Культурные практики «Детский концерт»


Автор: Колегова Надежда Александровна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические пояснения к концерту

Культурные практики «Детский концерт»

Краткое описание работы: Основу детского концерта составляет литературный и музыкальный материал: здесь находят место танцы, художественное чтение, пение, игра на музыкальных инструментах, инсценирование художественных произведений, т.е. идёт интеграция образовательных областей. Репертуар, содержание концерта должны быть знакомы детям и отвечать требованиям программы.

 

Культурные практики «Детский концерт»

Тема «Детско-родительский совет. Мамин праздник»

 

Работу выполнила

музыкальный руководитель

МКДОУ № 201 города Кирова

Колегова Надежда Александровна

 

 

В ФГОС ДО говорится о необходимости организации различных видов деятельности и культурных практик детей на основе соответствующих методик и форм организации образовательной работы.

Особенность дошкольного возраста состоит в том, что культурные практики детей формируются на основе взаимодействия со взрослыми, а также в самостоятельной деятельности детей. Педагогу с одной стороны необходимо организовать взаимодействие с детьми в разных видах деятельности, а с другой стороны поддержать инициативу и самостоятельность самих детей, создать условия для ребёнка как субъекта в процессе овладения им культурными средствами деятельности.

Художественно-эстетическая деятельность - деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом реализовать себя как творческая личность. Ещё Наталья Алексеевна Ветлугина не раз отмечала, что работа по эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, поэтому формы её организации разнообразны: игры, ООД, выставки детских работ, экскурсии, праздники и развлечения и др. Для меня, как для музыкального руководителя более интересна форма художественно-эстетического развития как развлечения. Особое значение имеют те развлечения, в которых дети сами принимают участие как исполнители. Это детские концерты.

 Детский концерт - это концерт самодеятельности, демонстрирующий таланты детей.

Они ценны тем, что в них раскрываются способности детей, преодолевается робость, развивается активность, формируются творческие качества личности. Детский концерт является средством

-самоопределения (потребность делать что-то важное, осуществление выбора)

-саморазвития (способность к самостоятельному решению задач)

-самореализации (опыт успешной творческой деятельности.)

Это также апробация новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов.

Основу детского концерта составляет литературный и музыкальный материал: здесь находят место  танцы,  художественное чтение,  пение,  игра на музыкальных инструментах, инсценирование  художественных произведений, т.е. идёт интеграция образовательных областей. Репертуар, содержание концерта должны быть знакомы детям и отвечать требованиям программы.

Дети исполняют то, что знают и умеют. При подготовке учитываются интересы детей, исполнительские возможности. Важно, чтобы все дети были заинтересованы и могли принять активное участие в концерте.

         При подготовке к утреннику 8 Марта дети собрались на музыкальный совет. Перед детьми была поставлена цель и была составлена модель организации праздника (таблица), в которой нашли отражение такие пункты: название праздника, где и когда будет проходить, музыкальные номера, творческие выступления, игры, аттракционы, сюрприз для мамы, афиша и пригласительные билеты. Дети вместе с родителями, воспитателями обсуждали данную тему, вносили свои предложения в таблицу.

Затем всё это обсуждалось на детско-родительском совете.

Определились с названием праздника (его подсказала помощник воспитателя группы и дети поддержали: «Мамы ,они как пуговки, на них всё держится»), какие творческие выступления войдут в праздник, кто будет отвечать за афишу и пригласительные билеты. Родители также не остались в стороне и подготовили с детьми несколько музыкальных номеров как самостоятельно, так и с помощью музыкального руководителя, сюрприз для педагогов и взяли на себя обязанности билитёра.

Дети продумали подарок для мамы-пуговку-оберег.

И праздник состоялся. Это был праздник, каких ещё не было, потому что готовили его все вместе. А ещё это был  очень добрый   и душевный праздник.

После праздничных дней дети снова собрались на совет, чтобы высказать своё мнение о прошедшем празднике: что особенно понравилось, что хочется повторить, чему научиться от других детей.

 

 

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА.

«МАМЫ, ОНИ КАК ПУГОВКИ - НА НИХ ВСЁ ДЕРЖИТСЯ».

