"В гости к лошадке"


Автор: Толкач Екатерина Александровна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

"В гости к лошадке"

Краткое описание работы: Интегрированное занятие для детей 2 - 3 лет Образовательные области: познавательное развитие (ФМП), речевое развитие,художественно - эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Технологическая карта интегрированного занятия

 

Образовательные области: познавательное развитие (ФМП), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

 Тема занятия: «Лошадка»

Возрастная группа: 2-3 года

Цель занятия: Развитие у детей умения слушать музыкальные произведения. Формирование умения детей называть и различать основные цвета и определять размер предмета.

Задачи занятия:

Образовательные:

- Закреплять умения различать и называть цвета: красный, жёлтый, зеленый;

- Обучить различению и сравнению предметов по величине (большой-маленький), выбору среди двух предметов

Развивающие:

- Развивать у детей способность воспринимать и воспроизводить музыкальные движения, показываемые педагогом (прыжки, бег, приседания)

Воспитательные:

-Формировать желание подпевать и выполнять простые танцевально – игровые движения (прихлопы, притопы и т.д.)

Планируемый результат занятия:

- Дети закрепили знания основных цветов (красный, жёлтый, зеленый);  

- Дети умеют сравнивать по размеру (большой-маленький).   

- Дети с радостью подпевают и выполнять простые танцевально – игровые движения (прихлопы, притопы и т.д)

- Дети способны устанавливать эмоциональный контакт с педагогами и стремятся к общению.

Материалы и оборудование: синтезатор, ноты, ноутбук, две игрушки лошадки, подбор музыкально – ритмических игр, конверт с подарком для детей,  яблоки разного цвета и величины.

 

 

 

 

 

Этапы

 

 

 

Содержание деятельности

 

Деятельность педагога

 

Предполагаемая деятельность детей

 

Планируемые результаты

1.Организационно – мотивационный этап

Муз.рук:

- Здравствуйте мои друзья!

Перед вами снова я.

«Здравствуйте» - это волшебное слово

Людям дарите снова и снова!

«Здравствуйте ладошки» сл. и муз.

М Картушиной

Воспитатель: Ребята, мы вас приглашаем отправиться сегодня в гости, а к кому попробуйте отгадать!

 Загадка:

Словно ветер скачет ловко,

Чтобы сесть нужно сноровка,

Запрягай ее скорей,
И катай своих друзей.

Кто же это? (изобразить звук цоканья лошадки)

 Муз.рук: Встречает детей в музыкальном зале.

 Аккомпанирует

 

 

 

Воспитатель: загадывает загадку.

 

 

 

 

 

 

 

Показывает картинки

Входят в зал под музыку

 

 

 

Дети встают вкруг, повторяют слова и движения  за педагогом

(хлоп-хлоп-хлоп,

топ-топ-топ,

плюх-плюх-плюх,

би-би-би,  привет)

 

Отгадывают загадку

Рассматривают картинки.

Эмоциональный контакт с педагогами. Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

 

 

 

 

 

Умеют отгадывать загадку

2.Этап постановки проблемы

Муз.раб: И так, нам нужно отправиться в путь, чтобы мы могли поиграть с Лошадкой. А дорога, у нас не легкая. Встретятся  нам на пути препятствия. Которые мы с вами обязательно преодолеем!

«Ножки, ножки, вы куда бежите?»

сл и муз Е. Железнова

 

«Попрыгаем» сл. и муз.

Сергей и Екатерина Железновы

 

 

Воспитатель: Здорово, вот мы и дошли до лошадки!

Но она не одна гуляет на лугу, и 

лошадки очень сильно расстроятся, если мы к ним в гости придем без угощения!

Ребятки, мы сейчас с вами будем угощать наших лошадок. Что же это? (яблоки) 

Какого они цвета?

Муз.рук: задает проблемную ситуацию.

 

 

 

 

Проводит музыкально –ритмическую  игру (1часть)

Музыкально – ритмическая  игра (2часть)

 

Воспитатель: рассказывает

 

 

 

 

Воспитатель показывает  яблоки разного цвета и величины.

Задает вопросы.

Слушают

 

 

Повторяют движения по тексту песни с педагогами

 

 

 

 

  

 

 

 

 

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Умеют ритмично повторять движения (бег, прыжки, приседания) по тексту песни с педагогами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют цвета (зеленое, красное, желтое), различают предмет по величине (большой –маленький)

3.Этап практического решения проблемы

Воспитатель: Дид. игра «Накорми лошадку»

У меня есть большие и маленькие яблочки.  Большой лошадке я положу большое яблоко, а маленькой лошадке маленькое яблочко. А теперь вы будете угощать лошадок

Какое яблоко ты положишь большой лошадке, а какое маленькой.

Муз.рук: Ребята, какие вы воспитанные, вы угостили лошадок и им очень приятно. И они приготовили для вас игру, в которую хотят поиграть вместе с вами.

«Лошадка» сл. В. Татаринова, муз.

 И. Арсеева

Воспитатель: объясняет правила игры,

 дает выбор детям, какую лошадку угостить большим яблоком, а какую маленьким.

 

 

 

Муз.раб:

аккомпанирует, поет

 

Воспитатель: показывает движения, поет

Дети выбирают яблоко по величине, цвету, кормят лошадок.

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют движения

(прихлопы/притопы) за воспитателем и проговаривают (Цок-Цок)

С удовольствием включаются в игру «Накорми лошадку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подпевают и  выполняют простые танцевальные движения

 

 

Рефлексия

Воспитатель: Пришло время попрощаться:

-Как вы думаете, лошадкам понравились наши угощения?

- Вы рады были поиграть с лошадками?

- Интересная была игра?  

Лошадкам понравилось с вами играть, и они оставили вам подарки!

Давайте посмотрим, что же там? Лошадки подарили вам раскраски. А теперь нам пора уходить в группу.

Воспитатель: задает вопросы, подводит итог занятия.

Раздает раскраски.

Отвечают на вопросы

 Получают раскраски

Дети умеют выражать свои эмоции.