Автор: Смага Людмила Александровна
Предмет: Иное
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Сценарий для выпускного, создан на основе сказочного сюжета. В сценарии много героев, дети танцуют, поют и выполняют задания.
Сценарий выпускного бала по мотивам сказки
«Алиса в стране чудес»
(Зал нарядно убран специально к празднику.
Воздушные шары, декорации соответственно сценария).
Герои: Красная королева – взрослый
Алиса, Шляпник, Белый кролик, Чеширский кот, Цветы - дети
Звучит музыка, появляются ведущие
Ведущий 1:
Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох,
Ведь детский садик провожает своих детей - выпускников.
Просторный зал так переполнен, сдержать волнение нельзя,
Своих ребят отправить в школу пришли родители, друзья!
Ведущий 2: (обращаясь к родителям)
Волнуетесь? Мы понимаем вас,
Ведь каждый день друг друга мы встречали,
Так незаметно дети подрастали, и вот он наступил прощанья час!
Сегодня с самого утра грустит наш детский сад.
Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят
Немало мы произнесем хороших, добрых слов,
1 ведущая и 2 ведущая (вместе):
Ну, а сейчас встречайте своих выпускников!
Выход-танец под песню Ю. Шатунова «Детство, детство».
Ребята после танца встают полукругом
Ведущий 1:
Однажды чьим-то мамам,
А, может, и не мамам,
Ведущий 2:
А, может быть, и папам
Случайно повезло.
Ведущий 1:
Прислал им кто-то мальчиков,
А, может, и не мальчиков.
Ведущий 2:
А, может быть, и девочек.
Что тоже хорошо!
Ведущий 1:
Они так быстро выросли,
А, может, и не выросли?
Ведущий 2:
А, может, и не быстро,
Но в детский сад пришли.
Ведущий 1:
Как же крохотных ребят
Встретил наш детский сад?
1 ребенок:
Разве хватит 5 минут,
Что бы в детство заглянуть?
Давайте вспомним как когда то
Мы в детский сад пришли ребята.
2 Ребенок:
А я совсем-совсем не помню,
Как в первый раз попал сюда,
Тогда мы были вот такими,
Теперь мы ростом хоть куда!
3 Ребенок:
А помните, я из песка,
Большие строил города!
4 Ребенок:
Ой, сочинять не надо!!!
Мы все куличики пекли,
Не очень гладко, как могли,
И мы с тобой играли,
Друг друга угощали.
5 Ребенок:
Но вот наступил этот день расставанья,
Вот и бал наш в саду выпускной.
Я поплачу чуть-чуть на прощанье,
Помашу на прощанье рукой.
6 Ребенок:
Мы присядем с тобой на дорогу,
Не печалься, наш сад, не грусти!
Ты, как мама, напутствием строгим,
Пожелаешь нам счастья в пути!
7 Ребенок:
К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем на нас глядят.
Будто все впервые увидели
Повзрослевших своих ребят.
Первоклашками скоро мы станем -
Страшновато нам сейчас...
И об этом, обо всем
Песенку мы вам споем.
Песня ««Выпускная катавасия».
8 Ребенок:
Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в самый первый класс.
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас еще не раз.
9 Ребенок:
Сегодня праздник необычный,
Он бывает только раз.
Все так ново, непривычно,
Мы уходим в первый класс!
10 Ребенок:
Ждут нас школьные предметы,
Ждут страницы Букваря,
Мы узнаем про планеты
Про пустыни и моря.
11 Ребенок:
Мы не будем долго спать.
Семь утра – пора вставать!
Нам поможет в деле этом
Не мобильный телефон,
Не комбайн, не холодильник,
А, конечно же….
Все: Будильник!
Ребята садятся на стулья.
Ведущий 1: (держит в руках будильник) Да, ребята! Вы правы! Будильник вам очень пригодится. Сейчас я его заведу, и он начнет отсчитывать время вашей дельнейшей школьной жизни! Ой, что –то случилось с будильником, он не заводится. Что – же тут происходит?
(Звучит тревожная музыка, в зал вбегает Кролик)
Кролик: Опаздываю! Опаздываю! Где часы? Что со временем? Ах, боже мой, что скажет Королева! Она будет просто в ярости, если я опоздаю! Просто в ярости!
Ведущий 2: Мистер Кролик, куда же Вы опаздываете?
Кролик: На очень важную встречу! Я опаздываю в Страну Чудес к Красной Королеве! Мне непременно нужен будильник!
Ведущий1: Но нам тоже нужен будильник, он необходим детям в школе.
Кролик: ((забирает будильник у ведущей, трясет его и убегает) Я буду жаловаться на вас Красной Королеве!
Ведущий 2: Ну, вот, убежал! Как же нам быть?
