Автор: Спиридонова Марина Анатольевна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Методические разработки
Краткое описание работы: Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: творческий, коллективный. Сроки реализации проекта: 7 дней. Участники: воспитанники младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников в летне-оздоровительный период, обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить летний период, развитие музыкальных способностей, привития любви к музыке и музыкальным занятиям, создание атмосферы тепла и доверия во взаимоотношениях детей, педагогов и родителей.
Летний проект
по музыкальному воспитанию детей младшего возраста «Весело проводим лето!»
Вид деятельности: проектная.
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: творческий, коллективный.
Сроки реализации проекта: 7 дней.
Участники: воспитанники младшей группы, музыкальный руководитель,
воспитатель.
Тема проекта: «Весело встречаем лето!»
Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников в летне-оздоровительный период, обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить летний период, развитие музыкальных способностей, привития любви к музыке и музыкальным занятиям, создание атмосферы тепла и доверия во взаимоотношениях детей, педагогов и родителей.
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Участвуя в мероприятиях, дети развивают двигательные умения и навыки, приобретают интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показывают имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений, проявляют свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка. В доброжелательной непринужденной обстановке детям предоставляется возможность сотрудничать с воспитателями и друг с другом.
Образовательные:
1. Формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о природе, о взаимосвязи природы с человеком.
2. Учить детей отмечать летние изменения в природе.
3.Способствовать обогащению словарного запаса. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово.
4.Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года, активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
5. Формировать потребность в восприятии музыки.
6. Способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
2. Прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
3. Развивать игровую деятельность воспитанников, приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
4.Развивать наблюдательность, творческое воображение, произвольную память и внимание.
5. Развивать музыкальный слух, артистизм и эмоциональность.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
2. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, умение видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру.
3. Воспитывать духовную культуру дошкольников средствами музыкального и изобразительного искусства, художественной литературы.
Оздоровительные:
2. Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого ребенка.
3. Удовлетворять потребность детей в движении.
- разработка плана проектной деятельности на тему: «Весело проводим лето!»;
-знакомство детей с окружающей природой, природными особенностями в летнее время года во время прогулок;
-чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми;
-слушание и разучивание стихов на летнюю тематику;
- просмотр мультфильмов с летней тематикой;
-знакомство с народными приметами и отгадывание тематических загадок;
-разучивание музыкального материала;
-совершенствование навыков движения под музыку, соответствующих содержанию текста и танцевальных движений («пружинка», хоровод);
- закрепление навыков определения цвета и развитие мелкой моторики (игра с прищепками, выбор нужного цвета);
-разработка сценария, подготовка атрибутов к итоговому мероприятию.
Организация деятельности в рамках проекта:
-слушание и разучивание стихов, песен и танцев по летней тематике;
-разучивание малоподвижных и подвижных игр;
-чтение книг, рассматривание иллюстраций;
-участие в спортивных эстафетах.
- подбор и обсуждение сценария, ролей, музыкального и игрового материала;
- подготовка костюмов, атрибутов.
- повторение летних примет, запоминание загадок, стихов и песенок о лете в непринужденной бытовой обстановке;
-домашнее чтение литературы на летнюю тематику.
Заключительный итоговый: проведение развлечения на свежем воздухе «Весело проводим лето!»
Музыкальный материал:
«Что такое наше лето» Слова Ю. Энтин, Музыка Е. Крылатов
«Лето, ты какого цвета» Музыка и слова Л. Вахрушева
Н. Селиверстова «Я и солнышко» (танец-песня),
Л. Хисматуллина «Есть у солнышка друзья» (песня),
«Мы на луг ходили» Слова В.Кукловской, перевод с украинского Т. Волгиной, Музыка А. Филлипенко (хоровод-песня с инсценировкой)
«Солнечная зарядка» (танец-зарядка)
«Солнышко и дождик» (движение под музыку).
Пальчиковые игры:
«Солнышко, заборчик, камешки», «Этот пальчик в лес пошел», «Ягоды».
