Автор: Наталья Владимировна Безрукова
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: Методическая разработка представляет из себя музыкально-педагогический проект, посвященный подготовке детей к Дню народного единства и представлению итогового продукта в виде патриотического литературно-музыкального мероприятия.
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 51 «Вишенка» комбинированного вида
г. Верхняя Салда, Свердловская область
МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Когда мы едины – мы непобедимы»
Автор проекта:
Безрукова Наталья Владимировна
Музыкальный руководитель 1 категории
2024
Методический паспорт проекта:
Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (3 недели)
Сроки реализации проекта: 14.10.2024– 01.11.2024
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели данных возрастных групп, родители
Проблема. Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всем известно выражение: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», а современные дети весьма мало осведомлены о прошлом своей страны, своего народа.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Актуальность. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к Родине и родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Цель:
Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.
Задачи:
Образовательная
1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
2. Дать элементарные сведения об истории России.
3. Углублять и уточнять представления о Родине — России.
4. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
5. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.
Развивающая
1. Развивать интерес к народным играм.
2. Совершенствовать речь как средство общения.
3. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.
Воспитательная
1.Воспитывать чувство гордости за Родину, ее достижения, поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране.
2. Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие памяти детей при разучивании стихотворных форм
2. Обогащение словарного запаса (стихотворные обороты речи)
3. Расширение знаний о родной стране
3. Развитие творческих способностей;
4. Уважительное отношение и интерес к истории своей страны
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
Работа с детьми:
- Наглядный;
- Словесный;
- Практический.
Этапы реализации проекта (деятельность в рамках проекта)
Мероприятия
Практический выход
1 этап - подготовительный
Подбор и изучение методической литературы по теме проекта
1. Разработка сценария
2. Подбор музыкального материала
2 этап – основной
1. Познавательно – исследовательская деятельность:
- Ознакомление детей с историей праздника
1. Беседа по теме (воспитатели)
2. Продуктивная деятельность:
- Разучивание музыкального и стихотворного материала
1. Разучивание стихотворений (воспитатель, родители, дети)
2. Разучивание хороводов (музыкальный руководитель, воспитатель, дети)
3. Разучивание песен (музыкальный руководитель, воспитатель, дети)
4. Разучивание народных игр (музыкальный руководитель, воспитатель, дети)
3 этап - итоговый
Литературно-музыкальное мероприятие, посвященное дню Народного единства «Когда мы едины – мы непобедимы»
(дети, музыкальный руководитель, воспитатель)
Дидактический материал: государственный флаг, корзины спортивные (2 шт.), мешочки с песком (по кол-ву детей), фитболы (2 шт.), канат, трещетка, гусли, свистулька, ложки (музыкальный инструмент) (по количеству исполнителей), платочки на голову (по количеству девочек), картузы (по количеству мальчиков)
Результаты работы:
1. Развитие памяти детей при разучивании стихотворных форм
2. Обогащение словарного запаса (стихотворные обороты речи)
3. Дети совершенствую навыки творческой продуктивной деятельности
4. Дети расширили знания о родной стране, проявили интерес к истории своей страны
5. Дети продолжают развитие творческих способностей;
6. Дети участвуют в развлечении
Используемые материалы:
1. Авторский сценарий развлечения ко дню Народного единства
Адрес размещения сценария: https://www.1urok.ru/categories/25/articles/66316
Музыкальный материал:
Фонограмма «Гимн Российской Федерации»,
Видеофонограмма песни Г. Струве «Моя Россия»,
Фонограмма песни «А я чайничала»,
Фонограмма хоровода «На горе-то калина»,
Ноты игры «Плетень»,
Фонограммы для сопровождения игр.
2. Интернет-ресурсы
Адрес ссылки на итоговый материал: - https://vk.com/wall-191880522_6533