Сценарий выпускного праздника по мотивам сказки «Алиса в стране чудес»


Автор: Смага Людмила Александровна

Предмет: Иное

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Сценарий выпускного праздника по мотивам сказки «Алиса в стране чудес»

Краткое описание работы: Сценарий для выпускного, создан на основе сказочного сюжета. В сценарии много героев, дети танцуют, поют и выполняют задания.

Сценарий выпускного бала по мотивам сказки

«Алиса в стране чудес»

(Зал нарядно убран специально к празднику.

Воздушные шары, декорации соответственно сценария).

 

Герои: Красная королева – взрослый

Алиса, Шляпник, Белый кролик, Чеширский кот, Цветы - дети

 

Звучит музыка, появляются ведущие

Ведущий 1: 

Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох,

Ведь детский садик провожает своих детей - выпускников.

Просторный зал так переполнен, сдержать волнение нельзя,

Своих ребят отправить в школу пришли родители, друзья!

Ведущий 2: (обращаясь к родителям)
Волнуетесь? Мы понимаем вас,
Ведь каждый день друг друга мы встречали,
Так незаметно дети подрастали, и вот он наступил прощанья час!

Сегодня с самого утра грустит наш детский сад.

Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят

Немало мы произнесем хороших, добрых слов,

1 ведущая и 2 ведущая (вместе):

Ну, а сейчас встречайте своих выпускников!

 

Выход-танец под песню Ю. Шатунова «Детство, детство».

 

Ребята после танца встают полукругом

Ведущий 1:

Однажды чьим-то мамам,

А, может, и не мамам,

Ведущий 2:

А, может быть, и папам

Случайно повезло.

Ведущий 1:

Прислал им кто-то мальчиков,

А, может, и не мальчиков.

Ведущий 2:

А, может быть, и девочек.

Что тоже хорошо!

Ведущий 1:

Они так быстро выросли,

А, может, и не выросли?

Ведущий 2:

А, может, и не быстро,

Но в детский сад пришли.

Ведущий 1:

Как же крохотных ребят

Встретил наш детский сад?

 

 

1 ребенок:

Разве хватит 5 минут,

Что бы в детство заглянуть?

Давайте вспомним как когда то

Мы в детский сад пришли ребята.

2 Ребенок: 

А я совсем-совсем не помню, 
Как в первый раз попал сюда,
Тогда мы были вот такими, 
Теперь мы ростом хоть куда!

3 Ребенок:
А помните, я из песка,
Большие строил города!

4 Ребенок:
Ой, сочинять не надо!!!
Мы все куличики пекли,
Не очень гладко, как могли,
И мы с тобой играли,
Друг друга угощали.

5 Ребенок: 

Но вот наступил этот день расставанья,

Вот и бал наш в саду выпускной.

Я поплачу чуть-чуть на прощанье,

Помашу на прощанье рукой.

 

 

6 Ребенок:

Мы присядем с тобой на дорогу,

Не печалься, наш сад, не грусти!

Ты, как мама, напутствием строгим,

Пожелаешь нам счастья в пути!

7 Ребенок:

К нам  на праздник пришли родители,

И с волненьем на нас глядят.

Будто все впервые увидели

Повзрослевших своих ребят.

Первоклашками скоро мы станем -
Страшновато нам сейчас...
И об этом, обо всем
Песенку мы вам споем.

Песня ««Выпускная катавасия».

 8 Ребенок: 

Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в самый первый класс.

Но с вами будем по соседству,

И вспомним вас еще не раз.

9 Ребенок: 

Сегодня праздник необычный,

Он бывает только раз.

Все так ново, непривычно,

Мы уходим в первый класс!

10 Ребенок: 

Ждут нас школьные предметы,

Ждут страницы Букваря,

Мы узнаем про планеты

Про пустыни и моря.

11 Ребенок: 

Мы не будем долго спать.

Семь утра – пора вставать!

Нам поможет в деле этом

Не мобильный телефон,

Не комбайн, не холодильник,

А, конечно же….

Все: Будильник!

 

Ребята садятся на стулья.

Ведущий 1: (держит в руках будильник) Да, ребята! Вы правы! Будильник вам очень пригодится. Сейчас я его заведу, и он начнет отсчитывать время вашей дельнейшей школьной жизни! Ой, что –то случилось с будильником, он не заводится. Что – же тут происходит?

(Звучит тревожная музыка, в зал вбегает Кролик)

Кролик: Опаздываю! Опаздываю! Где часы?  Что со временем? Ах, боже мой, что скажет Королева! Она будет просто в ярости, если я опоздаю! Просто в ярости!

Ведущий 2: Мистер Кролик, куда же Вы опаздываете?

Кролик: На очень важную встречу! Я опаздываю в Страну Чудес к Красной Королеве! Мне непременно нужен будильник!

Ведущий1: Но нам тоже нужен будильник, он необходим детям в школе.

Кролик: ((забирает будильник у ведущей, трясет его и убегает) Я буду жаловаться на вас Красной Королеве!

