"До свидания, детский сад"


Автор: Логвиненко Татьяна Николаевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

"До свидания, детский сад"

Краткое описание работы: Сценарий выпускного утренника

ХОД ВЫПУСКНОГО.

Звучат фанфары, выходят ведущие.

Ведущая1: 

На праздник последней спешит детвора

Им с садом любимым прощаться пора.

Слёзы от радости в наших глазах,

И в этот торжественный час.

Сердце замрёт, а потом – застучит:

Волнуется каждый из нас!

Ведущая 2: 

И музыка вихрем врывается в зал,

Зачем говорить много слов?

Пусть будут улыбки на лицах сиять,

Приветствуйте выпускников!


Входят дети: «                                                 »

Дети:

1.Не день, не два, а много лет
Ходил я в детский сад.
Встречал в дороге я рассвет
И провожал закат.
2.Меня любили, берегли,
Чтоб я счастливый рос.
Всегда ответить здесь могли
На мой любой вопрос.
3. Здесь я нашел себе друзей,
Услышал в первый раз,
Стихи о мамочке своей,
О Родине рассказ.
4.Ну, вот и все, тот час настал,
Который все мы ждали.
Вот первый выпускной наш бал
Объявлен в этом зале.

5. Это - первый выпускной!
Что за праздник он такой?
Кто виновник торжества?
Ну, конечно ты и я!
Хором. Поприветствуйте же нас-
Кандидатов в 1 класс!
 Звучит музыка, дети  встают в 4 группы, выставляя ногу и ставя руки на пояс, говорят по очереди:
Это – мы самые Смелые!
Это – мы самые Активные!
Это – мы самые Спортивные!
Это – мы самые Любознательные!
Хором: В общем, самые привлекательные!
Ведущая 1. И это все?
Девочка: Нет.
А еще мы (загибает пальцы):
- Любители поговорить с соседом.
Ссориться и тут же мириться.
Обожаем болтать за обедом.
Песни петь и веселиться…
                                     Песня «                                               »

 

Дети садятся. Из-за шторы слышится шорох, затем чихание и хныканье.

Ведущая 2: Ой, кто это там у нас на празднике хнычет? Ну-ка, выходи!

Кузя: (говорит из-за шторы) Здравствуйте! Домовой я, Кузя! Живу тут с самого открытия детского сада! За садиком приглядываю, игрушки ночью ремонтирую, цветочки поливаю… Одних детей встречаю, других провожаю!

Ведущая 2: А почему мы тебя раньше не видели?

Кузя: А домовым показываться не положено.

Ведущая 2: Сегодня все можно! Проходи, Кузенька. Радость - то какая! Домовой в саду! Рассказывай, как жилось тебе с нами все пять лет.

Кузя: Ох, хорошо мне тут живется! А ребятишки какие счастливые здесь живут! В нашем доме разные занятия для каждого ребенка есть: и рисование, и спортивные занятия, и песни с танцами. Всему научились за это время.

А теперь их в школу отдать?

- Эка невидаль какая!

Что за школа за такая?

Это где тебя помучат,

Но потом всему научат?

Ну, зачем вам такая школа?

Пять годочков за ними наблюдал. И плачу вот в мае, слезами обливаюсь, когда детишки в школу уходят! Ой-ой-ой! Как они там без меня-то? Кто за ними приглядывать-то будет (говорит, сильно «О»кая).

Ведущая 2: Не волнуйся, Кузенька, наши дети пойдут в хорошую школу, где научатся читать, буквы разные писать, да и другие науки будут изучать …

Кузя: Так как же не волноваться, наши дети же еще совсем маленькие, не готовы они ещё науки изучать!

Ведущая 2: Думаю, Кузя, ты не прав. Вот сейчас мы тебе покажем, как мы умеем считать.

Игра с цифрами.

Ведущая 2: Вот видишь, Кузя, наши дети уже умеют считать.

Кузя: А вот интересно, а мамы и папы, сами-то готовы идти с ребятами в школу?

Ведущая 2: А мы сейчас посмотрим.

Игра с родителями.

Ведущая 2: Ну что Кузя теперь ты видишь, что ничего страшного не произойдет, и дети и родители готовы к школе1

Кузя: Теперь я спокоен за наших выпускников.

