Автор: Чучалина Ксения Владимировна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: сценарий для подготовительной группы
Фанфары
Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Скорый поезд «Знание», следующий по маршруту "До свидания, детский сад, здравствуй, школа" будет отправлен с платформы детского сада «Дельфиненок» в 16 часов по местному времени".
Под музыку выходят ведущие - воспитатели
Ведущая 1: Ну, вот и всё!
Ведущая 2: Жалко всё-таки детей наших! В такую даль собрались! *
Ведущая 1: Может не стоит!
Ведущая 2: Да, ладно уж! Что делать- то?!
Ведущая 1: Главное, так надолго! Вдруг по дороге отстанут, простудятся, воды холодной напьются!
Ведущая 2: Мы к ним так уже привыкли!
Ведущая 1: И вообще, столько ещё не сказано, не сделано!..
Ведущая 2: Недоучено!
Ведущая 1: Может, отменим поездку?
Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Уважаемые воспитатели, при посадке детей будьте предельно аккуратными и проверьте правильное размещение пассажиров по вагонам.
Ведущая 1: В нашем поезде отправятся в путешествие лучшие друзья, надежные помощники...
Ведущая 2: Умники и умницы...
Ведущая 1: Будущие спортсмены ...
Ведущая 2: Звезды кино и эстрады...
Вместе: И просто золотые дети!
Раздается голос из репродуктора: - Скорый поезд "До свидания, детский сад, здравствуй, школа" отправляется! Просим пассажиров занять свои места.
Танец-вход «Паровоз-букашка
В конце танца дети перестраиваются в полукруг. Дети:
Жаль, что уходим из детского сада, Осенью школа нас ждет.
Поумнели, повзрослели, Хорошенько подросли.
В добрый путь в страну познаний Твердой поступью шагать!
Кажется нам, что наш садик грустит.
Больше не встретимся мы у ворот,
Больше нам «Здравствуй!» он не шепнет.
Билет с названьем «Школа» мы получили в срок.
Пойдём гурьбой весёлой в просторный светлый класс.
Скажем дружно, вместе хором:
Все дети хором: Здравствуй, здравствуй школа!
Песня «Бегать - прыгать»
Ведущая 1: Дорогие ребята! В вашем весёлом путешествии вас будет сопровождать поездная бригада во главе с начальником поезда - заведующего детского сада Галиной Сергеевной!
Ведущая 1: У нас в поезде есть и помощники машиниста! За красивой речью следит логопед
Ведущая 2: Весёлое настроение и звуки музыки обеспечивает музыкальный руководитель Ксения Владимировна!
Ведущая 1: За здоровьем наших пассажиров следят медсестра Алена Викторовна, а также инструктор физкультуры Наталья Васильевна.
Ведущая 1: В нашем поезде есть вагон-ресторан, в котором вас обслужат повара;
Ведущая 2: Ни одно железнодорожное путешествие не обходится без проводников в вагонах! И, конечно, проводники - это мы - ваши воспитатели!
Ведущая 1:.
Ведущая 2:
Ведущая 1: Итак, пассажиры все в вагонах, поездная бригада на своих местах, провожающие ..., а где провожающие?
Ведущая 2: Если есть пассажиры, есть и провожающие. Это наши родители, которые пришли пожелать нам счастливого пути! (Дети машут родителям) Ведущая 1: Ну что же, можно отправляться в наше путешествие. Вспомним прошлое, увидим настоящее, заглянем в будущее.
Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде» - на стульчиках выполняют движения, подпевая песню «Паровоз Букашка».
Голос из репродуктора: Станция «МАЛЫШКИНО»
В зал под музыку заходят малыши
Воспитатель: вот такими крошками вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками, теперь вы подросли!
И мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс!
1 –й реб: вас ребята – малыши поздравляют от души!
2-й реб: мы пришли проститься с вами, и пришли вам пожелать-
Лишь четверки и пятерки на уроках получать!
3-й реб: не шалите, не ленитесь, и не ссорьтесь, не деритесь!
4-й реб: (с рюкзачком) мы готовы в первый класс, вы с собой возьмите нас!
Ребенок ( выпускник)
Носики – курносики, глазки озорные,
Что еще придумали, малыши смешные!
Рановато в школу вам, потанцуйте лучше нам!
Выпускники с малышами исполняют танец «Дружные ладошки»
Малыши уходят под музыку.
Дети «едут» дальше под песню «Паровоз Букашка».