(подготовительная группа)

Ведущий—Уважаемые, гости, я предлагаю вам немного поиграть. Мы просим вас на минуточку закрыть глаза, а когда вы услышите красивую музыку, можете смело открывать и приветствовать  детей.

    (дети встают в виде «сердечка», звучит музыка)

              ПЕСНЯ «МАМА—ПЕРВОЕ СЛОВО»

Музыка Ж .Боржуа  ,Т.Попа, слова Ю.Энтина

                 (дети расходятся в полукруг)

Ведущий—Дорогие наши гости, мамы, бабушки. Наш праздничный концерт мы назвали.

Дети—Мамы, они как пуговки—на них всё держится.

1ребёнок—Мамы, словно пуговки

                   Ведь на них всё держится.

                   Лишь четыре буковки

                   А вокруг всё вертится.

2ребёнок—Пусть Земля и Солнышко

                    Притяженьем связаны

                    Как верёвкой с колышком

                    Мы к тебе привязаны.

3ребёнок—Твой весёлый звонкий смех

                    Заискрится свечкою

                    За окном кружится снег

                    А с тобой как с печкою

4ребёнок—А с тобой тепло, светло

                   И летают бабочки

                  Застегну всем пуговки

                  Завяжу завязки я.

Все—Те четыре буковки слышу часто-часто я.

(мальчики садятся, девочки встают на танец)

        ТАНЕЦ «МАМА, БУДЬ ВСЕГДА СО МНОЮ».

Автор музыки и слов А.Чешегорова.

                        (девочки садятся)

5 ребёнок—Мамы—пуговки, на вас всё держится

                     Пуговке славу мы воздаём

                     Ей величавую песню поём.

                   ПЕСНЯ « Это мамин день»

Музыка Ю. Тугаринова, слова М.Садовского

                      (вокальная студия)

6 ребёнок (мальчик)—Слава тебе говорим без прикрас

                    Будь же ты пуговка вечно при нас

                    Сколько же будет твоей тут вины

                    Если я вдруг потеряю штаны.

                    Мамочка, пуговка, не оторвись

                    Не потеряйся и не расстегнись.

 Выходят 2 детей

Девочка—Глеб, а твоя мама расстраивается?

Мальчик—Ещё как! Тогда мои отношения с ней зависают на тоненькой ниточке.

Девочка—А что ты делаешь, чтобы пуговка не оторвалась?

Мальчик—Извиняюсь, исправляюсь…

Выходит мальчик.

Мальчик—Я подошёл к зеркалу и увидел, как смешно я выглядел.

                    А виной тому неправильно застёгнутая пуговица на рубашке.

                    Иногда нашим пуговичкам тяжело. Не хватает рук, часов.

                    Откуда они черпают энергию? Может занимаясь фитнесом?

Ведущий—Дети, у кого мамы ходят на фитнес?

                    Проведём конкурс, кто дольше прокрутит обруч.

 

                              АТРАКЦИОН С ОБРУЧЕМ.

Выходят двое детей.

Девочка—А бывает, что одну пуговичку пришивают сразу двумя ниточками.

Мальчик—Ты о мамах и о детях?

Девочка—Конечно! Эти две ниточки тянутся к одной пуговичке.

Мальчик—Как быстро?

Девочка—В ритме танца «Ай, будет круто!»

 

                         ТАНЕЦ «АЙ, БУДЕТ КРУТО»

                    Музыка и слова А .Пряжникова

Выходят девочка и мальчик.

Девочка—Мода не стоит на месте. Сейчас наряду с пуговицами можно увидеть кнопки, липучки, молнию. Но пуговицы по-прежнему играют большую роль в нашей жизни. Мамы никогда не выходят из моды.

Дети—Мамы всегда в тренде!

Мальчик—Пуговички мелкие и крупные, яркие и скромные, которые нас оберегают и защищают. Придёт время, и мы будем вас защищать.

                 —Когда я вырасту большим, я стану офицером

                     Я маму буду охранять, я буду очень смелым!

                     С такими бравыми парнями вы как за прочными стенами.

