Автор: Зубкова Ирина Станиславовна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: развлечение
«Путешествие деревянной ложки»
Педагог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть Вас в нашей музыкальной гостиной! Вас ждет веселье, смех, игры и песни! Наша встреча посвящена музыкальным инструментам! Какие вы знаете инструменты?
Ответы детей. Звучит музыка, в зал забегает домовенок Кузя. Начинает искать что-то на столах, под ними, под стульями.
Педагог: Ребята! Да к нам гость пожаловал! Здравствуй, Кузя! Что ты все ищешь?
Кузя: Здравствуйте, ребята! Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные: одной щи хлебал (достает из мешка одну деревянную ложку и показывает), второй кашу ел (разводит руками), а когда настроение хорошее, то и играл на них и песни пел! А она – убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно?!
Педагог: Не расстраивайся, Кузя! Только сначала познакомься и поздоровайся с нашими ребятами.
Кузя: Ой, вас так много – это я со всеми буду долго здороваться и знакомиться.
Педагог: А нам поможет веселая музыкальная игра «Здравствуйте!»
♫ Игра: «Здравствуйте»
Педагог: Вот ты со всеми и поздоровался! Мы попробуем тебе помочь! Раз твоя ложка музыкальная, может она у нас где-то спряталась. Мы как раз разговаривали про музыкальные инструменты.
Кузя: А может она в ваших мешочках спряталась?
Педагог: Давай проверим! Музыкальный руководитель предлагает детям, сидящим за первым столиком открыть мешочек. Открывают, в нем лежат колокольчики и треугольники.
Кузя: Нет, это не моя ложка!
Педагог: Подожди, Кузя! Мы сейчас поиграем на треугольниках и колокольчиках, может твоя ложка услышит и захочет с ними поиграть и покажется нам!
♫ Оркестр: «Танец Феи Драже»
Кузя: Как у вас дружно получается! А я знаю, как можно с колокольчиками и треугольниками поиграть!
♫ Игра: «Гусеница». Дети встают цепочкой друг за другом, руки кладут на талию впереди стоящего – получается «гусеница». Под звучание треугольника – все идут большими шагами, под звучание колокольчика – «топотушками».
Педагог: Продолжим поиски твоей ложки? Музыкальный руководитель подходит ко второму столику, открывает мешочек, в нем лежат разные шуршалки.
Кузя: Это тоже музыкальные инструменты?
Педагог: Конечно, и ими можно озвучить сказку.
♫ Сказка-шумелка: «Страшный Пых»
Педагог: Давайте откроем следующий мешочек. Может быть, ложка там? Открывают, а там лежат карандаши.
Кузя: Да разве это ложки? Это ведь карандаши!
Педагог: А ты знаешь, что на карандашах тоже можно сыграть музыку.
♫ Игра: «Рондо с карандашами»
Кузя: (начинает рыдать) Ой, и бабушка меня ждет, и кот Васька меня ждет, а я без ложки домой не вернусь!
Педагог: Подожди, Кузя, не реви! У нас остался еще один мешочек, развязывай!
Кузя развязывает мешочек, в нем лежат разные деревянные ложки.
Кузя: Нашел! Вот она моя родная, дорогая! (ложки у Кузи «целуются») Соскучились друг по дружке!
Педагог: Ой, смешные твои ложки, нашлись. Обрадовался наш Кузя и на радостях приглашает нас станцевать танец «Приглашение».
♫ Танец: «Приглашение»
Кузя: Ну, что ж, нашел я свою ложку и на прощание для вас сыграю на ней!
Педагог: А наши ребята тебе помогут!
♫ Игра: «Эхо». Кузя играет различный ритмический рисунок, дети повторяют, в конце играют все вместе. Кузя прощается и уходит.