Осенняя прогулка по родному городу Кирову


Автор: Фалалеева Екатерина Александровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

Осенняя прогулка по родному городу Кирову

Краткое описание работы: Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы

Осенняя прогулка по родному городу Кирову

 

Цель: формирование интереса к «малой Родине», родному городу, к его прошлому и настоящему.

 

Задачи:

Учить детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.

Побуждать у детей интерес больше узнать о своем городе

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление

Воспитание чувства патриотизма, доброты, умения действовать сообща.

Создавать радостное настроение. Поддерживать в детях творческие способности.

Материалы и оборудование: стулья по количеству детей, листья по количеству детей по 2 штуки на ребенка, фуражка водителя 2 штуки, руль детский 2 штуки, макет автобуса 2 штуки, ложки деревянные, погремушки, бубны, палочка дирижера, маски для сценки (шляпа Осени, Лиса, Медведь, Еж, Воробей, Заяц, Белка), картинки с дымковскими игрушками, игра Картинки половинки, галоши 2 пары, костюм Дымковской барыни.

Экран для просмотра презентации, ноутбук.

 

Ход утренника:

 

Вход ведущей

Всем здравствуйте!

Один раз, но каждый год

Осень к нам ко всем идет

Собираем мы друзей

Чтобы было веселей!

Встречаем наших любимых детей!

 

Вход  детей с листьями

«Веселая осень»

Встали на полукруг

 

1 Снова осень за окошком

Дождик сыплется горошком

Листья падают шурша

Как же осень хороша!

2 Листья золотом расшиты

Тропки дождиком умыты

В ярких шапочках грибы

Все нам, осень, даришь ты!

 

Песня Осенние подарки (В. Шестакова)

Поем стоя с листочками

 

3 Всюду ходит – бродит осень

Вот листву и тополь сбросил

Посмотрите – у рябины покраснели щечки

На дорожку полетели желтые листочки

4 Листья жёлтые танцуют,

с веток падают, летят.

Эту сказку золотую

называют листопад

 

Танец с листьями Вальс осенний

 

Ведущая: Степа и Федор соберите листочки, дети садитесь на стульчики.

 

А мы продолжаем наш осенний праздник.

 

На дорожках осень в море золотом,

Как прекрасна осень в городе моем!

Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети: Город Киров!

 

5

Город Киров, Хлынов, Вятка

Дымковская слобода

Все названия по порядку

Помнят разные года.

6

Край родной! Прекрасней нету

Берегов реки твоей –

Летом – лес грибов да грядки

В зиму шубы потеплей

7

Славный город Киров

над родной рекой,

Ты такой красивый,

ты такой большой!

 

Ведущая: Наша малая родина – город Киров! Наша родина – Россия

 

Песня Нет Родины милее (сл. В. Карасев, муз. С. Денисов)

Поем на полукруг, спели – стоим

 

Ведущая Красив наш город в любое время года, но особенно красив осенью!

Ребята, я предлагаю вам и нашим родным устроить прогулку по осеннему городу Кирову. Вы согласны? (ответ детей)

А на чем мы поедем, отгадайте по загадке:

 

Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках! Что это?    Дети: Автобус!

Совершенно верно!

Мы с вами построим автобусы, и отправимся в путешествие.

 

Постройка автобусов – выносим два плаката, ставим перед первыми стульями

Другие дети все стоят в полукруге.

 

Ведущая: Вот и экскурсионный автобус! А водителями нашего путешествия мы назначим Степу и Даню.

 

Вручаем руль и фуражку -  он шофер.

 

8

Качу, лечу во весь опор!

Я сам – шофер, я сам – мотор!

Нажимаю на педаль, и автобус мчится вдаль!

9

Всех занять места прошу,

Я по городу вас прокачу!

 

 

Дети занимают места в автобусе, подпевают.

Песня На автобусе по городу (В.Агафонникова)

Ведущая: Остановка! Выходите! Куда приехали, скажите?

 

Дети рассматривают фотографию (картинку)

с изображением городского объекта, узнают и называют.

 

Ведущая: Наше путешествие начинается с филармонии. Филармония – это

концертный зал, где проходят различные концерты: слушают музыку оркестровую, инструментальную и вокальную. Сейчас здесь готовится к выступлению ансамбль русских народных инструментов. Предлагаю вам  посмотреть и послушать их выступление!

 

Денис: Трещотки, бубны и ложки,

Бубенцы, маракасы, гармошка…

Много инструментов есть,

Сразу всех не перечесть.

Инструменты в руки взяли,

В вместе дружно заиграем!

 

ОРКЕСТР Добрый мастер + родители

Девочки взяли инструменты, мальчики взяли инструменты

 

Дирижер –Клепиков Илья (с поклоном и палочкой)

 

Сыграли, складываем – девочки, мальчики

 

Звучит сигнал автобуса

 

(9) Шофер: Всех занять места прошу, Я по городу вас прокачу!

 

Дети занимают места в автобусе, подпевают.

Песня На автобусе по городу (В.Агафонникова)

 

Ведущая: Остановка! Выходите! Куда приехали, скажите?

 

Дети рассматривают фотографию (картинку)

с изображением городского объекта, узнают и называют.

 

Ведущая: Мы приехали на главную площадь нашего города – Театральную!

Здесь проходят главные события нашего города, праздники и гуляния!

Но главным ее украшением является театр!

 -Театры разные бывают, и чего в них только нет.