Ведущая 1: Я, кажется, придумала! Если этот кролик отправился в страну чудес, то помочь нам может только настоящая Алиса, которая живет в мире фантазий и сказок!
Звучит музыка и в зал входит Алиса пританцовывая
Алиса 1:
Здравствуйте, мои друзья, на ваш зов пришла к вам я.
Мне известно про беду, друзьям всегда я помогу
Звучит музыка
Алиса 2:
Чтобы время нам вернуть, надо в сказку заглянуть,
Хотите вы, не хотите, но в этой волшебной стране,
Вас ждут чудеса и открытия, каких не увидишь во сне.
Ребенок 1: Но как попасть в Страну Чудес?
Где оживает Чудо -лес!
Алиса 3:
Страна чудес так далеко,
Попасть туда не так легко.
Алиса 4:
Нам встретятся странные жители,
И всё там не так как всегда.
Там время идёт по-особому, бывает, что время стоит.
Чудак рассуждает о вечности, а кот в поднебесье парит!
Звучит музыка, появляется Чеширский кот (на экране улыбка кота)
Кот: потеряла что-нибудь Алиса?
Алиса: видела кота без улыбки, а вот улыбку без кота- нет! Как вы неожиданно появились! Ой, да это же Чеширский кот! Значит, мы уже в Стране чудес!
Кот: правильно, вы уже здесь, в стране чудес… А я всегда неожиданно исчезаю, и неожиданно появляюсь! Ты не одна?
Алиса: это мои друзья. Они- будущие школьники. Мы ищем Кролика.
Кот: между прочим, если хотите знать, Белый Кролик торопился к Королеве!
Алиса: Мы тоже хотим увидеть Королеву, ты покажешь нам дорогу к ней?
Кот: может быть, и покажу, если вы сможете отгадать загадки, и сложить буквы в слова.
Кот уходит.
Алиса: ой, кот исчез! Интересно, а что же нам надо прочитать?
Ведущая 1: Алиса, не переживай, твои друзья тебе сейчас помогут.
Вам нужно отгадать загадки и составить слово из предложенных букв.
Проводится игра «Составь слово».
(Ведущий загадывают загадки, а дети складывают из букв отгадки к ним. Дети с буквами встают так, чтобы сложилось слово).
Ведущая:
Портфель у меня не велик и не мал:
Лежит в нем букварь и …ПЕНАЛ
Ведущая 2:
Скоро в школу, в первый раз,
Мы войдем в просторный … КЛАСС
Ведущая 1:
Хоть не шляпа, а с полями
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком… КНИГА
Ведущая 2:
Сидят за ней ученики
Лежат на ней учебники,
Тетради, ручки, карта-
Не просто стол, а …ПАРТА
После игры забрать буквы
Ведущий обращают внимание детей на экран.
На экране слайд слово «ШЛЯПА»
Ведущий: (звучит музыка) Ой, и куда же нам теперь идти? Где мы сейчас? (задумывается)
Алиса: и что же нам делать с этим словом? Может быть, Чеширский Кот решил пригласить нам на помощь Безумного Шляпника?
Под музыку в зале появляется Шляпник, мальчики в шляпах встают на танец
Шляпник:
Добро пожаловать в Зазеркалье, мои дорогие!
Тут все очень необычно!
Чтобы куда-то попасть - надо двигаться в обратную сторону!
Чтобы что-то прочитать - надо посмотреть на отражение в зеркале.
Ведущая 2:
Здравствуйте, уважаемый Шляпник!
Шляпник:
Не хотите ли чашечку чая? А вы знали, что от горчицы - огорчаются?
Ведущая: (разводит руками) Нет.
Шляпник: А от лука – лукавят? А от сдобы – добреют? Как жалко, что об этом никто не знает... Всё было бы так просто. Ели бы все ели сдобу– и добрели!
(Шляпник достаёт из кармана часы, с тревогой оглядывает их,
трясёт и прикладывает к уху)
Шляпник: А, ты та самая Алиса! (достаёт часы) Время пить чай!
Алиса: Шляпник, нам нужна твоя помощь! Надо срочно найти Кролика, он забрал наши часы!
Шляпник: может быть, вам подойдут мои часы? (достаёт часы) Время пить чай!
Алиса: погоди, Шляпник, твои часы отстают!
Шляпник: да, ровно на два дня!
Алиса: тогда твои часы точно не подходят. Нам надо непременно найти Кролика и вернуть наш будильник!
Шляпник: в самом деле, я видел какого-то Кролика с часами и он, по- моему, отправился к Красной Королеве. Вперёд, Алиса!
Бежит по залу, тащит за собой Алису, достаёт часы.
Шляпник: Мои часы показывают время чаепития. Пора пить чай!
Алиса: (с отчаянием) Нет, так мы точно не отыщем дорогу к Красной Королеве! (обращается к экрану) Чеширский кот, помоги!
