Автор: Арсеньева Любовь Анатольевна
Руководитель: Боголюбова Анастасия Геннадьевна
Должность руководителя: Зам. зав. по ВМР
Место работы руководителя: МОУ СОШ № 6 (дошкольное отделение)
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Дети
Тип материала: Открытый урок
Краткое описание работы: Злая колдунья Бука-Злюка спрятала от детей музыкальные инструменты и чтобы их вернуть дети выполняли задания
Конспект занятия
в старшей группе.
«Поем, стучим, играем – музыкальность развиваем!»
Задачи:
Обучающие: - совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- познакомить детей с разучиванием песни;
- поощрять проявление активности детей в музыкально - речевой деятельности.
Развивающие: - развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
Воспитательные: - воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
Оборудование и материалы:
Музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, фортепиано, картинки.
Планируемые результаты:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети)
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
-разучивание новой песни.
Методы и приемы:
-наглядно - образный, - игровой, - словесный, - практический.
Ход занятия.
Дети заходят под музыку.
Муз.рук: Как я рада нашей встрече!
Давайте поздороваемся,
И друг другу улыбнемся.
Приветствие.
Муз.рук: «Здравствуйте, ребята» (трезвучие)
Дети: Здрав - ствуй - те! (трезвучие)
Муз.рук: С какого звука вы начали петь?
Дети: С высокого.
Муз.рук: Вижу у вас у всех добрые улыбки.
Хочу поделиться с вами одним секретом.
Мне Королева Музыки подарила красивую шкатулку,
А что в ней находится, мы с вами сейчас узнаем.
Если отгадаем загадку:
Две подружки расписные
Деревянные, резные,
Помогают кушать кашу,
С ними танец русский спляшем.
Веселей притопнем ножкой.
Звонко в такт ударят…..
Дети: Ложки.
Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Давайте посмотрит, где же наши ложки.
(открывает, обнаруживает, что внутри нет музык. инструментов)
Ничего не понимаю, куда же все исчезло?
(замечает) Здесь лежит открытка.
На открытке -
Я, Колдунья - Бука - Злюка,
Спрятала ваши ложки
Далеко в свое лукошко.
Если дети справятся с заданиями,
То верну их обязательно.
Ну, что ребята, готовы выполнить задания?
1 задание.
- Хочу посмотреть, какие вы внимательные и предлагаю игру -
«Найди свое место в колонне».
Пока звучит марш, вы шагаете по кругу, со сменой музыки - легкими поскоками двигаетесь по залу, когда музыка сменится еще раз, нужно вернуться в колонну на свое место.
Музыкальный руководитель исполняет «Марш», муз. , затем «Полька», муз. и опять «Марш», муз.
Муз.рук: Вы молодцы. Справились с заданием прекрасно!
2 задание.
На открытке - Произведение нужно вам вспомнить и назвать.
СЛУШАНИЕ - «ВАЛЬС»
Дидактическая игра – «Выбери картинку соответственно произведению»
Муз.рук: К какому музыкальному жанру относится «Вальс»?
Какой он по характеру?
Дети: Легкий, воздушный, изящный….
Муз.рук: А кто написал это произведение?
Дети: Композитор - Петр Ильич Чайковский.
Муз.рук: (чит) А как дадите вы ответ, придумайте свой танец – «Вальс».
Муз.рук: - Я сегодня буду королевой, и открываю бал для вас,
Кавалеры дам своих приглашайте
И свой красивый танец начинайте!
Импровизация танца - «ВАЛЬСА» – (дети придумывают свой танец)
Муз.рук: Это был волшебный, сказочный бал,
танцевали принцы и принцессы!
3 задание.
«Докажите, что вы отличные певцы,
Умеете звуки различать,
Движение мелодии рукой показать,
Ритмический рисунок прохлопать и распевать».
Муз.рук: Ну, что ж покажем, как мы можем красиво петь.
Перед пением друзья, разогреем голоса
Петь красиво начинаем и к распевке приступаем.
Сели ровно, спина прямая, ножки вместе.
Обращаю внимание на осанку.
Песня – упражнение – «Бубенчики», муз. Е.Тиличеевой
- учить детей различать звуки по высоте в пределах квинты: высокий – средний – низкий. Чисто интонировать, пропевая подряд звуки трезвучия.
