Музыкально-литературная гостиная "Музыкальный сундучок русских сказок"


Автор: Андрейченко Людмила Николаевна

Предмет: Музыка

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Музыкально-литературная гостиная "Музыкальный сундучок русских сказок"

Краткое описание работы: для музыкальных руководителей

Цель   Прививать интерес к изучению русского  песенного творчества,

Задачи

 -Повышать познавательный интерес к вокальному творчеству через различные занимательно-познавательные задания.

-Способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Ход мероприятия:

Вед.(под музыку дети входят в зал)

(музыкальное приветствие : пою: Здравствуйте, ребята)

дети поют: Здравствуйте)

 - Ребята, любите ли вы сказки(Ответ детей)

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна сказок. Туда нельзя приехать на машине или поезде, или приплыть на пароходе. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Да, я знаю, вы слушаете сказки с удовольствием. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране русских сказок ,которые вы будете угадывать через песню главных героев(согласны) Но, чтобы отправиться в путешествие нам надо встать в круг и выполнить музыкальную разминку.

Двигательное упражнение «Прогулка»

Раз-два-три, раз-два-три- по дорожке мы пошли (ходьба)

А теперь мы все поскачем как резиновые мячики (поскоки)

Вот мы кочки увидали, Через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением вперед)

Впереди течёт ручей, проходите поскорей.

Руки в стороны расставим, переходить его мы станем (ходьба на носках, руки в стороны)

Вдруг полянку увидали, и по ней мы побежали. (бег)

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть(кружатся вокруг себя и закрывают глаза)

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете, через что можно перейти речку?

( Дети: через мост) Давайте построим мостик.

распевка Мостик: с помощью руки показывают движение мелодии вверх, затем на верху и вниз).Сначала пою я , а потом вы повторяете

По мосточку вверх пойдем

Мы по мостику пройдем

По мосточку вниз сойдем.

Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. А дальше на пути у нас сказочный лес

 Но  все сказки из моего сундучка забрали и спрятали  по всей стране сказок.Чтобы нам их добыть ,нужно догадаться,какой сказочный герой их мог спрятать ?

Сейчас прозвучит музыка,а вы догадайтесь по настроению как зовут этого героя,который спрятал наш музыкальный сундучок

звучит пьеса «Баба Яга» из Детского альбома П. И. Чайковского

Как вам показалось, какое настроение у музыки(страшное, злое, мрачное, суровое, недовольное, сердитое)

 

(загадываю загадку)

Бабусю знает целый свет,Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках. Кто это? (Баба Яга)

Но для того,чтобы Баба –Яга вернула нам музыкальный сундучок ,нам нужно сыграть с ней в игру «Угадайку»

(Доставать по одному шарику из сундучка при угадывании мелодии)

1.Облака,белогривые лошадки песня из сказки про Ёжика

2.Песенка мамонтёнка из сказки про то, как Мамонтёнок искал маму

3.Песенка бабок Ёжек из сказки»Летучий корабль»

4.Песенка Красной шапочки из сказки «Красная шапочка»

5.Песенка Мамы Козы из муз.сказки»Волк и семеро козлят на новый лад»

6.Песенка Львёнка и Черепахи из сказки»Как львёнок и Черепаха» пели песню

Какие вы молодцы, ребята,всё угадали. Уважили старушку,давайте ещё на музыкальных инструментах поиграем,чтобы Баба Яга совсем добрая стала и проводила нас из сказочного леса.Инструменты будут не простые, а оживленные вашими руками.

Играем пляску»Ковалёк»

Настала нам  пора прощаться,

Из сказки возвращаться.

Чтобы отправиться обратно, нам надо сказать волшебные слова.

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся (качают руками)

Назад все возвращаемся (кружатся)

Вам понравилось путешествие?

До новых встреч, ребята!