Голос из репродуктора станция «Сюрпризная»
Под музыку входят Вредные Привычки.
Вед. Ой, здравствуйте тётеньки, вы кто? Привычки смеются.
1-я прив. Какие мы вам тётеньки? Вот насмешили!
2-я прив. Мы ваши сестрички -
Вместе. Вредные привычки.
1 прив. Мы в вашей группе давно уже вместе с вами живём. Правда, дети? Ответы детей.
2 прив. Ой, ой! Так уж и нет? А кто за завтраком над кашей по часу сидел, слёзы лил?
1 прив. А кто на прогулку по 3 часа одевался?
Ответы детей.
Вед. Да, такое бывало. Но больше такого не повторится. Наши дети стали взрослыми, они идут в школу, а вас, вредные привычки, они с собой не возьмут. Правда, ребята?
Ответы детей.
2 прив. Как это не возьмут? Как не возьмут? Мы несогласные!
1 прив. Мы тоже вместе с детьми пойдём в школу. Мы без них никуда.
2 прив. Возьмите, возьмите нас собой в школу. Мы хотим с вами.
. Мы уже и чемоданчик собрали. У нас уже всё готово.
Показывают чемодан - вытаскивают
3 прив. Вот подушечка. На уроках поспать, если устану.
1 прив. Вот шоколадочка. Подкрепиться, если что.
2 прив. Вот мобильничек. В игры поиграть.
1 прив. Вот кнопочки. На стулья девчонкам подкладывать. Правда, дети? Ответы детей.
Вед.. Ничего то, вы не знаете и портфели собирать не умеете. Посмотрите, вам сейчас ребята покажут, как надо портфели собирать. А помогут собраться в школу детям их мама и папа.
Проводится игра «Собери ребенка в школу»
Вызываются 2 пары родителей - мама и папа. Папа должен надуть и завязать воздушный шарик, мама собирает букет цветов, ребенок - ранец.
1 прив. Ну, всё, мы тоже готовы идти в школу! Портфели нам дети собрали, можно отправляться. Берете нас с собой?
Ответы детей.
Ведущая: а вы и цифры, и буквы знаете?
1-я прив: ну мы-то знаем, а вот ваши дети знают?
2-я прив: да ты что, они же еще маленькие!
Вед: а давайте поиграем, и посмотрим, как дети готовы к школе!
Игра «Весёлый счет»
Дети под музыку двигаются подскоками по кругу, напевая текст:
Математика наш друг, это знают все вокруг,
Научились мы считать: раз, два, три, четыре, пять,
Ты, дружочек, не зевай, свою цифру называй,
Ты, дружочек, не зевай, свою цифру называй!
Вредные привычки по очереди показывают разные цифры, дети встают в кружки соответственно цифре.
1-я привычка: весело поиграли! А давайте еще!
Ведущая: для следующей игры мы пригласим 4 папы!
Игра «Собери словечко»
Играют четверо родителей, каждому одевается «майка» с буквами Н-Л, А-О, Е-И, Ш-П.
Задача играющих: запомнить буквы на спине, угадать слово и правильно встать, чтобы получилось нужное слово
Задание: Бывает рыбой, а бывает инструментом (пила)
Дерево, из цветов которого заваривают чай (липа)
Бывает футбольное, а бывает пшеничное (поле)
Обувь для колеса (шина)
Бывает морской, а бывает для бритья (пена)
Маленькая лошадка (пони)
2 Ведущий: Молодцы, с этим заданием вы справились. Спасибо
1-я привычка: а хотите перед школой побывать в такой стране, где нет взрослых, и нет никаких запретов?
2-я привычка: вот повеселимся!
Дети: ура!!!
Выходят дети, читают стихи:
- вот такая страна существует на свете, там не взрослые правят, а дети!
- в государственном дети заседают совете,
Хорошо разбираются даже в бюджете!
- как приятно читать нам такие декреты:
Выдаются бесплатно пирожки и конфеты!
- или: деньги не тратить на пушки и танки,
Увеличить расходы на игрушки и санки!
- там на фильмы любые, попутно заметим,
Разрешается вход исключительно детям!
- если папа измазал на улице брюки,
Ставят в угол его за подобные штуки!
- если чья – нибудь мама ведет себя худо,
То она остается без сладкого блюда!
Все дети: да здравствует страна Непослушания!!
