Праздник Весны


Автор: Агеева Анастасия Вячеславовна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Праздник Весны

Краткое описание работы: Весенние развлечение для детей

 

Праздник

 

 «День 8 марта» в старшей  группе.

 

 

Под музыку в зал входит ведущая.

 

Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и

                 наступила весна! Позади метели и морозы, природа пробуждается

                 от зимнего сна, а у нас в саду – праздник 8 марта.

Мы хотим вас в этот вечер

От души поздравить всех,

Пусть стихи и много песен

Принесут улыбки, смех!

Праздник свой мы начинаем,

И ребят своих встречаем!

 

    Под музыку заходят мальчики выстраиваются полукругом и читают стихи

 

Дети:           Мы ребята озорные.

Вы уже узнали нас?

Мы на сцене не впервые,

Но волнуемся сейчас.

 

Будем речи говорить,

Будем мы цветы дарить,

Будем петь и танцевать,

Мам любимых поздравлять!

 

Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко,

Главный праздник наступает,

Солнышко его встречает!

 

Этот праздник самый милый

Самый добрый и красивый!

Мы поздравим наших мам –

 

Все: Это так приятно нам!

 

Ведущая: Мальчики, а где же наши девочки? Как же без них начать

                 праздник? Может, они обиделись на вас и ушли? Признавайтесь,

                 обижали девочек? За  косички дергали? Рожицы строили? Ну

                 хорошо, сейчас попробуем их найти. (достает телефон)

- Алло! Это магазин? К вам заходили девочки из детского сада «Солнышко»? нет? Извините.

- Алло! Салон красоты? У вас не появлялись девочки из детского сада «Солнышко»? были! Делали прически? А вы не знаете куда они пошли? В ателье?!

- Алло! Ателье? Скажите пожалуйста, к вам не заходили девочки из детского сада «Алёнушка »? были?! Забирали свои наряды?! А куда пошли не знаете? В детский сад? Ну, наконец-то. Спасибо вам большое!

- Мальчики, наши девочки, кажется, уже возвращаются. Давайте встретим их как положено – дружными аплодисментами!

 

    Мальчики делают в центре зала коридор, девочки проходят через него, расходятся в полукруг, оставляя окошки для мальчиков, в итоге получается общий полукруг.

 

Ведущая: Ну, вот теперь все ребята собрались, можно, продолжать наш

                  праздник!

 

Дети:           До чего красивы мамы

В этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами:

Мама, здесь я, твой сынок!

 

Тут и твоя дочурка,

Посмотри, как подросла,

В еще совсем недавно

Крошкой маленькой была.

 

Здесь я, бабушка родная,

Полюбуйся на меня!

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

 

Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить.

Ах, да! Забыли поцелуй

Воздушный вам отправить!

(отправляют воздушный поцелуй)

 

Мы для вас родных, любимых

Дружно песню пропоем

Пожелаем дней счастливых,

 

Все: Поздравляем с женским днем!

 

Звучат фанфары. В зал входит Королева, обходит зал и

садится на трон.

 

Королева:   Фанфары, громче звучите!

Я рада нынче всем гостям.

С собой улыбки захватите,

Вас ждет необычайный бал!

Всем сегодня веселиться,

Петь, играть и танцевать!

Взрослым – в деток превратиться,

Посмеяться, побеситься,

Запрещается скучать!

 

Ведущая:    Ваше величество!

Гостей большое количество!

Все в костюмах ярких,

Ждут необычных подарков.

 

Королева:  А где моя главная Фея – Фея необычных сюрпризов? Она же Фея

                   Весны?

 

Фея: Я здесь, Ваше величество!

 

Королева:    Прошу Вас, чудо сотворите,

Чтоб мы могли начать наш бал,

И всем сюрпризы подарите,

Порадуйте чудесный зал!

 

Фея: Сейчас здесь чудо произойдет, с ним исполнение всех желаний

         произойдет.

 

                                                  «Танец Цветов»

 

Фея: Теперь каждый желающий может взять подснежник, загадав желание,

         произнести волшебные слова: «Цветик, цветик постарайся, и желанье –

         исполняйся!». Пожелания обязательно сбудется.

                              (передает корзину с цветами ведущей)

 

Королева: Итак, мы начинаем и первого желающего приглашаем взять

                   цветок и сказать волшебные слова.

 

Ведущая  приглашает родителей по очереди брать цветы из корзинки

 и называть желания

 

1 родитель: Цветик, цветик постарайся и желанье – исполняйся! Хочу

                     услышать песенку.

 

                    Песня «______________________________»

2 родитель: Цветик, цветик постарайся и желанье – исполняйся! Хочу, чтобы

                     дети потанцевали с родителями.

 

                   Танец «___________________________»

 

3 родитель: Цветик, цветик постарайся и желанье – исполняйся! Хочу,

                     услышать стихотворение.

 

Ребенок:          «Заветное желание»

Мне бы белую рубашку,

Мне бы белую фуражку,

Мне бы галстук белый – белый

И костюм белей белил!

Я бы так всё извозил!

 

4 родитель: Цветик, цветик постарайся и желанье – исполняйся! Хочу с

                     ребятами поиграть.

