша Как же осень хороша! |
2 Листья золотом расшиты Тропки дождиком умыты В ярких шапочках грибы Все нам, осень, даришь ты! |
Песня Осенние подарки (В. Шестакова)
Поем стоя с листочками
3 Всюду ходит – бродит осень Вот листву и тополь сбросил Посмотрите – у рябины покраснели щечки На дорожку полетели желтые листочки |
4 Листья жёлтые танцуют, с веток падают, летят. Эту сказку золотую называют листопад |
Танец с листьями Вальс осенний
Ведущая: Степа и Федор соберите листочки, дети садитесь на стульчики.
А мы продолжаем наш осенний праздник.
На дорожках осень в море золотом,
Как прекрасна осень в городе моем!
Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Город Киров!
5 Город Киров, Хлынов, Вятка Дымковская слобода Все названия по порядку Помнят разные года. |
6 Край родной! Прекрасней нету Берегов реки твоей – Летом – лес грибов да грядки В зиму шубы потеплей |
7 Славный город Киров над родной рекой, Ты такой красивый, ты такой большой! |
Ведущая: Наша малая родина – город Киров! Наша родина – Россия
Песня Нет Родины милее (сл. В. Карасев, муз. С. Денисов)
Поем на полукруг, спели – стоим
Ведущая Красив наш город в любое время года, но особенно красив осенью!
Ребята, я предлагаю вам и нашим родным устроить прогулку по осеннему городу Кирову. Вы согласны? (ответ детей)
А на чем мы поедем, отгадайте по загадке:
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках! Что это? Дети: Автобус!
Совершенно верно!
Мы с вами построим автобусы, и отправимся в путешествие.
Постройка автобусов – выносим два плаката, ставим перед первыми стульями
Другие дети все стоят в полукруге.
Ведущая: Вот и экскурсионный автобус! А водителями нашего путешествия мы назначим Степу и Даню.
Вручаем руль и фуражку - он шофер.
8 Качу, лечу во весь опор! Я сам – шофер, я сам – мотор! Нажимаю на педаль, и автобус мчится вдаль! |
9 Всех занять места прошу, Я по городу вас прокачу!
|
Дети занимают места в автобусе, подпевают.
Песня На автобусе по городу (В.Агафонникова)
Ведущая: Остановка! Выходите! Куда приехали, скажите?
Дети рассматривают фотографию (картинку)
с изображением городского объекта, узнают и называют.
Ведущая: Наше путешествие начинается с филармонии. Филармония – это
концертный зал, где проходят различные концерты: слушают музыку оркестровую, инструментальную и вокальную. Сейчас здесь готовится к выступлению ансамбль русских народных инструментов. Предлагаю вам посмотреть и послушать их выступление!
Денис: Трещотки, бубны и ложки,
Бубенцы, маракасы, гармошка…
Много инструментов есть,
Сразу всех не перечесть.
Инструменты в руки взяли,
В вместе дружно заиграем!
ОРКЕСТР Добрый мастер + родители
Девочки взяли инструменты, мальчики взяли инструменты
Дирижер –Клепиков Илья (с поклоном и палочкой)
Сыграли, складываем – девочки, мальчики
Звучит сигнал автобуса
(9) Шофер: Всех занять места прошу, Я по городу вас прокачу!
Дети занимают места в автобусе, подпевают.
Песня На автобусе по городу (В.Агафонникова)
Ведущая: Остановка! Выходите! Куда приехали, скажите?
Дети рассматривают фотографию (картинку)
с изображением городского объекта, узнают и называют.
Ведущая: Мы приехали на главную площадь нашего города – Театральную!
Здесь проходят главные события нашего города, праздники и гуляния!
Но главным ее украшением является театр!
-Театры разные бывают, и чего в них только нет.
Здесь спектакли всем сыграют, драму, оперу, балет.
10
Мы театр очень любим
и артистами мы будем,
Можем сказку рассказать,
можем сказку показать!
Сценка Про модницу Лису И.Н.Ольховик
Артисты оденьте костюмы – не забываем общий поклон
Звучит сигнал автобуса.
Ведущая: Ждет автобус нас, пора, занимайте все места! Отправляемся дальше.
Дети занимают места в автобусе, подпевают.
Песня На автобусе по городу (В.Агафонникова)
Ведущая: Остановка! Выходите! Куда приехали, скажите?
Дети рассматривают фотографию (картинку)
с изображением городского объекта, узнают и называют.
