«Путешествие музыкальных звуков».


Автор: Нонинян Анна Арменовна

Руководитель: Нонинян Анна Арменовна

Должность руководителя: Музыкальный руководитель

Место работы руководителя: МБДОУ № 74

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Ссылка на файлообменник: @KJDHGLJUGJD#

«Путешествие музыкальных звуков».

Краткое описание работы: Ноты путешествуют

                      

         «Путешествие    музыкальных    звуков».

 

 Задачи:

  • Закреплять умения и навыки детей в движении в игровой форме.
  • Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
  • Совершенствовать певческие навыки: формировать умение петь легким звуком, естественным голосом.
  • воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего.
  • развивать пространственное мышление, выявлять связи, формулировать выводы.
  • развивать коммуникативные навыки при работе в команде.
  • развивать познавательный интерес.
  • Методы: игровой, словесный, практический.

      Форма работы: групповая

Методическое оснащение: фортепиано, компьютер, проектор, экран, муз. инструменты, ноты, музыкально-дидактические игры.

Ход занятия

Ритуал приветствия.

Муз. рук.

Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте встанем с вами в рассыпную и поприветствуем друг друга.

Предлагаю поиграть.

Коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!» 

Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.

Ты шагай, ты шагай — себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком, и, конечно, языком: «Здравствуйте!»

Муз. рук.

Мои юные друзья, я сегодня получила письмо из страны Музыкальных звуков, где живут музыка, инструменты, ноты. У них случилась беда, их настроение украла злая колдунья …, а их заколдовала и теперь они не могут петь, играть, веселиться и смеяться, а только грустят, да слезы льют и просят у всех помощи.

Ребята, что же нам делать?! Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет»

Проводится игра — тренинг «Музыкальный детский совет» дети высказывают свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы.

Ответы детей: « Нужно поехать к Колдунье в Музыкальную страну и поговорить с ней».

Музыкальный руководитель

Ребята нужно срочно спасать жителей  музыкальной страны. Давайте быстрее отправимся в путь.

А музыка подскажет нам дорогу…
Чтоб страну музыки найти
По извилистой дорожке
Предлагаю вам пройти.

Динамическое упражнение "По дорожке" 

1. По дорожке, по дорожке (подскоки на правой ноге)

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке (подскоки на левой ноге)

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед. (Выравнивание осанки) -2раза

Замечательный народ!

2.По тропинке побежим, (легкий бег на носочках)

До полянки добежим.

На полянке, на полянке (прыжки на месте)

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись, (руки вверх, потягиваются) - 2 раза

Всем улыбнулись.

Мы с вами добрались до музыкальной страны. (На экране заставка музыкальной страны, города).

1 остановка – город «Музыкальных инструментов».

Задание. Надо послушать звучание инструментов, и отгадать их названия.

Муз. рук.: Названия мы угадали, а теперь нам нужно собрать картинки с изображенными на них инструментами.

Звучит музыка, дети передвигаются дальше.

2 остановка - (На столиках стоят подносы с разрезными картинками. На картинках изображены народные инструменты. 

Смотрите, Колдунья разрезала картинки с заколдованными инструментами!

Предлагаю в игру поиграть, музыкальные пазлы скорее собрать!

Проводится дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы»

Муз. Рук..: Ну что ж, с заданием мы справились, теперь отправляемся дальше.

Музыкальный поезд.

Муз. рук: Ребята, смотрите, ремонтные работы. (проход закрыт, мелодии перепутали свой характер)

А сможете вы угадать? Если мы постараемся услышать жанр музыки, то отремонтируем дорогу и сможем продолжить путешествие. Готовы?

Задание «Три кита», дети узнают по жанрам - Песня. Танец. Марш.

Муз. рук.: Ну что ж, молодцы, вы с легкостью справились с заданием.

Звучит музыка, дети передвигаются дальше.

Следующая станция и задание отгадать музыкальные профессии. (дети отгадывают музыкальные профессии по картинкам)

Муз. рук.

-Дети , вы большие молодцы и вот я получила еще одно письмо от злой колдуньи, давайте его прочитаем.

« Мои дорогие деточки, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые!  Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, расколдую жителей Музыкальной страны и верну им настроение!»

Муз. рук.

Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую.
 « Какая красота! А еще я рада, что все мы показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу.»