Автор: Илюшина Надежда Вадимовна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Дети
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: для детей доу
Программа отчётного концерта ансамбля "Ложкари" 2025 года
(старшая группа).
«Ложечки, ложечки попляшите немножечко»
Цель: Демонстрация творческих достижений воспитанников кружка «Весёлые ложкари» за учебный год.
Задачи:
1. Создать торжественно-приподнятое, праздничное настроение у детей (участников ансамбля) и их родителей.
2.Продемонстрировать умения, навыки и мастерство детей, раскрыть их таланты и способности перед родителями.
3.Вызвать чувства ответственности и удовлетворённости от проделанной работы за отчётный период у детей, и чувства гордости у их родителей.
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! я рада приветствовать вас в нашем уютном зале на отчетном концерте кружка «Веселые ложкари». Наш сегодняшний концерт – это не просто отчетный концерт. Ребята занимались целый учебный год, старались, преодолевали трудности, лень, боль, не всё получалось с первого, а то и с пятого раза.
Занятия в ансамбле помогают детям быть увереннее, воспитывают умение работать в коллективе слаженно, чётко, дружно. Все эти качества помогут им в школьной жизни, и может быть продолжить занятия в творческих коллективах нашего города.
Ведущий: Ложки-инструмент простой, но сколько в нём задора, веселья и русской души! Наши ребята полюбили этот инструмент и научились творить настоящие чудеса!
Ведущий: Эй, кто весел и удал!
Принесите ложки в зал!
Пригласите ложкарей!
Что? Они уж у дверей?
Заходите, приглашаем,
Музыку для вас включаем,
Звонче наших ложек нет!
И на завтрак, и в обед!
Под музыку «Во саду ли ,в огороде» дети заходят в музыкальный зал, хлопают ложками в ритм песни и выстраиваются полукругом в центре зала.
Ведущий здоровается с детьми ритмически ,играя на ложках:
Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают: Здравствуйте! (отхлопывая ритм)
Ведущий: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся по старинному русскому обычаю! Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон!
Все дети кланяются и поют на мотив песни «К нам гости пришли»:
"Мы – весёлые ложкари,
Мы играем от души!
Ложки звонкие берём,
И концерт сейчас начнём!
(Припев)
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Веселится вся земля!
Ложки весело стучат,
Всех порадовать хотят!"
Ведущий: Молодцы, ребята! И сразу видно, какие вы веселые и дружные!
Ведущий: Начинаем мы без спешки и споём для Вас потешки!
(Дети поют потешки по р.н.м.»Вологодский краковяк» )
1. За стеклянными дверями
Стоит Мишка с пирогами
Мишка-мишенька, дружок,
Сколько стоит пирожок?
проигрыш
Может рупь, может три?
Поскорее говори!
Мишка-мишенька, дружок,
Я куплю свой пирожок.
проигрыш
2. Раз у нашего Степана
Караулил кот сметану.
А когда настал обед…
Кот сидит- сметаны нет.
проигрыш
Помогите-ка Степану
Поищите с ним сметану!
Да спросите у кота,
Чё отводит он глаза?
проигрыш
Ведущий: Тратата да тратата,
Открывайте ворота ,
Шире двери отворяйте,
В сени нас скорей впускайте,
В сени новые клиновые
Решетчатые
(номер на ложках «Ах вы, сени мои сени»).
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Браво, ребята! А теперь, чтобы вы немного отдохнули, я предлагаю поиграть с нашими гостями!
Игра: "Угадай мелодию на ложках"
(Ведущий играет короткие отрывки из известных детских песен на ложках. Родители угадывают мелодии. Самым активным – небольшие призы (конфеты, наклейки).
( "В лесу родилась елочка", "Дважды два - четыре", "Пусть бегут неуклюже". «От улыбки», «Антошка»)
Ведущий: Какие у нас внимательные зрители! Аплодисменты вам от детей!
(дети хлопают)
Ведущая: Люди во все времена любили веселиться и играть в игры.
Давайте поиграем в игру «Где работа – там еда».
(На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.)
Дети садятся на стулья.
Ведущий: А теперь вы , ребята ,посидите, да умом пошевелите.
Мои хитрые загадки кто сумеет разгадать?
Тому сушки и баранки, обещаю к чаю дать.
Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает? (Веник)
Девчонки деревянные, весёлые, румяные.
Открывается игрушка, а внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрёшка)
Эта часть костюма – не мужской кафтан.
Носит красная девица длинный…(Сарафан)
Мне в частушках подыграет, хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет расписная …(Ложка)
Любят девочки-подружки с маком бублики и …(Сушки)
Без неё в деревне скучно, вместе с ней поют частушки,
Пляшут Маша и Антошка под весёлую…(Гармошку)
Три струны, её узнай-ка. Ну конечно…(Балалайка)
Игра на ложках «Балалайка»
Ведущий: Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра –
«Золотые ворота»!
Игра «Золотые ворота».
Ведущий: Заиграли музыканты и пустились ноги в пляс.
Что, ребята, вы стоите, выходите в сей же час.
Танец с ложками «Блины»
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш отчётный концерт! Мы надеемся, что вам понравилось наше выступление! Спасибо нашим замечательным "ложкарям" за их талант и усердие! Спасибо всем гостям за вашу поддержку и тёплые аплодисменты!
Ведущий: А теперь дорогие друзья настала самая долгожданная минута. Я хочу поблагодарить ребят за их упорный труд дипломами об окончании кружка «Весёлые ложкари».
Награждение детей.
Ведущая: А теперь ,давайте поблагодарим наших зрителей за внимание русским поклоном.(кланяемся). До свидания, русские девицы да красные молодцы (вместе).
Ведущая:
Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь.
Мы прощаемся с гостями.
Говоря: «До новых встреч!»
Общее фото.
В конце развлечения звучит песня «Будьте здоровы, живите богато».
Дети под музыку выходят из зала.