Здесь спектакли всем сыграют, драму, оперу, балет.

 

10

Мы театр очень любим

и артистами мы будем,

Можем сказку рассказать,

можем сказку показать!

 

Сценка Про модницу Лису И.Н.Ольховик

Артисты оденьте костюмы – не забываем общий поклон

 

Звучит сигнал автобуса.

 

Ведущая: Ждет автобус нас, пора, занимайте все места! Отправляемся дальше.

 

Дети занимают места в автобусе, подпевают.

Песня На автобусе по городу (В.Агафонникова)

 

Ведущая: Остановка! Выходите! Куда приехали, скажите?

 

Дети рассматривают фотографию (картинку)

с изображением городского объекта, узнают и называют.

 

Ведущая: Есть в России уголок, где из труб идет дымок,

знаменита деревушка яркой глиняной игрушкой:

 

заходит Дымковская барыня

 

Барыня: Здравствуйте мои друзья! Вы приехали в село Дымково. Я очень рада таким гостям!

Ведущая: здравствуй, Дымковская барыня!

Барыня:

Свистульками звонкими с голосами тонкими,

Пестрыми фигурками, кошечками Мурками,

Расписными петухами, курицами, индюками,

Змейки, ленточки и точки, клетки, кольца, завиточки,

Веселит, ласкает взор пестрый Дымковский узор!

 

Ведущая: наши дети тоже стихи знают

И про дымку почитают.

 

11

Это что за хоровод 

в селе Дымково живет?

Платья яркие в горошек,

много точек и дорожек…

12

Дымковские барышни видные да статные,

Яркие, нарядные – воображули знатные!

На головах кокошники, а в ушах сережки,

Кофточки с оборками, на ногах сапожки!

 

13

Мы игрушки знатные,

складные да ладные,

Мы повсюду славимся, …

Мы и вам понравимся!

 

Танец Дымковская игрушка

Взяли досочки, станцевали, отдали досочки

 

Барыня: я очень рада, что вы знаете наши дымковские игрушки. А как вы знаете дымковские узоры? Мы сейчас с вами и проверим. Поиграем в картинки половинки.

 

Музыкальная игра Картинки половинки –3 раза

(Автор игры А. Чугайкина)

Раздают картинки барыня и ведущая, собирать – попросить детей помочь

 

Звучит сигнал автобуса.

 

Ведущая: а нам пора дальше, возьмем прокатиться с собой дымковскую барыню.

Барыня: с удовольствием прокачусь!

 

Ведущая:  занимайте все места!

Отправляемся мы в парк, прогуляться надо нам!

 

Дети занимают места в автобусе, подпевают.

Песня На автобусе по городу (В.Агафонникова)

 

Ведущая: Остановка! Выходите! Куда приехали, скажите?

 

Дети рассматривают фотографию (картинку)

с изображением городского объекта, узнают и называют.

Ведущая:

Перед нами Александровский сад,

Он красив в любое время года:

Деревья в золоте стоят, листочки нежно шелестят,

Чудесен желтый листопад, ты оторвать не можешь взгляд!

Но вот и дождик застучал

И нас на песенку позвал

 

Песня Дождик и зонтик (сл и муз Е. Еремеевой)

 

Ведущая: Предлагаю не стоять, предлагаю станцевать!

 

Танец Дождик (группа Классные)

 

Ведущая: Вот и дождик перестал – он, наверное, устал!

Мы сейчас пешком пойдем, а куда мы попадем,

Вы узнаете, если отгадаете загадку:

 

Ведущая:

Чтобы сильным стать и ловким

Здесь проводят тренировки

Футболисты, бегуны и пловцы, и прыгуны.

Здесь всегда полно гостей,

Ждут и взрослых, и детей.

Всем найдет занятье он, наш прекрасный …Дети: Стадион!

 

Дети рассматривают фотографию (картинку)

с изображением городского объекта, узнают и называют.

 

Ведущая: Сейчас на стадионе мы с вами поиграем,

Кто быстрый и ловкий сейчас мы узнаем!

 

Игры:

  1. 1.     Кто быстрее пробежит в галоше
  2. 2.     Игра к соседу перейдем

 

Звучит сигнал автобуса.

 

Ведущая: Снова ждет автобус нас, отправляемся сейчас!

 

Дети занимают места в автобусе, подпевают.

Песня На автобусе по городу (В.Агафонникова)

 

Ведущая: Остановка! Выходите! Куда приехали, скажите?

 

Дети рассматривают фотографию (картинку)

с изображением городского объекта, узнают и называют.

 

Ведущая: Приглашаю вас, друзья к нашему колесу обозрения!

Поднявшись высоко-высоко мы снова с вами увидим и Филармонию, и Театральную площадь и Александровский сад, и даже слободу Дымково. А так же и другие наши городские объекты.

 

Общая песня с педагогами и детьми

Этот город над Вяткой рекой!

(исп. Братья Радченко)

Барыня посередине.

После песни дети стоят на полукруг

 

Ведущая: Наша поездка по городу завершается, надеюсь, что она вам понравилась? (ответ)

 

Барыня: Вот спасибо вам, за такую интересную поездку. И для вас у меня есть сладкий сюрприз.  (конфетки в ведерках с узором дымково)

 

Ведущая:: Красавица Осень прощается с нами

И красок своих не жалеет она.

Прольется на землю косыми дождями,

За Осенью снова вернется Зима!

 

Прогулка по городу завершается, мы в группу сейчас возвращаемся!