Автор: Биянова Алина Эдиевна
Предмет: Музыка
Класс: Педагоги
Тип материала: Методическое сообщение
Краткое описание работы: Виртуальное гостевание в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Виртуальное гостевание в образовательной деятельности
с детьми дошкольного возраста
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для
формирования познавательного интереса детей к окружающему миру. В динамично меняющемся мире роль информационных технологий в дошкольном образовании становится все более очевидной. Об этом можно судить по тому, что дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования познавательного интереса детей к окружающему миру, а использование интерактивных технологий является эффективным средством развития познавательных интересов современных дошкольников.
Различные новые информационные технологии, применяемые в образовательном процессе, обогащают знания воспитанников дошкольных учреждений, обеспечивают всестороннее развитие личности, а также готовят их к жизни в информационном обществе.
В ряду таких, используемых в дошкольном образовании, технологий особое место занимает одна из новых технологий - «Виртуальное гостевание».
Основной целью данной технологии является расширение возможностей ознакомления дошкольников с разнообразием мира через виртуальную реальность.
К преимуществам данной технологии можно отнести то, что:
· обмен информацией не ограничивается пространственно-временными
рамками;
· появляется возможность проводить виртуальные экскурсии по различным историческим и культурным достопримечательностям, производственным объектам не выходя из учреждения;
· есть возможность вернуться к изученному материалу, дополняя его новыми комментариями или записями диалогов с другими людьми;
· обеспечивается оперативность контакта (быстрая, адресная доставка информации неограниченному числу респондентов);
· появляется возможность упрощения формы изложения материала с
помощью элементов анимации и компьютерного дизайна;
· есть возможность использования различных схем, картинок, красочных презентаций и многого другого, чтобы эффективно поддерживать внимание дошкольника.
· использование видеоклипов в ускоренном темпе позволяют показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение за которыми вызывает трудности (например рост дерева, таяние снега и т.д).
Наряду с этим «Виртуальное гостевание» дает возможность использовать такие интерактивные приемы как: моделирование различных жизненных ситуаций, проводить ролевые игры, вести продуктивную деятельность.
«Виртуальное гостевание» дает широкие возможности для развития взаимоотношений с родителями воспитанников. Оно может быть использовано для решения различных вопросов в группах, для взаимодействия в различных видах деятельности.
Для проведении занятий с использованием интерактивных технологий в виртуальной гостиной педагоги или родители воспитанников заранее записывают видеоролик-экскурсию с мест посещения (музеи, выставки, зоопарк), или находят подходящий видеоролик в сети Интернет по заранее обговоренному плану, а затем предлагают его просмотреть .
Сейчас предлагаем вашему вниманию несколько примеров того, как можно использовать данную технологию в образовательной деятельности.
Предлагаем вашему вниманию несколько примеров того, как можно использовать данную технологию в образовательной деятельности.
Знания дошкольников о труде взрослых оказывают большое влияние на развитие у них правильного отношения к труду, однако они могут остаться формальными, если ознакомление с трудовой деятельностью не будет осуществляться последовательно, систематично, с опорой на образное мировосприятие и положительные эмоции.
Важным средством развития представлений о труде взрослых выступают виртуальные экскурсии, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса. Для создания положительного отношения к труду и осмысления его значимости имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом.
Цель практики внедрения виртуальных экскурсий в образовательный процесс — создание единого информационного пространства образовательного процесса, в котором задействованы на информационном уровне и связаны все участники воспитательно-образовательного процесса: педагоги, воспитанники и их родители.
Виртуальная экскурсия может проводиться педагогом, как самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться его частью, или быть проектом. Тема, цели, задачи подбираются и разрабатываются педагогом с учетом возрастных особенностей и интересов воспитанников.
Содержание экскурсии — это то, с чем знакомит педагог воспитанников, и в какой форме. Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогут разнообразить такие формы и приемы работы как викторины, конкурсы, соревнования, игровые ситуации.
При подготовке используется личный опыт, изучение специальной и художественной литературы, сеть Интернет, оформление презентации, видеоролика. Музыкальное сопровождение может быть использовано с целью усиления эффекта образовательного воздействия на эмоциональное восприятие учебного материала.
Закрепление и систематизация знаний детей происходит в ходе выполнения творческих работ, участия в конкурсах, выставках. Виртуальная экскурсия позволяет приостановить путешествие в любой момент, когда возникает потребность обсудить увиденное. В виртуальной экскурсии легче, объединить восприятие нового материала. Процесс обучения становится более естественным и непосредственным.
В результате практической деятельности, активное применение данной инновационной технологии активизирует познавательную активность, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт и дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей дошкольного возраста и их ключевых компетентностей.