Ведущий 2: Ну, вот, убежал! Как же нам быть?

Ведущая 1: Я, кажется, придумала! Если этот кролик отправился в страну чудес, то помочь нам может только настоящая Алиса, которая живет в мире фантазий и сказок!

Звучит музыка и в зал входит Алиса пританцовывая

 

Алиса 1:

Здравствуйте, мои друзья, на ваш зов пришла к вам я.

Мне известно про беду, друзьям всегда я помогу

Звучит музыка

Алиса 2:

Чтобы время нам вернуть, надо в сказку заглянуть,

Хотите вы, не хотите, но в этой волшебной стране,

Вас ждут чудеса и открытия, каких не увидишь во сне.

 

Ребенок 1: Но как попасть в Страну Чудес?

Где оживает Чудо -лес!

 

Алиса 3:

Страна чудес так далеко,

Попасть туда не так легко.

 

Алиса 4:

Нам встретятся странные жители,

И всё там не так как всегда.

Там время идёт по-особому, бывает, что время стоит.

Чудак рассуждает о вечности, а кот в поднебесье парит!

 

 

Звучит музыка, появляется Чеширский кот (на экране улыбка кота)

 

Кот: потеряла что-нибудь Алиса?

 

Алиса: видела кота без улыбки, а вот улыбку без кота- нет! Как вы неожиданно появились! Ой, да это же Чеширский кот! Значит, мы уже в Стране чудес!

 

Кот: правильно, вы уже здесь, в стране чудес… А я всегда неожиданно исчезаю, и неожиданно появляюсь! Ты не одна?

 

Алиса: это мои друзья. Они- будущие школьники. Мы ищем Кролика.

 

Кот: между прочим, если хотите знать, Белый Кролик торопился к Королеве!

 

Алиса: Мы тоже хотим увидеть Королеву, ты покажешь нам дорогу к ней?

 

Кот: может быть, и покажу, если вы сможете отгадать загадки, и сложить буквы в слова.

 

Кот уходит.       

 

Алиса: ой, кот исчез! Интересно, а что же нам надо прочитать?

 

Ведущая 1: Алиса, не переживай, твои друзья тебе сейчас помогут.

Вам нужно отгадать загадки и составить слово из предложенных букв.

Проводится игра «Составь слово». 

(Ведущий загадывают загадки, а дети складывают из букв отгадки к ним. Дети с буквами встают так, чтобы сложилось слово).

 

Ведущая: 

Портфель у меня не велик и не мал:

Лежит в нем букварь и …ПЕНАЛ

Ведущая 2:

Скоро в школу, в первый раз,

Мы войдем в просторный … КЛАСС

 

Ведущая 1: 

Хоть не шляпа, а с полями

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком… КНИГА

 

Ведущая 2:

Сидят за ней ученики

Лежат на ней учебники,

Тетради, ручки, карта-

Не просто стол, а …ПАРТА

 

После игры забрать буквы

Ведущий обращают внимание детей на экран.

На экране слайд  слово «ШЛЯПА»

 

Ведущий: (звучит музыка) Ой, и куда же нам теперь идти? Где мы сейчас? (задумывается)

Алиса: и что же нам делать с этим словом? Может быть, Чеширский Кот решил пригласить нам на помощь Безумного Шляпника?

 

Под музыку в зале появляется Шляпник, мальчики в шляпах встают на танец

 

Шляпник:

Добро пожаловать в Зазеркалье, мои дорогие!

Тут все очень необычно!
Чтобы куда-то попасть - надо двигаться в обратную сторону!

Чтобы что-то прочитать - надо посмотреть на отражение в зеркале. 

Ведущая 2:

Здравствуйте, уважаемый Шляпник!

 

Шляпник:

Не хотите ли чашечку чая? А вы знали, что от горчицы - огорчаются?

Ведущая: (разводит руками) Нет.

Шляпник: А от лука – лукавят? А от сдобы – добреют? Как жалко, что об этом никто не знает... Всё было бы так просто. Ели бы все ели сдобу– и добрели!

 

(Шляпник достаёт из кармана часы, с тревогой оглядывает их,

трясёт и прикладывает к уху)

 

Шляпник: А, ты та самая Алиса! (достаёт часы) Время пить чай!

Алиса: Шляпник, нам нужна твоя помощь! Надо срочно найти Кролика, он забрал наши часы!

Шляпник: может быть, вам подойдут мои часы? (достаёт часы) Время пить чай!

Алиса: погоди, Шляпник, твои часы отстают!

Шляпник: да, ровно на два дня!

Алиса: тогда твои часы точно не подходят. Нам надо непременно найти Кролика и вернуть наш будильник!

Шляпник: в самом деле, я видел какого-то Кролика с часами и он, по- моему, отправился к Красной Королеве. Вперёд, Алиса!

 

Бежит по залу, тащит за собой Алису, достаёт часы.

 

Шляпник: Мои часы показывают время чаепития. Пора пить чай!

Алиса: (с отчаянием) Нет, так мы точно не отыщем дорогу к Красной Королеве! (обращается к экрану) Чеширский кот, помоги!