Прибаутка – «Барашеньки», Н.Франкель, учить точно передавать голосом чередование коротких и долгих звуков. Прохлопать ритмический рисунок попевки, проиграть на металлофоне.
Муз.рук: Какое время года?
Дети: Ответы.
Муз.рук: Послушайте эту мелодию, кто узнал песню?
Как она называется?
Дети:
Муз.рук: Какого характера?
Дети: Веселая, радостная, звонкая, напевная.
Муз.рук: Наш голосок готов для пения. Давайте исполним песню.
Исполняется песня – «ВЕСНЯНОЧКА»
Муз.рук: Молодцы ребята! Песню спели вы прекрасно!
Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Смотрите ребята, телеграмма:
«Мои дорогие деточки, следила за вами,
какие вы молодцы, все мои задания выполнили,
не растерялись, какие вы умные и талантливые!
Развеселили меня, так и быть, возвращаю
вам ваши ложки». (ударные инструменты)
Муз.рук: Мы по залу все пойдем и инструменты найдем. Вот же они!
Мы вернули наши любимые музыкальные инструменты, теперь мы
можем исполнить с вами оркестр! Чтобы красиво исполнить, нужно
внимательно слушать музыку и ритмично играть на инструментах.
ОРКЕСТР. (на ложках)
Муз.рук: Какие вы молодцы! Вы настоящие музыканты?
А сейчас, я вас приглашаю на танец.
«ТАНЕЦ С ХЛОПКАМИ».
Муз.рук: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую колдунью в добрую.
Смотрите, она прислала нам улыбки.
У вас сейчас хорошее настроение? (ответ)
Давайте еще раз улыбнемся друг другу.
Понравилась вам наша встреча?
А что понравилось больше всего?
Вы настоящие артисты, которые умеют петь, танцевать
и играть на музыкальных инструментах.
Муз.рук: Пришло время попрощаться, до сви-да-ни-я!
Поют все: «До сви-да-ния»
Дети под музыку выходят из зала.
Конспект занятия
в старшей группе.
«Поем, стучим, играем – музыкальность развиваем!»
Цель:
Задачи:
Обучающие: - совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- познакомить детей с разучиванием песни;
- поощрять проявление активности детей в музыкально - речевой деятельности.
Развивающие: - развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
Воспитательные: - воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
Оборудование и материалы:
Музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, фортепиано, картинки.
Планируемые результаты:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети)
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
-разучивание новой песни.
Методы и приемы:
-наглядно - образный, - игровой, - словесный, - практический.
Ход занятия.
Дети заходят под музыку.
Муз.рук: Как я рада нашей встрече!
Давайте поздороваемся,
И друг другу улыбнемся.
Приветствие.
Муз.рук: «Здравствуйте, ребята» (трезвучие)
Дети: Здрав - ствуй - те! (трезвучие)
Муз.рук: С какого звука вы начали петь?
Дети: С высокого.
Муз.рук: Вижу у вас у всех добрые улыбки.
Хочу поделиться с вами одним секретом.
Мне Королева Музыки подарила красивую шкатулку,
А что в ней находится, мы с вами сейчас узнаем.
Если отгадаем загадку:
Две подружки расписные
Деревянные, резные,
Помогают кушать кашу,
С ними танец русский спляшем.
Веселей притопнем ножкой.
Звонко в такт ударят…..
Дети: Ложки.
Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Давайте посмотрит, где же наши ложки.
(открывает, обнаруживает, что внутри нет музык. инструментов)
Ничего не понимаю, куда же все исчезло?
(замечает) Здесь лежит открытка.
На открытке -
Я, Колдунья - Бука - Злюка,
Спрятала ваши ложки
Далеко в свое лукошко.
Если дети справятся с заданиями,
То верну их обязательно.
Ну, что ребята, готовы выполнить задания?
1 задание.
- Хочу посмотреть, какие вы внимательные и предлагаю игру -
«Найди свое место в колонне».
Пока звучит марш, вы шагаете по кругу, со сменой музыки - легкими поскоками двигаетесь по залу, когда музыка сменится еще раз, нужно вернуться в колонну на свое место.
