Путешествуем виртуально "В магазин игрушек"


Автор: Шатохина Елена Николаевна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Сценарий мероприятия

Путешествуем виртуально "В магазин игрушек"

Краткое описание работы: Преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально - ритмическую деятельность

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей

(Развитие ритмических способностей детей 4-5 лет)

«Магазин игрушек»

 Автор конспекта НОД: Шатохина Елена Николаевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

 Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

 Взаимодействие образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие музыкально-двигательной сферы через музыкально - ритмическую деятельность.

Задачи:

образовательные:

- развивать чувство ритма;

- формировать двигательные умения и навыки, связь музыки, движения и слова;

- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.

- развивать пространственные представления, творческую, активность.

воспитательные:

- формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям, рассказ, беседа, творческий метод.
Форма организации деятельности: групповая
Планируемые результаты:
1.Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
2.Повышение уровня развития музыкально-ритмических и творческих способностей детей;
3. Повышение уровня речевого развития;
4. Стабильность физической и умственной работоспособности.

Дети входят в зал под музыку « Танец в кругу» и выполняют различные  движения по кругу.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте».

- Ребята вы любите ходить в детский сад?

-А чем вы здесь занимаетесь?

-А что любите делать больше всего? (Наводящими вопросами подводим к ответу «Играть с игрушками»)

-А где мы приобретаем игрушки? (В магазине).

-А хотите попасть прямо сейчас в магазин игрушек?

-Тогда внимание на экран. Слайд 2. Ссылка на видео.

Слайд 3. Посмотрите, в магазине

               Все игрушки на витрине:

               Заводные зайчики,

               Мишки и лошадки

                Все на полочках сидят,

                С нами поиграть хотят.

- А вы, хотите с ними поиграть?

Слайд 4. На экране появляется мяч!

- А вот и первая игрушка!

1. Мой веселый, звонкий мяч, 
    Ты куда помчался вскачь? 
     Желтый, Красный, Голубой,
     Не угнаться за тобой! 
Ритмодекламация стихотворения с предметом «Мяч»

Звук самолета

- Вот и вторая игрушка к нам спешит, угадайте - кто так гудит?

Слайд 5.

- Верно, самолет. Летчики, на аэродром!

Музыкальная игра «Летчики, на аэродром»

- Какие же сюрпризы нас еще ожидают?

Слайд 6. На экране появляется Ёжик!

- Ой, Ёжик, да непростой. А какой, ребята?

- Ежик, игрушка заводная, завели механизм ключиком, и он двигается.

А давайте мы песенку про Ёжика споем.

Песня «Жил в лесу колючий Ёжик»

- У нашего Ёжика, есть друзья, маленькие ежики, они тоже любят когда с ними играют дети. (мячики для массажа)

- Возьмите с корзины по одному ежику.

Самомассаж «Маленький Ёжик»

 Слайд 7. На экране появляется Мишка.

- Ребята, посмотрите, Медведь на полочке сидит.

И так грустно на нас глядит.

- Давайте мы сыграем на деревянных ложках веселую польку и развеселим нашего Мишку.

«Озорная полька»

- Я думаю, Мишке очень понравилась ваша игра на ложках. 

Слайд 8.

- Двери магазина закрываются.

  Игрушки с нами прощаются.

- А вам понравилось играть с ними?

- А с какой игрушкой вам больше всего понравилось играть?

- А у вас в группе есть игрушки, с которыми вы любите играть?

- Тогда мы с вами возвращаемся в группу, где ждут нас наши любимые игрушки.