Автор: Фунтикова Анна Юрьевна
Предмет: Музыка
Класс: Педагоги
Тип материала: Мастер-класс
Краткое описание работы: Работа с родителями - одно из важнейших направлений в работе по созданию благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в целом, развития музыкального слуха и голоса, в частности
Актуальность: Возраст дошкольного детства - период, когда ребѐнок особенно привязан к дому, семье. Для него важным являются, прежде всего, те ценности, которые признаются его родителями. Эффективность проводимой в детском саду работы, как показывает опыт, зависит от отношения к ней ребѐнка в семье. Поэтому работа с родителями - одно из важнейших направлений в работе по созданию благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в целом, развития музыкального слуха и голоса, в частности.
Цель:
Акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
Задача музыкального руководителя:
Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребѐнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства;
Заинтересовать родителей процессом всестороннего развития музыкальных задатков, творческих способностей, результативностью и динамикой музыкального роста их ребѐнка.
Формы работы взаимодействия с семьёй:
1. Мастер-класс, занятие - практикум.
Приобретение родителями практических навыков музыкального развития:
Муз. руководитель: Здравствуйте! Сегодня я предлагаю всем вместе поиграть. Но игры у нас будут необычные, они помогут нам развить наши музыкальные способности. А что это такое? (обращается к родителям, они стараются ответить). Правильно, к музыкальным способностям относятся: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство - умение отличать грустное минорное и весѐлое мажорное настроение в музыке, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальная память, музыкальное воображение и творчество. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми играми, которые мы используем на музыкальных занятиях.
Итак, первая игра.
Приветствие. Речь с движением (по тексту)
Коммуникативный танец "Здравствуй, говори"
И.п. – дети и родители стоят в парах по кругу, лицом к педагогу.
Зашагали ножки весело по кругу, идѐм шагом
Приведут нас ножки по дорожке к другу.
Раз, два, три – 3 хлопка
Здравствуй! – говори. поклон
Раз, два, три – 3 хлопка
Руку мне пожми. Жмут руки соседу
(2 раза)
Побежали ножки весело по кругу,
Приведут нас ножки по дорожке к другу.
Раз, два, три –
Головкой поклонись.
Раз, два, три –
Мило улыбнись.
(2 раза)
Поскакали ножки весело по кругу,
Приведут нас ножки по дорожке к другу.
Раз, два, три –
Хлопай веселей. «тарелочки»
Раз, два, три –
Обнимись скорей.
(2 раза)
Ритмическая игра (для детей средне - старшего возраста)
«Повтори, дружок, за мной» (с музыкальным сопровождением).
Музыкальный руководитель пропевает зачин: «Повтори, дружок, за мной…» и предлагает любой ритмический
рисунок.
Для детей младшего возраста игра «У Оленя дом большой»
У оленя дом большой, он глядит в своѐ окошко.
Зайка по полю бежит, в дверь к нему стучит.
Тук-тук, дврь открой. там в лесу охотник злой.
Зайка-зайка, забегай, лапку мне давай."
Песенная игра «ЭХО» - Для детей средне – старшего возраста
«Эхо! Отовись! Чисто петь научись… Слушай, не зевай!
Всѐ за мной повторяй!
«Танец Дружбы» средне- старший возраст Все разбиваются по парам. Пары встают по кругу (по кругу). Руки сцепливают «корзиночкой» Пары двигаются вправо и поют слова: движения по тексту Раз, два, три, на носочки, Раз, два, три, на носочки, Раз, два, три, повернулись (поворот к своему партнѐру), хлопнули (в свои ладоши) и (хлопнули в ладоши партнѐра разошлись). На последнем слове песни человек из внешнего круга сдвигается на одного человека вправо, переходя к новому партнѐру. Игра повторяется, пока не закончится круг.
Для детей младшего возраст
Танцевальные движения с предметами по теме «Обучение танцевальным движениям»
1.Мы цветочки в руки взяли и по залу зашагали. Вот шагают малыши, как цветочки хороши.
2. А теперь остановились и с цветочком покружились. Покружились малыши, как цветочки хороши.
3. Мы тихонечко присели, на цветочек поглядели. Любовались малыши, как цветочки хороши.
4. А теперь на ножки встали и цветочком покачали, Покачали малыши, как цветочки хороши.
5. Мы цветочек за спинку спрячем и как зайчики поскачем. Выше ножки поднимай, где цветочек угадай?
6. Мы в кружочек побежали, все цветы в букет собрали. Соберѐм большой букет, лучше мамы в мире нет.