Музыкальный руководитель исполняет «Марш», муз. , затем «Полька», муз. и опять «Марш», муз.
Муз.рук: Вы молодцы. Справились с заданием прекрасно!
2 задание.
На открытке - Произведение нужно вам вспомнить и назвать.
СЛУШАНИЕ - «ВАЛЬС»
Муз.рук: К какому музыкальному жанру относится «Вальс»?
Какой он по характеру?
Дети: Легкий, воздушный, изящный….
Муз.рук: А кто написал это произведение?
Дети: Композитор - Петр Ильич Чайковский.
Муз.рук: (чит) А как дадите вы ответ, придумайте свой танец – «Вальс».
Муз.рук: - Я сегодня буду королевой, и открываю бал для вас,
Кавалеры дам своих приглашайте
И свой красивый танец начинайте!
Импровизация танца - «ВАЛЬСА» – (дети придумывают свой танец)
Муз.рук: Это был волшебный, сказочный бал,
танцевали принцы и принцессы!
3 задание.
«Докажите, что вы отличные певцы,
Умеете звуки различать,
Движение мелодии рукой показать,
Ритмический рисунок прохлопать и распевать».
Муз.рук: Ну, что ж покажем, как мы можем красиво петь.
Перед пением друзья, разогреем голоса
Петь красиво начинаем и к распевке приступаем.
Сели ровно, спина прямая, ножки вместе.
Обращаю внимание на осанку.
Песня – упражнение – «Бубенчики», муз. Е.Тиличеевой
- упражнять детей в чистом интонировании интервалов: большой и малой секунды вверх и вниз, поступенного и скачкообразного движения мелодии вниз. Прохлопать ритмический рисунок попевки, прохлопать его.
Муз.рук: Сегодня мы поговорим о нашей армии, о наших защитниках.
Солдаты российской армии охраняют и защищают нашу Родину - Россию. Послушайте песню, которая называется «Наша Родина сильна».
Дети слушают песню - «НАША РОДИНА СИЛЬНА» (сл.Т.Волгиной, муз.А.Филиппенко)
Муз.рук: Что вы можете сказать о содержании услышанной песни?
Дети: Ответы.
Муз.рук: Правильно, о нашей непобедимой, сильной Родине, об Армии.
Вспомните, о каких родах войск я пела, о какой военной технике,
какая наша страна?
Какая песня по характеру?
Дети: Бодрая, веселая, ритмичная.
Муз.рук: А как ее нужно исполнять?
Дети: В темпе марша.
Муз.рук: Я предлагаю вам сегодня разучить первый куплет песни и припев.
Разучивание 1-го куплета и припева песни.
Различать музыкальное вступление и заключение.
Муз.рук: Послушайте эту мелодию, кто узнал песню?
Как она называется? Дети:
Муз.рук: Какого характера?
Дети: Ласкового, нежного, напевного.
Муз.рук: Наш голосок готов для пения. Давайте исполним песню.
Исполняется песня – «ЗОРЕНЬКИ КРАШЕ»
Муз.рук: Молодцы ребята! Песню спели вы прекрасно!
Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Смотрите ребята, телеграмма:
«Мои дорогие деточки, следила за вами,
какие вы молодцы, все мои задания выполнили,
не растерялись, какие вы умные и талантливые!
Развеселили меня, так и быть, возвращаю
вам ваши ложки». (ударные инструменты)
Муз.рук: Мы по залу все пойдем и инструменты найдем. Вот же они!
Мы вернули наши любимые музыкальные инструменты, теперь мы
можем исполнить с вами оркестр! Чтобы красиво исполнить, нужно
внимательно слушать музыку и ритмично играть на инструментах.
ОРКЕСТР.
Муз.рук: Какие вы молодцы! Вы настоящие музыканты?
А сейчас, я вас приглашаю на шуточный танец – игру.
«ТАНЕЦ - ИГРА».
Муз.рук: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую колдунью в добрую.
Смотрите, она прислала нам улыбки.
У вас сейчас хорошее настроение? (ответ)
Давайте еще раз улыбнемся друг другу.
Понравилась вам наша встреча?
А что понравилось больше всего?
Вы настоящие артисты, которые умеют петь, танцевать
и играть на музыкальных инструментах.
Муз.рук: Пришло время попрощаться, до сви-да-ни-я!
