Мастер - класс "Дружно шагнём в мир музыки"


Автор: Фунтикова Анна Юрьевна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Мастер-класс

Мастер - класс "Дружно шагнём в мир музыки"

Краткое описание работы: Работа с родителями - одно из важнейших направлений в работе по созданию благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в целом, развития музыкального слуха и голоса, в частности

 

 

Актуальность: Возраст дошкольного детства - период, когда ребѐнок особенно привязан к дому, семье. Для него важным являются, прежде всего, те ценности, которые признаются его родителями. Эффективность проводимой в детском саду работы, как показывает опыт, зависит от отношения к ней ребѐнка в семье. Поэтому работа с родителями - одно из важнейших направлений в работе по созданию благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в целом, развития музыкального слуха и голоса, в частности.

Цель:

Акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

 

Задача музыкального руководителя:

 Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребѐнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства;

 Заинтересовать родителей процессом всестороннего развития музыкальных задатков, творческих способностей, результативностью и динамикой музыкального роста их ребѐнка.

 

Формы работы взаимодействия с семьёй:

1. Мастер-класс, занятие - практикум.

Приобретение родителями практических навыков музыкального развития:

Муз. руководитель: Здравствуйте! Сегодня я предлагаю всем вместе поиграть. Но игры у нас будут необычные, они помогут нам развить наши музыкальные способности. А что это такое? (обращается к родителям, они стараются ответить). Правильно, к музыкальным способностям относятся: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство - умение отличать грустное минорное и весѐлое мажорное настроение в музыке, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальная память, музыкальное воображение и творчество. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми играми, которые мы используем на музыкальных занятиях.

Итак, первая игра.

Приветствие. Речь с движением (по тексту)

Коммуникативный танец "Здравствуй, говори"

И.п. – дети и родители стоят в парах по кругу, лицом к педагогу.

Зашагали ножки весело по кругу, идѐм шагом

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три – 3 хлопка

Здравствуй! – говори. поклон

Раз, два, три – 3 хлопка

Руку мне пожми. Жмут руки соседу

(2 раза)

Побежали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три –

Головкой поклонись.

Раз, два, три –

Мило улыбнись.

(2 раза)

Поскакали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три –

Хлопай веселей. «тарелочки»

Раз, два, три –

Обнимись скорей.

(2 раза)

Ритмическая игра (для детей средне - старшего возраста)

«Повтори, дружок, за мной» (с музыкальным сопровождением).

Музыкальный руководитель пропевает зачин: «Повтори, дружок, за мной…» и предлагает любой ритмический

рисунок.

Для детей младшего возраста игра «У Оленя дом большой»

У оленя дом большой, он глядит в своѐ окошко.

Зайка по полю бежит, в дверь к нему стучит.

Тук-тук, дврь открой. там в лесу охотник злой.

Зайка-зайка, забегай, лапку мне давай."

Песенная игра «ЭХО» - Для детей средне – старшего возраста

«Эхо! Отовись! Чисто петь научись… Слушай, не зевай!

Всѐ за мной повторяй!

«Танец Дружбы» средне- старший возраст Все разбиваются по парам. Пары встают по кругу (по кругу). Руки сцепливают «корзиночкой» Пары двигаются вправо и поют слова: движения по тексту Раз, два, три, на носочки, Раз, два, три, на носочки, Раз, два, три, повернулись (поворот к своему партнѐру), хлопнули (в свои ладоши) и (хлопнули в ладоши партнѐра разошлись). На последнем слове песни человек из внешнего круга сдвигается на одного человека вправо, переходя к новому партнѐру. Игра повторяется, пока не закончится круг.

Для детей младшего возраст

Танцевальные движения с предметами по теме «Обучение танцевальным движениям»

1.Мы цветочки в руки взяли и по залу зашагали. Вот шагают малыши, как цветочки хороши.

2. А теперь остановились и с цветочком покружились. Покружились малыши, как цветочки хороши.

3. Мы тихонечко присели, на цветочек поглядели. Любовались малыши, как цветочки хороши.

4. А теперь на ножки встали и цветочком покачали, Покачали малыши, как цветочки хороши.

5. Мы цветочек за спинку спрячем и как зайчики поскачем. Выше ножки поднимай, где цветочек угадай?

6. Мы в кружочек побежали, все цветы в букет собрали. Соберѐм большой букет, лучше мамы в мире нет.