Под музыку выбегают, исполняют танец «День Непослушания»
1-я прив: как же весело у вас!
2-я прив: возьмите нас в первый класс!
Вед. Дорогие привычки. Хотите, я подскажу, что надо вам надо сделать, чтобы дети взяли вас с собой в школу?
Привычки. Конечно, хотим!
Вед. Чтобы дети взяли вас с собой в школу, вам надо стать хорошими привычками. Полезными. Вот наши дети знают хорошие привычки. Расскажите всем, ребята!
Дети рассказывают о хороших привычках в школе.
1 прив. Точно!!! Правильно.
2 прив. Нам надо стать хорошими! Я стану привычкой вовремя вставать по утрам, чтобы в школу не опоздать. Это хорошая привычка?
1 прив. А я стану привычкой вовремя делать уроки. Это ведь тоже хорошая привычка?
Ответы детей.
2 прив. Значит, вы возьмёте нас с собой, ребята? Ура!!!
1 прив. Ура! Ура! Пойдём заново портфели правильно соберём. Надо к школе готовиться!
2 прив. Пойдём. До свидания, ребята. Встретимся в школе! Привычки уходят Гудок поезда
Ведущий: А поезд мчится дальше... дальше.
Станция «Мечтательная»
Вед: И сейчас наши ребята поделятся с нами мечтами о своем будущем. Выходят дети, участники сценки
1 .(очки с долларом на стеклах, в руках брелок с ключом от авто) Бизнесменом буду я, Пусть меня научат! >
Маме шубу я куплю, Папе «Джип» покруче!
2. (корона и лента МИСС КРАСОТЫ)
Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!
На показах быть хочу, пусть меня научат!
Чтоб корону получить, Красотой весь мир сразить!
2 .(флаг России, галстук -* президент)
Ну, модель, ну что такого? Что нашла ты в ней крутого?
Буду я работать Президентом нашим.
Запрещу по всей стране Манную я кашу!
Все дети: Давно пора!
3 . (с линейкой, шарфиком, ватман):
Стать архитектором мечтаю, построить город без углов:
Мечту сейчас осуществляю - дома рисую из кругов!
Дом мой достроен, в нём нет ни угла! Мама! Сбылась моя мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя, в угол поставить меня!
4 .Хочу секретным быть агентом, шпионов всяких там ловить
Чтоб с ними наши документы на Запад не смогли уплыть,
И это вам не англичанин, тот самый с кличкой 007,
Я буду лучше изначально, от Штирлица привет вам всем!
.(с куклой-1 пупсом):
Вырасту и буду мамой, и скажу тогда всем прямо:
Каждый день своих детишек, буду в зоопарк водить,
И мороженым различным буду я их там кормить!
Все: Здорово!
5 . (с глобусом):
В школе буду я учиться, обещаю не лениться,
Потому как подрасту - стать учёной (ым) я хочу!
И компьютер изучить - с математикой дружить,
Географией владеть (показывает на глобус),
Чтобы мир весь посмотреть, биологию и русский,
Геометрию, французский, в школе нужно изучить,
Чтобы самой (ым)умной (ым) быть
Ребенок: ( с клавиатурой):
а я, ребята, буду не министром, а стану я крутым программистом,
компьютер нужно изучать, чтобы про него все узнать!
Ведущая: наши мальчики уже владеют навыками работы на компьютере! Сейчас они это продемонстрируют!
Мальчики выходят, расставляют стулья, берут клавиатуры, садятся. ,
Исполняют танец программистов.
Ведущая: нам пора отправляться дальше! Все по местам!
Дети поют куплет песни, «едут» дальше.
Голос из репродуктора: внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Сказочная».
Ведущая: как интересно, ребята, что нас ждет на этой станции? В детском саду мы узнали так много сказок, но наш последний учебный год закончился. Звучит музыка «В лесу родилась ёлочка». Дети и ведущие удивлены.
Внезапно открывается дверь и в зал вбегает запыхавшийся Дед Мороз.
Дед Мороз:— Вы слышали? Вы слышали? Говорят, уже год закончился. Неужели опоздал?
Ведущая: Ничего не понимаю... Кто это к нам пожаловал? Неужели Дед Мороз? Здравствуй, Дед Мороз!
Дед Мороз:
— Здравствуйте, ребята и все, кто находится в этом зале! Вы не знаете, кто это сказал, что уже год закончился? Ой, а что же мне делать? Где же елку брать? Пора Новый год встречать? Сейчас я возьму свой посох, стукну им разок, и елка будет на месте!