Дорогие наши маленькие выпускники! Сегодня вы скажете «до свидания» нашему садику и отправитесь в школу. Желаю вам ничего не бояться, оставаться такими же искренними, веселыми и дружными детками. А на прощание, я хочу вам подарить вот этот волшебный сундучок. В него я спрятал ваши вредные привычки, чтобы они вам не мешали в школе. (отдаёт сундучок ведущей 1) Спрячьте его подальше, да смотрите, не открывайте. До свидания! А мне пора.

Кузя уходит.

Ведущая 1: Сейчас я спрячу этот сундучок подальше и мы продолжим наш праздник.

Ведущая несёт сундучок, роняет его, крышка открывается.

Ведущая 1: Ах! Что же теперь будет?

Под музыку входят Вредные Привычки.

Ведущая 1:Ой, здравствуйте тётеньки, вы кто? Вы наверно гости опоздавшие? Проходите, присаживайтесь.

Привычки смеются.

1 прив. Какие мы вам тётеньки? Вот насмешили!

2 прив. И никакие мы не гости. Вот смешная воспитательница у вас.

Ведущая 1: А если вы не гости, то кто?

1 прив. Мы ваши сестрички.

Вместе. Вредные привычки.

2 прив. Мы в вашей группе давно уже вместе с вами живём.

Ведущая 1: Нет, в нашей группе нет таких жителей, правда, ребята?

1 прив. Ой, ой! Так уж и нет? А кто за завтраком над кашей по часу сидел, слёзы лил?

2 прив. А кто на прогулку по три часа одевался?

Ведущая 1: Да, такое бывало. Но больше такого не повторится. Наши дети стали взрослыми, они идут в школу, а вас, вредные привычки, они с собой не возьмут.

1 прив. Как это не возьмут? Как не возьмут? Мы несогласные!

2 прив. Мы тоже вместе с ними пойдём в школу. Мы без них никуда.

Ведущая 1: Нет уж! Вы с ними расстанетесь! В школе наши дети будут примерными, аккуратными, старательными и привычки у них будут, только хорошие.

1 прив. Возьмите, возьмите нас собой в школу. Мы хотим с вами.

2 прив. Мы уже и портфели собрали. У нас уже всё готово. Вот наши портфели.

Показывают портфели.

Ведущая 1: Интересно, что вы в портфели положили? Слишком они огромные.

1 прив. Огромные? Да первоклассники столько в школу носят, у них портфели неподъёмные. Им не ранцы надо покупать, а чемоданы на колёсиках.

2 прив. Вот и мы сложили всё, что надо. Сейчас вам покажем.

Достаёт, показывает.

Вот подушечка. На уроках поспать, если устану.

1 прив. Вот шоколадочка. Подкрепиться, если что.

2 прив. Вот мобильничек. В игры поиграть.

1 прив. Вот кнопочки. На стулья девчонкам подкладывать.

2 прив. Вот мяч, чтоб в футбол играть…

1 прив. И кукла в школе пригодится…

(достают разные игрушки)

Ведущая 1: Похоже, вы совсем не знаете, что надо брать с собой в школу?

1 прив.. Как это не знаем? Всё знаем.

Ведущая 1: Сейчас я вам загадки загадаю про школьные принадлежности. Посмотрим, как вы их отгадаете.

2 прив. Отгадаем, конечно, Загадывайте.

Ведущая 1: Ребята, не подсказывайте им отгадки. А вы, привычки, слушайте внимательно.

Должен каждый ученик в школу брать с собой…

1 прив. Пикник. Вот у меня есть (показывает) Да, ребята, правильно я угадала? Пикник, чтоб на уроке подкрепиться. Нет? А что он должен брать? Дневник? Зачем его брать…он же невкусный совсем. Для чего он нужен? А…ну понятно.

Ведущая 1: Чтобы ручками писать приготовим мы…

2 прив. Кровать. Улёгся на кроватку и пиши себе. Правильно ребята? Нет? А что?

Ведущая 1: Чтоб карандашик не пропал, уберём его в…

1 прив. В подвал! Пусть в подвале для сохранности лежит.

