Автор: Наталья Геннадьевна Попова
Предмет: Музыкальный фольклор
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: открытое занятие в подготовительной группе
ОД в подготовительной группе тема: « Россия моя!»
- Здравствуйте — желаю Вам здоровья!
В слове этом — мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души славянской красота!
- Прибыла к вам я из прошлого ребята,
Чтоб узнать, что знаете о нас,
О Русь, о музыке, о песнях
Ну и что –то новое узнать.
- А знаете ли вы ребята на каких инструментах играли ваши предки и почему они называются народными? (дети отвечают) я загадаю вам загадки, а вы ответите о каком инструменте эта загадка.
- За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (ложках)
Я принесла для вас расписные ложки мы их возьмем и пойдем за мной по кругу но вначале повторим ритм. рисунок
- Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент
Самый русский инструмент.
(Балалайка)
- Вот какие умницы! И этот инструмент узнали.
- Картина художника Николая Богданова – Бельского«Мальчик с балалайкой» мальчик словно оживает на его картине и слышится звучание балалайки.
- На чем в гостях, вдали от дома,
Играл Садко царю морскому?
Тот музыкальный инструмент
Сломал он, улучив момент.
( Гусли)
- Посмотрите на картине художника Виктора Васнецова«Гусляры» играют на гуслях прекрасную мелодию.
- У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается. (гармошка)
- Полюбуйтесь картиной «гармонист».Художник Бориса кустодиева запечатлел момент из жизни Русского народа. Послушайте музыку
- А еще я хочу познакомить вас ребята еще с одним русским народным инструментом, а название его - «Жалейка». Как вы думаете почему у нее такое название? Послушаем ее звучание, и вы все поймете.
- Ты играй, играй, жалейка,
Растревожь природы дом,
Звуки музыки разлей-ка,
Разбуди весенний гром!
Когда-то жалейка была у многих людей России. Сейчас её можно увидеть, пожалуй, только в оркестрах русских народных инструментов.
- Весна! Весна! Как воздух чист.
Как ясен небосклон
Своей лазурностью пленит
И манит за собой.
Иди, весна, Ржаной снопок, |
иди, красна, . |
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край. А какую песню вы знаете про Россию?
Ответы детей
Исполнение песни «Росиночка -Россия»
- Ребята, мне очень интересно, что вы знаете о своей Родине? О современной России.
Дети: Россия – могучая и величественная страна. В ней много лесов, полей, гор, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.
Расскажите какие главные символы России
Флаг российский наш окрашен В белый, синий, красный цвет. Он трепещет в небе ясном, И его прекрасней нет.
На герб посмотрим: здесь орел, Да не простой — двуглавый, Символизирует страну - Могучий, величавый.
______________________
Ведущ: А как называется главная песня вашей страны? Ответы Слушание музыки «Гимн Р.Ф.»
- Замечательно! Вы столько всего знаете, о России - Матушке. Я Горжусь вами. А кто этот человек?
Дети отвечают - Президент он руководит страной!
- Как наш царь - государь? А расскажите как его зовут , мне очень интересно. -
Исполняется «танец Россия жива»
В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)
Степи широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)
- А давайте поиграем игру «Яблочко»
Яблочко золотое по рукам катилось яблочко наливное вдруг остановилось
-друзья я сегодня так много узнала о вашем времени, и немного устала, давайте отдохнем немного, представим, что мы маленькие зернышки и мы растем, появляется бутончик , нас греет солнышко , подул теплый ветерок и мы превратились в прекрасные маки – алые цветы.
Наши алые цветочки раскрываются пальчики на руках с бутона
Распускают лепесточки разворачивают руки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет руки как большие листочки на ветру
Наши алые цветки
Закрывают лепестки смыкают руки и пальчики в бутон
Тихо засыпают
Головой качают.
- а что вы узнали сегодня нового?
- чем мы сегодня занимались?
- а я с вами прощаюсь и всем дарю на память о нашей встречи символы нашей прекрасной Родины! (Поощрение детей медальками за занятие с изображением символов России - матрешка, самовар, ложки, балалайка….)
узыку те лотое по рукам катилось яблочко наливное вдруг остановилосьугу но вначале повторим ритм.