«Ложечки, ложечки попляшите немножечко»


Автор: Илюшина Надежда Вадимовна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Дети

Тип материала: Методические разработки

«Ложечки, ложечки попляшите немножечко»

Краткое описание работы: для детей доу

Программа отчётного концерта ансамбля "Ложкари" 2025 года

(старшая группа).

«Ложечки, ложечки попляшите немножечко»

 

Цель:  Демонстрация творческих достижений воспитанников кружка «Весёлые ложкари» за учебный год.

Задачи:

1. Создать торжественно-приподнятое, праздничное настроение у детей (участников ансамбля) и их родителей.

2.Продемонстрировать умения, навыки и мастерство детей, раскрыть их таланты и способности перед родителями.

3.Вызвать чувства ответственности и удовлетворённости от проделанной работы за отчётный период у детей, и чувства гордости у их родителей.

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! я рада приветствовать вас в нашем уютном зале на отчетном концерте кружка «Веселые ложкари». Наш сегодняшний концерт – это не просто отчетный концерт. Ребята занимались целый учебный год, старались, преодолевали трудности, лень, боль, не всё получалось с первого, а то и с пятого раза.

Занятия в ансамбле помогают детям быть увереннее, воспитывают умение работать в коллективе слаженно, чётко, дружно. Все эти качества помогут им в школьной жизни, и может быть продолжить занятия в творческих коллективах нашего города.

Ведущий: Ложки-инструмент простой, но сколько в нём задора, веселья и русской души! Наши ребята полюбили этот инструмент и научились творить настоящие чудеса!

Ведущий: Эй, кто весел и удал!

Принесите ложки в зал!

Пригласите ложкарей!

Что? Они уж у дверей?

Заходите, приглашаем,

Музыку для вас включаем,

Звонче наших ложек нет!

И на завтрак, и в обед!

Под музыку  «Во саду ли ,в огороде»  дети заходят в музыкальный зал, хлопают ложками в ритм песни и выстраиваются полукругом в центре зала.

Ведущий здоровается с детьми ритмически ,играя на ложках:

Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают: Здравствуйте! (отхлопывая ритм)

Ведущий: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся по старинному русскому обычаю! Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон!

Все дети кланяются и поют на мотив песни «К нам гости пришли»:

"Мы – весёлые ложкари,

Мы играем от души!

Ложки звонкие берём,

И концерт сейчас начнём!

(Припев)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Веселится вся земля!

Ложки весело стучат,

Всех порадовать хотят!"

Ведущий: Молодцы, ребята! И сразу видно, какие вы веселые и дружные!

Ведущий: Начинаем мы без спешки и споём для Вас потешки!

(Дети поют потешки по р.н.м.»Вологодский краковяк» )

 

1. За стеклянными дверями

Стоит Мишка с пирогами

Мишка-мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

проигрыш

 

Может рупь, может три?

Поскорее говори!

Мишка-мишенька, дружок,

Я куплю свой пирожок.

проигрыш

 

2. Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану.

А когда настал обед…

Кот сидит- сметаны нет.

проигрыш

 

Помогите-ка Степану

Поищите с ним сметану!

Да спросите у кота,

Чё отводит он глаза?

проигрыш

 

Ведущий: Тратата да тратата,

Открывайте ворота ,

Шире двери отворяйте,

В сени нас скорей впускайте,

В сени новые клиновые

Решетчатые

(номер на ложках «Ах вы, сени мои сени»).

                                        Дети садятся на стулья.

Ведущий:  Браво, ребята!  А теперь, чтобы вы немного отдохнули, я предлагаю поиграть с нашими гостями!

Игра: "Угадай мелодию на ложках"

(Ведущий играет короткие отрывки из известных детских песен на ложках. Родители  угадывают мелодии. Самым активным – небольшие призы (конфеты, наклейки).

( "В лесу родилась елочка", "Дважды два - четыре", "Пусть бегут неуклюже". «От улыбки», «Антошка»)

 

Ведущий:  Какие у нас внимательные зрители!  Аплодисменты вам от детей!

                                                   (дети хлопают)

Ведущая: Люди во все времена любили веселиться и играть в игры.

Давайте поиграем в игру «Где работа – там еда».

(На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.)

Дети садятся на стулья.

 

Ведущий: А теперь вы , ребята ,посидите,  да умом пошевелите.

Мои хитрые загадки кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки, обещаю к чаю дать.

 

Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает? (Веник)

 

Девчонки деревянные, весёлые, румяные.

Открывается игрушка, а внутри сидит подружка.

Кто это? (Матрёшка)

 

Эта часть костюма – не мужской кафтан.

Носит красная девица длинный…(Сарафан)

 

Мне в частушках подыграет, хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет расписная …(Ложка)

 

Любят девочки-подружки с маком бублики и …(Сушки)

 

Без неё в деревне скучно, вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка     под весёлую…(Гармошку)

 

Три струны, её узнай-ка. Ну конечно…(Балалайка)

 

                           Игра на ложках «Балалайка»

 

Ведущий: Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Ждет вас новая игра –

«Золотые ворота»!

 

                                    Игра «Золотые ворота».

 

 

Ведущий: Заиграли музыканты и пустились ноги в пляс.

Что, ребята, вы стоите, выходите в сей же час.

 

                                        Танец с ложками «Блины»

 

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш отчётный концерт! Мы надеемся, что вам понравилось наше выступление! Спасибо нашим замечательным "ложкарям" за их талант и усердие! Спасибо всем гостям за вашу поддержку и тёплые аплодисменты!

Ведущий: А теперь дорогие друзья настала самая долгожданная минута. Я хочу поблагодарить ребят за их упорный труд  дипломами об окончании кружка «Весёлые ложкари».

Награждение детей.

Ведущая: А теперь ,давайте поблагодарим наших зрителей за внимание русским поклоном.(кланяемся). До свидания, русские девицы да красные молодцы (вместе).

Ведущая:

Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь.

Мы прощаемся с гостями.

Говоря: «До новых встреч!»

 

Общее фото.

В конце развлечения звучит песня «Будьте здоровы, живите богато».

 

Дети под музыку выходят из зала.