Путешествие деревянной ложки


Автор: Зубкова Ирина Станиславовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Путешествие деревянной ложки

Краткое описание работы: развлечение

 «Путешествие деревянной ложки»

 

Педагог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть Вас в нашей музыкальной гостиной! Вас ждет веселье, смех, игры и песни!  Наша встреча посвящена музыкальным инструментам! Какие вы знаете инструменты?

 

Ответы детей. Звучит музыка, в зал забегает домовенок Кузя. Начинает искать что-то на столах, под ними, под стульями.

 

Педагог: Ребята! Да к нам гость пожаловал! Здравствуй, Кузя! Что ты все ищешь?

Кузя:      Здравствуйте, ребята! Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные: одной щи хлебал (достает из мешка одну деревянную ложку и показывает), второй кашу ел (разводит руками), а когда настроение хорошее, то и играл на них и песни пел! А она – убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно?!

Педагог: Не расстраивайся, Кузя! Только сначала познакомься и поздоровайся с нашими ребятами.

Кузя: Ой, вас так много – это я со всеми буду долго здороваться и знакомиться.

Педагог: А нам поможет веселая музыкальная игра «Здравствуйте!»

 

♫ Игра: «Здравствуйте»

 

Педагог: Вот ты со всеми и поздоровался! Мы попробуем тебе помочь! Раз твоя ложка музыкальная, может она у нас где-то спряталась. Мы как раз разговаривали про музыкальные инструменты.

Кузя: А может она в ваших мешочках спряталась?

Педагог: Давай проверим! Музыкальный руководитель предлагает детям, сидящим за первым столиком открыть мешочек. Открывают, в нем лежат колокольчики и треугольники.

Кузя: Нет, это не моя ложка!

Педагог: Подожди, Кузя! Мы сейчас поиграем на треугольниках и колокольчиках, может твоя ложка услышит и захочет с ними поиграть и покажется нам!

 

Оркестр: «Танец Феи Драже»

 

Кузя: Как у вас дружно получается! А я знаю, как можно с колокольчиками и треугольниками поиграть!

 

Игра: «Гусеница». Дети встают цепочкой друг за другом, руки кладут на талию впереди стоящего – получается «гусеница». Под звучание треугольника – все идут большими шагами, под звучание колокольчика – «топотушками».

Педагог: Продолжим поиски твоей ложки? Музыкальный руководитель подходит ко второму столику, открывает мешочек, в нем лежат разные шуршалки.

Кузя: Это тоже музыкальные инструменты?

Педагог: Конечно, и ими можно озвучить сказку.

 

♫ Сказка-шумелка: «Страшный Пых»

 

Педагог: Давайте откроем следующий мешочек. Может быть, ложка там? Открывают, а там лежат карандаши.

Кузя: Да разве это ложки? Это ведь карандаши!

Педагог: А ты знаешь, что на карандашах тоже можно сыграть музыку.

 

♫ Игра: «Рондо с карандашами»

 

Кузя: (начинает рыдать) Ой, и бабушка меня ждет, и кот Васька меня ждет, а я без ложки домой не вернусь!

Педагог: Подожди, Кузя, не реви! У нас остался еще один мешочек, развязывай!

Кузя развязывает мешочек, в нем лежат разные деревянные ложки.

Кузя: Нашел! Вот она моя родная, дорогая! (ложки у Кузи «целуются») Соскучились друг по дружке!

Педагог: Ой, смешные твои ложки, нашлись. Обрадовался наш Кузя и на радостях приглашает нас станцевать танец «Приглашение».

 

♫ Танец: «Приглашение»

 

Кузя: Ну, что ж, нашел я свою ложку и на прощание для вас сыграю на ней!

Педагог: А наши ребята тебе помогут!

Игра: «Эхо». Кузя играет различный ритмический рисунок, дети повторяют, в конце играют все вместе. Кузя прощается и уходит.