Ведущая: Есть в России уголок, где из труб идет дымок,
знаменита деревушка яркой глиняной игрушкой:
заходит Дымковская барыня
Барыня: Здравствуйте мои друзья! Вы приехали в село Дымково. Я очень рада таким гостям!
Ведущая: здравствуй, Дымковская барыня!
Барыня:
Свистульками звонкими с голосами тонкими,
Пестрыми фигурками, кошечками Мурками,
Расписными петухами, курицами, индюками,
Змейки, ленточки и точки, клетки, кольца, завиточки,
Веселит, ласкает взор пестрый Дымковский узор!
Ведущая: наши дети тоже стихи знают
И про дымку почитают.
11 Это что за хоровод в селе Дымково живет? Платья яркие в горошек, много точек и дорожек… |
12 Дымковские барышни видные да статные, Яркие, нарядные – воображули знатные! На головах кокошники, а в ушах сережки, Кофточки с оборками, на ногах сапожки! |
|
13 Мы игрушки знатные, складные да ладные, Мы повсюду славимся, … Мы и вам понравимся! |
Танец Дымковская игрушка
Взяли досочки, станцевали, отдали досочки
Барыня: я очень рада, что вы знаете наши дымковские игрушки. А как вы знаете дымковские узоры? Мы сейчас с вами и проверим. Поиграем в картинки половинки.
Музыкальная игра Картинки половинки –3 раза
(Автор игры А. Чугайкина)
Раздают картинки барыня и ведущая, собирать – попросить детей помочь
Звучит сигнал автобуса.
Ведущая: а нам пора дальше, возьмем прокатиться с собой дымковскую барыню.
Барыня: с удовольствием прокачусь!
Ведущая: занимайте все места!
Отправляемся мы в парк, прогуляться надо нам!
Дети занимают места в автобусе, подпевают.
Песня На автобусе по городу (В.Агафонникова)
Ведущая: Остановка! Выходите! Куда приехали, скажите?
Дети рассматривают фотографию (картинку)
с изображением городского объекта, узнают и называют.
Ведущая:
Перед нами Александровский сад,
Он красив в любое время года:
Деревья в золоте стоят, листочки нежно шелестят,
Чудесен желтый листопад, ты оторвать не можешь взгляд!
Но вот и дождик застучал
И нас на песенку позвал
Песня Дождик и зонтик (сл и муз Е. Еремеевой)
Ведущая: Предлагаю не стоять, предлагаю станцевать!
Танец Дождик (группа Классные)
Ведущая: Вот и дождик перестал – он, наверное, устал!
Мы сейчас пешком пойдем, а куда мы попадем,
Вы узнаете, если отгадаете загадку:
Ведущая:
Чтобы сильным стать и ловким
Здесь проводят тренировки
Футболисты, бегуны и пловцы, и прыгуны.
Здесь всегда полно гостей,
Ждут и взрослых, и детей.
Всем найдет занятье он, наш прекрасный …Дети: Стадион!
Дети рассматривают фотографию (картинку)
с изображением городского объекта, узнают и называют.
Ведущая: Сейчас на стадионе мы с вами поиграем,
Кто быстрый и ловкий сейчас мы узнаем!
Игры:
Звучит сигнал автобуса.
Ведущая: Снова ждет автобус нас, отправляемся сейчас!
Дети занимают места в автобусе, подпевают.
Песня На автобусе по городу (В.Агафонникова)
Ведущая: Остановка! Выходите! Куда приехали, скажите?
Дети рассматривают фотографию (картинку)
с изображением городского объекта, узнают и называют.
Ведущая: Приглашаю вас, друзья к нашему колесу обозрения!
Поднявшись высоко-высоко мы снова с вами увидим и Филармонию, и Театральную площадь и Александровский сад, и даже слободу Дымково. А так же и другие наши городские объекты.
Общая песня с педагогами и детьми
Этот город над Вяткой рекой!
(исп. Братья Радченко)
Барыня посередине.
После песни дети стоят на полукруг
Ведущая: Наша поездка по городу завершается, надеюсь, что она вам понравилась? (ответ)
Барыня: Вот спасибо вам, за такую интересную поездку. И для вас у меня есть сладкий сюрприз. (конфетки в ведерках с узором дымково)
Ведущая:: Красавица Осень прощается с нами
И красок своих не жалеет она.
Прольется на землю косыми дождями,
За Осенью снова вернется Зима!
Прогулка по городу завершается, мы в группу сейчас возвращаемся!