Автор: Шатохина Елена Николаевна
Предмет: Творческие работы и методические разработки
Класс: Педагоги
Тип материала: Сценарий мероприятия
Краткое описание работы: Преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально - ритмическую деятельность
Организация непосредственно образовательной деятельности детей
(Развитие ритмических способностей детей 4-5 лет)
«Магазин игрушек»
Автор конспекта НОД: Шатохина Елена Николаевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Взаимодействие образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие музыкально-двигательной сферы через музыкально - ритмическую деятельность.
Задачи:
образовательные:
- развивать чувство ритма;
- формировать двигательные умения и навыки, связь музыки, движения и слова;
- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.
- развивать пространственные представления, творческую, активность.
воспитательные:
- формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям, рассказ, беседа, творческий метод.
Форма организации деятельности: групповая
Планируемые результаты:
1.Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
2.Повышение уровня развития музыкально-ритмических и творческих способностей детей;
3. Повышение уровня речевого развития;
4. Стабильность физической и умственной работоспособности.
Дети входят в зал под музыку « Танец в кругу» и выполняют различные движения по кругу.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте».
- Ребята вы любите ходить в детский сад?
-А чем вы здесь занимаетесь?
-А что любите делать больше всего? (Наводящими вопросами подводим к ответу «Играть с игрушками»)
-А где мы приобретаем игрушки? (В магазине).
-А хотите попасть прямо сейчас в магазин игрушек?
-Тогда внимание на экран. Слайд 2. Ссылка на видео.
Слайд 3. Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Мишки и лошадки
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
- А вы, хотите с ними поиграть?
Слайд 4. На экране появляется мяч!
- А вот и первая игрушка!
1. Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой!
Ритмодекламация стихотворения с предметом «Мяч»
Звук самолета
- Вот и вторая игрушка к нам спешит, угадайте - кто так гудит?
Слайд 5.
- Верно, самолет. Летчики, на аэродром!
Музыкальная игра «Летчики, на аэродром»
- Какие же сюрпризы нас еще ожидают?
Слайд 6. На экране появляется Ёжик!
- Ой, Ёжик, да непростой. А какой, ребята?
- Ежик, игрушка заводная, завели механизм ключиком, и он двигается.
А давайте мы песенку про Ёжика споем.
Песня «Жил в лесу колючий Ёжик»
- У нашего Ёжика, есть друзья, маленькие ежики, они тоже любят когда с ними играют дети. (мячики для массажа)
- Возьмите с корзины по одному ежику.
Самомассаж «Маленький Ёжик»
Слайд 7. На экране появляется Мишка.
- Ребята, посмотрите, Медведь на полочке сидит.
И так грустно на нас глядит.
- Давайте мы сыграем на деревянных ложках веселую польку и развеселим нашего Мишку.
«Озорная полька»
- Я думаю, Мишке очень понравилась ваша игра на ложках.
Слайд 8.
- Двери магазина закрываются.
Игрушки с нами прощаются.
- А вам понравилось играть с ними?
- А с какой игрушкой вам больше всего понравилось играть?
- А у вас в группе есть игрушки, с которыми вы любите играть?
- Тогда мы с вами возвращаемся в группу, где ждут нас наши любимые игрушки.