Конспект музыкального занятия "Зимушка-зима" для среднего дошкольного


Автор: Кузькина Наталья Александровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

Конспект музыкального занятия "Зимушка-зима" для среднего дошкольного

Краткое описание работы: Конспект музыкального занятия "Зимушка-зима" для среднего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия для среднего дошкольного возраста 

«Зимушка-зима»

Составила: Кузькина Наталья Александровна, музыкальный руководитель МДОУ Центр развития ребёнка 121"Умничка"

Цель: Обогащать разносторонний запас художественных впечатлений, представлений детей посредством приобщения их к музыкальной культуре.

Задачи:

  • Способствовать овладению основами певческой культуры: углублению представлений о высоте, тембре, длительности звуков, умению петь естественным, звонким, напевным, легким, подвижным звуком.
  • Развивать индивидуальные предпочтения каждого ребенка к музыкальным произведениям искусства (классическая музыка, детские песни и др.).
  • Формировать умение различать звуки по длительности, точно выполнять ритмический рисунок, правильно передавать мелодию, различать движение мелодии вверх и вниз, высокие и низкие, долгие и короткие звуки.
  • Способствовать овладению умением выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами.
  • Содействовать развитию интереса к звучанию детских музыкальных инструментов и овладению простейшими приемами игры на разных инструментах.
  • Развивать желание самостоятельно импровизировать, используя простейшие музыкальные звуки для передачи характера персонажа или действия.
  • Содействовать приобретению детьми опыта совместного творчества в художественной, театрализованной и музыкальной деятельности.
  • Оборудование и материал:
  • 1.Музыкальный материал:

П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев», «Святки» («Времена года»).

Сказка-подражалка Железновых «Новый год».

Детская песенка «Снеговик» Анны Петряшевой.

Попевка «До свидания!» С. Коротаева.

2. Дидактический материал:

Большие и маленькие снежинки, детские музыкальные инструменты.

Конспект музыкального занятия  для среднего дошкольного возраста 

Дети входят в зал под  музыку П. Чайковского Декабрь "Святки".

Музыкальный руководитель:

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым  лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым …

Пусть доброе утро длится до вечера!

Музыкальная распевка «Доброе утро»

Музыкальный руководитель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Любите?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Тогда отгадайте, о чём моя загадка?

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,
Белю поля, дома,

А зовут меня …

Дети: Зима!

Музыкальный руководитель: А зимой бывают чудеса?  

Дети: Бывают.

Музыкальный руководитель:  Ребята, а вы хотите побывать в сказке?

Дети: Да!

Музыкальный  руководитель:   Тогда предлагаю вам отправиться со мной в настоящую зимнюю сказку! Путь наш лежит через волшебный лес.   Идём?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель:   Возьмитесь за руки  и сделайте правильный круг. Опустите руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя (звучит музыка волшебства) 

Музыкальный руководитель: Откройте глаза….

Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.

Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.

Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.

Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»…

Дятел стучит по дереву  «тук-тук-тук»,  давайте и мы постучим.

Сильно ветер подул, пурга начинается (вокальное упражнение по показу рукой -  глиссандо снизу вверх).

Тучка вздохнула «ах-ах»   (по показу рукой -  поём низкие и высокие звуки)

Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).

Деревья зашумели, зашептали  «ш – ш – ш »….

Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.

Музыкальный руководитель:    Давайте присядем на полянке и посмотрим: зимой лес выглядит сказочно и волшебно. 

Дети присаживаются на стульчики.

 А что самое красивое в зимнем лесу, как вы думаете?

Дети: Большие деревья, сугробы, снег, ледяные речки…

Музыкальный руководитель:    А мне кажется, что красивее снежинок ничего нет!

Посмотрите, какие они разные, белые, волшебные….

Обращает внимание детей на большие и маленькие снежинки, лежащие на столе.

Из них получится настоящий узор.

Музыкальный руководитель: Хотите из снежинок составить узор?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Чтобы узор получился, надо похлопать в ладоши, и тогда снежинки станут в красивый узор – ритмический.

Давайте договоримся: большая снежинка – ТА (длинный звук), маленькая - ТИ (короткий звук).

Дети отстукивают ритм  хлопками.

Музыкальный руководитель: Вы молодцы, посмотрите, какой красивый узор получился!

Можете взять понравившуюся снежинку в руки, они и волшебная музыка Петра Ильича Чайковского помогут увидеть нам зимнюю красоту.

Дети свободно перемещаются по залу, кружатся под вальс.

Музыкальный руководитель:  Вы сейчас танцевали вальс. Какой это танец?

Дети: Легкий, плавный, нежный, воздушный.

Музыкальный руководитель: Да, эта музыка унесла нас далеко-далеко. Волшебный зимний лес полон чудес! А чудеса случаются под Новый год! Вот смотрите!

Достаёт корзинку с музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель: Возьмите те инструменты, которые вам нравятся.

Дети подходят к столу, рассматривают шумовые музыкальные инструменты и берут их в руки. 

Музыкальный руководитель: Сейчас с помощью шумовых инструментов мы расскажем необычную сказку.

Сказочка – подражалочка «Новый год» (Авторы текста Е.и С.Железновы)
       Новогодним   вечером    на   небе   загорелись   звёздочки. (Вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой (или играем на треугольнике)
И Дед Мороз приехал на санках в лес  (звеним бубенцами).
Он положил мешок с подарками под ёлку и стал ждать зверей.
Первым прибежал зайка. (Подпрыгиваем на месте или барабаним пальцами по барабану).
Потом прилетел дятел.  («Летаем»).
Тихо - тихо пришла лисичка. (Ходим на носочках или стучим подушечками пальцев по барабану).
По веткам прискакала белочка. (Прыгаем вперед или проводим палочкой по ксилофону)
Пришёл большой медведь. (Ходим, переваливаясь с ноги на ногу или стучим кулаками по барабану)
Прибежали маленькие мышки. (Бегаем на носочках или встряхиваем бубен).
И Дед Мороз развесил на ёлке игрушки. (Играем на металлофоне).
И уехал. (Звеним бубенцами).
А звери стали танцевать!  (Танцуем).

Музыкальный руководитель: Какая замечательная сказка у нас получилась! Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Ах, какая снежная и волшебная зима в этом лесу! Так и хочется поиграть!

Музыкальный руководитель: А во что можно играть зимой?

Дети: в снежки, строить крепость, лепить снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, можно кататься на коньках и т.д. 

Музыкальный руководитель: А давайте, слепим снеговика!          

Звучит детская песенка «Снеговик». Поём и двигаемся под музыку.

Музыкальный руководитель: У нас получился замечательный снеговик! Тут и сказке конец, а кто слушал -  молодец! Нам пора возвращаться.  Возьмитесь за руки  и сделайте круг. Опустите руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя (звучит музыка волшебства).

Откройте глаза. Вот мы и в детском саду.

Скажите, понравилось ли вам в сказке?

Понравилось слушать звуки леса?

А кому понравилось составлять ритмический узор из снежинок?

А слушать разговор снежинок с ветром и кружиться в вальсе?

А самим сочинять сказку с помощью музыкальных инструментов?

А что вам запомнилось больше всего?

Пришло время прощаться и сделаем это музыкально. (Дети поют попевку «До свидания!» С.Коротаева)

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнем головкой,

Помашем на прощанье

И дружно - дружно

Всем мы скажем «До свиданья!»

Дети прощаются и уходят из зала.