 

Появляется Чеширский кот, разбрасывает буквы слово ЦВЕТЫ

Ведуший: узнаю любимые загадки Чеширского кота! Ребята, подскажите, какое слово здесь спрятано?

Дети: Цветы

(на экране слайд со словом Цветы и картинка цветочной поляны)

Шляпник: так значит нам надо отправляться в волшебный сад цветов!

(Девочки выходят на танец с цветами).

Ведущий: (обращая внимание на экран) ребята, смотри, еще послание от Чеширского кота!     

Читает ведущая:

«Попали вы в волшебный сад,

Цветы здесь очень крепко спят

Алиса, разбуди цветы

Найдешь средь них дорогу ты!»

(Девочки танцуют танец с цветами, после танца остаются на месте)

Цветы:

1.Цветочной дорогой скорее идите

Но легких путей вы здесь не ищите.

2.Дорога эта очень опасна

И знаешь ты, Шляпник, это прекрасно!

3.Красная Королева ждет вас впереди,

Может не стоит к ней вам идти?

4.Разными картами правит она

И Королева не терпит добра!

Шляпник: Но мы необычный и смелый народ,

И время не терпит! Алиса, вперед!

(цветы «улетают» на стульчики).

Выбегает Кролик

Кролик: Который час? Который час?

Алиса: Кролик, кролик, стой! Куда ты?

Кролик: Я тороплюсь, я очень тороплюсь!

 

Кролик бежит и роняет перчатку и веер

 

Алиса:(громко) кролик, кролик! Ты обронил свои (тихо и грустно) перчатки и веер

Алиса поднимает с полу перчатки и веер и начинает обмахиваться ими.

 

Вбегает Кролик: Ее сиятельное высочество, ее милость, её превосходительство, ее величество – КОРОЛЕВА.

 

Дети выстраиваются в две шеренги  и склоняются в поклоне перед Королевой. Королева под музыку медленно идет через середину зала, все склоняются перед ней в поклоне.

 

Королева: итак, кто вы? И что вы тут делаете?

Мальчики: Мы – дети, выпускники, и скоро пойдем в школу.

Королева (показывает на Алису): Это еще кто?

Алиса : Меня зовут Алиса. Прошу прощенья, ваше величество. Я пришла помочь своим друзьям из детского сада вернуть будильник, который забрал Кролик. Он очень необходим для школьной жизни.

Королева: А, здравствуйте, дошкольники – будущие школьники!

Значит, вы все же попали в Страну чудес. Ну что ж, похвально. Может быть, вы и правда готовы к школе, я пока еще не решила, но хочу проверить.

Королева: Назовите всех близких и дальних родственников Чеширского кота.

Дети переговариваются, совещаются, дают ответы: Кот в сапогах, Кот Матроскин, Леопольд, Кот Ученый (из «Лукоморья»), Кот Гарфилд, Матильда из «Карлсона», Кот Базилио и др.

 

Музыкальная игра «Игра с кубиком – буквы».

 

Королева:  

А позвольте мне теперь узнать, умеете вы танцевать? Мне надоели менуэте, мазурки, польки, нежный вальс, сегодня «Танго» вы станцуем для нас.

 

Дети танцуют «Танго»

 

Ведущий: Ваше величество посмотрите, какие чудесные дети, и как они быстро справились с заданием.

Королева: Голову с плеч! У нас еще родители есть! Я хочу проверить, как родители подготовились к школе! Я точно знаю, что школа — это испытание для всей семьи!

Королева: Шляпник отдай мне свою шляпу, пришла пора, я буду творить чудеса. Волшебную шляпу возьму, и мысли я ваши прочту! Для этого мне понадобятся добровольцы! Посмотрит, о чем думают папы, и готовы ли они к тому, что их дети идут в школу?

 

Танец девочек с папами.

 

Королева: (восторженно хлопает в ладоши: Прелестно! Чудесно! Сверх превосходно! Замечательно! Да, с вами время проходит интереснее!

Королева: но от чего же, зал притих,

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

И всех по-своему любимых, и одинаково родных.

 

Песня «Дорогою добра»

Ведущая: Что ж, эта сказка закончилась, начинается другая – сказка школьной жизни!

Королева: Ну, а теперь давайте все вместе запустим часы. Кроооолик! Будильник сюда, быстро!

(под музыку в зал вбегает Кролик с будильником в руках. Подает будильник Королеве, кланяется и отходит в сторону. Королева заводит будильник).

Вам пора отправляться во взрослую, школьную жизнь!

И помните, ребята! Что чудо в каждом есть из вас

Лишь стоит только потрудиться,

А смелость, ум и доброта,

Помогут вам всего добиться!

 

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по Стране Чудес! И оказалось, что самая счастливая страна, где столько лет мы жили весело и беззаботно, это наш любимый детский сад!

Ребенок: А каким же запомнит нас детский сад?

Все дети: запомните нас такими!

(На экране появляется общая фотография выпускников).

Дети встают на финальный танец)