"Сохраним Победу в сердце"


Автор: Филчй Вера Степановна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Сценарий мероприятия

"Сохраним Победу в сердце"

Краткое описание работы: Сценарий утренника по Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

 

 

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и гордости за свою         

          страну у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • закреплять знания по теме «Государственный праздник: День Победы»;
  • воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своего народа;
  • развивать духовно-нравственный потенциал воспитанников средствами музыкальной культуры;
  • создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем в преддверии Дня Победы.

 

            В предварительной работе ознакомить детей со следующей информацией.

  • Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война).
  •  Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)
  •  В войне принимали участие разные виды войск: авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Скажите, пожалуйста, где воевал:

- военный флот? (на море, на воде.)

           - авиация? (в небе, в воздухе.)

  • Чем награждали воинов во время Великой Отечественной войны?  (медалями, орденами) Они являются знаком личной доблести солдата на поле боя.  Какой орден самый почетный? (орден Победы);
  • Некоторые города после войны получили звание город-герой. Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.

 Назовите города-герои, которые вы знаете. (Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Севастополь, Новороссийск, Керчь,  Тула, Мурманск, Смоленск)

  •  Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)
  • Ребята, у вас на груди двухцветная лента, как она называется? (георгиевской). Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России.  Какие цвета ленты (черный и оранжевый) Что они означают? («дым и пламя»). 

Памятники Краснооктябрьского района и города Волгограда

  • Памятник Михаилу Паникахе. Посвящён рядовому 62-й армии, который, охваченный огнём, бросается на вражеский танк, чтобы не подпустить немца к дороге, ведущей к заводу «Красный Октябрь». Памятник находится на пересечении проспекта Металлургов и улицы Таращанцев. 
  • Братская могила воинов 62-й и 65-й армий. Памятник истории, посвящённый воинам, погибшим при защите Сталинграда в 1942–1943 годах, расположен в парке им. Ю.Гагарина. 
  • Могила Ольги Ковалёвой. Памятник истории, посвящённый женщине-сталевару, погибшей при защите Сталинграда в 1942 году, находится в посёлке Металлургов, в сквере на заводской площади. 
  • Мемориальный комплекс «Остров Людникова». Включает руины командного пункта, братскую могилу воинов-связистов, мемориальный знак-стелу и памятник героям-связистам «Ролик». Мемориал расположен в посёлке Нижние Баррикады. 
  • «Линия обороны Сталинграда». Самый протяжённый памятник в регионе, представляет собой 17 башен танка Т-34, установленных в точках максимального приближения немецко-фашистских войск к берегам Волги, 7 из них находятся на территории Краснооктябрьского района. 
  • Мамаев курган
  • Панорама «Сталинградская битва»

 

 

               Дети входят в зал под песню Д.Тухманова «День Победы»

 

Вед.: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем светлый праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких битвах.

        В цветы все улицы одеты, и песни звонкие слышны:

        Сегодня праздник – День Победы, счастливый, светлый день весны!

                   С праздником вас, ребята!

Дети берут флажки и выполняют марш-перестроение под песню

«Главный праздник» муз. Н.Мухамеджановой, сл.Н.Мазанова.

 Собрать флажки. Стать в три шеренги.

Реб.: Каждый год в начале мая
         Мы про подвиг вспоминаем
         Наших дедов и отцов –
         Всех героев-храбрецов,
         Что фашистов победили,
         Дом наш общий защитили
         И за Родину свою
         Жизни отдали в бою.           

Реб.: Слава нашим генералам

         И солдатам рядовым!

         Слава павшим и живым,

         От души спасибо им!

         Не забудем тех героев,

         Что лежат в земле сырой,

         Жизнь отдав на поле боя

         За народ, за нас с тобой!    С.Михалков  

 

      «Победа» Андрей Усачев

Мой прадед

Рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались,
Горели в огне,
Теряли друзей,
Защищая страну.
Победа пришла

В Сорок пятом году!
Вечернее небо,
Победы салют.
Солдаты России

Наш сон берегут.
Я вырасту —
Детям своим расскажу,
Как прадеды их
Защищали страну!        

Дети исполняют песню «Защитники страны»

 муз. А.Берлякова, сл. Н.Кожемятникова

Дети садятся на стульчики.

 

Вед.:  Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами. Посмотрите, вот перед вами орден «Победа». У солдат нашей армии на пилотках сияла красная звездочка. Красные рубиновый звезды горят на шпилях Московского Кремля. И орден «Победа» сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды. Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской орде. Кто эти богатыри? Это   солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла. Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.

