Автор: Соболева Надежда Тимофеевна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Дети
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Занятие по здоровьесберегающей технологии.
Занятие по здоровьесберегающей технологии для детей подготовительной группы.
«Путешествие в зоопарк»
Программное содержание:
I.Обучающие задачи:
1.Формировать у детей ценности здорового образа жизни.
2.Обеспечивать согласованность и преемственность в оздоровлении и музыкальном развитии ребенка.
II.Развивающие задачи:
1.Развивать в процессе двигательной активности положительные эмоции.
2.Развивать творческую активность в художественно-эстетической деятельности через музыкальные образы.
III.Воспитательные задачи:
1.Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2.Воспитывать любовь к животным, дружеские отношения между детьми.
Активизация словаря:
Плоскостопие, массаж точечный, профилактика, координация, выносливость.
Предварительная работа
1.Беседа по формированию ценностей здорового образа жизни «Я здоровым быть хочу», «Повадки животных», «Мои любимые животные».
2.Закрепление знаний о различных полезных воздействиях на организм человека.
3.Исполнение песен, танцевальных движений и игр с оздоровительным эффектом.
4.Рассматривание иллюстраций и составление рассказов о животных.
Материал и оборудование:
Дидактический материал (игрушки животных, иллюстрации и пазлы животных, наряд больного ребенка, «солнышки» из бумаги, диски с музыкой, банан, сюрприз (клюква), песенный репертуар, крокодил на веревочке, фигурка жирафа в мешочке).
Ход мероприятия
Стук в дверь.
Заходит больной ребенок ; Здравствуйте. Я слышала, что в детском саду «Дюймовочка» дети берегут свое здоровье и много о нем узнают. Я тоже бы хотела научиться быть здоровой, чтоб больше никогда не болеть.
Ведущий: - Конечно же, Настя, мы поможем тебе. Присаживайся к ребятам и будем выполнять упражнения вместе с нами.
Ведущий: - Сейчас сделаем упражнение «Цыпленок на цыпочках»
Цыпленок на цыпочках
Крался за кошкой,
А кошка на цыпочках
Шла за Антошкой,
Антошка на цыпочках
Двигался к дому,
Теперь повернемся
Пойдем по-другому.
На пятках за кошкой
Плетется Антошка,
За бедным цыпленком
Усатая кошка.
Цыпленок со страха
Забрался в корзину
Сердитая кошка выгнула спину.
Но сердиться долго ни к чему. И сердитая кошка превращается в добрую. У каждой кошки есть лапки-царапки.
Дыхательное упражнение «Лапки-царапки».
(Вдох через нос – кисти рук к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулаки. Резкий выдох через рот – выбросить руки с широко расставленными пальцами вперед, совершая энергичные движения руками, как бы царапая пространство).
Ведущий: - Покажем, какие у кошки цап-царапки.
Песня «Цап-царапки» муз. Г.Гусевой.
Ведущий: - Я знаю, что все вы любите животных и предлагаю отправиться в зоопарк.
«Веселый паровозик».
Ведущий: - Дети, как вы думайте, это хвост какого животного? (хвост зайца).
Песня «Косой» муз. М.Лазарева.
Ведущий: - А у зайца есть враги в лесу? (лиса, волк, медведь…).
- Что нужно зайцу, чтоб спастись от врагов? (быстрые ноги, хороший слух).
Для хорошего слуха и профилактики простудных заболеваний мы сделаем массаж ушей.
1.Загибание ушных раковин
2.Массаж козелка
3.Массаж мочек
4.Растирание ушей
Ведущий: - Загадка.
Наблюдать и слушать
Очень я люблю,
Если мне понравится –
Даже повторю. (Попугай)
Ведущий: Ну-ка, превратились все в попугайчиков.
Динамическая пауза «Попугайчики».
- Девочки и мальчики сейчас вы попугайчики (отводим руки назад).
- Быстро все на пальму сели друг на друга поглядели, головами повертели (садятся, поворачивают голову вправо, влево).
- На лиану полетели (бег врассыпную).
- Крылья хорошо иметь (взмахи руками, стоя на месте).
- Сидеть можно и лететь (садятся и машут крыльями).
Ведущий: - Загадка.
А теперь загадка страшная
По реке плывет бревно
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в реку угодил,
Нос откусит…? (Крокодил)
Массаж биологически активных точек «Крокодилы» (сидя по-турецки).
Крокодил ждет гостей (Поглаживают ладонями шею движениями от шейного отдела позвоночника вперед к яремной ямке).
Пасть его полна гвоздей (Кладут большие пальцы рук на шею под челюстями и мягко поглаживают).
Я спросил у крокодила (Сжимают пальцы в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растирают крылья носа).
Здесь овца не проходила? (Приставляют ладони ребром ко лбу и растирают его движениями в стороны – вместе).
А злодей лежит на дне (Сильно раздвигают указательный и средний пальцы, кладут их перед ушами и за ними и с силой растирают кожу).
И подмигивает мне (Трут ладони друг о друга и подмигивают одним глазом).
Игра «Крокодил»
(перепрыгивание через крокодила на веревке).
Ведущий: - Узнали по звучанию? (топот копыт)
Песня «Лошадка», муз.М.Лазарева
Ведущий: - Каким качеством отличается лошадь? (выносливостью)
Тест на выносливость
(количество приседаний за 30 сек.).
Ведущий: Показываю банан и спрашиваю, кто из животных любит бананы и постоянно ими питается (обезьянка).
Ведущий: - Давайте превратимся в смешных обезьянок.
Песня «Обезьянка» муз. М.Л.Лазарева.
Ведущий: - А какими качествами отличается обезьянка? (хорошей координацией).
Игра с мячом.
\Ведущий: - А сейчас мы узнаем следующее животное, которое живет в зоопарке, если правильно сложим картинку (тигр).
- Какой звук любит издавать тигр? (р-р-р).
- Если мы произносим этот звук, он нас бодрит.
Танец «Тигренок». муз. В. Оншина.
Ведущий: - В моем мешочке фигурка следующего животного. Надо узнать на ощупь.
У нашего жирафа всегда хорошее настроение. Давайте споем.
Песня «У жирафа» муз. Железновых.
Ведущий: - Вот мы и повстречались со многими животными.
Раздается звук поезда.
Ведущий: - Нам пора возвращаться в детский сад (садятся на стульчики).
Ведущий: - Дети, а наше здоровье зависит от нашего настроения?
Дети: - Да.
Ведущий: - А кто чаще болеет? (веселый, доброжелательный или сердитый, грустный…?)
Давайте друг другу улыбнемся. А теперь всем детям подарим наши улыбки («солнышки» из бумаги), чтобы у всех было хорошее настроение, ведь от нашего настроения зависит наше здоровье.
Ребенок: - Спасибо Вам всем большое. Я постараюсь больше не болеть и расскажу всем детям и взрослым, что надо делать, чтобы быть здоровым. Я хочу Вас угостить клюквой, она очень помогает при простудных заболеваниях (передаёт угощение).
Итог занятия.
Список использованной литературы: