Сцеанирй "Россия моя!"


Автор: Наталья Геннадьевна Попова

Предмет: Музыкальный фольклор

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Сцеанирй "Россия моя!"

Краткое описание работы: открытое занятие в подготовительной группе

ОД в подготовительной группе тема: « Россия моя!»

- Здравствуйте — желаю Вам здоровья!
В слове этом — мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души славянской красота!

- Прибыла к вам я из прошлого ребята,

Чтоб узнать, что знаете о нас,

О Русь, о музыке, о песнях

Ну и что –то новое узнать.

 - А знаете ли вы ребята на каких инструментах играли ваши предки и почему они называются народными? (дети отвечают) я загадаю вам загадки, а вы ответите о каком инструменте эта загадка.

 - За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

 Я принесла для вас расписные ложки мы их возьмем и пойдем за мной по кругу но вначале повторим ритм. рисунок

 - Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент 
Самый русский инструмент.

(Балалайка)

 - Вот какие умницы! И этот инструмент узнали.

 - Картина художника Николая Богданова – Бельского«Мальчик с балалайкой» мальчик словно оживает на его картине и слышится звучание балалайки.

 - На чем в гостях, вдали от дома,

Играл Садко царю морскому?

Тот музыкальный инструмент

Сломал он, улучив момент.

( Гусли)

 - Посмотрите на картине художника Виктора Васнецова«Гусляры» играют на гуслях прекрасную мелодию.

 - У нее вся душа нараспашку, 
И хоть пуговки есть — не рубашка, 
Не индюшка, а надувается, 
И не птица, а заливается. (гармошка)

 

 

 - Полюбуйтесь картиной «гармонист».Художник Бориса кустодиева  запечатлел момент из жизни Русского народа. Послушайте музыку

 - А еще я хочу познакомить вас ребята еще с одним русским народным инструментом, а название его  -  «Жалейка». Как вы думаете почему у нее такое название? Послушаем ее звучание, и вы все поймете.           

   -  Ты играй, играй, жалейка,
   Растревожь природы  дом,
   Звуки  музыки  разлей-ка,
   Разбуди  весенний гром! 

Когда-то жалейка была у многих людей России. Сейчас её можно увидеть, пожалуй, только в оркестрах русских народных инструментов.

 - Весна! Весна! Как воздух чист.

Как ясен небосклон

Своей лазурностью пленит

И манит за собой.

Иди, весна,

Ржаной снопок,

иди, красна,

         .

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край. А какую песню вы знаете про Россию?

Ответы детей

Исполнение  песни «Росиночка -Россия»

 - Ребята,  мне очень интересно, что вы знаете о своей Родине? О современной России.

Дети: Россия – могучая и величественная страна.  В ней много лесов, полей, гор, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.

 Расскажите какие главные символы России

 Флаг российский наш окрашен В белый, синий, красный цвет. Он трепещет в небе ясном, И его прекрасней нет.
На герб посмотрим: здесь орел, Да не простой — двуглавый, Символизирует страну - Могучий, величавый. 
     ______________________
Ведущ: А как называется главная песня вашей страны? Ответы Слушание музыки «Гимн Р.Ф.»

 - Замечательно!  Вы столько всего знаете, о России  - Матушке. Я Горжусь вами. А кто этот человек?

Дети отвечают  - Президент он руководит страной!

  - Как наш царь  - государь?  А расскажите как его зовут  , мне очень интересно. -  

Исполняется «танец Россия жива»  

В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Степи широкие (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)

 - А давайте поиграем  игру «Яблочко»

Яблочко золотое по рукам катилось яблочко наливное вдруг остановилось

 -друзья я  сегодня так много узнала о вашем времени, и немного устала, давайте отдохнем немного, представим, что мы маленькие зернышки  и мы растем, появляется бутончик ,  нас греет солнышко , подул теплый ветерок и мы превратились в прекрасные маки – алые цветы. 

Наши  алые цветочки                   раскрываются пальчики на руках с бутона

Распускают лепесточки               разворачивают руки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет                      руки как большие листочки на ветру

Наши алые цветки

Закрывают лепестки                   смыкают руки и пальчики в бутон

Тихо засыпают

Головой качают.

- а что вы узнали сегодня нового?

 - чем мы сегодня занимались?

 - а я с вами прощаюсь и всем дарю на память о нашей встречи символы нашей прекрасной Родины! (Поощрение детей медальками за занятие с изображением символов России  - матрешка, самовар, ложки, балалайка….)

 

узыку те лотое по рукам катилось яблочко наливное вдруг остановилосьугу но вначале повторим ритм.