Малоподвижные, хороводные игры:
«Паучок», «Ровным кругом, друг за другом», «Дерево, кустик, травка», «По дорожке».
Подвижные игры:
«Гори солнце ярче», «У медведя во бору», «Превращения» (животные, насекомые), «Собери грибы и перевези груз на машине»,.
Дидактические игры:
«Хорошо или плохо», «Добавь слово».
Художественная литература:
-Стихи о лете (слушание и заучивание наизусть);
-Загадки о летних явлениях природы;
- Слушание художественной литературы о природе:
И. Пивоварова «Заяц», «Ежик»
О. Иванова «Мишка косолапый».
В. Лунин «Волк», «Крот», «Капли и цапли»
М. Яснов «Колючая сказка»
В. Берестов «Беличий остров»
М. Пляцковский «Доктор Дятел», «Мед»
С. Козлов «Облака», «Гром», «Ветер», «Июнь», «Маленький кузнечик», «Васильки», «Гриб Архип».
Просмотр иллюстраций на летнюю тематику и мультипликационных фильмов.
Дни недели |
Содержание |
Ответственные |
понедельник |
Музыкальный материал: «Лето, ты какого цвета» Музыка и слова: Л. Вахрушева (активное слушание, обсуждение) Л. Хисматуллина «Есть у солнышка друзья» (активное слушание, подпевание), Н. Селиверстова «Я и солнышко» (танец) – закрепление пройденного в учебном году материала. Пальчиковые игра на развитие внимания «Солнышко, заборчик, камешки» - разучивание, закрепление. Подвижные игры: «Солнышко и дождик» (музыкальная)- закрепление пройденного в учебном году материала, «Гори солнце ярче» - ознакомление, закрепление. Игра «Превращения» (животные, насекомые) – просмотр иллюстраций, определение отличительных черт животных и насекомых, ознакомление с игрой. Художественная литература: Стихи о лете (слушание, повторение, запоминание наизусть); Слушание стихов о природе, беседа о прочитанном: И. Пивоварова «Заяц», В. Лунин «Волк», С. Козлов «Июнь». Просмотр мультфильма «Крошка Енот» |
Музыкальный руководитель, воспитатель |
вторник |
Музыкальный материал: «Лето, ты какого цвета» Музыка и слова: Л. Вахрушева, «Что такое наше лето» Слова: Ю. Энтин, Музыка: Е. Крылатов (пассивное слушание в режимных моментах), Л. Хисматуллина «Есть у солнышка друзья» (активное слушание, подпевание), «Мы на луг ходили» Слова В.Кукловской, перевод с украинского Т. Волгиной Музыка А. Филлипенко (хоровод - инсценировка с пением) – активное слушание; Пальчиковые игра на развитие внимания «Солнышко, заборчик, камешки» - закрепление, повторение. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору»- разучивание, закрепление. Игра «Превращения» (животные, насекомые) –закрепление, повторение. Художественная литература: -Стихи о лете (заучивание наизусть); Слушание стихов о природе, беседа о прочитанном: И. Пивоварова «Ежик» В. Лунин «Крот», С. Козлов «Гром. Просмотр мультфильма «По дороге с облаками» |
Музыкальный руководитель, воспитатель
|
среда |
Музыкальный материал: Л. Хисматуллина «Есть у солнышка друзья» (подпевание) «Мы на луг ходили» Слова В.Кукловской, перевод с украинского Т. Волгиной Музыка А. Филлипенко (хоровод - инсценировка с подпеванием). Пальчиковые игры: на развитие внимания «Солнышко, заборчик, камешки» - повторение. «Ягоды» - на развитие моторики, памяти -разучивание. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору»- закрепление, повторение. Игры на развитие внимания и памяти: «Дерево, кустик, травка», «По дорожке». Художественная литература: -Стихи о лете (заучивание наизусть); Слушание стихов о природе, беседа о прочитанном: В. Лунин «Капли и цапли», С. Козлов «Васильки», «Гриб Архип». Просмотр мультфильма «Принцесса и людоед» |
Музыкальный руководитель, воспитатель |
четверг |
