Музыкально-педагогический проект ко Дню народного единства "Когда мы едины - мы непобедимы"


Автор: Наталья Владимировна Безрукова

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Музыкально-педагогический проект ко Дню народного единства "Когда мы едины - мы непобедимы"

Краткое описание работы: Методическая разработка представляет из себя музыкально-педагогический проект, посвященный подготовке детей к Дню народного единства и представлению итогового продукта в виде патриотического литературно-музыкального мероприятия.

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 51 «Вишенка» комбинированного вида

г. Верхняя Салда, Свердловская область

 

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Когда мы едины – мы непобедимы»

 

Автор проекта:

Безрукова Наталья Владимировна

Музыкальный руководитель 1 категории

 

2024

Методический паспорт проекта:

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (3 недели)

Сроки реализации проекта: 14.10.2024– 01.11.2024

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели данных возрастных групп, родители

Проблема. Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всем известно выражение: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», а современные дети весьма мало осведомлены о прошлом своей страны, своего народа.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Актуальность. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к Родине и родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

 

Цель:

 Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Задачи:

Образовательная

1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

2. Дать элементарные сведения об истории России.

3. Углублять и уточнять представления о Родине — России.

4. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

5. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

Развивающая

1. Развивать интерес к народным играм.

2. Совершенствовать речь как средство общения.

3. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.

Воспитательная

1.Воспитывать чувство гордости за Родину, ее достижения, поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране.

2. Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие памяти детей при разучивании стихотворных форм

2. Обогащение словарного запаса (стихотворные обороты речи)

3. Расширение знаний о родной стране

3. Развитие творческих способностей;

4. Уважительное отношение и интерес к  истории своей страны

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

Работа с детьми:

-         Наглядный;

-         Словесный;

-         Практический.

 

Этапы реализации проекта (деятельность в рамках проекта)

 

Мероприятия

Практический выход

1 этап - подготовительный

Подбор и изучение методической литературы по теме проекта

 

1.   Разработка сценария

2.   Подбор музыкального материала

2 этап – основной

1.   Познавательно – исследовательская деятельность:

-       Ознакомление детей с историей праздника

1.  Беседа по теме (воспитатели)

2.   Продуктивная деятельность:

-       Разучивание музыкального и стихотворного материала

1.  Разучивание стихотворений (воспитатель, родители, дети)

2.  Разучивание хороводов (музыкальный руководитель, воспитатель, дети)

3.  Разучивание песен (музыкальный руководитель, воспитатель, дети)

4.  Разучивание народных игр (музыкальный руководитель, воспитатель, дети)

3 этап - итоговый

Литературно-музыкальное мероприятие, посвященное дню Народного единства «Когда мы едины – мы непобедимы»

(дети, музыкальный руководитель, воспитатель)

 

Дидактический материал: государственный флаг, корзины спортивные (2 шт.), мешочки с песком (по кол-ву детей), фитболы (2 шт.), канат, трещетка, гусли, свистулька, ложки (музыкальный инструмент) (по количеству исполнителей), платочки    на голову (по количеству девочек), картузы (по количеству мальчиков)

Результаты работы:

1.       Развитие памяти детей при разучивании стихотворных форм

2.       Обогащение словарного запаса (стихотворные обороты речи)

3.       Дети совершенствую навыки творческой продуктивной деятельности

4.       Дети расширили знания о родной стране, проявили интерес к  истории своей страны

5.       Дети продолжают развитие творческих способностей;

6.       Дети участвуют в развлечении

 

Используемые материалы:

1.       Авторский сценарий развлечения ко дню Народного единства

Адрес размещения сценария: https://www.1urok.ru/categories/25/articles/66316

Музыкальный материал:

Фонограмма «Гимн Российской Федерации»,

Видеофонограмма  песни Г. Струве «Моя Россия»,

Фонограмма песни «А я чайничала»,

Фонограмма хоровода «На горе-то калина»,

Ноты игры «Плетень»,

Фонограммы для сопровождения игр.

2.       Интернет-ресурсы

Адрес ссылки на итоговый материал: - https://vk.com/wall-191880522_6533