Автор: Толкач Екатерина Александровна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: Интегрированное занятие для детей 2 - 3 лет Образовательные области: познавательное развитие (ФМП), речевое развитие,художественно - эстетическое развитие (музыкальная деятельность)
Технологическая карта интегрированного занятия
Образовательные области: познавательное развитие (ФМП), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)
Тема занятия: «Лошадка»
Возрастная группа: 2-3 года
Цель занятия: Развитие у детей умения слушать музыкальные произведения. Формирование умения детей называть и различать основные цвета и определять размер предмета.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Закреплять умения различать и называть цвета: красный, жёлтый, зеленый;
- Обучить различению и сравнению предметов по величине (большой-маленький), выбору среди двух предметов
Развивающие:
- Развивать у детей способность воспринимать и воспроизводить музыкальные движения, показываемые педагогом (прыжки, бег, приседания)
Воспитательные:
-Формировать желание подпевать и выполнять простые танцевально – игровые движения (прихлопы, притопы и т.д.)
Планируемый результат занятия:
- Дети закрепили знания основных цветов (красный, жёлтый, зеленый);
- Дети умеют сравнивать по размеру (большой-маленький).
- Дети с радостью подпевают и выполнять простые танцевально – игровые движения (прихлопы, притопы и т.д)
- Дети способны устанавливать эмоциональный контакт с педагогами и стремятся к общению.
Материалы и оборудование: синтезатор, ноты, ноутбук, две игрушки лошадки, подбор музыкально – ритмических игр, конверт с подарком для детей, яблоки разного цвета и величины.
Этапы
|
Содержание деятельности |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1.Организационно – мотивационный этап |
Муз.рук: - Здравствуйте мои друзья! Перед вами снова я. «Здравствуйте» - это волшебное слово Людям дарите снова и снова! «Здравствуйте ладошки» сл. и муз. М Картушиной Воспитатель: Ребята, мы вас приглашаем отправиться сегодня в гости, а к кому попробуйте отгадать! Загадка: Словно ветер скачет ловко, Чтобы сесть нужно сноровка, Запрягай ее скорей, Кто же это? (изобразить звук цоканья лошадки) |
Муз.рук: Встречает детей в музыкальном зале. Аккомпанирует
Воспитатель: загадывает загадку.
Показывает картинки |
Входят в зал под музыку
Дети встают вкруг, повторяют слова и движения за педагогом (хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ, плюх-плюх-плюх, би-би-би, привет)
Отгадывают загадку Рассматривают картинки. |
Эмоциональный контакт с педагогами. Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.
Умеют отгадывать загадку |
2.Этап постановки проблемы |
Муз.раб: И так, нам нужно отправиться в путь, чтобы мы могли поиграть с Лошадкой. А дорога, у нас не легкая. Встретятся нам на пути препятствия. Которые мы с вами обязательно преодолеем! «Ножки, ножки, вы куда бежите?» сл и муз Е. Железнова
«Попрыгаем» сл. и муз. Сергей и Екатерина Железновы
Воспитатель: Здорово, вот мы и дошли до лошадки! Но она не одна гуляет на лугу, и лошадки очень сильно расстроятся, если мы к ним в гости придем без угощения! Ребятки, мы сейчас с вами будем угощать наших лошадок. Что же это? (яблоки) Какого они цвета? |
Муз.рук: задает проблемную ситуацию.
Проводит музыкально –ритмическую игру (1часть) Музыкально – ритмическая игра (2часть)
Воспитатель: рассказывает
Воспитатель показывает яблоки разного цвета и величины. Задает вопросы. |
Слушают
Повторяют движения по тексту песни с педагогами
Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы
|
Умеют ритмично повторять движения (бег, прыжки, приседания) по тексту песни с педагогами
Дети называют цвета (зеленое, красное, желтое), различают предмет по величине (большой –маленький) |
3.Этап практического решения проблемы |
Воспитатель: Дид. игра «Накорми лошадку» У меня есть большие и маленькие яблочки. Большой лошадке я положу большое яблоко, а маленькой лошадке маленькое яблочко. А теперь вы будете угощать лошадок Какое яблоко ты положишь большой лошадке, а какое маленькой. Муз.рук: Ребята, какие вы воспитанные, вы угостили лошадок и им очень приятно. И они приготовили для вас игру, в которую хотят поиграть вместе с вами. «Лошадка» сл. В. Татаринова, муз. И. Арсеева |
Воспитатель: объясняет правила игры, дает выбор детям, какую лошадку угостить большим яблоком, а какую маленьким.
Муз.раб: аккомпанирует, поет
Воспитатель: показывает движения, поет |
Дети выбирают яблоко по величине, цвету, кормят лошадок.
Дети повторяют движения (прихлопы/притопы) за воспитателем и проговаривают (Цок-Цок) |
С удовольствием включаются в игру «Накорми лошадку»
Дети подпевают и выполняют простые танцевальные движения
|
Рефлексия |
Воспитатель: Пришло время попрощаться: -Как вы думаете, лошадкам понравились наши угощения? - Вы рады были поиграть с лошадками? - Интересная была игра? Лошадкам понравилось с вами играть, и они оставили вам подарки! Давайте посмотрим, что же там? Лошадки подарили вам раскраски. А теперь нам пора уходить в группу. |
Воспитатель: задает вопросы, подводит итог занятия. Раздает раскраски. |
Отвечают на вопросы Получают раскраски |
Дети умеют выражать свои эмоции. |