Реб.:  Лежат в шкатулке прадеда медали,

          На стенах фотографии висят,

          А мы, признаться, лишь в кино видали,

          Как бьет в броню осколочный снаряд.

      Но в каждом доме помнят День Победы,

      И песни фронтовые вновь слышны,

      И по рассказам бабушки я понял,

      Как хорошо на свете без войны!

 

                 «Прабабушка»       Татьяна Петухова

Моя прабабушка седая,

Такая милая, родная.

Со мной играет, приголубит,

Но вспоминать она не любит,

Как воевала на войне,

Вздохнёт и скажет мне:

- Всего дороже мир и дети!

А в День Победы, на рассвете,

Свои достанет ордена,

Слезу рукой смахнёт она.

 

Наденет праздничный наряд,

И с ней идём мы на парад!

Идёт тихонечко она,

С палочкой, болит спина.

Горят на солнце ордена.

Всех ветеранов чтит страна,

За то, что защитили Русь!

Горжусь прабабушкой,

Горжусь!

 

Вед.:  Подвиги бойцов, погибших в ВО войне, никогда не забудут люди. Павшим героям воздвигнуты памятники во многих городах и поселках нашей Родины.  Ребята, назовите памятники, которые установлены в нашем городе и в нашем районе.

 

         У кремлевской стены в Москве находится могила неизвестному солдату, тому солдату, который защитил нашу землю. Много солдат не вернулось с войны, и родные и близкие не знают, где они погибли. А сюда идут  и президент России, и москвичи, и гости нашей столицы, и взрослые и дети, чтобы отдать дань уважения и возложить цветы. 

 

     «У Кремлевской стены» Р.Томилина

У Кремлевской стены, где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

   Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,

   Чей-то сын, иль отец, или брат.

   Помним мы о тебе, о тебе говорим

   И поем, Неизвестный солдат.

 

Вед.: Профессия воина-защитника всегда была почетной на Руси. Память о наших предках, их делах и свершениях во имя Родины должна жить вечно.

          О войне сложено много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?

               (Дети проговаривают вторую часть пословицы).

 

  1. Смело иди в бой, Родина за тобой
  2. Солдатское дело – воевать хорошо и умело.
  3. Русский солдат не знает преград.
  4. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
  5. Русский солдат в песней дружит и в бою не тужит.

 

Дети исполняют русскую народную песню «Солдатушки, браво ребятушки!»

 

Вед.   Жить, воевать, работать, побеждать врага на фронте помогали песни. Когда война приближалась к концу, то радостнее становились песни.

Оркестровка «Попурри военных песен»

«Три танкиста»: барабанщики;

«Катюша»: дети поют первый куплет;

«Смуглянка»: птички-свистульки, трещетки, треугольник, бубны;

«Синий платочек»: диатонические колокольчики.

 

Вед.:  В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем и мечтою. Мечтою о встрече с родными и друзьями, о встрече с местами, где они жили. Запели солдаты о красоте природы, о любимой девушке, и каждый вспомнил свою родную сторонку. 

Девочки исполняют танцевальную композицию «Синий платочек»

муз. Е.Петербургского

 

«Пусть дети не знают войны» Михаил Владимов

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

 

Реб.: Когда приходит День Победы, цветут сады, цветут поля.

         Когда приходит День Победы, весною дышит вся земля.

         Когда приходит День Победы, то раньше солнышко встает,

         И, как одна семья большая, идет в колоннах наш народ.

         Когда проходит День Победы, звучат и музыка, и смех,

         И, поздравленья принимая, мы поздравляем всех, всех, всех!

Взрослые и дети исполняют песню

«Солнечный круг» муз. А.Островского, сл. Л.Ошанина.

 

Вед.:  Много лет назад ваши прадедушки, прабабушки отстояли мир. Они воевали за то, чтобы вы выросли счастливыми людьми. Так будьте достойны памяти павших героев! Растите добрыми, честными, трудолюбивыми.  С праздником!

 

Атрибуты: пики, сабли, пушка для р.н.п. «Солдатушки»,  оркестр: барабаны, свистульки, трещетки, треугольник, бубны, колокольчики, флажки, синие платочки.

 

 

 

Список литературы:

  1. Картушина М.Ю. День Победы: Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  1. Сценарии праздников, тематических развлечений и утренников в ДОУ, составитель Т.А.Лунева. – Волгоград: Учитель, 2007.