Музыкальный материал: Л. Хисматуллина «Есть у солнышка друзья» (пение) «Мы на луг ходили» Слова В.Кукловской, перевод с украинского Т. Волгиной (хоровод-инсценировка с пением) – заучивание мотива, слов, движений. Пальчиковые игры на развитие внимания «Солнышко, заборчик, камешки», «Ягоды» - повторение. Подвижные игры: «Солнечная зарядка» (музыкальная) – слушание, повторение движений за педагогом, «Гори солнце ярче», «У медведя во бору»- закрепление, повторение. Игра «Превращения» (животные, насекомые) – повторение. Малоподвижные, хороводные игры: «Паучок», «Ровным кругом, друг за другом» - разучивание, закрепление. Художественная литература: -Стихи о лете – повторение. Слушание стихов о природе, беседа о прочитанном: М. Пляцковский «Мед», В. Лунин «Крот», С. Козлов «Ветер». Мультфильм «Трям! Здравствуйте.» |
Музыкальный руководитель, воспитатель
|
пятница |
Музыкальный материал: «Мы на луг ходили» Слова В.Кукловской, перевод с украинского Т. Волгиной (хоровод-инсценировка с пением) – повторение, исполнение детьми роли Зайчика; Пальчиковые игры: «Этот пальчик в лес пошел» - разучивание, закрепление. Подвижные игры: «Солнечная зарядка» (музыкальная) –повторение и закрепление движений по показу педагога, «Гори солнце ярче»- закрепление, повторение. «Солнышко и дождик» (музыкальная) - повторение. Игра «Собери грибы и перевези груз на машине» - ознакомление. Дидактические игра «Хорошо или плохо» - изучение правил обращения с птицами. Загадки о лете, С. Козлов «Гриб Архип», О. Иванова «Мишка косолапый». Просмотр мультфильма «Зайчонок и муха» |
Музыкальный руководитель, воспитатель
|
понедельник |
Музыкальный материал: Л. Хисматуллина «Есть у солнышка друзья» (пение под фонограмму), «Мы на луг ходили» Слова В.Кукловской, перевод с украинского Т. Волгиной Музыка А. Филлипенко (хоровод - инсценировка с пением). Подвижные игры: «Солнечная зарядка» (музыкальная) –повторение. Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел». Подвижные игры: «Гори солнце ярче», «Превращения». Малоподвижные, хороводные игры: «Паучок», «Ровным кругом друг за другом». Дидактическая игра «Добавь слово» - закрепление признаков летнего времени года Художественная литература: -Стихи о лете (повторение) В. Берестов «Беличий остров», С. Козлов «Облака». Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» |
Музыкальный руководитель, воспитатель
|
вторник |
Итоговое мероприятие: развлечение на свежем воздухе «Весело проводим лето!»
|
Музыкальный руководитель –ведущая + музыкальное сопровождение. Воспитатель–клоун Клепа. |
1. Развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыке, готовность эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
3. Вовлечение каждого ребёнка в музыкальную деятельность.
4. Развитие самостоятельной и социально адаптированной личности.
5. Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья.
6. Взаимодействие педагогов в реализации данного проекта.
7. Повышение общего уровня художественно-эстетического развития через общение с миром музыкального, изобразительного и литературного искусств.
Цели и задачи были достигнуты в процессе реализации мероприятий, направленных на нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации детей.
Сценарий развлечения для детей младшего возраста
«Весело проводим лето»
Цель праздника:
Задачи. Закреплять умение понимать художественное слово, запоминать новые стихи, потешки, игры, песенки. Упражнять в умении различать цвета. Развивать наблюдательность, память, речь, мелкую моторику, двигательную активность. Создать положительный эмоциональный настрой.
Атрибуты:
Действующие лица: ведущая, клоун.
Ход мероприятия (план):
Подвижная игра «Гори солнце ярче».
Подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».
Игра «Перевези»
Ход мероприятия:
Под песню «Лето, ты какого цвета?» дети выходят на площадку. Там их встречает клоун.
