Путешествие в зоопарк.


Автор: Соболева Надежда Тимофеевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

Путешествие в зоопарк.

Краткое описание работы: Занятие по здоровьесберегающей технологии.

Занятие по здоровьесберегающей технологии для детей подготовительной группы.

«Путешествие в зоопарк»

 

                             Программное содержание:

I.Обучающие задачи:

1.Формировать у детей ценности здорового образа жизни.

2.Обеспечивать согласованность и преемственность в оздоровлении и музыкальном развитии ребенка.

II.Развивающие задачи:

1.Развивать в процессе двигательной активности положительные эмоции.

2.Развивать творческую активность в художественно-эстетической деятельности через музыкальные образы.

III.Воспитательные задачи:

1.Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2.Воспитывать любовь к животным, дружеские отношения между детьми.

 

Активизация словаря:

Плоскостопие, массаж точечный, профилактика, координация, выносливость.

 

Предварительная работа

1.Беседа по формированию ценностей здорового образа жизни «Я здоровым быть хочу», «Повадки животных», «Мои любимые животные».

2.Закрепление знаний о различных полезных воздействиях на организм человека.

3.Исполнение песен, танцевальных движений и игр с оздоровительным эффектом.

4.Рассматривание иллюстраций и составление рассказов о животных.

 

Материал и оборудование:

Дидактический материал (игрушки животных, иллюстрации и пазлы животных, наряд больного ребенка, «солнышки» из бумаги, диски с музыкой, банан, сюрприз (клюква), песенный репертуар, крокодил на веревочке, фигурка жирафа в мешочке).

                                              Ход мероприятия

Стук в дверь.

Заходит больной ребенок ; Здравствуйте. Я слышала, что в детском саду «Дюймовочка» дети берегут свое здоровье и много о нем узнают. Я тоже бы хотела научиться быть здоровой, чтоб больше никогда не болеть.

 

Ведущий: - Конечно же, Настя, мы поможем тебе. Присаживайся к ребятам и будем выполнять упражнения вместе с нами.

Ведущий: - Сейчас сделаем упражнение  «Цыпленок на цыпочках»

Цыпленок на цыпочках

Крался за кошкой,

А кошка на цыпочках

Шла за Антошкой,

Антошка на цыпочках

Двигался к дому,

Теперь повернемся

Пойдем по-другому.

 

На пятках за кошкой

Плетется Антошка,

За бедным цыпленком

Усатая кошка.

Цыпленок со страха

Забрался в корзину

Сердитая кошка выгнула спину.

 

Но сердиться долго ни к чему. И сердитая кошка превращается в добрую. У каждой кошки есть лапки-царапки.

Дыхательное упражнение «Лапки-царапки».

(Вдох через нос – кисти рук к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулаки. Резкий выдох через рот – выбросить руки с широко расставленными пальцами вперед, совершая энергичные движения руками, как бы царапая пространство).

Ведущий: - Покажем, какие у кошки цап-царапки.

                                                 Песня «Цап-царапки» муз. Г.Гусевой.

Ведущий: - Я знаю, что все вы любите животных и предлагаю отправиться в зоопарк.

                                                  «Веселый паровозик».

Ведущий: - Дети, как вы думайте, это хвост какого животного? (хвост зайца).

                                                 Песня «Косой» муз. М.Лазарева.

Ведущий: - А у зайца есть враги в лесу? (лиса, волк, медведь…).

- Что нужно зайцу, чтоб спастись от врагов? (быстрые ноги, хороший слух).

Для хорошего слуха и профилактики простудных заболеваний мы сделаем массаж ушей.

1.Загибание ушных раковин

2.Массаж козелка

3.Массаж мочек

4.Растирание ушей

 

Ведущий: - Загадка.

Наблюдать и слушать

Очень я люблю,

Если мне понравится –

Даже повторю. (Попугай)

 

Ведущий: Ну-ка, превратились все в попугайчиков.

                              Динамическая пауза «Попугайчики».

- Девочки и мальчики сейчас вы попугайчики (отводим руки назад).

- Быстро все на пальму сели друг на друга поглядели, головами повертели (садятся, поворачивают голову вправо, влево).

- На лиану полетели (бег врассыпную).

- Крылья хорошо иметь (взмахи руками, стоя на месте).

- Сидеть можно и лететь (садятся и машут крыльями).

Ведущий: - Загадка.

А теперь загадка страшная

По реке плывет бревно

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил,

Нос откусит…? (Крокодил)

Массаж биологически активных точек «Крокодилы» (сидя по-турецки).

 

Крокодил ждет гостей (Поглаживают ладонями шею движениями от шейного отдела позвоночника вперед к яремной ямке).

Пасть его полна гвоздей (Кладут большие пальцы рук на шею под челюстями и мягко поглаживают).

Я спросил у крокодила (Сжимают пальцы в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растирают крылья носа).

 

Здесь овца не проходила? (Приставляют ладони ребром ко лбу и растирают его движениями в стороны – вместе).

А злодей лежит на дне (Сильно раздвигают указательный и средний пальцы, кладут их перед ушами и за ними и с силой растирают кожу).

И подмигивает мне (Трут ладони друг о друга и подмигивают одним глазом).

 

Игра «Крокодил»

(перепрыгивание через крокодила на веревке).

Ведущий: - Узнали по звучанию? (топот копыт)

                                             Песня «Лошадка», муз.М.Лазарева

Ведущий: - Каким качеством отличается лошадь? (выносливостью)

                                               Тест на выносливость

(количество приседаний за 30 сек.).

Ведущий: Показываю банан и спрашиваю, кто из животных любит бананы и постоянно ими питается (обезьянка).

Ведущий: - Давайте превратимся в смешных обезьянок.

                                              Песня «Обезьянка» муз. М.Л.Лазарева.

Ведущий: - А какими качествами отличается обезьянка? (хорошей координацией).

                                                Игра с мячом.

\Ведущий: - А сейчас мы узнаем следующее животное, которое живет в зоопарке, если правильно сложим картинку (тигр).

- Какой звук любит издавать тигр? (р-р-р).

- Если мы произносим этот звук, он нас бодрит.

      Танец «Тигренок». муз. В. Оншина.

Ведущий: - В моем мешочке фигурка следующего животного. Надо узнать на ощупь.

У нашего жирафа всегда хорошее настроение. Давайте споем.

                           Песня «У жирафа» муз. Железновых.

Ведущий: - Вот мы и повстречались со многими животными.

                                     Раздается звук поезда.

Ведущий: - Нам пора возвращаться в детский сад (садятся на стульчики).

Ведущий: - Дети, а наше здоровье зависит от нашего настроения?

Дети: - Да.

Ведущий: - А кто чаще болеет? (веселый, доброжелательный или сердитый, грустный…?)

Давайте друг другу улыбнемся. А теперь всем детям подарим наши улыбки («солнышки» из бумаги), чтобы у всех было хорошее настроение, ведь от нашего настроения зависит наше здоровье.

Ребенок: - Спасибо Вам всем большое. Я постараюсь больше не болеть и расскажу всем детям и взрослым, что надо делать, чтобы быть здоровым. Я хочу Вас угостить клюквой, она очень помогает при простудных заболеваниях (передаёт угощение).

Итог занятия.

                                  Список использованной литературы:

  1. Картушина М.Ю., Быть здоровыми хотим. Методическое пособие,  Архангельск, 2003.
  2. Картушина М.Ю., Зелёный огонёк здоровья: Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  3. Лазарев М.Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста.- М.: Академия здоровья, 1997.