Поют все: «До сви-да-ния»
Дети под музыку выходят из зала.
Конспект занятия в старшей группе. Дубл.
«Поем, стучим, играем – музыкальность развиваем!»
Цель:
Задачи:
Обучающие: - совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- познакомить детей с разучиванием песни;
- поощрять проявление активности детей в музыкально - речевой деятельности.
Развивающие: - развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
Воспитательные: - воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
Оборудование и материалы:
Музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, фортепиано, картинки.
Планируемые результаты:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети)
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
-разучивание новой песни.
Методы и приемы:
-наглядно - образный, - игровой, - словесный, - практический.
Ход занятия.
Дети заходят под музыку.
Муз.рук: Как я рада нашей встрече!
Давайте поздороваемся,
И друг другу улыбнемся.
Приветствие.
Муз.рук: «Здравствуйте, ребята» (ми – соль # - си)
Дети: Здрав - ствуй - те! (си – соль # – ми)
Муз.рук: С какого звука вы начали петь?
Ответы детей: С высокого.
Муз.рук: Вижу у вас у всех добрые улыбки.
Хочу поделиться с вами одним секретом.
Мне Королева Музыки подарила красивую шкатулку,
А что в ней находится, мы с вами сейчас узнаем.
Если отгадаем загадку:
Две подружки расписные
Деревянные, резные,
Помогают кушать кашу,
С ними танец русский спляшем.
Веселей притопнем ножкой.
Звонко в такт ударят…..
Ответы детей: Ложки.
Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Давайте посмотрит, где же наши ложки.
(открывает, обнаруживает, что внутри нет музык. инструментов)
Ничего не понимаю, куда же все исчезло?
(замечает) Здесь лежит открытка.
На открытке -
Я, Колдунья - Бука - Злюка,
Спрятала ваши ложки
Далеко в свое лукошко.
Если дети справятся с заданиями,
То верну их обязательно.
Ну, что ребята, готовы?
1 задание. - Назовите, какая звучит мелодия?
- Что под сопровождение этой мелодии лучше делать?
Игра - «Найди свое место в колонне»
Пока звучит марш, вы шагаете по кругу, со сменой музыки – поскоками разбегаетесь по залу, когда музыка сменится еще раз, нужно вновь шагать по кругу. Музыка вам подскажет, как нужно двигаться.
Муз. рук. исполняет «Марш», затем «Польку» и опять «Марш».
Муз.рук: Вы ребята, умнички. Справились с заданием прекрасно!
Но у нас еще задание.
2 задание. - Произведение нужно вам узнать,
И название сказать.
СЛУШАНИЕ - «ВАЛЬС».
Муз.рук: Какая по характеру музыка «Вальса»?
Ответы детей: Легкая, воздушная, изящная….
Муз.рук: А кто написал это произведение?
Ответы детей: Композитор - Петр Ильич Чайковский.
- Представьте вы все на балу,
Кавалеры дам своих приглашайте
И свой красивый танец начинайте!
Творческое задание – «ПРИДУМАЙ СВОЙ ТАНЕЦ»
Муз.рук: Вы такие молодцы! Это был волшебный, сказочный бал,
На котором танцевали принцы и принцессы!
3 задание. И последнее испытание.
«Докажите, что вы отличные певцы,
Умеете звуки различать,
Движение мелодии рукой показать,
Ритмический рисунок прохлопать, сыграть»
Муз.рук: Ну, что ж покажем, как мы можем красиво петь.
Сели ровно, спина прямая, ножки вместе. Обращаю внимание на осанку.
Чтобы красиво петь, необходимо подготовить наши голоса.
Распевание.
Песня – упражнение – «Конь», муз. Е.Тиличеевой
- упражнять детей в чистом интонировании интервалов: большой и малой секунды вверх и вниз, поступенного и скачкообразного движения мелодии вниз. Выложить ритмический рисунок попевки, прохлопать его.
Муз.рук: Наш голосок готов для пения.
С праздником Днем Защитника Отечества -
Мы будем поздравлять кого?
Ответы детей: Всех мужчин.
Послушайте новую песню.
Песня - «НАША РОДИНА СИЛЬНА» (сл.Т.Волгиной, муз.А.Филиппенко)
Муз.рук: Ребята, о чем эта песня?