Клоун:
— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я клоун Клепа!
— Кто позвал сюда вас, дети?
Ведущая и дети: — Собрались мы лето встретить!
Клоун:
— Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!
Дети, а вы любите лето?
Дети: Да.
Ведущая: Клоун Клепа, конечно, ребята любят лето, очень ждали его и выучили стихи .
Клоун: Молодцы какие! А можно мне послушать?
1: Лето, лето! Здравствуй лето!
Все твоим теплом согрето!
2: Лето – это солнца луч,
Теплый дождик из - под туч.
Необычной красоты.
3: Что ты мне подаришь лето?
Много солнечного света!
В небе радугу – дугу!
И ромашку на лугу!
4: Лето нас зовёт играть:
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол
И забить в ворота гол.
Клоун: Спасибо, дети. Какие замечательные стихи вы рассказали!
Ведущая: Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт!
Будем петь, плясать, играть,
Лето красное встречать.
Ведущая:
Кто же лето разбудил теплыми лучами?
Кто нам праздник подарил – догадались сами?
Дети: Солнышко!
— А сейчас мы отдохнём,
Песню звонкую про солнышко споём!
Есть у солнышка дружок -
Голосистый петушок.
Хорошо, когда дружок -
Голосистый петушок
Есть у солнышка друзья -
Это мы, и ты, и я!
Хорошо, когда друзья -
Это мы, и ты, и я!
Ведущая.
Солнце светит высоко, стало на земле светло.
Сверху лучики летят, все вокруг согреть хотят.
Клоун достает из корзинки круг из желтого картона: Ребята, а у нашего солнышка лучики где – то затерялись. Давайте, подарим ему новые.
Дети ищут cреди разноцветных прищепок только желтые и крепят их на «солнечный круг».
Ведущая: Вот какое замечательное солнышко получилось! Давайте песенку споем «Я и солнышко».
Ведущая. Солнце, солнце, жарче грей! Будет праздник веселей!
Игра «Солнышко» (Выбирается «Солнышко». Дети приближаются к нему со словами:
«Гори, солнце, ярче.
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее. Горячо!»
После слова «горячо» все убегают на места, а «Солнышко» пытается дотронуться до играющих, «обжечь»)
Ведущ.: Солнышко лучистое любит играть,
С облачка на облачко перелетать.
Становитесь в круг скорей,
Да станцуем веселей.
Клоун: Молодцы! Вот это клёво!
Будут все теперь здоровы!
А я с корзинкою не зря
К вам пришёл сюда, друзья.
В ней лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!
— Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)
— Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)
— Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)
— Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)
— Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)
— Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!
Есть в корзинке и грибочки.
Эй, ребята, не зевай,
А грибочки собирай!
Подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».
Ведущая:
— Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.
Игра «Перевези»
В хороводе весело кружиться!
Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили
Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика» -ладошки под щёку)
Зайка в холодочке
Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)
Зайка в холодочке.
В дудки мы дудели (Показывают игру на дудочке.)
Разбудить хотели
Ду-ду, ду-ду-ду
Разбудить хотели.
Зайку мы будили( Показывают игру на барабане.)
В барабаны били
Там-там, та-ра-рам
В барабаны били.
Зайка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)
Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)
Мы на луг ходили, (водят хоровод вместе с Зайчиком)
Хоровод водили.
Вот так на лугу
Хоровод водили (2 раза).
Ведущая: Вот какой веселый летний хоровод у нас получился! Ребята, а на лугу летом очень много красивых цветов! Я предлагаю вам сделать и нашу площадку такой же красивой, как летний луг.
Ведущая: Вот и лето к нам пришло
Радость детям принесло.
Теплые денечки,
яркие цветочки,
Клоун: Любит лето детвора!
Жаль, но мне уже пора!
Чтоб запомнить праздник яркий –
Подарю я вам подарки! (дарит мыльные пузыри)
— Это вовсе не игрушка,
Не машина, не хлопушка.
Просто баночка, внутри…
Притаились пузыри.
— Раз, два, три
Раз, два, три –
Запускаем пузыри.