Дед Мороз оглядывается по сторонам, ищет посох, но ведущие останавливают его.
Ведущая: — Дедушка Мороз! Кажется, ты что-то перепутал! Давай разберемся! У нас закончился учебный год. Теперь наступает лето. Дети будут играть, загорать, сил набираться, чтобы с нового учебного года пойти в школу здоровыми и крепкими.
Дед Мороз: — Так я все перепутал? До меня донеслись слова «закончился год». Вот я и подумал, что зима наступил, а и пришел Новый год встречать! (Огорченно.) Выходит, я зря так спешил к вам в детский сад. Надо обратно в зимнее царство уходить...
Ведущая: — Да не огорчайся, Дед Мороз! Зато ты побываешь на нашем празднике.
Дед Мороз: — А какой у вас праздник, ведь Новый год еще не наступил?
Ведущая:
— У нас сегодня праздник торжественный и немного грустный, называется он «До свиданья, детский сад».
Дед Мороз: *
— А почему же он грустный?
Ведущая:
— Потому что мы расстаемся с нашими воспитанниками, с которыми так долго жили одной семьей.
Дед Мороз:
— Как интересно! Ни разу про такой праздник не слышал! Постой, постой! Значит, эти дети больше никогда в детский сад не будут ходить?
Ведущая:
— Да, наши дети уже выросли, и теперь их ждет школа. В детском саду их больше не встретишь...
Дед Мороз:
— Так, значит, я с ними ни когда больше не у-ви-жусь!!! (рыдает)
Ведущая:
— Не расстраивайся, в школе ты с ними обязательно встретишься! Ребята, давайте поиграем в игру, Деда Мороза повеселим!
Выпускной в детском саду: игра «Назови последнее слово»
Ведущая предлагает детям поиграть в игру «Назови последнее слово». Дед Мороз пытается ответить раньше детей и все говорит неправильно.
Ведущая:
— Все, друзья, у вас в порядке? Отгадайте-ка загадки!
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик.)
Дед Мороз: — Снеговик.
Ведущая:
— Буквы все от А до Я, на страницах... (букваря).
Дед Мороз:
— Января.
Ведущая:
— В коридоре топот ног, то зовет всех в класс... (звонок).
Дед Мороз:
— Конек.
Ведущая:
— То, какой ты ученик, всем покажет твой... (дневник).
Дед Мороз:
— Воротник. .
Ведущая:
— Долгожданный дан звонок — Это кончился... (урок).
Дед Мороз – снежок
Ведущая: ничего - то ты, дедушка, про школу не знаешь! А мы с ребятами уже к школе подготовились - выучили Алфавит!
Дед Мороз: что такое Алфавит?
Ведущая: ребята, расскажем, вернее, споем Дедушке Морозу и всем нашим гостям песню Алфавит!
Дети встают полукругом, исполняют песню «Алфавит»
Дед Мороз: какая веселая песня! А танцевать вы умеете? Мой любимый танец снежинок...
Ведущая: сейчас почти лето, дедушка Мороз, и снежинки уже растаяли!
А наши ребята, как будущие первоклассники покажут для всех гостей –
«Танец Первоклассников»!
Дед Мороз: спасибо вам, ребятишки, весело на вашем празднике! Но жарке мне стало, того и гляди, растаю! Возвращаюсь в свою зимнюю сказку. До встречи зимой! До свидания!!!
Дед мороз уходит.
Ведущая: а мы, ребята, приблизились к последней станции-
Голос из репродуктора: Уважаемые пассажиры! Наш поезд приблизился к последней станции нашего маршрута –
Станция прощальная.
Выходят дети, читают стихи.
1-реб: Прощай, любимый детский сад!
Тебя мы долго будем вспоминать.
Все впереди у нас, но только малышами
Нам никогда уже не стать!
2-й реб: Спасибо воспитателям родным.
Вы окружали нас, как наши мамы
Заботой и вниманием своим.
3-й реб: Спасибо вам, родные за заботу,
За ласку, за улыбки и тепло.
За вашу очень трудную работу.
Мы говорим «спасибо» вам за всё!!!
4реб: За всё, чему мы научились и узнали,
За наше детство, за любимый сад,
Мы говорим сидящем в этом зале –
Сердечное спасибо от ребят.
Исполняют песню «Дорогою добра»