Автор: Буйневич Виктория Антоновна
Предмет: Музыка
Класс: Дети
Тип материала: Аннотация на произведение
Краткое описание работы: Впечатление о прослушанном произведении из "Детского альбома" П.И. Чайковского.
Главное настроение пьесы - это тревожная печаль, мягкая скорбь. В мелодии словно чувствуется напряжение о болезни любимой игрушки. Больше всего меня трогает неспешное, медленное развитие мелодии. Она как будто постепенно погружает слушателя в атмосферу беспокойства, отражая боязнь девочки за свою куклу, ведь она для неё, словно собственный ребенок.
Характер музыки - печальный, задумчивый, нежный. Лад минор усиливает это ощущение грусти. Мелодия повествовательная, как рассказ о болезни, полная нежности и жалости к больной кукле.
Музыка нежная, кажется, что она постепенно затухает, словно жизнь куклы угасает. Образ, возникающий в моём сознании, - это маленькая девочка, сидящая у своей больной куклы, её лицо отражает тревогу и печаль. Это можно сравнить с картинами художников- реалистов, где акцент делается на передаче эмоций. Мелодия развивается плавно, постепенно, без резких контрастов. Произведение заканчивается тихо, оставляя ощущение неполноты, неопределённости, как будто болезнь куклы ещё не закончилась, а только приостановилась. Чайковский создал это произведение, чтобы показать нам хрупкость детства, неизбежность грустных моментов в жизни, даже в жизни ребёнка. Он хотел передать глубокие, тонкие детские чувства, их искренность и чувствительность. Главную идею произведения можно выразить афоризмом: "Даже в маленьких вещах может скрываться большая печаль".
Музыка Чайковского в "Детском альбоме" отличается лиризмом, тонкой передачей эмоционального состояния. В этом произведении чувствуется его сочувствие к детям, понимание их тонкого внутреннего мира. Можно предположить, что Чайковский относился к этому произведению с особой нежностью и чувствительностью, понимая глубину детских чувств.
Эта музыка напоминает мне о потерянных игрушках, о детских слезах и тревогах. Прослушав её, мне захотелось бы проявить больше терпения и внимания к окружающим. Это произведение может быть использовано учителем начальных классов на уроках музыки для развития эмоционального интеллекта, для обсуждения тем дружбы, сочувствия, помощи. Оно поможет детям развить эмпатию и учить ценить маленькие радости и переживать небольшие несчастья