 

          Аттракцион «______________________»

 

5 родитель: Цветик, цветик постарайся и желанье – исполняйся! Хочу

                     увидеть танец.

 

                   Танец «___________________________»

 

6 родитель: Цветик, цветик постарайся и желанье – исполняйся! Хочу

                     услышать песенку про бабушку.

 

                   Песня «___________________________»

 

7 родитель: Цветик, цветик постарайся и желанье – исполняйся! Хочу

                     услышать стихотворение.

 

Ребенок:                    «Про Василия»

Василий решил, повинуясь судьбе,

Жениться на Варе из первого «б».

Он ластик и ленточку ей подарил

И замуж идти ее уговорил.

Но папа, и мама, и наша собака

Решительно против подобного брака.

Поскольку женитьба – вопрос непростой,

То ходит Василий пока холостой.

 

8 родитель: Цветик, цветик постарайся и желанье – исполняйся! Хочу  

                     отгадать загадки о маминых помощниках

 

загадки

 

9 родитель: Цветик, цветик постарайся и желанье – исполняйся! Хочу

                     познакомиться с необычным гостем.

 

 

в зал вбегает кикимора

 

Кикимора:   Эй, здорово, ребятня!

Не узнали вы меня?

Я – Кикимора лесная,

Ух, какая заводная!

Что, на праздник собрались?

Причесались? Заплелись?

А как я сюда попала?

Ведь я к Лешему бежала?

 

Королева: Ты – наш гость необычный, хотя не очень симпатичный.

 

Кикимора: (смотрится в зеркало)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?...

Ну, вот видите, молчит,

Ничего не говорит.

А молчанье – знак согласья.

Да и в красоте ли счастье?

А теперь, честной народ,

Наступает мой черед.

Ноги сами рвутся в пляс.

Эх, повеселюсь сейчас!

 

Королева: Музыка зовет опять. Приглашаем танцевать!

 

                     Танец «______________________»

 

Королева: Уважаемая Кикимора, расскажите, пожалуйста, чем вы на болоте

                   занимаетесь?

 

Кикимора: Ой, я книжки читаю, много сказок знаю. Вот, например,

                   «Крашенное солнце», «Мок Додыр», «Кармалей», «Федорино

                    море», «Худо –Дерево» …

 

Ведущая: Что говоришь, уважаемая Кикимора! Нет таких сказок у

                  Чуковского.

 

Кикимора: Как нет! Да я сама читала в «Мок Додыре»: «Будет, будет,

                    зубочист чист, чист, чист, чист!»

Ведущая: Дети, поправьте Кикимору. Как называется это произведение

                  Чуковского и как правильно приговаривали щетки, когда мыли

                   Грязнулю?  (ответы детей)

 

Кикимора: Ну ладно, ладно, а вот «Федорино море» и «Кармалей» - есть.

 

Ведущая: Так ли дети? (ответы детей) Вот видишь Кикимора, ты, видимо,

                  плохо знаешь буквы.

 

                     Инсценировка «Федорино горе»

 

           Выходит Федора, потягивается, зевает во весь рот, охает, ахает.

 

Федора: (указывает на неубранный стол)

Не хочу я мыть посуду –

Лучше про нее забуду

Ох, поспать бы хоть часок

Повернуться на бочек.

 (берет веник, хочет подмести, но передумывает)

 

Пол бы надо подмести

Да салфетки потрясти …

Везде крошки, пыль да сор.

Хоть бы кто – нибудь  подмел

(обращается к детям)

Умывалась я когда?

Толь сегодня, толь вчера?

Ай, да ладно, что гадать,

Лучше лягу я поспать!

(садится за стол кладет голову на сложенные перед собой руки)

Хорошо то как! Бай бай!

Спи, Федора, засыпай!

 

Ведущая: Ай –яй – яй!

( в это время дети – посуда, сбегаются в центр зала и шепчутся)

- Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у нее жить. Неужели Федора останется совсем одна?

 

Посуда:            Надо нам бежать. Друзья,

Больше выдержать нельзя!

 

Не могу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить!

 

Мы бедная, бедная, несчастная посуда –

Жить с Федорой нам, друзья, очень, очень худо!

 

В этом доме пыль и грязь

Уйдем немедленно сейчас

(хором)  Прощай, Федора Егоровна!

 

Идут друг за другом по кругу, приговаривая:

                 «Охо – хо! Охо – хо! Жить с Федорой не легко!».

                                       Садятся на стульчики

 

Ведущая: (машет посуде, прощается)

Вот беда-то приключилась,

Ну, Федора, отличилась!

И душа-то не болит,

Только охает да спит!

  (Федора переворачивается на другой бок, причмокивает во сне)

 

Вот уж рады Тараканы.

Заиграли в барабаны

 

   Слышится барабанная дробь. Тараканы вбегают в зал и строятся в шеренгу.

 

Тараканы (по очереди)

Сколько крошек на столе!

Хватит тут тебе и мне.

 

Эй, друзья, вперед, гурьбой!

Мы к Федорушке домой!