Ответы детей:
Муз.рук: Правильно, о нашей непобедимой, сильной Родине, о Армии.
Вспомните, о каких родах войск я пела, о какой военной технике,
какая наша страна?
Как вы думаете, по характеру эта песня какая?
Ответы детей: Бодрая, веселая, энергичная.
Муз.рук: Правильно, и петь ее нужно как?
Ответы детей: В темпе марша.
Муз.рук: Я предлагаю вам сегодня разучить первый куплет песни.
Разучивание песни.
Разучивание происходит сидя на стульях, а заключит. исполнение стоя.
Муз.рук: Мы сегодня разучим первый куплет песни.
(правильно передавая мелодию).
Различать музыкальное вступление и заключение.
Муз.рук: Узнайте песенку по музыкальному вступлению.
После зимы, наступит какое время года?
Ответы детей: Весна.
Муз.рук: А весной мы будем поздравлять наших любимых мамочек.
Как мы будем петь мамочка песню?
Ответы детей: Ласково, нежно, напевно.
Но вначале вспомним 3 куплет.
Дети повторяют 3 куплет песни.
Исполняется песня – «ЗОРЕНЬКИ КРАШЕ»
Муз.рук: Молодцы ребята! Песню спели вы прекрасно!
Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Смотрите ребята, телеграмма:
«Мои дорогие деточки, следила за вами,
какие вы молодцы, все мои задания выполнили,
не растерялись, какие вы умные и талантливые!
Развеселили меня, так и быть, возвращаю
вам ваши ложки». (ударные инструменты)
Муз.рук: Мы по залу все пойдем и инструменты найдем. Вот же они!
Мы вернули наши любимые музыкальные инструменты, теперь мы
можем исполнить с вами оркестр! Чтобы красиво исполнить, нужно
внимательно слушать музыку и ритмично играть на инструментах.
ОРКЕСТР.
Муз.рук: Какие вы молодцы! Вы настоящие музыканты?
А сейчас, я вас приглашаю на шуточный танец – игру.
«ТАНЕЦ - ИГРА».
Муз.рук: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую колдунью в добрую.
Смотрите, она прислала нам улыбки.
У вас сейчас хорошее настроение? (ответ)
Давайте еще раз улыбнемся друг другу.
Понравилась вам наша встреча?
А что понравилось больше всего?
Вы настоящие артисты, которые умеют петь, танцевать
и играть на музыкальных инструментах.
Муз.рук:
Поют все: «До сви-да-ния» (ми-соль#-си-соль#-ми )
Дети под музыку выходят из зала.
Упражнение - «Бубенчики», муз. Е.Тиличеевой
- формировать у детей устойчивый ладотональный слух. Знакомство с названием ступеней (5-3-1), упражнять в чистом пропевании этих звуков (си-соль*-ми), выкладывать на фланелеграфе (бубенчиков).
(на мотив песни Ю.Чичкова - «Здравствуй, Родина моя!»
-Утром солнышко встает - поднимают руки вверх
- Вместе с птицами поёт. - взмахивают руками, как крыльями.
- С добрым утром, с ясным днем! - выставляют сначала правую, а затем левую руку
- Вот как дружно мы живем!
В зале словно посветлело.
И летит веселый звон.
На них музыку играют.
Настроение поднимают.
«Музыкальное приветствие». Текст (сл. Е.Кошкаровой)
Исполняется по ролям: взрослый - дети.
Взрослый: Ну, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Взрослый: Как ваше настроение?
Дети: Очень хорошо!
Взрослый: Пора нам заниматься!
Дети: Да –да-да!
Взрослый: Мы будем все стараться!
Дети: Так же как всегда!
Все: Будем танцевать и песни распевать.
Взрослый: Прошу ребята вас, за мною повторять!
Пожелаем всем доброго утра, попевкой - приветствием - «Утром солнышко встает» (на мотив песни Ю.Чичкова - «Здравствуй, Родина моя!»
-Утром солнышко встает - поднимают руки вверх
- Вместе с птицами поёт. - взмахивают руками, как крыльями.
- С добрым утром, с ясным днем! - выставляют сначала правую, а затем левую руку
- Вот как дружно мы живем!