Появляется Чеширский кот, разбрасывает буквы слово ЦВЕТЫ
Ведуший: узнаю любимые загадки Чеширского кота! Ребята, подскажите, какое слово здесь спрятано?
Дети: Цветы
(на экране слайд со словом Цветы и картинка цветочной поляны)
Шляпник: так значит нам надо отправляться в волшебный сад цветов!
(Девочки выходят на танец с цветами).
Ведущий: (обращая внимание на экран) ребята, смотри, еще послание от Чеширского кота!
Читает ведущая:
«Попали вы в волшебный сад,
Цветы здесь очень крепко спят
Алиса, разбуди цветы
Найдешь средь них дорогу ты!»
(Девочки танцуют танец с цветами, после танца остаются на месте)
Цветы:
1.Цветочной дорогой скорее идите
Но легких путей вы здесь не ищите.
2.Дорога эта очень опасна
И знаешь ты, Шляпник, это прекрасно!
3.Красная Королева ждет вас впереди,
Может не стоит к ней вам идти?
4.Разными картами правит она
И Королева не терпит добра!
Шляпник: Но мы необычный и смелый народ,
И время не терпит! Алиса, вперед!
(цветы «улетают» на стульчики).
Выбегает Кролик
Кролик: Который час? Который час?
Алиса: Кролик, кролик, стой! Куда ты?
Кролик: Я тороплюсь, я очень тороплюсь!
Кролик бежит и роняет перчатку и веер
Алиса:(громко) кролик, кролик! Ты обронил свои (тихо и грустно) перчатки и веер
Алиса поднимает с полу перчатки и веер и начинает обмахиваться ими.
Вбегает Кролик: Ее сиятельное высочество, ее милость, её превосходительство, ее величество – КОРОЛЕВА.
Дети выстраиваются в две шеренги и склоняются в поклоне перед Королевой. Королева под музыку медленно идет через середину зала, все склоняются перед ней в поклоне.
Королева: итак, кто вы? И что вы тут делаете?
Мальчики: Мы – дети, выпускники, и скоро пойдем в школу.
Королева (показывает на Алису): Это еще кто?
Алиса : Меня зовут Алиса. Прошу прощенья, ваше величество. Я пришла помочь своим друзьям из детского сада вернуть будильник, который забрал Кролик. Он очень необходим для школьной жизни.
Королева: А, здравствуйте, дошкольники – будущие школьники!
Значит, вы все же попали в Страну чудес. Ну что ж, похвально. Может быть, вы и правда готовы к школе, я пока еще не решила, но хочу проверить.
Королева: Назовите всех близких и дальних родственников Чеширского кота.
Дети переговариваются, совещаются, дают ответы: Кот в сапогах, Кот Матроскин, Леопольд, Кот Ученый (из «Лукоморья»), Кот Гарфилд, Матильда из «Карлсона», Кот Базилио и др.
Музыкальная игра «Игра с кубиком – буквы».
Королева:
А позвольте мне теперь узнать, умеете вы танцевать? Мне надоели менуэте, мазурки, польки, нежный вальс, сегодня «Танго» вы станцуем для нас.
Дети танцуют «Танго»
Ведущий: Ваше величество посмотрите, какие чудесные дети, и как они быстро справились с заданием.
Королева: Голову с плеч! У нас еще родители есть! Я хочу проверить, как родители подготовились к школе! Я точно знаю, что школа — это испытание для всей семьи!
Королева: Шляпник отдай мне свою шляпу, пришла пора, я буду творить чудеса. Волшебную шляпу возьму, и мысли я ваши прочту! Для этого мне понадобятся добровольцы! Посмотрит, о чем думают папы, и готовы ли они к тому, что их дети идут в школу?
Танец девочек с папами.
Королева: (восторженно хлопает в ладоши: Прелестно! Чудесно! Сверх превосходно! Замечательно! Да, с вами время проходит интереснее!
Королева: но от чего же, зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.
Песня «Дорогою добра»
Ведущая: Что ж, эта сказка закончилась, начинается другая – сказка школьной жизни!
Королева: Ну, а теперь давайте все вместе запустим часы. Кроооолик! Будильник сюда, быстро!
(под музыку в зал вбегает Кролик с будильником в руках. Подает будильник Королеве, кланяется и отходит в сторону. Королева заводит будильник).
Вам пора отправляться во взрослую, школьную жизнь!
И помните, ребята! Что чудо в каждом есть из вас
Лишь стоит только потрудиться,
А смелость, ум и доброта,
Помогут вам всего добиться!
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по Стране Чудес! И оказалось, что самая счастливая страна, где столько лет мы жили весело и беззаботно, это наш любимый детский сад!
Ребенок: А каким же запомнит нас детский сад?
Все дети: запомните нас такими!
(На экране появляется общая фотография выпускников).
Дети встают на финальный танец)