2 прив. В канал! В канал закинуть его надо. Он и не пропадёт, кто его в канале искать будет? Никто. Правильно? Нет? А куда его надо убрать?

Ведущая 1: Ничего то, вы не знаете и портфели собирать не умеете. А наши выпускники всё умеют.

Привычки.(вместе) Даже портфели собирать?

Ведущая 1: А мы сейчас проверим.

Эстафета: "Школьный базар"

Ведущая 1: Теперь понятно вам, что наши дети всё умеют. Счастливого вам пути! И дорогу к нам забудьте! Вы нам не нужны!

1прив: Да как это вам не нужны? Вы знаете сколько у нас друзей? Ого-го, сколько! Вон видите на последнем ряду двое прячутся (показывает на пап). Это же ведь наши старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели. Привет, друзья! (машет папам).

Ведущая 1: Не придумывайте! У таких хороших детей не может быть пап с вредными привычками. Вы их с кем-то путаете!

2прив: Да как путаешь, как путаешь? Ты смотри, как они мне заулыбались, это они нас узнали! И с вами мы в школе подружимся, как только уроки не выучите.

Ведущая 1: А если нашим ребятам будет трудно, родители им помогут.

1прив. Вы, дорогие родители, готовы деткам помочь? Сейчас проверим вашу готовность.

ИГРА С ПАПАМИ

В зал приглашают четверых пап, им надевают двухсторонние карточки с буквами:

а-о; е-и; ш-п; н-л. Одна буква спереди, а вторая на спине.

Зачитывается задание, а папы должны быстро составить слово, т. е. повернуться той стороной у кого какая буква, а дети – громко прочитать.

1. Бывает рыбой, а бывает инструментом. (ПИЛА)

2. Дерево, из цветов которых заваривают чай (ЛИПА)

3. Бывает пшеничное, а бывает и футбольное (ПОЛЕ)

4. Чего не утаишь в мешке? (ШИЛО)

5. Обувь для колеса (Шина)

6. Бывает морской, бывает для бритья (Пена)

7. Маленькая лошадка (ПОНИ)

Ведущая 1: Вот видите, какие у нас папы, вмиг пришли на помощь своим детям. А вам мы уже сказали – в школу вас с собой не возьмём. Зачем нам в школе вредные привычки?

1 прив. Ах, так? Мы вас портфели собирать научили! (обиженно)

2 прив. Если хотите, мы вас и завтраки собирать научим.

Ведущая 1: Подождите, портфели, это мы вас собирать научили, а завтраки в школе не нужны. Там столовые есть. В них детей кормят.

1 прив. А мы вас другому можем научить. Например, в школе вот так за партой сидеть надо, а вы не умеете.

Вед. Умеем. Покажите ребята.

2 прив. А в школе, вот так руку поднимать надо, а вы не умеете.

Ведущая 1: Ещё как умеем. Покажите, ребята.

1прив. Да и вообще, как они у вас дальше жить собираются без нас? Детство-то – тю-тю…закончилось! (Ребёнку): Вот ты, мальчик, кем стать хочешь? Наверно, лётчиком?

Мальчик. Я в школу хочу!

2прив. А ты, девочка, наверное, врачом?

Девочка. Я в школу хочу!

1прив. А ты, мальчик, наверное, банкиром хочешь быть?

Мальчик. Нет, я в школу хочу!

2прив. Да что вы все заладили: школа, школа! А вот ответьте, что в школе самое главное? (дети отвечают.) Эх,вы… школьнички. Пе-ре-ме-на, вот что в школе самое главное! Времени мало, а успеть надо много: побегать, попрыгать, поскакать и даже, может быть (боксирует) подраться с кем-нибудь! Поэтому надо делать всё быстро, нельзя терять ни минуты!

Ведущая 1: Наши дети знают, что драться нельзя, что все должны дружить и помогать друг другу. А вот поиграть или потанцевать на перемене можно. Наши ребята очень любят танцевать. Хотите и вас научим?

Танец «Перемена»

Привычки. Всё это очень замечательно! А нас с собой в школу возьмёте или нет? Мы хотим с вами!

Ведущая 1: Мы вам уже сказали – в школу вас с собой не возьмём.