                                      

                                 ТАНЕЦ «ВДВ»

Музыка и слова братьев Владимира и Вадима Храповых

Мальчик—Сколько выдумки, фантазии, мастерства вложено в ту, без которой самый строгий костюм не костюм, самое изящное платье—не платье. Недаром говорят, пуговицы—глаза платья.

Выходят 4 детей.

7 ребёнок—Люблю тебя мама за что, я не знаю

                      Наверно за то, что живу и мечтаю

                      И радуюсь солнцу и светлому дню

                      За это, родная, тебя я люблю.

8 ребёнок—За небо, за ветер, за воздух вокруг

                     Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг.

9 ребёнок—Я—мамина дочка, любимый ребёнок

                     И мамочка рядом со мною с пелёнок

                     И слёзки утрёт и со мной посмеётся

                     Нам здорово с мамочкой милой живётся.

10ребёнок -Я очень хочу быть похожей на маму

                     И пусть я порою бываю упряма

                    Все шалости мамочка сразу простит

                    И «солнышко» ласково мне говорит.

Пусть у вас всегда будет оранжевое настроение!

              

«ОРАНЖЕВАЯ ПЕСЕНКА»

Музыка К.Повзнер, слова А.Арканова

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР В ИСПОЛНЕНИИ СЕМЬИ ТЮФТИНЫХ.

            (исполняют папа, дочка Аня и дочка Есения)

Ведущий—Уважаемые наши гости сейчас ваши дети будут радовать вас своими талантами.

                МИНИ-КОНЦЕРТ(выступления детей.)

1.Пьеса «Василёк» в исполнении Платона Чернядьева.

2. «Ча-ча-ча»  танцуют Лиля и Лёва Ивановы.

3. «Песенка кота Леопольда» на ф-но в 4 руки в исполнении Вани и Ирины Казаковых.

Ведущий –Наши мамы умеют всё! У кого мамы водят автомобиль?

  Поиграем в игру «Автоледи»

                        КОНКУРС «АВТОЛЕДИ»

 

Ведущий—Настала пора поговорить ещё об одних пуговках, как вы думаете, о ком? Верно, о бабушках. Ведь они тоже пуговки. Мамины и папины мамы.

11Ребёнок—Расспросите-ка весь свет, будет вам один ответ

                 Нет умнее и мудрее.

Дети—Бабушки!

11Ребёнок—Ласковее и добрее.

Дети—Бабушки!

11Ребёнок—Кто знает всё на перечёт?

Дети—Бабушка!

11Ребёнок—А чудо-пироги печёт?

Дети—Бабушка!

11Ребёнок—Кто хлопочет день-деньской?

Дети—Бабушка!

11Ребёнок—Кто давно забыл покой?

Дети—Бабушка!

11Ребёнок—Хоть уж волосы седые, но душою молодые.

                   И вообще скажу вам честно

                   Бабушки—верх совершенства!

              

ПЕСНЯ «ПРО БАБУШКУ»

Музыка и слова И.Русских

Ведущий—Наши бабушки и швец и жнец и на гармони игрец. Музыкальный номер в исполнении Миланы и её бабушки.

                              

                                         ЧАСТУШКИ.

Ведущий--А кого мы назовём будущими пуговками, ответьте, гости.

Конечно, это наши девочки. Для мамы и папы они дочки, а для мальчиков—подруги.

 (звучит музыка выходят папы с дочками)

1папа—Как хорошо, когда есть дочь

               Как солнце яркая точь-в-точь

               Такая ласковая и родная

               Такая добрая и золотая.

          Волшебный сказочный цветочек

          Счастливый нежный ангелочек.

          Луна, что освещает ночь

          Как хорошо, когда есть дочь.

2папа— Моя дочка, как цветочек

               Как с росинкой лепесточек

               Светится, растёт и пахнет

               Кто увидит, тут же ахнет

               Умна, смешна, красива

               И спокойна, и игрива

               Мой цветочек, мой комочек

               Нет на свете лучше дочек.

 

Дочка—Папочка, а когда я вырасту

               Я буду такой же красивой, как ты?