 

                    Тараканы исполняют «Марш тараканов»

 

                  Из угла выбегают четыре Мышонка.

 

Мышата:          Мы веселые мышата,

Нам с Федорой хорошо!

У нее полно еды,

Старых крошек и воды.

 

Эй, Тараканы, давайте дружить,

Будем у Федоры долго – долго жить.

 

                 Тараканы и Мыши исполняют парный танец

 

   Федора просыпается, вскакивает, хватает веник и «выметает» мышей и тараканов. Они бегут на четвереньках на свои места.

 

Федора: Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите! От тараканов и мышей вы

               меня спасите!

 

Ведущая:          Разгулялись тараканы, Как тут быть?

Кто же может их с мышами усмирить!

Я слышу шаги, кто спешит к нам сюда?

Скорей! Помогите! У Федоры беда!

 

    Входит Королева Чистоты.

 

Королева:         Я – чистота! Я – красота!

Вокруг меня сверкает все,

Блестит, переливается!

И ни пылинки, ни соринки,

Здесь не появляются.          

(видит Федору, берет ее за руку, и укоризненно качает головой)

Как за тебя мне, Федора, обидно.

А тебе предо мною не стыдно?

Грязная не мытая, ленивая, живешь,

А дружбы и любви ты от посуды ждешь?

Не бывать такому ни когда!

 

(хлопает три раза в ладоши)

 

Эй, мои верные слуги,

Где ваши добрые руки?

Мыло, мочалки, расчески и щетки,

Хватит болтать как сороки – трещотки,

Вам поработать настала пора,

Не то прогоню я вас всех со двора!

 

(к ней сбегаются дети с мочалками в руках)

 

Федору умойте и причешите,

Ей платье погладить скорей поспешите!

В порядок потом она дом приведет,

А там, глядишь, и посуда придет.

 

                 Дети участвуют в сценке «Мытье Федоры»

 

Королева:        А теперь стираем быстро!

Чисто – чисто, чисто – чисто.

Чтобы было высший класс,

Постарайтесь кА сейчас.

Эй, помощники, сюда,

Ждет вас мыло и вода!

 

Хлопает три раза в ладоши, уходит.

 

                    Дети исполняют танец «Стирка»

 

    Входит Королева Чистоты держа Федору за руку. Они обходят круг и встают в центре зала.

 

 

Королева:         Спасибо вам, верные слуги,

За трудную вашу услугу.

Федору теперь не узнать –

За работу я ставлю вам пять.

(обращается к Федоре)

Вот и стала ты опрятна,

И красива, и приятна.

Брови черные дугой

И румянец золотой.

 

Федора:            Я прошу прощенья

У моей посуды,

Ни когда грязнулей

Больше я не буду!    (снимает старую скатерть)

Ах, вернитесь, милые,

Я вас очень жду!

Без моей посуды

Жить я не могу!

(к ней подбегает посуда)

Посуда:             Мне Федору жалко!

 

Ах она бедняжка!

 

Может быть вернемся?

 

Федоре улыбнемся?

 

Федора:            Ну и чудо! Ну и чудо!

Прибежала вся посуда.

Все пустились дружно в пляс –

Вот как весело у нас.

 

                                   Танец «Полька»

 

Федора:             Весело радостно стало мне жить,

Буду с посудой всегда я дружить:

Чистить, заботиться и не бросать,

И пемоксолью всегда начищать.

 

Кикимора: Что, и даже «Крашеного солнца» нет? (огорчается) Ну ладно, я

                     постараюсь и выучу все буквы.

                     Ну что, детвора,

Уходить мне в лес пора.

Мне понравилось у вас,

Но пришел прощанья час.

Вспоминайте меня,

Не забуду вас и я!

Кикимора уходит.

 

10 родитель: Цветик, цветик постарайся и желанье – исполняйся! Хочу

                        послушать ложкарей.

 

                       Выступает ансамбль ложкарей

 

11 родитель: Цветик, цветик постарайся и желанье – исполняйся! Хочу услышать стихотворение.

 

                         Стихотворение «__________________________»

 

12 родитель: Цветик, цветик постарайся и желанье – исполняйся! Хочу

                       услышать стихи.

 

Ребенок:          «Лучше быть мамой»

Я скажу, друзья, вам прямо,

Просто и без лишних слов:

Поменяться местом с мамой

Я давно уже готов!

Ну подумаешь – заботы:

Стирка, глажка, магазин,

Дырки на штанах, компоты …

Здесь не надо много сил!

А легко ли мне живется?

Ведь забот – невпроворот:

Выучить стихотворенье,

Песни, пляску, хоровод …

До чего же я устал!

Лучше бы я мамой стал!

 

13 родитель: Цветик, цветик постарайся и желанье – исполняйся! Хочу

                       увидеть танец.

 

                    Танец «_________________________»

 

Королева:    Все цветы с корзинки взяты

Желания ваши исполнились!

Всем было очень приятно,

И бал наш, конечно, запомнится.

Бал прошу я завершить.

Мам всех в группу пригласить,

Чтоб там подарки всем вручить!

 

Воспитатели поздравляют всех с праздником и приглашают в группу

на вручение подарков