Привычки начинают рыдать, приговаривая.

1 Пр: Нас в школу не берут, А-а-а!

2 Пр: А сами скоро все уйдут. А-а-а!

Ведущая 1: Вы виноваты в этом сами!

Привычки: Мы хотим учиться с вами!

2 прив. Что же делать, что же делать?

Ведущая 1: Дорогие привычки. Хотите, я подскажу, что вам надо сделать, чтобы дети взяли вас с собой в школу?

Привычки. Конечно, хотим!

Ведущая 1: Чтобы дети взяли вас с собой в школу, вам надо стать хорошими привычками. Полезными.

1 прив. Точно! Правильно.

2 прив. Нам надо стать хорошими! Я стану привычкой вовремя вставать по утрам, чтобы в школу не опоздать. Это хорошая привычка?

Ведущая 1: Конечно хорошая!

1 прив. А я стану привычкой вовремя делать уроки. Это ведь тоже хорошая привычка?

Ведущая 1: Да! Это тоже хорошая привычка, такая привычка очень детям в школе пригодится.

2 прив. Значит, вы возьмёте нас с собой, ребята? Ура!

1 прив. Ура! Ура! Пойдём заново портфели правильно соберём. Надо к школе готовиться!

2 прив. Пойдём. До свидания, ребята. Встретимся в школе!

Под музыку привычки уходят.

Ведущая 2: А мы продолжаем наш праздник.

Дети:

1. Как быстро время пролетело!

Прощай любимый детский сад!

Четыре года словно миг,

Их не вернуть уже назад!

2. Всегда прощанье-это грустно.

Слова мне трудно подобрать.

И на душе немного пусто.

Прощай, любимый детский сад!

Песня-оркестр «Тик-так»

Дети кладут инструменты, берут цветы, становятся полукругом или врассыпную.

1.До свиданья, садик мой,
Самый лучший и родной,
Мне пора учиться в школе,
Расстаёмся мы с тобой.
2.Не грусти и не скучай,
Малышей опять встречай.
Береги их, милый садик,
И за шалости прощай.
3.Пусть они в тепле растут,
Песни звонкие поют,
Пусть их в садике любимом,

Каждый день сюрпризы ждут.


4.Обещаю добрым быть,
Буду в гости приходить.
Мне знакомую дорожку,
Никогда не позабыть.
5.Отчего-то у ребят
Слёзы на глазах блестят.
Как же грустно расставаться…
До свиданья, детский сад!

6.Всем сотрудникам твоим
Мы спасибо говорим,
За терпенье и заботу
От души благодарим.

Дети вручают цветы сотрудникам и садятся на стульчики..

                        

Ведущая 1: Закружились в вальсе пары чередой

Первое прощанье, первый выпускной

Будет в жизни солнце, будет и гроза

И дрожит слезинка в родительских глазах

Ведущая 2: Стрелой промчались годы и школа ждет ребят!

Лишь тихим хороводом мелькнет вдали детсад!

Пускай мы расстаемся, здесь не забудут вас.

На память остается Прощальный этот вальс!

 

Вальс.

 

Ведущая 1: А сейчас наступает торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском садике.

Слово предоставляется зав.детсада Анне Александровне и старшему воспитателю Татьяне Константиновне.

Слово администрации ДОУ

Вручение дипломов

Ведущая 2: Слово предоставляется родителям.

Слово родителей

Ведущая 1: Окончен наш бал, завершается праздник…

                    Счастливой дороги тебе, первоклассник!

 

 Ведущая 2:Красивые, умные, взрослые дети –

                     Вы самые лучшие дети на свете!

 

 

 

 

Бал выпускной! Удивительный бал!

Сколько друзей ты сегодня собрал!

Все с восхищением смотрят на нас.

Мы же танцуем прощальный свой вальс!

 

 

 

Музыкальная игра с портфелем на выпускной в детском саду

Слова: Передай портфель по кругу,

Передай, скорее, другу.

У кого в руках остался,

Выходи скорее в круг.

 

Ребенок с портфелем в руках выходит в центр круга.

Дети: Ты в портфель рукой залезь,

Там предмет для школы есть!