3Папа—Ну, я думаю, что ты будешь

            Такой же красивой, как мама

Дочка—Не-е-е, как мама это долго

              Я видела, как она сначала крем,

              Потом тушь, потом помаду, потом причёску...

             А ты. Встал, умылся и уже красивый.

 

4папа –Самое любимое, что есть у меня

            Это моя доченька, девочка моя.

            Ты мой лучик солнечный, искорка огня

            Звонкий ручеёк в пустыне для меня.

            ТАНЕЦ ДОЧЕК С ПАПАМИ «Чарльстон»

Мальчик—Милые девочки, вы как принцессы

                    Красивые, нежные, будто подснежник

                    Улыбчивы вы, словно солнышко ясное

                    Нигде не встречали девчонок прекраснее.

                    А глазки какие, какие ресницы!

                    В вас, дорогие, нельзя не влюбиться.

             Кто желает со мною на «Форде «прокатиться!

 

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «ДЕЛО БЫЛО В КАРОЛИНЕ»

                        Музыка Р .Бойко ,слова В Викторова.

Ведущий—Наши девочки очень любят наряжаться. Мамы, подберите наряд своей дочке. А пока вы готовитесь, чтобы не скучать я задам интересные вопросы.

     Я назову предметы, а вы мгновенно должны ответить, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом: диван, пылесос, телевизор, газета, спицы, мяч, компьютер, утюг, кресло, фотоаппарат, мультиварка, мангал, помада,

 лак для ногтей, планшет, ремень, машина, велосипед, телефон, ролики.

                    КОНКУРС «НАРЯДИ ДОЧКУ»

Ведущий—Дети, скажите, а просто быть мамой?

          Посмотрите мини-спектакль «Три мамы», в исполнении Мирославы, её мамы и бабушки.

                  МИНИ-- СПЕКТАКЛЬ «ТРИ МАМЫ»

           (стол, 3стула, 3ватрушки, кукла, чайные пары)

Ведущий(ребёнок)—Часто, дети, мы упрямы

                Это каждый знает сам

                Говорят, нам часто мамы

                Но не слышите вы мам

                Маша под вечер с прогулки пришла

                И куклу спросила

Мирослава—Как, дочка, дела?

            Опять ты залезла под стол, непоседа?

            Опять просидела весь день без обеда?

            С этими дочками просто беда!

            Скоро ты будешь, как спичка, худа.

            Иди-ка обедать, вертушка

            Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий—Мирославина мама с работы пришла

                     И дочку спросила:

Мама—Как, дочка, дела?

             Опять заигралась, наверно, в саду?

             Опять ухитрилась забыть про еду?

             Обедать! —кричала бабуля не раз

             А ты отвечала: «Сейчас да сейчас»

             С этими дочками просто беда

             Скоро ты будешь как спичка худа.

             Иди-ка, обедать вертушка!

             Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий—Тут бабушка—мамина мама пришла и маму спросила:

Бабушка—Как, дочка, дела?

                  Наверно, в больнице за целые сутки

                  Опять для еды не нашлось ни минутки.

                  Нельзя же весь день сидеть без обеда

                  Уж доктором стала, а всё непоседа.

                  С этими дочками просто беда

                  Скоро ты будешь как спичка худа

                  Иди-ка обедать вертушка

                 Сегодня к обеду ватрушка!

(все мамы сидят за столом, гладят по голове свою дочку)

Ведущий—Три мамы в столовой сидят

                   Три мамы на дочек глядят

                   Что с дочками сделать упрямыми

Все трое—Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий—Как хорошо мы сегодня провели время, но в нашем концерте не хватает изюминки.  Вам подарок от         педагогов нашего детского сада.

                      

                    ТАНЕЦ «МЭРИ ПОППИНС»

              Музыка М. Дунаевского,  слова Н. Олева.

Ведущий—Дети, как называлась наша концертная программа?

Дети—Мамы, они как пуговки—на них всё держится.

Ведущий—А что на них держится? (дом, семья, забота о близких)

                 Чтобы в вашем доме был мир и покой, дети вам дарят пуговки—обереги. (дети на запястье привязывают маме пуговку)

              Наша программа подошла к концу. Благодарим всех, кто принимал участие в подготовке и организации нашего праздника.